Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1942


1741. Гаджиабакаров Ш.Ш.
Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Современная мировая экономика характеризуется сменой традиционных экономических формаций. Важнейшим механизмом в указанном процессе является инновационное развитие, базовым элементом которого является развитие рынка интеллектуальной собственности. Процесс эффективного использования интеллектуальной собственности и ее коммерциализации невозможно представить без надлежащей организации управления стоимостью интеллектуальной собственности. Наибольшую сложность при этом представляет оценка стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, включающая в себя сразу несколько охраняемых прав на результаты интеллектуальной деятельности, поскольку при расчете стоимости таких объектов необходимо учесть все неопределенности, связанные с входящими в сложный объект правами на результаты интеллектуальной деятельности. В настоящий момент как в теории, так и на практике отсутствует универсальный подход к определению стоимости сложных объектов интеллектуальных прав, что предопределяет необходимость развития существующего инструментария оценки стоимости интеллектуальных прав на такие объекты.

Гаджиабакаров Ш.Ш. Развитие инструментария оценки стоимости сложных объектов интеллектуальных прав // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1855-1864. – doi: 10.18334/ce.12.11.39566.


1742. Сумина Е.В.
Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Статья посвящена новому теоретическому подходу к оценке результативности инновационного развития региона, территории. Раскрывается новая категория – инновационные преимущества региона (ИПР). В принципиальную основу предлагаемого подхода положена гипотеза о формировании ИПР как показателя результативности инновационного развития региона. В отличие от существующих подходов обосновывается необходимость измерения качественных и количественных динамических показателей оценки инновационной деятельности в целевых ориентирах формирования ИПР.

Сумина Е.В. Новый подход к оценке результативности инновационного развития на основе сравнительного анализа регионов по динамическим показателям инновационных изменений // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1781-1806. – doi: 10.18334/ce.12.11.39570.


1743. Алексина С.Б.
Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Организация эффективной системы товароснабжения на российском FMCG-рынке характеризуется все возрастающим уровнем влияния на данный процесс крупных торговых сетей. Рост рыночной силы сетевых компаний розничной торговли проявляется в том числе в процессе переговоров с поставщиками FMCG. Нередки случаи злоупотребления ритейлерами своей рыночной властью путем навязывания поставщикам невыгодных им условий поставки товаров в данный канал продаж. В статье проведен ретроспективный и перспективный обзор путей трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России на фоне принятия поправок в Закон о торговле. Обоснованы основные направления совершенствования процессов взаимодействия поставщиков товаров и крупных торговых сетей в ближайшем будущем. Указаны основные факторы повышения роли саморегулирования субъектов потребительского рынка России.

Алексина С.Б. Пути трансформации системы взаимоотношений поставщиков FMCG и розничных торговых сетей в России // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3425-3436. – doi: 10.18334/rp.19.11.39571.


1744. Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С.
Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье изложены результаты исследования отношения жителей города Перми к возможности использования Интернет-торговли в части приобретения товаров и услуг. Выявлены положительные тенденции в отношении онлайн-торговли среди всех слоев населения, в частности среди лиц старшего возраста, обычно проявляющих настороженность в отношении каких-либо новаций. Полученные на региональном рынке результаты свидетельствуют об изменениях в развитии стационарных предприятий розничной торговли г. Перми в сети Интернет, повышении активности покупателей в использовании сайтов предприятий, расширении возможностей региональной торговли в борьбе за покупателя.

Бармина Э.Э., Писарева Е.В., Галкина Л.С. Исследование отношения региональных потребителей к использованию возможностей Интернет-торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3513-3524. – doi: 10.18334/rp.19.11.39572.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1745. Бойкова А.В.
Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Цифровые технологии получают все большее развитие в современной жизни общества. В этой связи многие подходы, традиционно применяемые в традиционной торговле, требуют существенного обновления для применения в электронной торговле. Одной из важных задач для торговых организаций является формирование и анализ товарного ассортимента, при этом ряд подходов, применяемых в традиционной торговле, теряют свою эффективность в условиях цифровой экономики. В статье рассматриваются особенности формирования ассортимента в организациях, осуществляющих свою деятельность в области электронной торговли. Большое внимание уделяется комплексному анализу формирования покупательских корзин и, как следствие, реализации товаров. Также отмечается роль качества товаров, представленных в ассортименте торговой организации, в формировании делового имиджа Интернет-магазина.

Бойкова А.В. Формирование ассортимента розничной торговли в условиях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3323-3334. – doi: 10.18334/rp.19.11.39573.


1746. Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф.
Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье проведен анализ современного состояния малого бизнеса в России, выявлены основные тенденции его развития. Проанализирована роль сферы торговли в развитии малого бизнеса в России, рассмотрена динамика и структура малого торгового бизнеса. Среди основных направлений повышения конкурентоспособности малых торговых предприятий определены такие как выбор местоположения торгового предприятия, управление ассортиментом с учетом специфики малого бизнеса, повышение качества обслуживания, а также применение инструментов электронной торговли.

Брагин Л.А., Панкина Т.В., Никишин А.Ф. Конкурентоспособность организаций малого бизнеса в сфере торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3493-3502. – doi: 10.18334/rp.19.11.39575.


