консалтинг

Научные публикации (статьи и монографии), относящиеся к отрасли консалтинг, выпущенные в Издательстве Креативная экономика (найдено: 25 за период c 2001 по 2017 год).

1. Кравцова А.В.
Влияние внешних факторов на развитие рынка консалтинговых услуг // Российское предпринимательство. (№ 22 / 2017).  
В статье рассмотрены внешние факторы, оказывающие воздействие на рынок консалтинговых услуг. Сделана их классификация и анализ применительно к текущему развитию рынка управленческого консультирования в России. В результате проведенного анализа констатировано, что к факторам, оказывающим наиболее сильное влияние на рынок консалтинговых услуг, можно отнести: политические; экономические; правовые и законодательные; технологические; социальные, организационные и психологические факторы.

Кравцова А.В. Влияние внешних факторов на развитие рынка консалтинговых услуг // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 22. – с. 3625-3636. – doi: 10.18334/rp.18.22.38476.


2. Безпалова А.Г.
Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. (№ 1 / 2017).  
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.

Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.


3. Безпалова А.Г.
Подходы к поэтапному формированию деловой репутации локальной консалтинговой компании на основе маркетинговых принципов // Лидерство и менеджмент. (№ 4 / 2016).  
Деловая репутация сегодня имеет для компаний такое же значение, как например, популярность на профессиональном рынке и конкурентоспособность. Следует это из того, что деловая репутация, являясь производной имиджа, а также статуса, оказывает значительное воздействие на рыночное положение компании и отстройку от конкурентов. Целью данной статьи не является анализ исторически сложившихся определений «деловая репутация» и оценка стоимости этого понятия. Задача автора – это проанализировать понятие «деловая репутация» в контексте маркетинговой деятельности локальных консалтинговых компаний и выделить значимые подходы к ее формированию.

Безпалова А.Г. Подходы к поэтапному формированию деловой репутации локальной консалтинговой компании на основе маркетинговых принципов // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 4. – с. 291-298. – doi: 10.18334/lim.3.4.36850.


4. Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л.
Мотивация в российских условиях: теория и практика. История одного консалтингового проекта // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2015).  

В данной статье авторами были рассмотрены проблемы в системе мотивации определённой компании. Для выявления причин проблем было проведено исследование организационной структуры предприятия, проведена беседа с персоналом компании, а также социальный опрос среди клиентов. Проанализировав итоги исследования, авторы выявили основные причины мотивационных проблем и предложили рекомендации по изменению системы мотивации.

Уфельманн В.Д., Яценко В.В., Малинин В.Л. Мотивация в российских условиях: теория и практика. История одного консалтингового проекта // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1913-1922. – doi: 10.18334/rp.16.12.319.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации — от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Шевченко С.Г., Луговая А.В., Чукина Л.В.
Рынок консалтинговых услуг глазами клиентов и консультантов // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2014).  
В результате анализа 20 глубинных интервью были выявлены как общие, так и специфические мнения об особенностях консультационного рынка России в период от начала 2000-х годов до весны 2014 года. Данное исследование продолжает систематический мониторинг консультационного рынка России, осуществляемый Национальной Гильдией Профессиональных Консультантов совместно с компанией «СПЛАН» [6, 7], стартовавший в 2000 году.

Шевченко С.Г., Луговая А.В., Чукина Л.В. Рынок консалтинговых услуг глазами клиентов и консультантов // Российское предпринимательство. – 2014. – Том 15. – № 24. – с. 158-170. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8771.


6. Волков А.В.
Трансферт знаний в консалтинговой компании // Креативная экономика. (№ 10 / 2013).  
Представлены способы передачи знаний внутри многопроектных консалтинговых компаний в IT-сфере на российском рынке и взаимосвязи с уровнем знаний отдельного сотрудника. Базовой моделью трансферта знаний выступает модель SECI обмена явными и неявными знаниями (Нонака & Такеучи, 2011). При применении в российских условиях данной модели, которая учитывает специфику ведения бизнеса в компаниях с восточной культурой, возникают дополнительные барьеры.
В качестве объекта исследования выступали четыре компании, внедряющие SAP-системы, клиентами которых являются производственные фирмы, организации банковской сферы, ритейла и телекоммуникационных услуг. Эмпирическая база исследования включает проектную документацию и информацию по организации выполнения проектов, в том числе данные внутренней документации, анкетирования и интервью с ключевыми сотрудниками компаний.

Волков А.В. Трансферт знаний в консалтинговой компании // Креативная экономика. – 2013. – Том 7. – № 10. – с. 100-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5042.


