малый и средний бизнес
Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом малый и средний бизнес, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 102 за период c 2004 по 2019 год).
1. Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И.
Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2019).
Исследование особенностей функционирования малого и среднего бизнеса в России обусловлено несоответствием между потребностями в финансовой поддержке предпринимательства и сложившейся моделью предложения финансовых ресурсов в России.
На основе статистического материала определены основополагающие факторы, которые оказывают наиболее существенное влияние на ведение малого и среднего бизнеса в условиях экономической нестабильности и волатильности конъюнктуры на мировых рынках. Обосновано, что на современном этапе основными проблемами в России выступают: недостаточность собственных финансовых ресурсов и основных фондов; недоверие со стороны кредитных организаций и нежелание осуществлять их кредитование без гарантий или стабильных залогов; недоступность финансирования в виде лизинга; низкая эффективность функционирования существующего гарантийного механизма поддержки малого и среднего бизнеса и др.
Люй Хунюй, Хохлова Г.И., Кретова Н.В., Коршунова Е.И. Малый и средний бизнес: особенности функционирования на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 4. – с. 865-872. – doi: 10.18334/rp.20.4.40594.
2. Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П.
О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).
В течение последних несколько лет малому и среднему бизнесу в России оказывается всесторонняя системная поддержка со стороны Правительства РФ в целом и Минэкономразвития России в частности, как на федеральном, так и региональном уровне. Для реализации поддержки малого и среднего бизнеса была разработана и принята в 2016 году «Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года». В статье рассмотрены основные программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, гарантийная, имущественная, правовая и информационно-маркетинговая поддержки.
Калмыков Н.Н., Иванова Т.Б., Землянская И.С., Мирошников Н.И., Исаев А.П. О совершенствовании механизмов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 789-806. – doi: 10.18334/rp.20.3.40476.
3. Селезнев А.Г.
Зарубежный опыт развития фермерских хозяйств и перспективы его применения в России // Экономические отношения. (№ 1 / 2019).
В статье проводится комплексный анализ методов государственной поддержки отечественного агропромышленного комплекса в развитых странах. Дополнительно уделено внимание системам государственных закупок, а также изучению применяемых подходов при распределении и сбыте продовольственной продукции. Рассматривается вопрос о совершенствовании методов господдержки малых сельхозпроизводителей, с помощью которых станет возможным увеличить объем поставок фермерских продуктов в бюджетные учреждения и населению Российской Федерации в целом. Обсуждается необходимость применения различных мер для развития внутреннего рынка и фермерских хозяйств.
Селезнев А.Г. Зарубежный опыт развития фермерских хозяйств и перспективы его применения в России // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 1. – с. 245-260. – doi: 10.18334/rp.20.2.39971.
4. Низова Л.М., Бирюкова О.Г.
Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2019).
Исследуется роль территориальной торгово-промышленной палаты в развитии экономической инфраструктуры в сфере предпринимательства. На основе авторского мониторинга определена динамика и структура членской базы по размеру и видам деятельности. К приоритетным направлениям относятся рост членской базы ТПП и широкий арсенал оказываемых бизнес услуг. Это положительно сказалось на росте численности предприятий малого и среднего бизнеса и индивидуальных предпринимателей, увеличение среднесписочной численности работающих, рост среднемесячной заработной платы, увеличение оборота. На этом фоне продолжает иметь место следующие проблемы: непредвиденные обстоятельства в условиях рыночной экономики, зависимость от инвестиционного климата и системы управления малым и средним бизнесом, сложности с финансовым состоянием предприятий. Это требует дальнейшего совершенствования условий конкуренции, формирования межведомственного взаимодействия бизнеса и государства, внедрения новых инновационных проектов с использованием не сырьевых отраслей экономики, развитие самозанятости в рамках национального проекта. Статья будет интересна для предпринимателей, самозанятых, членов попечительского совета ВУЗов, членов палаты ТПП Республики Марий Эл, специалистов региональных и муниципальных органов власти, труда и занятости, некоммерческих организаций и бизнес сообществ.