1747. Гришина В.Т., Калугина С.А.
Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Обоснована необходимость регулярного анализа в решении вопросов по управлению ассортиментом торговой организации. На обширных фактических данных о продаже шести категорий обоев торговой организации продемонстрированы возможности АВС- и XYZ- анализа в управлении ассортиментом. Убедительно представлены преимущества одновременного применения указанных методов с последующим совмещением выделенных групп исследуемого ассортимента.

Гришина В.Т., Калугина С.А. Аналитические возможности в управлении ассортиментом торговой организации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3347-3358. – doi: 10.18334/rp.19.11.39576.


1748. Грошева Ю.В.
Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В современной России вопрос развития малых и средних торговых организаций является актуальным. В данной статье рассмотрены особенности малых и средних торговых предприятий, составлена классификация методов повышения эффективности их деятельности, а также изучены наиболее распространенные методы оценки результативности. Условия развития цифровой экономики также определяют высокий потенциал использования телекоммуникационных возможностей, в частности – потенциала социальных сетей. Таким образом, в статье рассматриваются инновационные методы оценки эффективности торговой деятельности в современных условиях.

Грошева Ю.В. Оценка эффективности торговой деятельности в социальных сетях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3577-3588. – doi: 10.18334/rp.19.11.39580.


1749. Депутатова Е.Ю., Зверева А.О.
Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Определение степени удовлетворенности качеством обслуживания покупателей является важной стратегической задачей торговых организаций. Современный потребитель стал более требовательным как к самим товарам и услугам, так и качеству их оказания. Свой выбор осуществляет более взвешенно, рационален в тратах. Вместе с тем, взаимоотношения розничных торговых организаций с покупателями подвержены влиянию глобальных макроэкономических трендов, в том числе, популяризации электронной среды. Наличие торгового предложения и программ лояльности в электронной среде, социальных сетях – неотъемлемые составляющие, влияющие на общее впечатление покупателей и определяющие качество обслуживания. Качество и культура обслуживания определяют желание потребителя зайти в магазин, вернуться туда вновь, совершить покупку, а значит, влияют на эффективность деятельности торговых компаний. Актуальность темы данной статьи обусловлена конкретизацией показателей и методов, с помощью которых можно оценить качество торгового обслуживания как фактора конкурентоспособности.

Депутатова Е.Ю., Зверева А.О. Качество торгового обслуживания как фактор конкурентоспособности в эпоху глобализации // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3403-3412. – doi: 10.18334/rp.19.11.39581.


1750. Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А.
Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582.


1751. Каращук О.С., Майорова Е.А.
Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.19.11.39583.


1752. Каращук О.С.
Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584.


1753. Красильникова Е.А., Бойкова А.В.
Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье оцениваются тенденции изменения пищевой культуры россиян в разрезе мировых трендов. В частности, приводятся данные по увеличению доли населения с избыточным весом в России и мире, фиксируется повышенное внимание к товарам ассортиментных групп «здорового питания». В рамках Центрального федерального округа РФ анализируется структура потребления, оцениваются пищевые привычки жителей в количественном соотношении основных товарных групп. Аспект проблемы трансформации ритейла изучается, в том числе с учетом обеспеченности регионов продовольствием.

Красильникова Е.А., Бойкова А.В. Трансформация ассортимента ритейла в разрезе тренда здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3359-3370. – doi: 10.18334/rp.19.11.39585.


1754. Красильникова Е.А., Никишин А.Ф.
Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В представленной научной статье рассматривается динамика макроэкономических показателей внешней торговли Российской Федерации. Оценивается структура внешнеторгового баланса в прошлом и текущем годах. Детальное внимание уделено основным тенденциям структуры экспорта Российской Федерации в 2016-2018 гг. Представляются интересными темпы прироста объемов вывозимых из страны топливно-энергетических и продовольственных товаров, сельскохозяйственного сырья.

Красильникова Е.А., Никишин А.Ф. Тенденции двухзначных приростов экспорта: оздоровление структуры или задачи сохранения положительного сальдо // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3525-3536. – doi: 10.18334/rp.19.11.39586.


1755. Куренкова В.П.
Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.

Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3289-3300. – doi: 10.18334/rp.19.11.39587.


1756. Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В.
Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах. Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию. Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.


1757. Леонова Ю.Г., Языков Д.А.
Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В предлагаемой статье авторы освещают перспективы практического применения актуальных направлений совершенствования системы доставки товаров в торговых предприятиях в ракурсе влияния современных рыночных тенденций. Экономически целесообразная организация процедуры доставки товаров покупателям выступает одним из ключевых аспектов коммерческой деятельности, определяющим ее общую результативность, динамику ключевых показателей развития. В статье рассматриваются организационно-экономические аспекты процесса доставки товаров в деятельности конкретного торгового предприятия, проводится экономический анализ структуры и динамики его расходов на доставку товаров, предлагается комплекс мероприятий, призванных оптимизировать сложившуюся на предприятии процедуру доставки товаров с учетом современных трендов развития транспортно-логистической сферы, приводится экономическое обоснование эффективности предлагаемых решений.

Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3437-3448. – doi: 10.18334/rp.19.11.39589.


1758. Миронов А.В.
Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.

Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3537-3546. – doi: 10.18334/rp.19.11.39590.


1759. Панасенко С.В., Мкртчян В.С.
Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.


1760. Урясьева Т.И.
Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.

Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3391-3402. – doi: 10.18334/rp.19.11.39592.

(Страница 88 из 98) В НАЧАЛО ... 86 87 [88] ... СЛЕДУЮЩАЯ