Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 609


1. Малахова Н.Н.
Инновационная культура как фактор изменений современного общества М.: Издательский дом «БИБЛИО-ГЛОБУС», 2016. – 340 с.
Монография посвящена выявлению теоретико-методологических основ и концептуального аппарата изучения инновационной культуры как типа культуры современного западного общества. Автором выдвигается тезис о том, что инновационная культура по своему происхождению является экономической культурой современного общества, возникшей в связи с необходимостью институтов инновационной экономики в определенной социокультурной среде, обеспечивающей их эффективное функционирование и развитие. В то же время инновационная культура, являясь саморегулируемой системой, реализуется в определенных модусах своего существования: личность – деятельность – результаты деятельности, что приводит к значительным изменениям в различных сферах общественной жизни. В работе анализируется направленность и качество социальных изменений, выступающих результатом воздействия регулятивов инновационной культуры на личность и на общество, в целом и демонстрируются негативные последствия этих изменений.

Малахова Н.Н. Инновационная культура как фактор изменений современного общества // . – 2017. – Том . – № . – 340 с. – doi: 10.18334/978906830364.


2. Коваженков М.А., Бганцева Я.В.
Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа // Креативная экономика (№ 12 / 2009)  
В статье рассмотрены основы управления маркетинговой деятельностью современного вуза, составляющие его маркетинговую систему инновационных продуктов: механизм сегментации потребителей инновационных продуктов, выбор направлений инновационного поиска, маркетинговая стратегия, цели маркетинга, критерии оценки эффективности, использование накопленного маркетингового потенциала; изложена сущность каждого из элементов системы, а также определена его роль в развитии инновационной деятельности вуза.

Коваженков М.А., Бганцева Я.В. Управление маркетинговой системой инновационных продуктов ВУЗа // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 12. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4058.


3. Тимофеев Д.В.
Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика (№ 9 / 2017)  
В статье проводится анализ динамики совокупного выпуска и объема отгруженных инновационных товаров, работ, услуг организациями промышленного производства в разрезе видов экономической деятельности в Российской Федерации за период 2010–2015 гг. На основе исследования статистических данных сделаны выводы об отсутствии значимых прогрессивных изменений в структуре выпуска инновационной продукции за указанный период, что характеризует инерционную траекторию развития экономики, основанную на экспорте сырья и стимулировании потребления.

Тимофеев Д.В. Тенденции и проблемы производства инновационных товаров, работ и услуг в промышленности России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 1003-1018. – doi: 10.18334/ce.11.9.38341.


4. Филиппов Д.И.
Роль инноваций в развитии финансового рынка // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг (№ 4 / 2017)  
Инновации имеют ключевое значение для эффективного функционирования финансового рынка и процесса цифровизации экономики. Новые технологии преобразуют бизнес модели, облегчая субъектом экономических отношений выполнение поставленных задач. Наибольшие выгоды от цифровизации получат компании с высоким уровнем организационного и человеческого капитала. Финансовые инновации стимулируют развитие цифровой экономики, предоставляя возможность применения новых технологий в различных областях.

Филиппов Д.И. Роль инноваций в развитии финансового рынка // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 231-248. – doi: 10.18334/grfi.4.4.39041.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Герасимов Б.Н.
Рецензия на монографию «Управление мотивацией инновационной деятельности компаний в России: руководство для топ-менеджеров» / Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю., Суббочева А.А. М.: Издательский дом «Библио-Глобус», 2016. // Креативная экономика (№ 9 / 2017)  

Герасимов Б.Н. Рецензия на монографию «Управление мотивацией инновационной деятельности компаний в России: руководство для топ-менеджеров» / Просвиркина Е.Ю., Просвиркин Н.Ю., Суббочева А.А. М.: Издательский дом «Библио-Глобус», 2016. // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 1019-1023. – doi: 10.18334/ce.11.9.38371.


6. Редакция
Резолюция Международной научной конференции «Проблемы развития инновационно-креативной экономики» // Российское предпринимательство (№ 6 / 2009)  

Редакция Резолюция Международной научной конференции «Проблемы развития инновационно-креативной экономики» // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 6. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/5552.


