интеллектуальный капитал

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллектуальный капитал, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 170 за период c 2001 по 2019 год). - страница 2

21. Сиразетдинов Р.М., Устинова Л.Н.
Применение метода Дж. Тобина к исследованию интеллектуального капитала на инновационно активных предприятиях // Российское предпринимательство. (№ 19 / 2015).  

Инновационное развитие производства, внедрение новых технологий, модернизация, изменение требований к квалификации, антикризисные меры, растущая дифференциация предпочтений потребителей порождают необходимость поиска путей повышения эффективности хозяйствующих субъектов, как за счет имеющегося физического (материального) потенциала, так и за счет интеллектуального (нематериального) потенциала. В рамках проведенного исследования определены направления развития, наращивания и использования интеллектуальных рычагов в стратегическом развитии предприятий как возможности сохранения конкурентных положений на рынке. Предложенные положения могут быть использованы при разработке стратегии развития корпораций.

Сиразетдинов Р.М., Устинова Л.Н. Применение метода Дж. Тобина к исследованию интеллектуального капитала на инновационно активных предприятиях // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 19. – с. 3285-3294. – doi: 10.18334/rp.16.19.1983.


22. Слепов В.А., Герзелиева Ж.И.
Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. (№ 8 / 2015).  

Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.


23. Светлов И.Е.
Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. (№ 6 / 2015).  

В статье рассматривается возможность применения концепции интеллектуального капитала с целью комплексной диагностики имеющихся потенциалов хозяйствующих субъектов и эффективного управлениями ими. Дано описание одной из возможных классификаций элементов интеллектуального капитала. Представлены возможности применения данной концепция как в рамках отдельного предприятия, так и сетевыми образованиями, оценивая их совокупный потенциал. Обозначен ряд требований к формированию и управлению интеллектуальным капиталом с позиции теории совместимости. Рассмотрены возможности использования системы сбалансированных показателей для упрощенной диагностики элементов интеллектуального капитала Обозначено влияние процессов учета и управления интеллектуальным капиталом хозяйствующих субъектов на состояние и структуру региональной и национальной экономики.
В процессе изложения материала статьи предполагается обосновать необходимость и целесообразность управления интеллектуальным капиталом для оценки и реализации имеющихся потенциалов развития хозяйствующих субъектов.
Материалы статьи могут быть применены при разработке стратегии развития хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях. Это позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал компаний и оценивать возможности их сотрудничества с другими хозяйствующими субъектами в целях инновационного развития. Результаты, изложенные в статье, могут быть полезны руководителям и сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.

Светлов И.Е. Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 783-794. – doi: 10.18334/ce.9.6.394.


24. Аренков И.А., Ябурова Д.В.
Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. (№ 3 / 2015).  

На современном этапе мирового хозяйства знания становятся важным фактором экономического роста, а интеллектуальный капитал занимает центральное место в структуре капитала компании. В данной статье описывается цепочка создания конкурентных преимуществ компании в условиях информационной экономики. Раскрывается значимость управления знаниями в организации как значимого базового элемента процесса формирования конкурентных преимуществ. Описывается процесс трансформации знаний в интеллектуальный капитал, а также ресурсов интеллектуального капитала в конкурентные преимущества.

Аренков И.А., Ябурова Д.В. Конкурентные преимущества: роль знаний и интеллектуального капитала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 3. – с. 289-296. – doi: 10.18334/ce.9.3.161.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Михеева Т.В.
Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия // Креативная экономика. (№ 1 / 2015).  

В настоящее время интеллектуальный капитал становится стратегическим активом компании, непосредственно влияющим на развитие организации, в связи с чем, большинство современных предприятий предпочитают уделять особое внимание вопросам управления и развития интеллектуального капитала. Поэтому создание системы отчетности для интеллектуального капитала становится ключевой задачей в целях дальнейшего развития фирмы. В статье изложены основные подходы к учету интеллектуального капитала, даны рекомендации к оценке и управлению интеллектуальным капиталом, приведены ключевые проблемы и текущие задачи, стоящие перед организациями в условиях современной экономики.

Михеева Т.В. Вопросы оценки и учета интеллектуального капитала в экономике предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 1. – с. 125-136. – doi: 10.18334/ce.9.1.82.