7. Кирюшкин А.А.
Метод определения эффекта маркетинговой деятельности малой консалтинговой организации // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2013).  
В статье предложен метод расчета эффекта маркетинговой деятельности малой консалтинговой организации. При расчете эффекта учитываются загрузка работников, прибыль организации, удовлетворенность клиентов и рыночная позиция организации. Предлагаемый метод может использоваться при выборе варианта управленческого решения.

Кирюшкин А.А. Метод определения эффекта маркетинговой деятельности малой консалтинговой организации // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 9. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/8047.


8. Гриднева И.А.
К вопросу об экономической сущности консалтинга // Российское предпринимательство. (№ 2 / 2013).  
В статье представлены экономические составляющие термина «консалтинг», приводится авторская классификация инвестиций в консалтинговый проект.
Особое внимание уделяется экономическому эффекту от использования услуг фирм-консультантов.

Гриднева И.А. К вопросу об экономической сущности консалтинга // Российское предпринимательство. – 2013. – Том 14. – № 2. – с. 100-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7965.


9. Шайхлисламов В.А.
Особенности развития рынка маркетинговых консалтинговых услуг в России // Российское предпринимательство. (№ 24 / 2012).  
Маркетинговые бизнес-услуги разделяются на два основных типа: исследования рынка и маркетинговый консалтинг. В статье рассматриваются ключевые особенности данных сегментов и анализируется динамика рынка. В заключении выделены основные перспективы развития маркетинговых консалтинговых услуг.

Шайхлисламов В.А. Особенности развития рынка маркетинговых консалтинговых услуг в России // Российское предпринимательство. – 2012. – Том 13. – № 24. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7845.


10. Сидорчук Р.Р.
Маркетинговое консультирование в структуре управленческого консалтинга малых и средних предприятий / 2012. – url: https://creativeconomy.ru/lib/10419.
В монографии проанализирована роль маркетингового консультирования малых и средних предприятий. Проведен анализ проблем и задач маркетингового консалтинга малых и средних предприятий. Изложены теоретические основы процесса консультирования. Проанализированы результаты опроса экспертов. Рассмотрены некоторые практические аспекты внесения консалтинговых изменений в малые и средние предприятия. Рассмотрены институциональные аспекты маркетинговой консультационной поддержки малых предприятий.
Монография предназначена для государственных служащих, предпринимателей, преподавателей вузов, научных работников, аспирантов, магистрантов и студентов, интересующихся вопросами маркетингового консалтинга малого бизнеса. Структура и основные материалы монографии позволяют использовать ее в качестве учебного пособия по курсам «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом», «Маркетинговое управление малым и средним бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управленческое консультирование» и «Маркетинговое консультирование».


11. Сысоева Д.В.
Глобализация консалтинговой деятельности: стратегия формирования конкурентных преимуществ в информационной экономике // Креативная экономика. (№ 10 / 2012).  
Рассмотрены вопросы формирования конкурентных преимуществ консалтинговых фирм в условиях информационной экономики и активизации процессов глобализации. Особое внимание обращено на внутренние и внешние источники конкурентных преимуществ, что обеспечивает единство реализации стратегического подхода и операционной эффективности.

Сысоева Д.В. Глобализация консалтинговой деятельности: стратегия формирования конкурентных преимуществ в информационной экономике // Креативная экономика. – 2012. – Том 6. – № 10. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4792.


12. Зиангирова Л.А.
Грейдирование должностей в консалтинговых компаниях // Креативная экономика. (№ 12 / 2011).  
Рассмотрена система грейдирования должностей, которая может быть внедрена в работу любой консалтинговой компании. Предложено дополнение к одному из методов описания должностей – методу Хэя. Данная работа является фактически первым комплексным анализом грейдирования должностей в консалтинговых компаниях и служит дальнейшей разработке систем оценки, мотивации, подбора и обучения персонала.

Зиангирова Л.А. Грейдирование должностей в консалтинговых компаниях // Креативная экономика. – 2011. – Том 5. – № 12. – с. 22-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4587.


13. Семеркова Л.Н., Гостяев И.М.
Роль консалтинговых компаний в процессах обеспечения информационного взаимодействия в межфирменных сетях // Российское предпринимательство. (№ 12 / 2011).  
В статье изучаются основные вопросы управления межфирменной сетью с позиции информационного взаимодействия между ее участниками. Показывается необходимость информационной интеграции между партнерами. Определены основные аспекты взаимодействия межфирменной сети с консалтинговыми компаниями и их роль в процессах обеспечения информационной интеграции.

Семеркова Л.Н., Гостяев И.М. Роль консалтинговых компаний в процессах обеспечения информационного взаимодействия в межфирменных сетях // Российское предпринимательство. – 2011. – Том 12. – № 12. – с. 26-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/7170.


