Результаты поиска:
Найдено: 18
1.
Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
Инновации и технологическое развитие производства работ и услуг лежат в основе современных конкурентоспособных экономик. В этом отношении Болгария серьезно отстает. По данным доклада Мирового экономического форума в Давосе по индикатору “технологическое развитие” в 2000 году Болгария занимает лишь 56 место среди 59 стран, участвовавших в исследовании. Эта ситуация требует принятия неотложных мер по обеспечению благоприятных условий для инновационной деятельности в таких высокотехнологических отраслях как химия, биотехнологии, микроэлектроника, производство средств автоматизации и др. Для этого существенное значение имеет формирование инновационной инфраструктуры, включающей: фонды венчурного капитала; технологические центры и парки; бизнес-инкубаторы; систему образования и кадровое обеспечение инновационной деятельности; информационные системы с базами данных о новейших достижениях в области науки и техники; нормативное регулирование инновационной деятельности.Дамянова Л.Т. Формирование инновационной инфраструктуры в Болгарии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/532.
2.
Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2001)
В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с применением авторского права на различные научно-технические разработки в экономике России. К сожалению, в настоящее время из-за отсутствия средств многие российские предприятия резко сократили свои технологические программы. В ряде случаев происходит утечка конструкторских разработок за рубеж, и авторы теряют все права на собственное изобретение. Автор рассматривает вопросы, связанные с созданием надежной законодательной базы для защиты интеллектуальной собственности. Это будет способствовать повышению конкурентоспособности отечественных технологий на мировом рынке, позволит предприятиям наладить инновационную деятельность и тем самым за счет экспорта прорывных ноу-хау укрепить позиции России на мировом рынке.Афанасьева Ю.А. Интеллектуальная собственность в Российской Федерации: актуальные проблемы и перспективы // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 12. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/531.
3.
Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2001)
Попробуем проанализировать, с чем связан поистине головокружительный успех рекламной кампании фирмы “Барилла”, о котором мы рассказали в статье “Вкусный успех несладкого времени” в прошлом номере журнала. Что обеспечило с одной стороны, “попадание в яблочко”, а с другой, такую завидную долговечность. Прежде всего, успех был связан с инновационностью самой маркетинговой идеи, с выработкой совершенно новых правил, по сравнению с теми, которые господствовали на рынке в этой области.Дыховичная-Торриери М.Ю. История рекламной кампании // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 11. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/524.
4.
Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей
// Российское предпринимательство (№ 10 / 2001)
В отличие от поддержки ресурсных преимуществ (т.е. защиты отечественных производителей от ценовой конкуренции с импортными товарами) и поддержки технологических преимуществ (стимулирование участия производителей в международной ценовой конкуренции), поддержка инновационных преимуществ отечественных производителей заключается в стимулировании их участия в неценовой международной конкуренции. В первую очередь, это относится к использованию финансовых и кредитных рычагов для стимулирования НИОКР во всех отраслях.Емельянов С.В. Поддержка инновационных преимуществ производителей // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 10. – с. 11-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/495.
5.
Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2001)
Руководитель службы контроллинга АО "ТЕХСНАБЭКСПОРТ" А.А. Любавин представляет развернутый анализ внедрения и практического использования системы контроллинга на предприятии. Он дает развернутую характеристику программных продуктов, необходимых для принятия эффективных управленческих решений.Любавин А.А. Практика внедрения контроллинга на отечественном предприятии // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 9. – с. 89-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/489.
6.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. К вопросу формировании антиинфляционной политики в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 4/2001)
К негативным последствиям инфляционных процессов, прежде всего, относят: снижение реальных доходов населения (при неравномерном росте номинальных доходов); обесценивание сбережений населения (повышение процентов на вклады, как правило, не компенсирует падение реальных размеров сбережений); потерю у производителей заинтересованности в создании качественных товаров (увеличивается выпуск товаров низкого качества, сокращается производство относительно дешевых товаров); ограничение продажи сельскохозяйственных продуктов в городе деревенскими производителями в силу падения заинтересованности в ожидании повышения цен на продовольствие); ухудшение условий жизни преимущественно у представителей социальных групп, с фиксированными доходами (пенсионеров, служащих, студентов, доходы которых формируются за счет госбюджета).Проценко О.Д., Цакаев А.Х. К вопросу формировании антиинфляционной политики в России // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 5. – с. 68-72. – url: https://creativeconomy.ru/lib/407.
