Результаты поиска:
Найдено: 20
1.
Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Статья посвящена о необходимости внедрения в учебный процесс обучение предпринимательству как направлению подготовки бакалавров и магистров в России. Возможными вариантами решения данного вопроса могут стать разработка рядом ВУЗов Российской Федерации самостоятельно устанавливаемых образовательных стандартов в соответствии с п. 10 ст. 11 Федерального закона Российской Федерации от 29.12.12 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования) или разработка и внедрение в Российской Федерации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки «Предпринимательство». Наиболее оптимальным вариантом решения сложившейся ситуации может стать введение профиля подготовки у бакалавров, обучающихся по направлению 38.03.01 «Экономика» (как более массовый уровень высшего профессионального образования).Савельева О.В. Проблемы и перспективы обучения предпринимательству в России // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 17-24. – doi: 10.18334/lim.4.1.37590.
2.
Егорова С.В. Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики?
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Статья посвящена актуальному вопросу мотивации труда. Сегодня – это ресурс является, по мнению автора наиболее эффективным в современных условиях экономического кризиса, который переживает российская экономика. Автор статьи анализирует различные модели мотивации, которые использовались в разные исторические периоды.
В связи с этим автор предлагает принципы, которые помогут решить назревшие проблемы стимулирования труда сотрудников и повышения экономической эффективности производства.
Цит. РИНЦ: 1
Егорова С.В. Мотивация - экономический рост или тормоз современной экономики? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 9-16. – doi: 10.18334/lim.4.1.37643.
3.
Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
Консалтинг, как и вся сфера глубоко интеллектуальных, нестандартных и клиенториентированных услуг, нуждается в уникальном позиционировании себя на высококонкурентном, в том числе локальном, рынке. Вопрос формирования бренда компаний не является новым как в теории, так и практике, но остается недостаточно раскрытым для сферы консалтинга. Целью данного исследования ставится выявление сущности понятия «бренд» применительно к консалтинговой сфере деятельности и как можно более полное раскрытие этого понятия в аспекте деятельности консалтинговых компаний локального рынка.Безпалова А.Г. Концептуальный подход к формированию бренда консалтинговой компании: локальный аспект // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 45-53. – doi: 10.18334/lim.4.1.37772.
4.
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)»)
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
В статье проводится анализ проблемы повышения качества и эффективности государственного управления в Республике Саха (Якутия) на примере подготовки специалистов в области государственного управления. Высказываются пути решения совершенствования системы повышения квалификации государственных гражданских служащих. Цит. РИНЦ: 1
Луковцева Е.Н. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных гражданских служащих: опыт и практика (на примере ГАУ ДПО «Высшая школа инновационного менеджмента при Главе РС(Я)») // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 25-38. – doi: 10.18334/lim.4.1.37775.
5.
Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2017)
В статье раскрываются основные компетенции, которыми должен обладать руководитель медицинского учреждения. Даются определения базовых компетенций, которые получают руководители медицинских учреждений, и методы их совершенствования.Джалилова Г.А., Таджибаева Г.А. Совершенствование организационных и управленческих умений руководителей лечебно-профилактических учреждений // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 1. – с. 39-44. – doi: 10.18334/lim.4.1.37584.
6.
Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г. Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Научная новизна статьи обусловлена эволюционным подходом авторов к развитию теорий лидерства, в котором выделяются четыре этапа: 1) теория лидерских качеств, 2) поведенческие теории лидерства, 3) ситуационные теории лидерства, 4) интеракционистские теории лидерства. Поведенческие теории лидерства, которым посвящена настоящая статья, являются логичным продолжением теории лидерских качеств и закономерным предшественником ситуационных теорий лидерства. В статье подробно рассмотрены поведенческие модели лидерства К.Левина (авторитарный, демократический и попустительский стили лидерства), Д. Хемфилла и Э. Кунса (структурирование и внимательность), Р. Кана и Д. Каца (ориентация на работников и ориентация на производство). Показано, что, несмотря на различия в терминологии, все поведенческие модели лидерства указывают на два основных фактора, связанных с эффективностью лидерства: поведение, ориентированное на достижения, и поведение, ориентированное на межличностные взаимоотношения. Обсуждены ограничения поведенческих моделей, которые впоследствии привели исследователей к созданию ситуационных теорий лидерства.Радюк О.М., Басинская И.В., Нехвядович И.Г. Основные факторы эффективности в поведенческих теориях лидерства // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 99-107. – doi: 10.18334/lim.4.2.38063.
