Маркетинговое консультирование в структуре управленческого консалтинга малых и средних предприятий

  • [Монография]
  • ISBN: 978-5-91292-101-8
  • Тираж: 500 экз.
  • М: Издательство «Креативная экономика», 2012
Translation will be available soon.

Загрузок: 1

Аннотация:
В монографии проанализирована роль маркетингового консультирования малых и средних предприятий. Проведен анализ проблем и задач маркетингового консалтинга малых и средних предприятий. Изложены теоретические основы процесса консультирования. Проанализированы результаты опроса экспертов. Рассмотрены некоторые практические аспекты внесения консалтинговых изменений в малые и средние предприятия. Рассмотрены институциональные аспекты маркетинговой консультационной поддержки малых предприятий.
Монография предназначена для государственных служащих, предпринимателей, преподавателей вузов, научных работников, аспирантов, магистрантов и студентов, интересующихся вопросами маркетингового консалтинга малого бизнеса. Структура и основные материалы монографии позволяют использовать ее в качестве учебного пособия по курсам «Маркетинг», «Маркетинговые исследования», «Управление маркетингом», «Маркетинговое управление малым и средним бизнесом», «Государственное и муниципальное управление», «Управленческое консультирование» и «Маркетинговое консультирование».

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Сидорчук Р.Р. Маркетинговое консультирование в структуре управленческого консалтинга малых и средних предприятий. – М: КРЕАТИВНАЯ ЭКОНОМИКА, 2012.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Adizes Ichak. Corporate Life Cycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do About It, 1988.
2. Aharony J., Falk H. and Yehuda N.. Corporate Life Cycle and the Relative Value – Relevance of Cash Flow versus Accrual Financial Information, 2006.
3. Atherton A, Kim J Y, Kim H, Who’s driving take-up? An examination of patterns of small business engagement with Business Link, Environment and Planning C: Government and Policy 28(2), 2010, 257 – 275.
4. Audretsch, D.B. and Thurik, A.R. (2001), “What is New about the New Economy: Sources of Growth in the Managed and Entrepreneurial Economies”, Industrial and Corporate Change 10, 267 – 315.
5. Bushell, M. Developing Personal Business Advisors: an insider’s view, Small Business and Enterprise Development 2 , 1995, pp. 165 –173.
6. Cronin-Gilmore, Julia, Ph.D., Exploring marketing strategies for small businesses in the United States, Northcentral University, 2009, 124 p.
7. Cooper, A., Woo, C. and Dunkelberg, W (1989), “Entrepreneurship and the Initial Size of Firms”, Journal of Business Venturing , Volume 4, Issue 5, September 1989 Pages 317– 332 pp. 317– 332.
8. Davidsson Per, Frédéric Delmar, Johan Wiklund Entrepreneurship and the growth of firms Edward Elgar Publisher wiklund, USA, 2006.
9. Disney, R., Haskel J., and Heden Y. (2003), “Restructuring and Productivity growth in UK Manufacturing”, Economic Journal 113, 666 – 694.
10. Frank, M.Z. (1988), “An Inter-temporal Model of Industrial Exit”, Quarterly Journal of Economics 103, 333 – 344.
11. Fritsch M. and Mueller P. (2004) Effects of New Business Formation on Regional Development over Time, Regional Studies 38 (8), 961 – 975. Effects of New Business Formation on Regional Development over Time Michael Fritsch; Pamela Mueller Regional Studies, 1360 – 0591, Volume 38, Issue 8, 2004, Pages 961 – 975.
12. Ganguly, P. (1985) UK Small Business Statistics and International Comparisons London: Paul Chapman.
13. Gallagher, G. G. & Miller, P. New Fast Growing Companies Create Jobs Long Range Planning 24(1), 1991.
14. Hagnauer, Juan R. Delivering Business Development Services to SMEs on a Sustainable Basis: Can it be Done?, Draft Note, Small Enterprise Development Unit (PSDSE), World Bank, Washington, D.C., 1999.
15. Hakim, C. (1989) Identifying Fast Growth Small Firms Employment Gazette January pp. 29-41.
16. Hallberg, Kristin, A Market-Oriented Strategy for Small and Medium Scale Enterprises, World Bank, Washington, D.C., 2000.