7.
Заварзин В.И., Гоев А.И. Интеграция образования, науки и производства
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2001)
Интеграция образования, науки и производства – это совместное использование потенциала образовательных, научных и производственных организаций во взаимных интересах. В первую очередь, в областях подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, а также проведения совместных научных исследований, внедрения научных разработок и т.д. Данные интеграционные процессы охватывают широкий спектр различных направлений деятельности и проявляются в самых разнообразных формах.Заварзин В.И., Гоев А.И. Интеграция образования, науки и производства // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 48-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/384.
8.
Шелюбская Н.В. Государственная помощь инновационному бизнесу в странах ЕС
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2001)
Продолжение. Начало в № 3/2001
Развитие кооперации.
В 60-80-х гг. государство вмешивалось в инновационный процесс по трем направлениям. Во-первых, это создание рынков знаний и инноваций на основе института интеллектуальной собственности; во-вторых, стимулирование частной инициативы с помощью предоставления субсидий на НИОКР (налоговые льготы или прямое финансирование); в-третьих, производство знаний в государственных научных организациях с разрешением их свободного использования. В 90-е годы большее значение приобрела еще одна важная функция инновационного процесса – организация системы распространения знаний, стимулирования «распределительной силы» инновационной системы, создания атмосферы открытости и консолидации исследовательских усилий. Создание такой среды возможно при наличии новых институциональных условий, в частности, кооперации.Шелюбская Н.В. Государственная помощь инновационному бизнесу в странах ЕС // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 24-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/381.
9.
Ночевкина Л.П., Дитце И.П. Особенности рыночной капитализации инновационных компаний
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2001)
В промышленно развитых странах рынок ценных бумаг является преобладающей частью всех финансовых инвестиций, которые, в свою очередь, значительно превосходят реальные инвестиции в основной и оборотный капитал, землю и недвижимость. Более того, оборот ценных бумаг, в первую очередь, становится существенным источником повышения общего уровня доходов все расширяющегося круга держателей акций. Считается, что рост доходов от обычных акций опережает рост стоимости жизни более, чем в 3 раза. Привлекательность этого вида инвестиций не может не способствовать расширению фондовых рынков и постоянному изменению его структуры.Ночевкина Л.П., Дитце И.П. Особенности рыночной капитализации инновационных компаний // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 18-23. – url: https://creativeconomy.ru/lib/380.
10.
Федцов В.Г., Забелин П.В. Феномен информационной экономики
// Российское предпринимательство (№ 4 / 2001)
Инновационность является необходимым условием выживания и развития малого и среднего предпринимательства. Кроме создания основных рабочих мест и производства товаров/услуг малое и среднее предпринимательство является демпфером при экономическом спаде и играет роль стабилизатора экономики. Эти возможности малого предпринимательства приобретают новое качество в развивающейся информационной экономике.Федцов В.Г., Забелин П.В. Феномен информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 4. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/377.
11.
Шелюбская Н.В. Государственная помощь инновационному бизнесу в странах ЕС
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)
Известно, что инновации, в основном, осуществляются в предпринимательском секторе. Но инновационная политика частных компаний зависит от состояния экономики в целом, законодательной базы и государственного регулирования предпринимательской деятельности, то есть от среды, в которой действует частный бизнес. В 90-е гг. правительства всех промышленно-развитых стран стали уделять большое внимание проблемам инноваций, рассматривая их как важный фактор повышения конкурентоспособности своих стран в экономике XXI века, где беспрецедентное значение приобретают нематериальные, а именно: интеллектуальные и организационные ресурсы.Шелюбская Н.В. Государственная помощь инновационному бизнесу в странах ЕС // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 17-22. – url: https://creativeconomy.ru/lib/357.
12.
Одинцова Л.А. Риски в инновационном предпринимательстве и их страхование
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)
Предпринимательство, определяемое как творческая деятельность деловых людей, направлено на поиск сфер вложения капитала в производство продукции или оказание услуг с целью получения прибыли, желательно максимальной и стабильной.Одинцова Л.А. Риски в инновационном предпринимательстве и их страхование // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 23-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/358.
13.
