Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 42


1. Добрынин А.И., Ивлева Е.С.
Планирование как организационная координация развития экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
На рубеже XX-XXI вв. в зарубежной и отечественной экономической науке начали формироваться новые теоретические воззрения на жизнь общества и каждого человека, новые взгляды и концепции в анализе динамично развивающегося мира. К числу наиболее важных среди них относятся теории глобализации, потребления, новой экономики и переходной экономики. Рассмотрим характеристику экономической концепции потребления.

Добрынин А.И., Ивлева Е.С. Планирование как организационная координация развития экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 49-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1543.


2. Гневко В.А., Рохчин В.Е.
Условия устойчивости развития региона как сложной хозяйственной системы // Российское предпринимательство (№ 12 / 2005)  
Ключевым вопросом определения желаемой стратегической траектории социально-экономического развития региона как сложной системы является выяснение требований, предъявляемых к такому развитию. В специальной литературе практически повсеместно в качестве непременного требования называется устойчивость развития, реже речь идет о комплексном, сбалансированном, стабильном, безопасном, эффективном и т.п. развитии. В связи с этим возникает вопрос: «Каков генезис отмеченных требований к развитию сложных социально-экономических систем, к которым относятся российские регионы, и в каком соотношении эти требования находятся?»

Гневко В.А., Рохчин В.Е. Условия устойчивости развития региона как сложной хозяйственной системы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 12. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1544.


3. Алиев Б.Ж., Капустин С.Н., Федосеев В.Н.
Ценности, интересы и мотивация в профессиональной деятельности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)  
Мотивирование является мощным инструментом воздействия на индивида. Сфера его влияния существенно шире традиционного представления как о средстве повышения производительности труда персонала. Мотивирование можно понимать и как способ дать повод к совершению какого-либо позитивного действия, и с некоторым негативным оттенком как способ склонить индивида (или группу) к чему-либо. В результате возникает весьма зыбкая граница между психологической поддержкой индивида и манипулированием им, в силу чего мотивирование невозможно обозначить строгим набором правил.

Алиев Б.Ж., Капустин С.Н., Федосеев В.Н. Ценности, интересы и мотивация в профессиональной деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 65-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1527.


4. Щербаков В.В., Белозеров О.В.
Корпоративная логистика системы топливообеспечения // Российское предпринимательство (№ 11 / 2005)  
В настоящее время в российской экономике все более заметной становится тенденция корпоратизации. Она получает свое развитие в силу некоторых объектных причин, восходящих к процессам глобализации и глобальной конкуренции, что делает необходимым поиск адекватных средств управления бизнесом и обеспечения конкурентоспособности бизнес-структур в новой экономической среде. Вместе с тем, эта тенденция поддерживается потребностями их внутреннего развития, аналитическая оценка которых выводит на обоснование решений в пользу корпоратизации – интеграции бизнес-структур при использовании преимуществ координированного управления бизнесом.

Щербаков В.В., Белозеров О.В. Корпоративная логистика системы топливообеспечения // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 11. – с. 88-93. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1531.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


5. Насибян С.С.
Человеческие ресурсы финансовых структур . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 176 с.: ил.
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются вопросы, посвященные особенностям формирования и управления человеческими ресурсами финансовых структур. С учетом базовых концепций предлагается рассматривать коммерческие организации финансовой сферы в условиях новой (креативной) экономики, когда основным активом, формирующим стоимость, финансовую устойчивость и стабильность рыночной деятельности коммерческой организации, становится качество и система управления не просто человеческими, а интеллектуально-креативными ресурсами организации. В работе показаны основные особенности и результативность использования интеллектуально-креативных ресурсов в современной финансовой сфере с учетом российской специфики. Исходя из выявленных особенностей, сформулированы ключевые требования к подготовке специалистов банковской сферы, а также даны практические рекомендации по их применению. Книга может быть полезной руководителям коммерческих финансовых структур, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Насибян С.С. Человеческие ресурсы финансовых структур // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10309.


6. Хасанова А.Ш.
Постиндустриальное общество и развитие конкурентных отношений // Российское предпринимательство (№ 10 / 2005)  
Научная мысль свыклась с представлением о постиндустриальном обществе как реальности для развитых, а в перспективе и для развивающихся стран, как обществе информационном. Такое представление утвердилось благодаря трудам когорты теоретиков, прежде всего, Д. Белла, А. Турена, А. Тоффлера. Обобщая написанное учеными в 60-90-е годы, следует отметить, что общество вступает в «технотронную эру», основанную на «интеллектуальной» инфраструктуре. В этой связи остро встают вопросы взаимосвязи научно-технического прогресса и конкуренции.