Низова Л.М., Бирюкова О.Г. Торгово-промышленная палата как феномен развития предпринимательства (на примере Республики Марий Эл) // Российское предпринимательство. – 2019. – Том 20. – № 3. – с. 757-770. – doi: 10.18334/rp.20.3.40074.
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
5. Горошков И.А.
К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2017).
В статье рассматривается текущее положение малого и среднего бизнеса в России. Проведен сравнительный анализ качественных и количественных показателей сектора малого и среднего предпринимательства (МСП) в России и развитых странах, а также в Китае. Отмечена необходимость усиления поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий, в том числе за счет частных компаний. Проанализировано влияние деловой среды на развитие малых и средних предприятий.
Горошков И.А. К вопросу о проблемах развития малого и среднего бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 4. – с. 659-670. – doi: 10.18334/rp.18.4.37533.
6. Доронина И.Э.
Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).
В статье описывается роль малого и среднего предпринимательства на различных уровнях управления, в том числе на мезо- и микроуровнях. Приводится роль малых и средних предпринимательских структур в условиях нестабильности макроэкономики. Сформулированы основные, наиболее типичные препятствия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России. Определены приоритеты в развитии предпринимательства на микроуровне. Предлагаются инструменты, обеспечивающие устойчивое развитие предпринимательства и баланс интересов общества и государства с использованием программно-целевого метода, систематизированы оперативные цели по достижению такого баланса. Определены факторы, тормозящие инновационное развитие малого и среднего предпринимательства в России. Рассмотрен ряд региональных программ поддержки малого и среднего бизнеса.
Доронина И.Э. Роль соблюдения приоритетов в развитии предпринимательского потенциала регионов // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 223-230. – doi: 10.18334/rp.18.3.37287.
7. Сагинова О.В., Максимова С.М.
Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2017).
Статья посвящена вопросам взаимодействия вуза с бизнесом с целью подготовки выпускников с практическими навыками. Рассмотрена и обоснована необходимость сотрудничества вуза с компаниями разного размера, подчеркнута роль малого и среднего бизнеса. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт взаимодействия вуза и бизнеса, выделены основные проблемы и перспективы сотрудничества вуза с предпринимательскими структурами, предложены пути решения. Представлен проект «Система привлечения студентов к выполнению заказов малого и среднего бизнеса», разработанный в РЭУ им. Г. В. Плеханова. Проект направлен на формирование предпринимательских компетенций у выпускников вуза на основе погружения студентов в предпринимательскую среду, привлечения к работе по выполнению реальных заказов малого и среднего бизнеса.
Сагинова О.В., Максимова С.М. Опыт взаимодействия вузов и предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 3. – с. 377-387. – doi: 10.18334/rp.18.3.37304.
8. Сатырь Т.С., Калмыков Н.Н., Огнева Ю.И.
Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2017).
Российское предпринимательство в настоящее время переживает относительно сложный и противоречивый период своего развития. Здесь фигурируют различные факторы, связанные как с внутренними экономическими аспектами, так и с внешнеполитической ситуацией. Представленное исследование направлено на выявление современных факторов формирования и развития предпринимательского климата в России, рассмотрение его изменений с учетом временного аспекта, а также поиск возможных путей и инструментов, потенциально способных улучшить современное положение бизнеса в России.
В опросе принял участие 91 эксперт. Экспертами являются представители органов государственной власти, научного сообщества и бизнес-сферы.
Сатырь Т.С., Калмыков Н.Н., Огнева Ю.И. Экспертная оценка современного состояния и перспектив развития предпринимательского климата в России // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 1. – с. 77-87. – doi: 10.18334/rp.18.1.37269.
9. Медякова Е.М.
Протекционизм политики публичных закупок для малого и среднего бизнеса в процессе реверсии мировых экономических отношений // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).
В статье анализируются меры поддержки малого и среднего бизнеса при реализации публичных бюджетных закупок, дополненные в 2016 году рядом нововведений. Аргументировано определены приоритетные направления государственной политики России в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок у субъектов малого и среднего бизнеса для реализации мер по импортозамещению, повышению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей в условиях международных санкций и внутренних институциональных преобразований современной России.
Медякова Е.М. Протекционизм политики публичных закупок для малого и среднего бизнеса в процессе реверсии мировых экономических отношений // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 461-471. – doi: 10.18334/epp.6.4.36873.
