Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.11.39582

Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года

Зверева Анна Олеговна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Иванов Геннадий Геннадьевич, профессор кафедры торговой политики, д.э.н., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Перельман Михаил Александрович, доцент кафедры торговой политики, к.э.н., Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Specifics of domestic trade in the light of the Trade development strategy in the Russian Federation for 2015-2016 and the period up to 2020 - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 57

Аннотация:
В предлагаемой статье авторы рассматривают деятельность современных торговых организаций в контексте реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года. Проанализированы текущие тенденции, характерные для оптового и розничного звена. На основе обобщения информации сформулированы наиболее актуальные вопросы отраслевого развития с учетом состояния нормативно-правовой базы. Деятельность современных торговых организаций предполагает реализацию нескольких функций, включая социальную составляющую. Регулирующая задача государства заключается в формировании комфортной среды для потребителя, а также здорового предпринимательского климата в отрасли.

JEL-классификация: L26, L29, M21, O33

Цитировать публикацию:
Зверева А.О., Иванов Г.Г., Перельман М.А. Специфика внутренней торговли в свете Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015–2016 годы и период до 2020 года // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3301-3312. – doi: 10.18334/rp.19.11.39582

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (в ред. от 29.07.2018)
Федеральный закон от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 года N 192-ФЗ)
Федеральный закон 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 29 июля 2018 года N 272-ФЗ.)
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. N 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом»
Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 N 291 (в редакции от 29.06.2017) "Об утверждении Правил установления субъектами Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 г. N 754"
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 25 декабря 2014 г. N 2733 "Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года"
7. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Вопросы изучения покупательского спроса и оценки емкости рынка // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 8-3(85). – С. 56-61.
8. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3(86). – С. 414-418.
Ильяшенко С.Б. Особенности и тенденции развития дистанционной торговли в России. / Глава в книге: Cовременные тенденции и перспективы развития торговой отрасли российской федерации., 2016. – 167-185 с.
10. Леонова Ю.Г. Оценка экономической эффективности оптового торгового предприятия на основе удовлетворенности потребителей // Экономический анализ: теория и практика. – 2004. – № 1(16). – С. 69-76.
11. Леонова Ю.Г. Сущность и слагаемые конкурентоспособности оптовых торговых организаций // Стратегия предприятия в контексте повышения его конкурентоспособности. – 2012. – № 1(1). – С. 147-149.
Деловой климат в оптовой торговле во II квартале 2018 года. - М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 16 с.
Индекс экономического настроения (ИЭН ВШЭ) во II квартале 2018 года. / Информационно-аналитический материал. - М.: НИУ ВШЭ, 208. – 19 с.
Доля оборота розничной торговли розничных торговых сетей. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/ statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 14.10.2018 ).
Сведения о наличии объектов розничной торговли на 31.12.2017 года. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/# ( дата обращения: 17.10.2018 ).