7.
Татосян Е.А. Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
В статье рассматривается модель коучинга, как новой формы консультирования, наставничества, обучения руководителей органов государственной сужбы, которая позволяет решать проблемы отдельного человека и организации в целом. Коучинг представляет собой современный подход к управлению, позволяющий реализовать поставленные цели. В работе проанализированы соотношение коучинга и управленческого консультирования, а также мотивационные факторы государственных служащих. Разработана авторская модель коуч-консультирования руководителей органов государственной власти. Татосян Е.А. Применение коучинга как новой модели развития руководителей органов государственной власти // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 85-98. – doi: 10.18334/lim.4.2.38064.
8.
Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Статья посвящена вопросу сплоченности коллектива. В современное время сформировать чувство сплоченности становиться намного сложнее, так как труд многих людей автоматизирован и компьютеризован. Вдобавок ко всему, общение между людьми в одном коллективе минимизировано. Требуются определенные усилия, чтобы каждый сотрудник испытывал чувство сплоченности. Цель статьи заключается в том, что автор поясняет основные преимущества сплоченного коллектива для персонала и для организации в целом, а также предлагает систему основных методов по сплочению коллектива, которые уже проверены в реальной жизни и будут еще долгое время служить хорошим путеводителем для многих хозяйствующих организаций. Цит. РИНЦ: 1
Дибоу Т.А. Основные методы сохранения сплоченности коллектива // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 77-84. – doi: 10.18334/lim.4.2.38109.
9.
Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
Формирование профессиональной компетентности служащих на современном этапе, необходимой для эффективного исполнения административных функций в сфере государственной и муниципальной¬ социальной политики, является актуальной задачей института государственной службы РФ.
Так, наличие у государственных служащих компетенций общественного служения и этического поведения непосредственно предопределяют отношение граждан к государству, системе управления, институтам демократического общества.
Сформированная профессиональная компетентность государственного служащего и в перспективе - администратора в одной из сфер государственной и муниципальной социальной политики - позволяют эффективно анализировать, планировать и организовывать работу и управление в целом.
Организационно-управленческая компетентность в данной сфере также является важным критерием и показателем профессионализма специалистов, включенных в реализацию социально-политических и социально-экономических процессов. Не менее важной задачей является и подготовка таких уникальных специалистов в области социальной политики, которые бы были компетентны как в области научных исследований, так и практической работы на грани экономики и социальных процессов.
Подготовка государственных служащих, интеллектуально подготовленных к решению научных и практических социально-экономических задач в¬ любой сфере социальной политики, является залогом достижения эффективных результатов на уровне социальной политики государства.
Цель исследования – анализ современных процессов развития
профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих в России.
Гипотеза исследования. Государственная и муниципальная служба России как важнейший инструмент преобразований во власти, экономике, социальной сфере, является специфическим видом профессиональной деятельности. Что, в свою очередь, предполагает формирование специфических компетенций в структуре профессиональной компетентности.
Цит. РИНЦ: 3
Беспалова Н.А. Актуальные вопросы развития профессиональной компетентности государственных и муниципальных служащих РФ в современных условиях // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 67-76. – doi: 10.18334/lim.4.2.38133.
10.
Свирина Л.Н. Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров
// Лидерство и менеджмент (№ 2 / 2017)
В статье рассматриваются актуальные направления формирования и профессиональной подготовки кадров государственного управления с учетом адаптации передовых технологий подготовки управленческих кадров за рубежом к российским реалиям. Проанализированы примеры реализации в России зарубежных образовательных программ подготовки управленцев, соответствующих международным стандартам и требованиям.Свирина Л.Н. Анализ реализации в России образовательных программ подготовки управленческих кадров // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 2. – с. 55-66. – doi: 10.18334/lim.4.2.38154.
11.