10. Вохмянин И.А.
Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. (№ 4 / 2016).
В статье проведен анализ государственного управления в сфере формирования и развития конкурентной среды в экономике. В качестве примера для рассмотрения процессов и результатов регулирования взяты регионы Северо-Западного федерального округа. Объектом анализа выбраны государственные закупки, Федеральная антимонопольная служба, малый и средний бизнес, институт уполномоченного по защите прав предпринимателей, налоговая политика и стандарт развития конкуренции. Обозначены проблемы, препятствующие развитию конкурентной среды в экономике регионов, и выдвинуты предложения по их решению.
Вохмянин И.А. Государственное управление формированием и развитием конкурентной среды в экономике (на примере регионов СЗФО) // Экономика, предпринимательство и право. – 2016. – Том 6. – № 4. – с. 341-355. – doi: 10.18334/epp.6.4.36876.
11. Баринова В.А., Еремкин В.А.
Совершенствование контроля и надзора в отношении малых и средних предприятий: уроки для России // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2016).
В представленной статье представлен анализ сущности контроля и надзора в России и за рубежом, выявлена специфика контроля и надзора в отношении малых и средних предприятий. На основе анализа литературы авторы делают выводы о факторах соблюдения или несоблюдения законодательства фирмами. В работе рассматривается международный опыт контроля и надзора в отношении малых и средних предприятий, приведены передовые зарубежные практики, направленные на совершенствование системы контроля и надзора, и отмечены наиболее перспективные для России.
Баринова В.А., Еремкин В.А. Совершенствование контроля и надзора в отношении малых и средних предприятий: уроки для России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 24. – с. 3593–3602. – doi: 10.18334/rp.17.24.37206.
12. Потоцкий О.В., Орлов А.И.
Организационные кризисы как этапы развития предприятия малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2016).
В статье рассматривается процесс перехода между этапами жизненного цикла в ходе развития предприятий малого и среднего бизнеса. На основании данных эмпирических исследований и в результате анализа различных существующих на сегодня моделей жизненного цикла предприятий рассматриваются возможные пути развития предприятий малого и среднего бизнеса. Данная статья предназначена для собственников предприятий малого и среднего бизнеса, их генеральных и коммерческих директоров, а также для исследователей, занимающихся вопросами жизненного цикла предприятий.
Потоцкий О.В., Орлов А.И. Организационные кризисы как этапы развития предприятия малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 11. – с. 1351–1360. – doi: 10.18334/rp.17.11.35314.
13. Потоцкий О.В.
О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2016).
В статье рассматривается процесс развития предприятий малого и среднего бизнеса по этапам их жизненного цикла. На основании данных эмпирических исследований по продолжительности стадий жизненного цикла таких предприятий выделяются критичные точки их развития и делается вывод о необходимости формулировки условий успешного перехода предприятия на следующий этап/цикл своего развития. Также предложена дополненная модель жизненного цикла Грейнера и сформулировано ключевое отличие в механизме принятия управленческих решений в рамках стандартного жизненного цикла и в случае перехода от малого бизнеса к среднему. Данная статья предназначена для собственников предприятий малого и среднего бизнеса, их генеральных и финансовых директоров, а также для исследователей, занимающихся вопросами жизненного цикла предприятий.
Потоцкий О.В. О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 47-70. – doi: 10.18334/rp.17.1.2197.
14. Ермолина А.А.
Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ // Креативная экономика. (№ 12 / 2015).
В статье рассматривается деятельность малого и среднего бизнеса в регионах России с учетом инновационного развития субъектов Российской Федерации. В качестве интегрального показателя регионального инновационного развития используется Российский региональный инновационный индекс (РРИИ), разработанный НИУ ВШЭ. В рамках исследования представлено сопоставление рейтингов субъектов Российской Федерации по РРИИ и его составляющим и основным показателям деятельности малых и средних предприятий. Результаты анализа позволяют сделать вывод о наличии умеренной положительной связи между показателями деятельности малого и среднего бизнеса в регионе и региональным инновационным развитием.
Ермолина А.А. Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1517-1526. – doi: 10.18334/ce.9.12.2142.