Хасанова А.Ш. Постиндустриальное общество и развитие конкурентных отношений // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 10. – с. 131-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1509.


7. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Граница между творческими и нетворческими услугами и трудом, усиленным возможностями «умных» машин, все более и более носит условный характер. Однако остается бесспорной истина, что никакая самая совершенная техника не сможет обладать большим творческим потенциалом, чем ее создатель, хотя и будет во многом превосходить его по физическим возможностям (мощности, быстродействию, точности, «зрению», «слуху» и т.д.).

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 95-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1481.


8. Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство (№ 9 / 2005)  
Одной из основных целей предприятия, работающего в условиях рыночной экономики, является не только обеспечение конкурентоспособности его товаров, но и совершенствование процессов их создания и производства. Практика показывает, что данной цели достигают организации, отличающиеся высокой инновационной активностью специалистов, независимо от того какую работу они выполняют и какие должности занимают. Отсюда следует, что для повышения конкурентоспособности современного предприятия управление инновационной активностью становится одним из основных факторов стратегического управления его деятельностью.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Инновационная активность как фактор повышения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 9. – с. 100-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1482.


9. Бережнов Г.В.
Позитивное и креативное развитие предприятия : Учебник – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 520 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
Работа представляет собой изложение результатов авторского исследования, в котором рассматриваются три группы вопросов, связанных с эволюционным и креативным развитием предприятия. Первая включает концептуальные аспекты управляемого развития, саморазвития и смешанного развития, вопросы, связанные с адаптационным, интеграционным типами управления предприятием, а также совершенствованием или устойчивым развитием. Рассматриваются инструменты и методы управления развитием, включая стратегию и управленческое экспериментирование. Вторая группа вопросов включает концептуальные аспекты взаимосвязи развития современного рынка, предприятия и стратегии, вопросы, связанные с развитием основных элементов стратегической деятельности (цели, средства, ресурсы), рассматривается эволюция стратегической деятельности, отражены категории опосредованной и непосредственной стратегической деятельности. В третьей части рассматриваются модели креативной деятельности как избирательного творческого поиска и как системы практических действий, показан процесс интеллектуализации предприятия, а также выявлена специфика креативной деятельности в области менеджмента, маркетинга, обслуживания потребителей, совместной стратегической деятельности и сетевой деятельности предприятия. Книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Бережнов Г.В. Позитивное и креативное развитие предприятия // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10307.


10. Горн А.П.
Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Интеллектуально-креативные услуги – особый вид общественно-полезной деятельности, экономической основой которого является использование «неовеществленного» труда, выражающееся в проявлении созидательной (творческой) энергии продавца при реализации нематериального «товара», что требует затрат интеллектуального капитала с различной степенью использования материальных средств производства.

Горн А.П. Социально-экономическая природа интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 67-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1455.


11. Шелудько Г.В.
Деятельностный характер сервисной реальности : научное издание. – М.: ИД «МЕЛАП», 2005. – 84 с.
В издании раскрываются специфика и деятельностные характеристики сервисной реальности, раскрываются социокультурные механизмы сервисных отношений, рассматривается отражение сервисной деятельности на индивидуальном и социальном уровнях сервисного сознания.

Шелудько Г.В. Деятельностный характер сервисной реальности // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10306.


12. Краснобаев В.В.
Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Отечественная экономическая практика ещё в советский период выработала чёткое представление о том, что наука является непосредственной производительной силой общества. Однако далеко не всегда научно-технические достижения находят своего потребителя в лице хозяйствующего субъекта. Проблема трансформации этих достижений в экономические существовала во все времена, независимо от общественного строя. Менялись лишь подходы к её решению.

Краснобаев В.В. Научно-технические достижения как стратегический фактор устойчивого развития производства // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1451.


13. Песиков С.Г.
Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2005)  
Продолжение. Начало в № 6 2005. Исследователи теории менеджмента по-разному подходят к понятию «функция», порой подразумевая под ним лишь ее составляющие или же, наоборот, внося в него другие значения. Традиционно при функциональном анализе происходит подмена функций системы ее свойствами, действиями, целями, методами, принципами или смешение этих разнокачественных категорий.

Песиков С.Г. Развитие функций управления предприятием в условиях глобализации и информатизации рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 8. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1454.