17. Hannan, M. T. & Freeman, J. Organizational Ecology Cambridge, MA: Harvard University Press.,1989.
18. imcn.ru [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –, [200-]. – Режим доступа: www.imcn.ru– Загл. с экрана. – Яз. Анг. Дата просмотра 10.06.2012 г.
19. Jovanovic, B. (1982), “Selection and Evolution in Industry”, Econometrica 50, 649 – 670.
20. Mole Kevin, Business Advice to Fast Growth Small Firms, Working Paper Series June 1999, University of Wolverhampton, 1999.
21. Mueller Dennis C. A Life Cycle Theory of the Firm//The Journal of Industrial Economics. – Vol. 20, N. 3 (July 1972). – p. 199–219.
22. Phillips, B. D. & Kirchoff, B. A. The survival and quality of jobs generated by entrepreneurial firms paper presented to the Annual Babson Conference on Entrepreneurship, Calgary, Canada, 1988.
23. Penrose, E. (1959) The Theory of the Growth of the Firm Oxford: Blackwell.
24. pum.nl [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –, [200-]. – Режим доступа: http://www.pum.nl– Загл. с экрана. – Яз. Анг.. Дата просмотра 10.06.2012.
25. Robertson M. & D. Watkins Small Firms - Recession and Recovery London: Paul Chapman pp 216 – 228, 1993.
26. Romer, P.M. (1986), “Increasing Returns and Long Run Growth”, Journal of Political Economy 94, p. 1002 – 1037.
27. sba.gov [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –, [200-]. – Режим доступа: http://www.sba.gov – Загл. с экрана. – Яз. Анг. Дата просмотра 10.06.2012.
28. Smallbone, D., North, D. & Leigh, R. (1992) Managing Change for Growth and Survival: a study of mature manufacturing firms in London during the 1980’s Working Paper No.3, Middlesex University Project.
29. Smallbone, D., North D. & Leigh, R. Support for Mature SMEs: developing a policy agenda, In: F. Chittenden, 1993.
30. Small Business Administration [Электронный ресурс] – Электрон. дан. –USA [19--]. – Режим доступа http://www.sba.gov/about-sba-services/what-we-do. – Загл. с экрана. – Яз. англ. дата просмотра 7.06.2012.
31. Storey, D. J. Understanding the Small Firms Sector London: Routledge, 1994.
32. Storey, D. J. and Strange, A. (1992), “Entrepreneurship in Cleveland 1979 – 1989: A Study of the Effects of the Enterprise Culture”, Research Series, No. 3, Sheffield, UK: Employment Department.
33. Storey, D. J. (1993) Should We Abandon Support to Start-up Businesses? Working Paper № 11, SME Centre, Warwick University.
34. Stanworth, J. & Gray, C. (1991) Bolton 20 Years On: the small firm in the 1990’s London: Paul Chapman.
35. swisscontact.org [Электронный ресурс] – Электрон. дан.–,[200-]. – Режим доступа: www.swisscontact.org – Загл. с экрана. – Яз. Анг.. Дата просмотра 10.06.2012.
36. Van Praag, M. and Cramer, J. (2001), “The Roots of Entrepreneurship and Labour Demand: Individual Ability and Low Risk Aversion”, Economica 149, 45 – 62.
37. Анализ и совершенствование закупочной деятельности предприятий торговли и питания шаговой доступности гор. Москвы. Научный отчет.–М.: ВИНИТИ, 2009, Гос. регистр. № 0120.0 852221.
38. Блашенкова В. С., Работа Консультанта с Заказчиком до - во время - после получения заказа: проблемы и возможные решения. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа: http://msk.treko.ru/show_article_. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 11.10.2012.
39. Большаков К., Тренируй и властвуй, журнал «Коммерсант-Деньги», 2004 г., N 36, с. 79 – 82. Треко. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://msk.treko.ru/show_dict_96. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 10.09.2008 г.
40. Бревнов А. А. Маркетинг малого предприятия: Практическое пособие. – К.: ВИРА_Р, 1998, с. 183 – 204.