14. Баева В.В.
Пути развития рынка консалтинговых услуг в условиях мирового финансового кризиса // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2009).  
В период мирового финансового кризиса большинство рынков переживают сложные времена и вынуждены в срочном порядке искать новые пути развития. Фирмы — большие и маленькие экономят на всем, в том числе на консалтинговых услугах. А как в этих условиях выживают сами консалтинговые компании? И какими они видят перспективы своего развития во время кризиса и после него? Читайте об этом в статье.

Баева В.В. Пути развития рынка консалтинговых услуг в условиях мирового финансового кризиса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 7. – с. 115-119. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5358.


15. Юшко В.Н.
Становление и развитие консалтингового бизнеса в современной России // Российское предпринимательство. (№ 11 / 2008).  
Развитый рынок консалтинговых услуг – один из значимых показателей современной экономики. Российский бизнес в этой сфере стартовал чуть более пятнадцати лет назад с нуля. Но сегодня он уже достаточно твердо стоит на ногах. Однако его представители все еще опасаются как возможной массовой экспансии зарубежных компаний, так и неудачных шагов властей, способных достаточно быстро изменить сложившуюся рыночную ситуацию.

Юшко В.Н. Становление и развитие консалтингового бизнеса в современной России // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 11. – с. 115-117. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3255.


16. Рубина Э.Ю.
Анализ рынка консалтинговых услуг за 2003 и 2006 годы // Российское предпринимательство. (№ 9 / 2008).  
На сегодняшний день общедоступным отражением конкурентных позиций консалтинговых компаний, помимо маркетинговых исследований рынка, являются рейтинги. Эта систематизированная информация позволяет оценить конкурентоспособность фирм. С помощью рейтингов можно прогнозировать и некоторые тенденции развития рынка консалтинговых услуг.

Рубина Э.Ю. Анализ рынка консалтинговых услуг за 2003 и 2006 годы // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 146-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3178.


17. Руденко М.Н.
Интерактивные формы развития консалтинговой деятельности // Российское предпринимательство. (№ 3 / 2008).  
Большинство подразделений мировой экономической инфраструктуры представлены в глобальной сети Интернет. Это касается и консалтинговых фирм. Деятельность многих компаний невозможна без использования информационных технологий и Интернета. Это обусловлено отсутствием географических границ при осуществлении электронной коммерции; уменьшением трансакционных издержек; возможностью работы напрямую с производителем; упрощением системы взаимодействия с партнерами; возможностью продвижения компании на мировом уровне; возможностью интерактивного взаимодействия с клиентом, что позволяет оперативно реагировать на изменение потребительского рынка.

Руденко М.Н. Интерактивные формы развития консалтинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 3. – с. 18-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2608.


18. Смирнова Н.Ю.
Особенности ценообразования в консалтинге // Российское предпринимательство. (№ 1 / 2008).  
Ценообразование в сфере услуг является достаточно сложной процедурой. Не составляет исключения и консалтинг,столь динамично развивающийся в России в последнее время. Это связано как с отличием услуг от товаров, так и со спецификой именно консалтинговых услуг.

Смирнова Н.Ю. Особенности ценообразования в консалтинге // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 1. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2794.


19. Скопина И.В., Гребенев И.В.
Актуализация маркетинговой активности в формировании лояльности клиентов в управленческом консалтинге // Российское предпринимательство. (№ 7 / 2007).  
Вопросы формирования маркетинговой активности субъектов управленческого консалтинга достаточно актуальны в настоящее время в силу развивающейся конкуренции на данном рынке. В целях определения взаимосвязи и взаимовлияния маркетинговой активности субъектов управленческого консалтинга и лояльности клиентов необходимо четко определить данные понятия.

Скопина И.В., Гребенев И.В. Актуализация маркетинговой активности в формировании лояльности клиентов в управленческом консалтинге // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 7. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2430.


20. Белокопытов А.В.
Внедрение служб внутреннего консультирования как инструмент повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. (№ 6 / 2006).  
Консалтинговые услуги заняли прочные позиции практически во всех сегментах рыночной экономики России. И уже трудно найти компанию, ни разу не обращавшуюся за помощью к консультанту. Более того, к услугам профессиональных консультантов нередко обращаются даже частные лица. Да, современный российский рынок консалтинговых бизнес-услуг активно развивается. Хотя, безусловно, он характеризуется не только позитивными, но и рядом негативных аспектов.

Белокопытов А.В. Внедрение служб внутреннего консультирования как инструмент повышения конкурентоспособности компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 6. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1673.


Издание научных монографий от 15 т.р.!

Издайте свою монографию в хорошем качестве всего за 15 т.р.!
В базовую стоимость входит корректура текста, ISBN, DOI, УДК, ББК, обязательные экземпляры, загрузка в РИНЦ, 10 авторских экземпляров с доставкой по России.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


Следующая