14. Проценко И.О.
Стратегическая логистика . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2005. – 368 с.
В монографии рассматриваются теоретические и практические аспекты логистического управления в деятельности компаний. Материал книги построен на анализе, обобщении различных взглядов на логистику как науку и практику, рассмотрении эволюции и современных тенденций развития логистики в России и за рубежом. Основное внимание автор уделяет стратегической логистике как важнейшей составляющей логистического управления, направленного на повышение конкурентоспособности компаний. Книга предназначена для научных работников, руководителей производственных, торговых и других предприятий, деловых людей, преподавателей, докторантов, аспирантов, и студентов, обучающихся по специальности «Логистика», а также слушателей бизнес-школ по программам «Логистический менеджмент».

Проценко И.О. Стратегическая логистика // . – 2005. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10305.


15. Тонких А.С.
О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
Любой перекос в балансе интересов между бизнес-партнерами в ту или иную сторону грозит серьезными проблемами. В случае излишней зарегулированности деятельности менеджеров корпорация неизбежно теряет гибкость, что ослабляет конкурентные позиции предприятия в быстро меняющейся среде. В случае же перевеса баланса интересов в сторону менеджеров возникает неудовлетворенность акционеров, которые начинают принимать соответствующие меры от их увольнения до ликвидации предприятия, что невыгодно ни менеджерам, ни владельцам. Важно помнить, что упор при организации корпоративного контроля над соблюдением данного рода баланса делается на то, чтобы, прежде всего, соблюдались интересы крупных акционеров, поскольку, чем шире распределяются акции среди акционеров, тем больше возможностей у менеджеров принимать выгодные и для себя (и для компании) решения из-за естественной разобщенности владельцев.

Тонких А.С. О механизмах внутрикорпоративного контроля на основе открытой финансовой отчетности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 22-27. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1424.


16. Гераськин М.И.
Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
В процессе консолидации различных хозяйствующих субъектов в результате взаимодействия корпораций образуются поликорпоративные системы, являющиеся сегодня одной из доминант целевого вектора экономического развития России.

Гераськин М.И. Структура и механизмы управления взаимодействиями корпораций // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1430.


17. Шафраник Ю.К.
Нефтяная отрасль России: нужны перемены // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
(Окончание. Начало в № 5, 6/2005) Исследования показывают: для роста цен на автомобильный бензин и дизельное топливо в России на 30-40% в год нет никаких объективных причин. Более того, за последние годы себестоимость добычи нефти в России упала на те же 30-40%. Такой вот монополистический парадокс: нефть в России дешевеет, а бензин дорожает. Наши нефтяные компании, похоже, считают, что российские потребители богаче, чем американские.

Шафраник Ю.К. Нефтяная отрасль России: нужны перемены // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1426.


18. Фетисов В.Ю.
Оптимизация инвестиций на основе оценок инновационного потенциала // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
Окончание. Начало в № 6 2005. Центральной проблемой применения описанного в «рп»№ 6/2005 метода решения задачи оптимизации инвестиций является формирование оценок инновационного потенциала каждого проекта, то есть априорных оценок вероятностей исходов (результатов) финансирования каждого проекта.

Фетисов В.Ю. Оптимизация инвестиций на основе оценок инновационного потенциала // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 59-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1431.


19. Серкин М.Ю.
Методология структурирования системы финансово-промышленной группы // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
В основе любой предпринимательской задачи лежат два фундаментальных критерия: максимум дохода и минимум риска. Через эти принципы реализуется главная задача бизнеса - прирост и сохранение капитала. Под приростом капитала понимается как его количественный рост в стоимостном выражении, так и качественное совершенствование натурально-вещественного состава капитала, обусловленного влиянием научно-технического прогресса.

Серкин М.Ю. Методология структурирования системы финансово-промышленной группы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 14-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1423.


20. Гриценко С.И.
Управление конфликтами в транспортно-складских логистических подсистемах // Российское предпринимательство (№ 7 / 2005)  
Взаимодействие сотрудников транспортно-складских предприятий реализуется в процессе приемки, хранения, переработки, отпуска и доставки продукции потребителям. Как показывает практика, на этих операциях велика вероятность возникновения различных конфликтных ситуаций.

Гриценко С.И. Управление конфликтами в транспортно-складских логистических подсистемах // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 7. – с. 84-91. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1436.

(Страница 1 из 3) [1] ... СЛЕДУЮЩАЯ