41. Великобритания: инициатива наказуема [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.eg-online.ru/article/55601/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 07.06.2012.
42. Ветров Г. Ю. Социально–экономическое развитие малых городов России / Г. Ю. Ветров [и др.] / под ред. Г. Ю. Ветрова. – М. : Фонд «Институт экономики города», 2003. – 68 с.
43. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. – М.: Издательство «Финпресс», 1998. – 416 с.
44. Глухов В. В. Менеджмент: Учебник. 2-е изд., испр. и доп. СПб.: Изд-во «Лань», 2002. 528 с., цитируется по Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовского управления. Журнал «Университетское управление: практика и анализ» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа: http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/415. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.10.2009.
45. Гончарук В. А. Маркетинговое консультирование. – М.: Изд-во «Дело», 1998, 234 с.
46. Гончарука В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе – М.:, 2001 [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.goncharuk.ru/books/book3.doc. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.10.2009.
47. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2010 году [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Москва, [200-]. – Режим доступа: http://www.nisse.ru/work/projects/monitorings/small-business/small-business_36.html – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.06.2011.
48. Деева Е. М., Васильев Г. А. Управленческое консультирование: учебное пособие. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
49. Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы. О департаменте. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://dmpmos.ru/about – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
50. Жизненный цикл малого предприятия. Ред. О. М. Шестоперов. – М.:НИСИПП, Фонд «Либеральная миссия», 2007. – 227 с., c.16.
51. Зильберман М. Консалтинг: методы и технологии. – МПб.: Питер, 2007. – 432 с.
52. Иванов М. С, Фебер М. В. Руководство по маркетингу консалтинговых услуг. –М.: Альпина Бизнес букс, 2003 –140 с.
53. Исследование покупательских потоков в целях рационального размещения предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы. Научный отчет. –Государственная регистрация №01200612187. – М., 2010.
54. Как устанавливаются цены на консалтинговые услуги. Корпоративный менеджмент[Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.cfin.ru/consulting/consult_price.shtml. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 10.09.2008.
55. Князев Е. А. Перспективный инструмент совершенствования вузовского управления. Журнал «Университетское управление: практика и анализ» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.umj.ru/index.php/pub/inside/415. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.10.2009.
56. Князева Л. В. Самозанятость как форма предпринимательства / Л. В. Князева // Социальные и институциональные факторы экономического развития России: материалы Междунар. науч.-практ. конф – Саратов: СГСЭУ, 2005. С. 265 – 267.
57. Кравченко А. И. История менеджмента – М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. – 560с.
58. Контент анализ [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82-%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7 – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 24.09.2012.
59. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. –Спб.: Питер. – 1999.
60. Котлер Ф. , Келлер К. Л., Маркетинг менеджмент, 12-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 816 с.
61. Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии. – М.: «Аст», 2000, – с. 17
62. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с французского. – СПб. : Наука, 1996.– XV-589 с
63. Лапыгин Ю. Н. Основы управленческого консультирования – М.: Академический проект, 2006 – 352 с., c.13.
64. Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении. – М. : Дело, 2004. – 400 с.
65. Малое предпринимательство в России: прошлое, настоящее и будущее / Под ред. Б. Г. Ясина, А. Ю. Чепуренко, В. В. Буева. – М.: Фонд «Либеральная миссия», 2003. – 220 с., стр. 139–148.
66. Макхэм К. «Управленческий консалтинг», Москва, Дело и сервис, 1999г. цитируется по Гончарук В. А. Алгоритмы преобразований в бизнесе – М.:, 2001 [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.goncharuk.ru/books/book3.doc. – Загл. с экрана. – Яз. рус., c. 7.
67. «Малый бизнес Москвы». [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.mbm.ru/government-support/beginner/consulting-support/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
68. Малых В. В. Управление маркетингом торговой фирмы. – М.: «Экзамен», 2000, стр. 73.
69. Методологические и методические проблемы контент-анализа. Вып. 1–2 / Под ред. А. Г. Здравомыслова и др. М., 1973.
70. Московский международный портал. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://moscow.ru/ru/infrastructure/business_finance/business/support_business/support_enterprises/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
71. Николайчук Н. Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005, – 608 с.