Ночевкина Л.П., Дитце И.П. Виртуальные технологии на мировом фондовом рынке
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)
Рынок инновационных акций – преддверие новой экономики.
В качестве механизма перераспределения финансовых средств фондовый рынок в развитых странах играет важнейшую и возрастающую роль, несколько потеснив в последние годы банковские структуры.Ночевкина Л.П., Дитце И.П. Виртуальные технологии на мировом фондовом рынке // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/359.
14.
Устинова О.В. Знакомьтесь, фабрика мороженого "АльтерВест"
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2001)
ЗАО "АльтерВест" – российское оптовое предприятие по продаже мороженого и замороженных продуктов – работает на рынке 6 лет. В последние три года это крупнейший в Москве оптовый оператор с ежегодным объемом продаж около 10 тысяч тонн мороженного. В зимнее время ассортимент традиционно дополняется замороженными овощами и фруктами из Польши, Бельгии, Голландии, а также отечественными.
В 1998 году руководством ЗАО "АльтерВест" было принято решение о создании собственного производства мороженого, которое первоначально предполагалось разместить в Москве в виде небольшого цеха мороженого. Однако после 17 августа 1998 года компанию решено было переориентировать в сторону производства и с этой целью построить крупную фабрику мороженого в Подмосковье вблизи принадлежащего фирме холодильного терминала, неподалеку от научного городка Троицк.Устинова О.В. Знакомьтесь, фабрика мороженого "АльтерВест" // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 3. – с. 45-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/362.
15.
Борисов С.Р. Прогнозирование спроса и расчет издержек (на примере компании “Гермес-Москва”)
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)
Более шести лет компания “Гермес-Москва” работает на московском рынке нефтепродуктов. Для того, чтобы выжить и преуспеть на нем, необходимо проводить серьезное изучение этого рынка.Борисов С.Р. Прогнозирование спроса и расчет издержек (на примере компании “Гермес-Москва”) // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 37-42. – url: https://creativeconomy.ru/lib/346.
16.
Трубин И.Н. Маркетинговая концепция Североморского молочного завода
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2001)
Существует огромное количество определений маркетинга. Вероятно, это связано с тем, что маркетинг сегодня - чрезвычайно многоплановое явление. Это и рыночная философия, и стратегия, и тактика мышления, и действия субъектов рыночных отношений, причем не только производителей и посредников в коммерческой деятельности, но и потребителей, а также поставщиков, практических экономистов, учёных, организаций вплоть до правительственных органов. С одной стороны, он направлен на выявление потребностей потребителей, целевых рынков, которые коммерческая организация может удовлетворить наилучшим образом путём производства соответствующих продуктов, а с другой, маркетинг имеет общественное значение, связывая потребности и экономическую реакцию общества.Трубин И.Н. Маркетинговая концепция Североморского молочного завода // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 2. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/351.
17.
Чулок А.А. Модели экономической стратегии инновационного поведения фирм
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2001)
(Продолжение. Начало в № 12/2000)
В статье “Киты” инновационной стратегии”, или инновационные аспекты развития российского рынка автомобильных масел, опубликованной в прошлом номере журнала, было показано, что сегодня на отечественном рынке автомобильных масел сложилась олигополистическая структура рынка, т.е. такая рыночная ситуация, когда имеется ограниченное число крупных фирм-участников, занимающихся данным видом бизнеса.Чулок А.А. Модели экономической стратегии инновационного поведения фирм // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 1. – с. 24-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/320.
18.
Васильев В.Н. Как обеспечивать выпуск только качественной продукции
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2001)
(Продолжение. Начало в №№ 12/2000)
Успех предпринимательства на мировом рынке определяется такими показателями продукции, как новизна (инновация), технический уровень и качество.
Технический уровень является весьма широким понятием, характеризующим современность отрасли, предприятия, технологии или продукции, т.е. это уровень использования в них мировых достижений науки и техники на данном этапе НТП. Основными показателями технического уровня производства являются ресурсосбережение, экологическая чистота и сохранение окружающей среды, производительность машин и труда, эргономика и безопасность человека, степень автоматизации и интеллектуальности.Васильев В.Н. Как обеспечивать выпуск только качественной продукции // Российское предпринимательство. – 2001. – Том 2. – № 1. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/323.