7. Сафронов А.Д.
Движущие силы и стимулы инновационной деятельности компаний // Российское предпринимательство (№ 17 / 2017)  
Неблагоприятная бизнес-среда может существенно увеличить затраты на разработку инновационных продуктов и сделать их менее инновационными, что подрывает стимулы компаний к инновациям. В некоторых случаях это может побудить как начинающие, так и работающие инновационные компании сфокусировать свою деятельность в других индустриях, что может привести к «утечке инноваций». В данной статье автор рассматривает внешние факторы, которые влияют на инновационную деятельность компаний, такие как экономические институты, экономическая открытость, зависимость от природных ресурсов и нехватка квалифицированной рабочей силы.

Сафронов А.Д. Движущие силы и стимулы инновационной деятельности компаний // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – № 17. – с. 2473-2480. – doi: 10.18334/rp.18.17.38274.


8. Мельников О.Н, Яремчук А.П.
Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве // Вопросы инновационной экономики (№ 2 / 2017)  
В статье представлены результаты исследований влияния доверительных отношений и атмосферы доверия между инвесторами, менеджментом и потребителями на принятие ими решений на создание, производство и реализацию инновационных товаров и/или услуг. Показано, что развитие инновационного предпринимательства не может быть эффективным без управления процессом формирования атмосферы доверия по всей цепочке бизнес-процесса – от инвесторов до потребителей инновационного продукта. Приведены и предложены к практическому использованию шкалы ранговой оценки уровня доверительных отношений, складывающихся между инвесторами и менеджментом организаций (в рамках В2В отношений) и между компаниями и потребителями (в рамках В2С отношений). Отмечено, что в настоящее время показатель доходности от инвестиций, направляемых на развитие инноваций – ROI, учитывает лишь внешние факторы, возникающие при осуществлении рыночных отношений, и не учитывает влияние внутренних факторов, которые оказывают на него существенное влияние. Прежде всего, это касается доверия, имеющего место в отношениях между всеми участниками бизнес-процессов.

Мельников О.Н, Яремчук А.П. Проблемы формирования доверительных отношений между стейкхолдерами в процессе принятия решений в инновационном предпринимательстве // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 2. – с. 109-124. – doi: 10.18334/vinec.7.2.38150.


9. Бабикова А.В., Ханина А.В.
Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
В статье исследуются вопросы формирования и развития инновационной инфраструктуры в контексте разработки и производства инновационной продукции. Инновационные процессы на современном этапе сопряжены с определенными трудностями, связанными с несовершенством инновационной инфраструктуры, что затрудняет коммерциализацию инноваций. Выявлена роль университетов в создании и продвижении инноваций, определены основные аспекты взаимодействия научно-образовательных учреждений и промышленных предприятий в процессе перехода новых идей через объекты инфраструктуры в промышленный сектор региона. Научный и кадровый потенциал ведущих университетов позволяет считать их движущей силой инновационных процессов, активное использование объектов инфраструктуры существенно повысит потенциальные возможности трансфера технологий. Приведенные в статье результаты основаны на эмпирических данных Южного федерального университета, полученные результаты позволяют сделать выводы о перспективности развития инновационной инфраструктуры, основным элементом которой является университет.

Бабикова А.В., Ханина А.В. Развитие научно-технологической инфраструктуры как фактор интенсификации инновационных процессов // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1347-1356. – doi: 10.18334/ce.11.12.38627.


10. Мельник А.Н., Ермолаев К.А.
Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики // Креативная экономика (№ 12 / 2017)  
Для исследования методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности разработана их классификация по иерархическому и функциональному признакам. В результате проведенного анализа выявлены ограничения, сдерживающие процессы создания, внедрения и коммерциализации энергоэффективных инноваций в отечественной экономике. Обоснована необходимость адаптации существующих управленческих подходов в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности к условиям инновационного развития экономики. Сформулированы направления проведения дальнейших исследований при интеграции процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности и процессов управления инновационной деятельностью в рамках единого контура управления на различных уровнях экономики. Полученные результаты могут быть положены в основу совершенствования методического обеспечения процессов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития отечественной экономики.

Мельник А.Н., Ермолаев К.А. Использование методов управления энергосбережением и повышением энергоэффективности в условиях инновационного развития экономики // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 12. – с. 1365-1382. – doi: 10.18334/ce.11.12.38586.