72. Национальный Институт Сертифицированных Консультантов по Управлению [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.niscu.ru/?lvl1=about. – Загл. с экрана. – Яз. рус.
73. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю., Толковый словарь русского языка.
74. Опора России. Об организации: [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://opora.ru/organization/organization_structure.php – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
75. Остаться малышом. Российская газета. //Электронная версия. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/02/21/biznes.html– Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
76. О программах государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Венгрии [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.vneshmarket.ru/content/document_r_30F8467E-3553-4D66-AA7E-C2FCA6F09BB8.html – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 07.06.2012.
77. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., № 209-ФЗ. // Российская газета (федеральный выпуск) № 4427 от 31 июля 2007 г.
78. «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ Электронный ресурс] – Электрон. дан. – Москва, [200-]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/advert/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 26.09.2012.
79. План «Сечени» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.hungary-ru.com/?mode=news&id=172 – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 07.06.2012.
80. Пригожин А. И. Методы развития организаций –М.: МЦФЭР, 2003 г., 864 с.
81. Программа развития малого предпринимательства в Санкт-Петербурге. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://spb-mb.ru/index.php?page=74.. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
82. Рейтинговое агентство «ЭКСПЕРТ РА» [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.raexpert.ru/rankingtable/?table_folder=/consult/2008/tab8/. – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра 11.10.2011.
83. Саати Т. Принятие решений. Метод анализа иерархий / пер. с англ. – М. : Радио и связь, 1993. – 278 с.
84. Сагинова О. В., Скоробогатых И. И., Дюметц Ж. Кросс-культурный маркетинг. –М.: Инфра-М. 2010.
85. Семенков И. Стадии развития организации // Управление персоналом. – 2001. – № 9.
86. Социология: Энциклопедия / Сост: А. А. Грицанов, В. Л. Абушенко, Г. М. Евелькин, Г. Н. Соколова, О. В. Терещенко. –Мн.: Книжный Дом. – 2003, – с. 1312
87. Соловьев Б. А., Мешков А. А., Мусатов Б. В. Маркетинг. – М.: Изд-во Рос. Экон. Акад., 2008, – с. 5.
88. Сидорчук Р. Р. Некоторые вопросы методологии маркетинга в малом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2007. – №7, вып.2.
89. Сидорчук Р. Р. О концепциях маркетинга и некоторых его особенностях в электроэнергетике // Промышленная энергетика. – 2007. – № 9.
90. Сидорчук Р. Р. Маркетинг в малом бизнесе // Маркетинг. – 2007. – № 5.
91. Сидорчук Р. Р. Особенности маркетинга в электроэнергетике //Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2007. – №3.
92. Сидорчук Р. Р. Маркетинговый аспект формирования оптимального промышленного ассортимента товара для малого бизнеса // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №1.
93. Сидорчук Р. Р. Некоторые проблемы малого бизнеса // ЭКО. – 2009.– № 1.
94. Сидорчук Р. Р. Особенности маркетинга малого бизнеса в мясной индустрии // Мясная индустрия. – 2009, № 1.
95. Сидорчук Р. Р. Предпринимательство и маркетинг // Вестник РЭА. – 2009. – №4 (28).
96. Сидорчук Р. Р. Основы управленческого консультирования. Маркетинговый подход (Учебник). – М.: «Спутник+», 2009.
97. Сидорчук Р. Р. Маркетинговые каналы и управление распределением продукции в мясной индустрии // Мясная индустрия. – 2010. –№ 1.
98. Сидорчук Р. Р. Некоторые результаты исследования кластера малых специализированных оптовых предприятий Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №5.
99. Сидорчук Р. Р. Роль маркетинга в процессе коммерциализации инноваций // Плехановский маркетинг: 20 лет становления и развития: межвузов. сб. науч. тр. / под ред. проф. И. И. Скоробогатых, доц. Ж. Б. Мусатовой. – М.: ГОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», –2010. – 160 с.
100. Сидорчук Р. Р. Маркетинг и жизненный цикл малых предприятий // Вопросы структуризации экономики.– 2011. –№ 1-2011.