Мзоков А.Р. Финансовые аспекты системы вознаграждения сотрудников компаний
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
В данной статье рассматриваются современные подходы к формированию компенсационного пакета и эволюция его структуры. На примере различных исследований демонстрируется все более проявляющаяся как на Западе, так и в России тенденция увеличения переменной части заработной платы. Становятся популярными способы ее формирования на основе KPI(ключевых показателей эффективности). Для представителей высшего уровня управления характерно применение финансовых индикаторов (стоимостных или бухгалтерских), к примеру, таких как экономическая добавленная стоимость. В последнее время также получили развитие системы долгосрочного вознаграждения работников, основанные на широком применении различных опционных программ и отложенных бонусов. В этом контексте описаны технологии использования банков бонусов, при которых бонусы выплачиваются только в условиях успешной деятельности компании. Также в данной статье проанализированы три основных вида опционных программ: бесплатное предоставление акций/опционов, классические опционы и фантомные опционные программы. Цит. РИНЦ: 1
Мзоков А.Р. Финансовые аспекты системы вознаграждения сотрудников компаний // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 139-151. – doi: 10.18334/lim.4.3.38179.
12.
Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
В статье представлен вариант использования процессного и системного подходов с целью совершенствования системы управления качеством образовательных услуг применительно к самостоятельным учреждениям дополнительного профессионального образования.Ахметшин А.А., Ибатуллин У.Г. Процессная модель управления качеством образовательных услуг в самостоятельных учреждениях дополнительного профессионального образования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 109-116. – doi: 10.18334/lim.4.3.38273.
13.
Евтихов О.В. Особенности формирования лидерского образа руководителя как организационного лидера
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
в статье рассматривается проблема формирования лидерского образа руководителя в восприятии последователей как необходимого компонента его лидерского потенциала. Охарактеризовано понятие лидерского потенциала руководителя, раскрыта структура лидерских качеств организационного лидера и особенности формирования лидерского образа руководителя в представлениях подчиненных.Евтихов О.В. Особенности формирования лидерского образа руководителя как организационного лидера // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 117-122. – doi: 10.18334/lim.4.3.38272.
14.
Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре?
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
Потребность в лидерах существует практически во всех сферах нашего общества. Данная статья рассматривает феномен лидера в сфере образования, на примере лингвистического центра ВАВИЛОН (г. Алматы, Казахстан). Слушатели центра являются не только субъектами, но и объектами профессиональной деятельности, в связи с чем, возможности развития центра значительно ограничены, так как результаты эффективности функционирования в большей мере зависят не от прибыли, а от качества обучения. Проведенные исследования, с использованием качественных и количественных методов, позволили создать модель зависимости эффективности образовательного процесса от лидерских качеств преподавательского состава лингвистического центра. Рекомендации, основанные на результатах исследования, позволят многим языковым центрам с небольшим штатом, организовать эффективное функционирование образовательной организации.Функнер Д.Г. Лидер в небольшой компании: как улучшить эффективность образовательного процесса в языковом центре? // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 123-130. – doi: 10.18334/lim.4.3.38271.
15.
Ким И.Ю. Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации
// Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2017)
Многочисленные исследования подтверждают тот факт, что высокая степень вовлеченности работника положительно влияет на показатели деятельности компании и зачастую является решающим конкурентным преимуществом. Ведущие мировые компании, уделяя большое внимание проблеме персонала, постоянно внедряют новые формы и методы вовлечения персонала. Цель данной статьи – обобщить опыт вовлечения персонала в таких известных компаниях как Google, Zappos и ПАО «Сбербанк России». Цит. РИНЦ: 1
Ким И.Ю. Анализ использования современных методов вовлечения персонала в деятельность организации // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 3. – с. 131-138. – doi: 10.18334/lim.4.3.38181.
16.
Богданов А.М. Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2017)
Современные компании, производящие наукоемкую продукцию, наряду с использованием систем управления взаимоотношениями с клиентами (СRM) активно внедряют системы управления взаимоотношениями со стейкхолдерами (SRM). Нами были определены основные тренды и проблемы развития и внедрения принципов SRM в деятельность фармацевтических компаний. Для развития профессионализма врачебного сообщества, которое является одним из ключевых стейкхолдеров в медицинской отрасли, был разработан новый образовательно-информационный проект «Образовательный центр».Богданов А.М. Трансформации бизнес-моделей наукоемких компаний медицинского сектора на основе системы взаимоотношения со стейкхолдерами // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 189-196. – doi: 10.18334/lim.4.4.38332.