11. Гареева Н.А.
Оценка финансово-экономического потенциала инновационного предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности // Креативная экономика (№ 11 / 2017)  
В статье проведена комплексная диагностика вероятности банкротства нефтеперерабатывающего предприятия. Исследование и оценка имеющегося финансово-экономического потенциала предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности способствует выявлению резервов повышения эффективности его деятельности и дает возможность корректировать направления инновационного развития хозяйствующего субъекта. Автором предложены инновационные мероприятия в рамках совершенствования финансового состояния предприятия.

Гареева Н.А. Оценка финансово-экономического потенциала инновационного предприятия с помощью моделей с высоким уровнем чувствительности // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 11. – с. 1171-1194. – doi: 10.18334/ce.11.11.38496.


12. Сафронов А.Д.
Внутренние стимулы инновационной деятельности компаний // Креативная экономика (№ 9 / 2017)  
В данной статье рассматриваются факторы инновационной деятельности компаний, которые относятся к внутренним факторам, и являются либо характеристиками компании, например, её размер, возраст и акционерная структура, либо решениями, принятыми компанией, например, решение конкурировать на международных рынках или нанять высококвалифицированных специалистов. Анализ в данной статье показывает, что инновации востребованы особенно в высокотехнологичных производственных секторах, где успех компании в большей степени зависят от НИОКР. При этом компании малого бизнеса часто являются теми, кто разрабатывает продукты, которые в последствие становятся инновационными для мирового рынка. Кроме того, деятельность в области НИОКР повышает вероятность успешных инноваций, но отнюдь не является необходимым условием для инноваций.

Сафронов А.Д. Внутренние стимулы инновационной деятельности компаний // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 9. – с. 967-974. – doi: 10.18334/ce.11.9.38270.


13. Каргина А.В., Нижегородцев Р.М., Секерин В.Д.
Развитие региональной инновационной подсистемы: сценарный анализ и оценка эффективности (на примере Владимирской области) // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2017)  
Развитие региональной инновационной подсистемы (РИпС) можно представить в виде крупного инновационного проекта. Оценка эффективности развития РИпС представляется сложной многомерной задачей. Авторы предлагают проводить оценку в 4 этапа: 1) прогнозная оценка уровня развития РИпС (без внедрения изменений); 2) оценка сценариев развития РИпС; 3) комплексная оценка уровня развития РИпС при осуществлении выбранного сценария; 4) оценка эффективности развития РИпС как сложной многоаспектной категории, состоящей из различных эффектов. Данная методика оценки апробирована авторами на регионе – Владимирской области.

Каргина А.В., Нижегородцев Р.М., Секерин В.Д. Развитие региональной инновационной подсистемы: сценарный анализ и оценка эффективности (на примере Владимирской области) // Вопросы инновационной экономики. – 2017. – Том 7. – № 3. – с. 211-224. – doi: 10.18334/vinec.7.3.38264.


14. Шабаршин А.А., Фомин Ф.В.
Разработка инвестиционной стратегии для инновационных частных компаний ранних стадий на примере финтех-стартапа // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг (№ 1 / 2017)  
В статье определены термины «инновационная стратегия» и «инновационная компания». Описаны этапы разработки инвестиционной стратегии частной компании, даны рекомендации по её составлению. Рассмотрено текущее состояние финтех-рынка как в мире, так и отдельно в России, указаны основные тенденции рынка. Составлены таблицы с основными участниками венчурного рынка в России.

Шабаршин А.А., Фомин Ф.В. Разработка инвестиционной стратегии для инновационных частных компаний ранних стадий на примере финтех-стартапа // Глобальные рынки и финансовый инжиниринг. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-56. – doi: 10.18334/grfi.4.1.38027.


