интеллектуальная собственность

Научные публикации (статьи и монографии) с ключевым словом интеллектуальная собственность, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 76 за период c 2001 по 2019 год). - страница 4

61. Абрамов Е.Г.
О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. (№ 1 / 2007).  
Чем же различаются интеллектуальный капитал, интеллектуальная собственность и интеллектуальные (нематериальные) активы? В последнее время в отечественной и зарубежной литературе, а также во время деловых совещаний все чаще можно встретить термины: «интеллектуальный капитал», «интеллектуальная собственность» и «интеллектуальные активы». При этом, как правило, все они употребляются применительно к самым разным видам объектов. Каждый понимает под этими «модными» терминами что-то свое. К каким же объектам следует их применять, чтобы не создавать лишней путаницы в понятиях и действиях? В идеальной ситуации, конечно же, все они должны были бы относиться к одному и тому же объекту.

Абрамов Е.Г. О соотношении понятий интеллектуальная собственность, интеллектуальный капитал, интеллектуальные активы // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 1. – с. 19-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3609.


62. Бухонова С.М., Сыров М.В.
Возможности применения теории трансакционных издержек в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2006).  
В результате инновационной деятельности создаются объекты интеллектуальной собственности (ИС). Обладание исключительными правами на объекты ИС с одной стороны приносит собственнику монопольную ренту, однако с другой – требует соответствующих трансакционных издержек на спецификацию и защиту прав.

Бухонова С.М., Сыров М.В. Возможности применения теории трансакционных издержек в управлении инновационной деятельностью // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 7. – с. 78-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1696.


63. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. (№ 4 / 2006).  
Ни для кого не секрет, что основным ресурсом в современном предпринимательстве являются нематериальные активы (НМА), заключенные как в интеллектуальной собственности, рыночных и технологических ноу-хау, так и в интеллектуально-креативных ресурсах, носителями которых являются сотрудники организации. Процесс формирования НМА всегда носит инновационный характер, однако в любой момент времени может проявиться резкий спад инновационной активности специалистов, связанный, прежде всего, с нехваткой времени из–за необходимости выполнения все большего и большего количества рутинных задач. Возникновение данной проблемы связано с отсутствием у руководства предприятий четкого представления о таких принципах организации предпринимательской деятельности, как сбалансированное управление проявлением творческих способностей ключевых специалистов при формировании ими НМА, которое должно быть направлено на поддержание как рутинных (в основном оперативных), так и творческих процессов, носящих стратегически важный характер. Решение этой проблемы призвано повысить уровень предпринимательского дохода (в связи с повышением производительности труда) и снизить предпринимательский риск получения этого дохода, связанный с возможностью человеческих ошибок и потерей ключевых сотрудников.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Особенности процессов формирования и управления созданием нематериальных активов предпринимательской структуры // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 58-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1628.


64. Каширских В.В.
Проблемы экспертизы при рассмотрении дел о нарушении прав на товарные знаки в арбитражном суде // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2005).  
Защита прав от неправомерных посягательств на объекты интеллектуальной собственности становится сегодня одним из приоритетных направлений крупных компаний-товаропроизводителей. К важнейшим из таких объектов можно отнести товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров и другие средства индивидуализации, значение которых сегодня неизмеримо возросло.

Каширских В.В. Проблемы экспертизы при рассмотрении дел о нарушении прав на товарные знаки в арбитражном суде // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 112-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1554.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Аксенов А.П.
Международные организации и соглашения о защите интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2004).  
Продолжение. Начало в № 10 2004. Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС), или в англоязычном виде World Intellectual Property Organization (WIPO), способствует развитию общих принципов использования и охраны интеллектуальной собственности во всем мире. Она выполняет функцию секретариата при обсуждении договоров, учреждающих новые нормы в сфере интеллектуальной собственности, и контролирует выполнение ранее подписанных международных договоров. Россия как правопреемник СССР является членом ВОИС. Эта организация также проводит широкомасштабные программы по информационному обеспечению, глобальной унификации обозначений и классификации, подготовке специалистов и оказанию технического содействия развивающимся странам.

Аксенов А.П. Международные организации и соглашения о защите интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 11. – с. 39-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1116.


66. Аксенов А.П.
Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 10 / 2004).  
Интеллектуальная собственность в начале XXI века стала одним из главных ресурсов, а точнее определяющим ресурсом для эффективного развития экономики. Лучшие экономические результаты в деятельности предприятий достигаются теперь в первую очередь на основе информации и знаний, тогда как в сравнительно недавнем прошлом в период первой промышленной революции основными ресурсами для развития были сырьевая база и рабочая сила. Теперь они становятся необходимыми, но не определяющими ресурсами. Интеллектуальная собственность – это общий термин, относящийся к таким нематериальным объектам как научные труды, изобретения и проекты, литературные произведения, результаты художественного творчества, которые обретают свою ценность, прежде всего, благодаря приложенным к ним творческим усилиям.

Аксенов А.П. Структура интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 61-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1099.


67. Афанасьева Ю.А.
Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2002).  
В соответствии с действующим законодательством условия передачи управления объектами интеллектуальной собственности определяются на основании договора, заключаемого сторонами. Таким образом, принцип свободы договора, провозглашенный пунктом 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, реализуется номинально в максимально возможной степени. Однако этот принцип оптимален только для рынка с совершенной конкуренцией, на котором действует множество продавцов товара, имеющегося в наличии, и множество платежеспособных покупателей. На отечественном же рынке научно-технической продукции отсутствует необходимый баланс возможностей заказчика и исполнителя гражданско-правового договора, предусматривающего создание научно-технической продукции.
Окончание. Начало в 12/2001, 1/2002.

Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 3. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/594.


68. Афанасьева Ю.А.
Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2002).  
Определение инновационной деятельности было дано в письмах Инновационного совета при Председателе Совета Министров РСФСР от 19 апреля 1991 года и Министерства финансов РСФСР от 14 мая 1991 года. В соответствии с указанными разъяснительными документами под инновационной (внедренческой) деятельностью понимается деятельность по созданию и использованию интеллектуального продукта, доведению новых оригинальных идей до реализации их в виде готового товара на рынке. К этой деятельности относится, в частности, совокупность или сочетание следующих направлений научно-технических и посреднических работ: организация экспертиз, внедрение и тиражирование изобретений, ноу-хау, научно-технических разработок, научных произведений, открытий, промышленных образцов, товарных знаков, коммерческих обозначений и других произведений, на которые распространяются международно признанные права, относящиеся к интеллектуальной собственности в сфере науки и техники, технологий и научно-технической документации; подготовка и проведение научно-исследовательских, проектных, опытно-конструкторских и маркетинговых исследований с целью создания образцов новой техники и технологий, патентно-лицензионная деятельность. Продолжение. Начало в 12/2001.

Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 1. – с. 89-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/558.


69. Афанасьева Ю.А.
Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2001).  
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.

Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.


70. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2001).  
(Продолжение. Начало в № 6, 7, 8/2001)
Продолжение разговора о внутренних факторах развития риск-менеджмента на предприятии. Здесь вниманию читателей предлагается развернутая характеристика финансового фактора. Для понимания сущности вопроса приведем небольшую цитату из предлагаемой вниманию читателей статьи: «Ослабление регулирования финансовой сферы и поощрение экспериментирования в области предпринимательства в странах с рыночной экономикой способствовало становлению и развитию риск-менеджмента на предприятии». То есть финансовый фактор играет очень важную роль в общей концепции риск-менеджмента.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 16-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/477.


71. Орлова О.А.
Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2001).  
Неправомерное использование доменных имен в Интернете: механизм правовой защиты интеллектуальной собственности на «просторах «Всемирной паутины».
Оксана Орлова одной из первых в России представила читателям комплексное исследование по данному вопросу.

Орлова О.А. Незаконное использование известных товарных знаков в Интернете // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 76-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/487.


72. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. (№ 8 / 2001).  
(Продолжение. Начало в № 6, 7/2001)
В статье рассмотрены некоторые внешние факторы, с помощью которых происходит осуществление риск-менеджмента на предприятии. Выявлена взаимосвязь между риск-менеджментом и финансовой инженерией.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 8. – с. 38-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/461.


73. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2001).  
(Продолжение. Начало в № 6/2001)
В настоящее время стало бесcпорным изречение: “Тот, кто владеет информацией, тот владеет рынком”. Многие виды информации часто составляют предмет коммерческой тайны. Поэтому отдельные виды информации могут являться одним из видов интеллектуальной собственности (ноу-хау) и вноситься в качестве вклада в уставный капитал акционерного общества или иного коммерческого образования (ООО и др.).

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Организация риск-менеджмента на современном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 7. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/440.


74. Шелюбская Н.В.
Правовая безопасность интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2001).  
Новые информационные технологии вызвали к жизни задачу обеспечения правовой безопасности интеллектуальной собственности и качества информации в Интернете. В настоящее время наиболее динамично развивающейся отраслью Интернета является «электронная торговля». По оценкам, в ЕС к 2005 году объем коммерческих сделок, совершаемых через Сеть, превысит 300 млрд. долл. В США в 2001 г эта цифра достигнет 200 млрд. долл. [1]. Развитие этой молодой сферы поставило ряд новых задач и проблем, решение которых зависит от правительственных органов. В их числе, сбор налогов, использование товарных знаков, борьба с пиратством, проблема юрисдикции (в частности, законодательство какой страны должно регулировать сделки). С ростом коммерческого использования Интернета резко возросло число дел, связанных с нарушением авторских прав.

Шелюбская Н.В. Правовая безопасность интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 78-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/409.


75. Афанасьева Ю.А.
Защита интеллектуальной собственности разных уровней // Российское предпринимательство. (№ 5 / 2001).  
При защите фирменных наименований и товарных знаков от незаконного использования важную роль играет факт общеизвестности. У владельца общеизвестного фирменного наименования и (или) товарного знака существует большая вероятность оспорить регистрацию доменного имени и защитить свои права. Так, Закон РФ “О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров” вводит запрет на регистрацию в качестве товарного знака известных на территории Российской Федерации фирменных наименований, принадлежащих другим лицам, получившим право на эти наименования ранее даты поступления заявки на товарный знак в отношении однородных товаров (п.2 ст.7). Российское агентство по патентам и товарным знакам утвердило “Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации”.

Афанасьева Ю.А. Защита интеллектуальной собственности разных уровней // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/410.


76. Орлов А.И.
Правовое обеспечение интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2001).  
Сегодня многие предприниматели задаются вопросом: “Каковы основные составляющие любого бизнеса, из которых можно извлечь предпринимательский доход?”. Ответ одновременно и прост и сложен. Такими составляющими являются: интеллектуальный, структурный и потребительский капитал.

Орлов А.И. Правовое обеспечение интеллектуального капитала // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 102-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/339.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Продолжить поиск в библиотеке по запросу «интеллектуальная собственность»?



Только с полным текстом

В НАЧАЛО | Предыдущая |