Управление стоимостью бизнеса на основе оценки неидентифицируемых нематериальных активов
Business value management based on the assessment of unidentifiable intangible assets - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - № 7 (91), Июль 2014Об авторах:
Яч И., Седларж Й., Зайцев А.А., Зайцев А.В.
Аннотация:
Авторами формализовано определение и показана значимость неидентифицируемых нематериальных активов в формировании стоимости бизнеса. Рассмотрен механизм образования и повышения эффективности использования подобного класса активов. Обоснована и продемонстрирована целесообразность отнесения инвестиций на создание неидентифицируемых нематериальных активов к категории капитальных затрат. Предложены оригинальные методы оценки рыночной стоимости этих активов на примере концепции бережливого производства. Представлен анализ результатов реализации предложенного подхода к оценке на примере действующего бизнеса предприятия Hartmann–Rico, a.s. (г. Брно, Чехия) немецкого транснационального концерна Paul Hartmann AG. Исследования проводились в течение 6 лет, начиная с 2008 года.Ключевые слова:
инновационный менеджмент, инвестиции, интеллектуальный капитал, стоимость бизнеса, рыночная стоимость, управленческие технологии, оценка стоимости, концепция бережливого производства, капитальные затраты, неидентифицируемые нематериальные активы, текущие затраты
Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Баранов В.В., Зайцев А.В., Мурадов А.В., Седларж Й. Концепция бережливого производства как неидентифицируемый нематериальный актив и её влияние на рыночную стоимость предприятия // Российское предпринимательство, 2010. – № 6 (1).2. Вумек Джеймс П., Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.
3. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. / Пер. с англ. – 7-е изд. – М. Альпина Паблишер, 2011.
4. Зайцев А.В. Управление инновационными изменениями и оценка эффективности их реализации на высокотехнологичных предприятиях. – М.: МГТУ им. А.Н. Косыгина, 2012.
5. Коупленд Т., Колер Т., Мурин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление / Пер с англ. – М.: Олимп-Бизнес, 2002.
6. Эванс Фрэнк Ч., Бишоп Дэвид М. Оценка компаний при слияниях и поглощениях: Создание стоимости в частных компаниях / Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.
7. Sedlar Josef, Zaytsev Andrey, Zaytsev Alexander. Methods for evaluating unidentifiable intangible assets of a high-technology business. Proceedings of the 2nd Business System Laboratory International Symposium «Systems Thinking for a Sustainable Economy. Advancements in Economic and Managerial Theory and Practice». January 23-24, 2014. – Rome, Italy: Universitas Mercatorum, 2014.
Yach, I., Sedlarzh, Y., Zaytsev, A.A., & Zaytsev, A.V. (2014) Business value management based on the assessment of unidentifiable intangible assets. Kreativnaya ekonomika, 8(7), 28-39. (in Russian)