15. Потоцкий О.В.
Использование динамических методов расчета в процессе принятия управленческих решений о направлении инвестирования на торговых предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2015).
В статье рассматривается вопрос использования таких показателей розничного бизнеса, как оборачиваемость товарного запаса и средняя торговая наценка для расчета эффективности инвестиций в новый бизнес или в развитие уже существующего. Приводится пример расчета NPV и сроков окупаемости инвестиций на рынках товаров повседневного спроса с высокой скоростью оборачиваемости (так называемые FMCG рынки) динамическим методом через ввод в формулу коэффициента оборачиваемости товарного запаса и средней торговой наценки.
Делается вывод о целесообразности данного подхода для торговых предприятий малого и среднего бизнеса. Данное исследование предназначено для собственников предприятий малого и среднего бизнеса, их генеральных и финансовых директоров, а также для исследователей, занимающихся вопросами управленческого анализа и прогнозирования.
Потоцкий О.В. Использование динамических методов расчета в процессе принятия управленческих решений о направлении инвестирования на торговых предприятиях малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 24. – с. 4419-4434. – doi: 10.18334/rp.16.24.2145.
16. Ахметова К.Р.
Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство. (№ 3 / 2015).
В данной статье рассматривается возможность поддержки малого и среднего бизнеса путем государственно — частного в условиях вступления России в ВТО. Анализируются различные модели государственно-частного партнерства.
Ахметова К.Р. Поддержка малого и среднего бизнеса с использованием инструмента государственно-частного партнерства в условиях вступления России в ВТО // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 3. – с. 155-162. – doi: 10.18334/ppp.2.3.35016.
17. Баринова В.А., Сорокина А.В., Шестоперов А.М.
Новый взгляд на поддержку малого и среднего бизнеса в России: компании-«Газели» // Российское предпринимательство. (№ 17 / 2015).
Авторы рассматривают быстрорастущие компании малого и среднего бизнеса (компании-«газели») в качестве возможного локомотива экономики России. В статье проанализировано отраслевое и региональное распределение российских «газелей» и предложены соотвествующие меры поддержки быстрорастущих компаний малого и среднего бизнеса в России.
Баринова В.А., Сорокина А.В., Шестоперов А.М. Новый взгляд на поддержку малого и среднего бизнеса в России: компании-«Газели» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 17. – с. 2773-2786. – doi: 10.18334/rp.16.17.1840.
18. Сулейманова К.Р.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции // Российское предпринимательство. (№ 16 / 2015).
В статье рассматривается развитие государственного регулирования в России. Отражены основные проблемы и тенденции, присущие государственному регулированию предпринимательской деятельности. Проанализировано положение Российской Федерации в рамках исследований, проводимых Всемирным Банком.
Сулейманова К.Р. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2587-2598. – doi: 10.18334/rp.16.16.616.
19. Насонов В.В.
Актуальные проблемы развития инноваций в особой экономической зоне (на примере Калининградской области) // Российское предпринимательство. (№ 21 / 2014).
В статье рассмотрены основные проблемы развития инновационных отношений в экономике Калининградского региона. Путем проведения краткого анализа тенденции развития инновационной инфраструктуры автором определены реальные показатели экономического развития инноваций в региональной экономике. В целях формирования положительной динамики развития инновационной инфраструктуры определяются задачи инновационной политики в масштабе региона, способы и средства достижения развития инноваций, совершенствование инновационной политики в целях достижения соответствия региональной экономики сложившимся социально-экономическим и техническим условиям после вступления России в ВТО.
Насонов В.В. Актуальные проблемы развития инноваций в особой экономической зоне (на примере Калининградской области) // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 21. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8684.
20. Курников Е.В.
Оптимизация таможенных процедур импорта инновационного оборудования // Креативная экономика. (№ 10 / 2014).
Рассматриваются пути оптимизации таможенного законодательства России для обеспечения упрощенного ввоза инновационного оборудования, предлагаются возможные мероприятия в этой области.
Курников Е.В. Оптимизация таможенных процедур импорта инновационного оборудования // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 10. – с. 103-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5190.
Издание научных монографий от 15 т.р.!
Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Следующая