26. Батарейный В.Г.
Управление интеллектуальным капиталом российских лизинговых компаний как фактор инновационного развития // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Интеллектуальный капитал в новой экономике становится источником инновационного развития и конкурентоспособности компаний. Проведение анализа российских лизинговых компаний на предмет наличия взаимосвязи между интеллектуальным капиталом и финансовыми показателями деятельности дало положительные результаты. Учитывая выявленное влияние интеллектуального капитала на результаты деятельности лизинговых компаний, предложена концептуальная модель развития интеллектуального капитала, способствующая инновационному развитию организации и усилению ее конкурентных позиций на рынке.

Батарейный В.Г. Управление интеллектуальным капиталом российских лизинговых компаний как фактор инновационного развития // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 138-146. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5133.


27. Яч И., Седларж Й., Зайцев А.А., Зайцев А.В.
Управление стоимостью бизнеса на основе оценки неидентифицируемых нематериальных активов // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Авторами формализовано определение и показана значимость неидентифицируемых нематериальных активов в формировании стоимости бизнеса. Рассмотрен механизм образования и повышения эффективности использования подобного класса активов. Обоснована и продемонстрирована целесообразность отнесения инвестиций на создание неидентифицируемых нематериальных активов к категории капитальных затрат. Предложены оригинальные методы оценки рыночной стоимости этих активов на примере концепции бережливого производства. Представлен анализ результатов реализации предложенного подхода к оценке на примере действующего бизнеса предприятия Hartmann–Rico, a.s. (г. Брно, Чехия) немецкого транснационального концерна Paul Hartmann AG. Исследования проводились в течение 6 лет, начиная с 2008 года.

Яч И., Седларж Й., Зайцев А.А., Зайцев А.В. Управление стоимостью бизнеса на основе оценки неидентифицируемых нематериальных активов // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 28-39. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5134.


28. Зубеева Е.В.
Концепция инночеловека в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия // Креативная экономика. (№ 7 / 2014).  
Представлено современное понимание термина «инночеловек». Инночеловек рассмотрен в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия. Определены основные ипостаси инночеловека как инноруководителя, инноисполнителя и инноконкурента.

Зубеева Е.В. Концепция инночеловека в системе стратегического менеджмента инновационного предприятия // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 7. – с. 131-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5139.


29. Климова Э.Н., Климова Т.В.
X-PEOPLE: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. (№ 4 / 2014).  
Авторы характеризуют происходящие изменения в обществе и экономике и приходят к выводу о формировании нового типа человека как потребителя. Научные открытия последних десятилетий и мощное технологическое развитие мира изменили образ жизни, ценности и поведение человечества. Технологизация, информатизация, экологизация и другие мировые тренды изменяют портрет потребителя, который обобщенно назван х-people.

Климова Э.Н., Климова Т.В. X-PEOPLE: новый тип потребителя или новая ценность // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 4. – с. 34-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5105.


30. Зайцев А.В.
Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2014).  

В статье   проанализированы особенности функционирования предприятий высокотехнологичного сектора экономики. Рассматриваются подходы к управлению предприятием в условиях перехода на инновационные методы управления. Деятельность предприятия анализируется с позиции его ориентированности на создание, освоение и практическое использование совокупности инноваций. Обоснована необходимость формирования интеллектуально-креативных ресурсов, а также создания и использования человеческого капитала. Управление инновациями рассматривается в контексте повышения конкурентоспособности и рыночной стоимости высокотехнологичного предприятия.

Зайцев А.В. Особенности функционирования высокотехнологичного предприятия в инновационной экономике // Вопросы инновационной экономики. – 2014. – Том 4. – № 1. – с. 21-35. – doi: 10.18334/inec.4.1.434.


31. Кротов А.Ю.
Образовательный аутсорсинг как элемент управления современной компанией // Креативная экономика. (№ 2 / 2014).  
В статье исследуются возможности применения образовательного аутсорсинга для активизации инновационного развития современных компаний, в особенности их интеллектуального капитала, а также формирования организационного знания. Выявление необходимых для обеспечения подобного развития компетенций разных категорий работников компании позволяет сформулировать требования к компании-аутсорсеру.

Кротов А.Ю. Образовательный аутсорсинг как элемент управления современной компанией // Креативная экономика. – 2014. – Том 8. – № 2. – с. 88-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5084.


32. Габуева Л.Г.
Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг // Креативная экономика. (№ 9 / 2013).  
В статье анализируются существующие методы управления стоимостью гудвилла и предлагаются количественные методы оценки развития деловой репутации

Габуева Л.Г. Управление деловой репутацией в менеджменте компаний сферы коммуникационных услуг // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 9. – с. 130-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5030.