15. Мельников О.Н., Яремчук А.П.
Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика (№ 1 / 2017)  
В статье представлены результаты аналитических исследований роли доверия как одного из факторов, влияющих на принятие и эффективное исполнение управленческих решений, а также воздействия сформированных менеджментом организации доверительных и этических отношений на формирование инновационной среды, способствующей проявлению творческой энергии специалистов, традиционно оцениваемой через их инновационную активность. Представленная модель взаимовлияния элементов триады «доверие-недоверие-риски» отражает механизм формирования различных результатов субъектно-субъектных или субъектно-объектных воздействий на эффективность инновационного предпринимательства, раскрывая социально-экономическую природу поиска консенсуса между бизнес-партнерами. Сделан вывод о том, что доверие играет роль социально-«цементирующего» фактора, который связывает в единое целое все управленческие инструменты, используемые в организации. Подробно рассмотрены особенности такого явления, как «доверчивость», которое может использоваться в корыстных целях как субъектом, так и объектами управления. Предложено классифицировать субъектно-субъектные отношения как горизонтальные, а субъектно-объектные как вертикальные. Изложенное в статье может представить интерес для исследователей принципов экономики доверия, менеджеров различного уровня управления, а также специалистов-инноваторов и тех, кто профессионально занимается вопросами инновационного предпринимательства.

Мельников О.Н., Яремчук А.П. Доверительные и этические отношения как социально-«цементирующий» фактор экономических достижений в инновационном предпринимательстве // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 1. – с. 29-44. – doi: 10.18334/ce.11.1.37531.


16. Арутюнов Ю.А., Коротаева О.В.
Практические аспекты построения Авиационного Инновационного Кластера (АИК): подкластер НИИ // Креативная экономика (№ 10 / 2009)  
В статье рассмотрена актуальная проблема инновационного развития предприятий в изменяющихся условиях при создании кластеров в России. В качестве примера построения кластерной структуры рассматривается авиационный инновационный кластер Национального Центра Авиастроения. Анализируется его влияние на деятельность научно-исследовательских предприятий.

Арутюнов Ю.А., Коротаева О.В. Практические аспекты построения Авиационного Инновационного Кластера (АИК): подкластер НИИ // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 10. – с. 83-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4031.


17. Кавтарадзе Л.Ш.
Определение эффективности инноваций в розничном секторе // Креативная экономика (№ 9 / 2009)  
На изменение облика современного розничного рынка повлияли как бурный рост товарного производства за последние годы, так и падение потребительской активности и ухудшение условий кредитования розничного сектора в связи мировым финансовым кризисом. В борьбе за привлечение покупателей и снижение издержек многие его участники вынуждены переходить на интенсивный путь развития, внедряя инновационные решения, такие как автоматизированные торговые системы. В статье представлен краткий обзор разработанной автором методики предварительной оценки эффективности инновационных проектов в области систем самообслуживания. Введено понятие «Эквивалентная Торговая Площадка» и выявлены общие для систем самообслуживания и традиционной розницы факторы, влияющие на объемы продаж.

Кавтарадзе Л.Ш. Определение эффективности инноваций в розничном секторе // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 121-127. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3974.


18. Арутюнов Ю.А., Киселёва М.М.
Ценообразование на инновационную продукцию // Креативная экономика (№ 9 / 2009)  
Авторами предпринята попытка разработки методики ценообразования на инновационную продукцию. В рамках решения этого вопроса предложена классификация основных результатов инновационной деятельности, описана финансово-экономическая база по оценке их стоимости с указанием конкретных методов оценки.

Арутюнов Ю.А., Киселёва М.М. Ценообразование на инновационную продукцию // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 9. – с. 109-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3967.


19. Коршенко И.Ф.
Практические аспекты государственной поддержки региональной инновационной деятельности // Креативная экономика (№ 7 / 2009)  
Исследованы мероприятия по государственной поддержке малого инновационного предпринимательства, направленные на повышение устойчивости компаний на ранних стадиях развития. Обосновано утверждение о том, что наиболее эффективным образом поддержать малый бизнес можно путем направления госсредств на совершенствование региональной инновационной среды. Материал служит вопросам популяризации региональных инвестиционных проектов и рассчитан на всех читателей «КЭ».

Коршенко И.Ф. Практические аспекты государственной поддержки региональной инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 7. – с. 58-62. – url: https://creativeconomy.ru/lib/4104.


20. Луковцева Е.Н.
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)  
В статье проводится анализ проблемы повышения качества и эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) на примере подготовки специалистов в области государственного управления. Высказываются пути решения совершенствования системы повышения квалификации государственных гражданских служащих.
Цит. РИНЦ: 1

Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/lim.4.1.37775.

(Страница 1 из 31) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