17.
Луковцева Е.Н. Формирование эффективной системы мотивации для государственных гражданских служащих
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2017)
Государственные гражданские служащие находятся в определенной социальной сфере, в этой связи необходимо сформировать систему мотиваций, чтобы их частные интересы работали на достижения общей цели - благо – государства, каждого получателя государственных услуг и общества. Следует поменять условия работы государственных служащих таким образом, чтобы честно и корректно выполнять свои прямые должностные обязанности, и не злоупотреблять своим служебным положением. В данной статье рассматриваются итоги исследования мотивации труда государственных гражданских служащих Республики Саха (Якутия). Определены предложения по ее совершенствованию. Их дальнейшее применение будет способствовать формированию и реализации более результативной мотивационной политики.Луковцева Е.Н. Формирование эффективной системы мотивации для государственных гражданских служащих // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 207-219. – doi: 10.18334/lim.4.4.38333.
18.
Спивак В.А. Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2017)
В статье рассматривается такое относительно новое направление в менедж-менте, как самоменеджмент. Автор демонстрирует широкие возможности, открывающиеся в случае восприятия самоменеджмента как специфической области реализации достижений науки и практики менеджмента и других гуманитарных наук по отношению к себе и собственной жизни. В частности, при опоре на области исследования, приводимые в Паспорте научной специальности «Менеджмент», возникает возможность более широкого, чем сложилось к настоящему времени, системного восприятия самоменеджмента и уточнения основных понятий, целей, задач, принципов и областей исследования в самоменеджменте. Приводимый состав областей исследования в самоменеджменте может быть применен как преподавателями предмета «Самоменеджмент» в высшей школе, так и работниками любых организаций, испытывающих проблемы в жизни, деятельности, карьерном развитии, исследующих сферы локализации причин проблем, определяющих области знаний, способствующих их решению. Спивак В.А. Самоменеджмент как вид менеджмента — области исследования // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 153-167. – doi: 10.18334/lim.4.4.38351.
19.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Теоретические аспекты предупредительного антикризисного управления в корпорациях
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2017)
в статье развиваются методические аспекты предупредительного антикризисного управления в корпорациях, формулируются методологические положения общей теории кризиса корпораций и исследуются источники риска в системе прогнозирования и целеполагания деятельности корпораций.
Целью статьи является формирование и развитие методических положений предупредительного антикризисного управления в корпорациях в рамках кризисологии корпорации. Для достижения данной цели в статье решаются задачи: формирование методических положений кризисологии корпорации; разрабатываются возможные направления предупредительного антикризисного управления в корпорациях; исследование источников кризиса корпорации в подсистеме целеполагания ее деятельности; анализа типовых ошибок в подсистеме целеполагания деятельности российских корпораций.
Объектом статьи выступают корпорации. Предметом статьи является разработка методических аспектов предупредительного антикризисного управления в корпорациях.
Глущенко В.В., Глущенко И.И. Теоретические аспекты предупредительного антикризисного управления в корпорациях // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 169-188. – doi: 10.18334/lim.4.4.38373.
20.
Комлев В.А., Черанева Е.К., Фадеева Н.Ю. Анализ основных рисков, влияющих на эффективность отбора кандидатов на работу в организацию
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2017)
В статье проанализированы основные риски, влияющие на эффективность процедуры отбора персонала на предприятии. Рассмотрены ошибки в подборе персонала на предприятии, влияющие на различные виды эффективности процедуры отбора. Предложены пути снижения вероятности рисков при отборе персонала в организации.Комлев В.А., Черанева Е.К., Фадеева Н.Ю. Анализ основных рисков, влияющих на эффективность отбора кандидатов на работу в организацию // Лидерство и менеджмент. – 2017. – Том 4. – № 4. – с. 197-206. – doi: 10.18334/lim.4.4.38410.