33. Заенчковский А.Э.
Методология логистического и организационного управления инновационной средой региональных научно-промышленных комплексов // Российское предпринимательство. (№ 14 / 2013).  
Представлены авторские методические наработки по логистическому управлению инновационным процессом на региональном уровне c использованием оптимизационных моделей.

Заенчковский А.Э. Методология логистического и организационного управления инновационной средой региональных научно-промышленных комплексов // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 14. – с. 129-137. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8204.


34. Баранова И.В., Мурадов А.А.
Инструменты повышения эффективности инновационной деятельности структур государственно-частного партнерства // Вопросы инновационной экономики. (№ 1 / 2013).  

Обоснованы основные направления повышения эффективности инновационной деятельности структур государственно-частного партнерства. Для этого в рамках создаваемых структур предлагается активизировать использование финансовых инструментов, включая венчурное финансирование, а также совершенствовать механизмы управления ресурсной системой. Выявлена роль ресурсного обеспечения в стратегии повышения эффективности инновационной деятельности структуры государственно-частного партнерства.

Баранова И.В., Мурадов А.А. Инструменты повышения эффективности инновационной деятельности структур государственно-частного партнерства // Вопросы инновационной экономики. – 2013. – Том 3. – № 1. – с. 12-19. – doi: 10.18334/inec.3.1.425.


35. Турова Э.Ю.
Повышение роли интеллектуального капитала в современном государственном предпринимательстве // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Представлен новый взгляд на современное развитие субъектов государственного предпринимательства с активным задействованием и развитием компонентов интеллектуального капитала как приоритетного фактора повышения конкурентоспособности современной государственной предпринимательской структуры (госкомпании) в условиях экономики знаний. Обозначены новые траектории развития субъектов государственного предпринимательства и раскрыта специфика их инновационного поведения.

Турова Э.Ю. Повышение роли интеллектуального капитала в современном государственном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4889.


36. Бубенок Е.А.
Изменение характера и содержания конкуренции в условиях формирования глобальной экономики // Креативная экономика. (№ 3 / 2013).  
Глобализация мировой экономики вызвала трансформацию представлений об основных движущих силах конкурентной борьбы. Наиболее полно сегодня они описываются так называемой «ресурсной концепцией», в основе которой лежит понятие интеллектуального капитала компании.

Бубенок Е.А. Изменение характера и содержания конкуренции в условиях формирования глобальной экономики // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 3. – с. 121-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4908.


37. Кротов А.Ю.
Интеллектуальный капитал и организационное знание как инновационные факторы управления современными компаниями // Креативная экономика. (№ 1 / 2013).  
Отечественным компаниям важно искать пути активизации роста и повышения эффективности использования интеллектуального капитала организации и применять элементы современных технологий создания организационного знания. Управление процессом создания нового знания позволило бы сделать более эффективным инновационный процесс в России, поскольку исследователи и разработчики были бы в своей деятельности четко ориентированы на нужды потребителей, а производители – заинтересованы в результатах как основе повышения собственной конкурентоспособности.

Кротов А.Ю. Интеллектуальный капитал и организационное знание как инновационные факторы управления современными компаниями // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 1. – с. 51-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4875.


38. Степанова Т.Е.
Закон валоризации знаний // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Новой экономике присущи специфические экономические законы, действующие в ее рамках, или проявления особых черт общих. Автор раскрывает сущностные черты закона валоризации знаний.

Степанова Т.Е. Закон валоризации знаний // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4849.


39. Почепина А.С.
Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Все чаще говорится о том, что основным экономическим ресурсом становится интеллектуальный капитал. Интеллектуально-креативные способности человека являются практически неисчерпаемым ресурсом. Показано, что в настоящее время у России есть все шансы, чтобы с помощью нового креативного ресурса достичь желаемого уровня экономического развития.

Почепина А.С. Развитие креативного класса в современной России // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4850.


40. Щербакова Л.Н.
Интеллектуальный капитал в системе противоречий креативного сектора переходной экономики // Креативная экономика. (№ 12 / 2012).  
Отражены особенности креативного сектора мировой переходной экономики, который рассматривается как своеобразный «мост» к новому информационному обществу. На примере интеллектуального капитала представлены противоречия креативных благ в новую эпоху.

Щербакова Л.Н. Интеллектуальный капитал в системе противоречий креативного сектора переходной экономики // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 12. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4852.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


В НАЧАЛО | Предыдущая | Следующая