О поддержке малого и среднего бизнеса

Джандосова Р.Д.

Статья в журнале

Российское предпринимательство *
№ 11-2 (102), Ноябрь 2007
* Этот журнал не выпускается в Первом экономическом издательстве

Цитировать:
Джандосова Р.Д. О поддержке малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 11. – С. 159-160.

Аннотация:
О поддержке малого и среднего бизнеса...

Ключевые слова: малый и средний бизнес



Федеральный закон 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» с 1 января 2008 г. утратит силу. На смену ему приходит Федеральный закон от 24 июля 2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В новом федеральном законе впервые, с учетом современной европейской системы стандартов четко определены критерии не только малого, но и среднего предпринимательства. К категории «микропредприятия» отнесены организации, в которых работает не более 15 человек, «малые предприятия» - до 150, а «средние» ‑ до 250 работающих. Кроме численности введены также и критерии выручки от реализации, стоимости активов, которые определит правительство РФ.

Новый закон разграничивает полномочия федеральных, региональных органов власти и местного самоуправления. Предусматриваются следующие формы и виды государственной и муниципальной поддержки ‑ финансовой, имущественной, административной, информационной, включая внешнеэкономическую деятельность.

Имущественная поддержка предполагает возможность для местных властей снижать арендные ставки на предоставление предпринимателю земельных участков, зданий, оборудования, транспортных средств и т.д.

Финансовая поддержка заключается в упрощении правил ведения налогового и бухгалтерского учета, порядке составления статистической отчетности, а также условий приватизации имущества.

Информационная поддержка предполагает создание телекоммуникационных сетей, получение правовой, статистической, экономической, производственно-технологической, маркетинговой информации.

В сфере внешнеэкономической деятельности речь идет о содействии в продвижении российских товаров и услуг, объектов интеллектуальной собственности на зарубежные рынки.

В основе административной поддержки ‑ упрощенный заявительный порядок обращения, равный доступ к участию в программах, доступность инфраструктуры, открытость процедуры предоставления льгот.

Новый закон создает благоприятные условия для развития малых и средних предприятий (особенно в производственной сфере), увеличения их числа, обеспечивая тем самым «самозанятость» населения, а в конечном итоге ‑ повышение его уровня жизни.


Страница обновлена: 22.01.2024 в 17:10:47