101. Сидорчук Р. Р. Взаимосвязь маркетинга и жизненного цикла малых предприятий // Маркетинговое управление предприятием. Маркетинг МВА., – 2011, – № 1.
102. Сидорчук Р. Р. Проблемы маркетинга на малых инновационных предприятиях // Маркетинговое управление предприятием. Маркетинг МВА., –2011, – № 2.
103. Сидорчук Р. Р. Маркетинговое управление деловой активностью предприятий малого и среднего бизнеса (Монография). – М.: «Спутник+», 2012.
104. Франчайзинг и конкурентоспособность малых и средних предприятий // Экономика и предпринимательство.– 2012.– №3.
105. Сидорчук Р. Р. Концепция маркетинга субъектов малого бизнеса и ее влияние на деловую активность в стадии «кризиса» жизненного цикла // РИСК.–2012.– № 2.
106. Сидорчук Р. Р. Роль маркетинга в комплексном подходе к оценке деловой активности предприятий // Бизнес в законе. – 2012. – № 3.
107. Сидорчук Р. Р. Кластеры малых предприятий, как катализатор инновационной концепции маркетинга // Практический маркетинг.– 2012. – №5 (183).
108. Сидорчук Р. Р. Понятие малое предпринимательство в контексте маркетинга // Российское предпринимательство. – 2012. – №10 (208).
109. Сидорчук Р. Р. Задачи, проблемы и барьеры малого предпринимательства в процессе модернизации российской экономики Креативная экономика. – 2012. – № 5.
110. Сидорчук Р. Р. , Мусатова Ж. Б. Концепция клиентинга в маркетинговом управлении продажами малых и средних предприятий на стадии зрелости // Маркетинг и маркетинговые исследования.– 2012.–июнь (специальный выпуск).
111. Сидорчук Р. Р., Штыхно Д. А. Связь маркетинга и стадии «становление» жизненного цикла малого предприятия Инициативы XXI. – 2012. – № 2.
112. Сидорчук Р. Р. Современные концепции маркетинга в малом предпринимательстве // Дискуссия. – 2012. – № 6 (24).
113. Сидорчук Р. Р. Маркетинговое влияние на деловую активность малого предприятия // Теория и практик общественного развития (научный журнал).– 2012. – № 6.
114. Сидорчук Р. Р. Маркетинговое консультирование малых предприятий // Перспективы науки. – 2012. – № 6.
115. Сидорчук Р. Р. Анализ маркетинга МСП на стадии жизненного цикла «рост» // Предпринимательство. – 2012. – № 2.
116. Токмакова Н. О. Основы управленческого консультирования: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2006. – 240 с., c. 67–77.
117. Торгово-промышленная палата Российской Федерации. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.tpprf.ru/ru/about/mission/– Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
118. Управленческое консультирование. Ред. М. Кубра. – М.: Планум, 2004. – 976 с.
119. Федеральный портал малого и среднего предпринимательства. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа: http://smb.gov.ru/content/news/federal/general/m,f,516640/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.
120. Филонович С. Р. Использование моделей жизненного цикла в организационной диагностике // Социологические исследования. – 2005. – № 4. – С. 53–64.
121. Чернышева Т. Ю. Иерархическая модель оценки и отбора экспертов //Доклады ТУСУРа, №1 (19), часть 1, 2009.
122. Чернышева Т. Ю. Модель многокритериальной оценки экспертов // Альманах современной науки и образования. – 2008. – №9 (16). – С. 242–245.
123. Чепуренко А. Ю. Предпринимательский потенциал российского общества: анализ и рекомендации по содействию вовлечения населения в малый бизнес. Электронный журнал «Экономическая социология». 2003. Т. 4. № 2–3. (www.ecsoc.msses.ru).
124. Шибут Л., Как работать с консультантами // Свой бизнес, 2006, N 1 –2, С. 62.
125. Юридические услуги. Персональный сайт: Юрист Горшкова Л. В. [Электронный ресурс] – Электрон. дан. – М., [199-]. – Режим доступа http://www.gorshkova.web-box.ru/individualnomu-predprinimatelju/o-podderzhke-i-razvitii-malogo/ – Загл. с экрана. – Яз. рус. Дата просмотра: 19.04.2012.