Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле

Каращук О.С., Майорова Е.А.
Generations of consumers and their influence on the retail assortment - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 18

Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы изменения спроса на торговый ассортимент в России вследствие происходящей смены поколений потребителей, предпочтения которых имеют существенные особенности. В рамках исследования поставлены следующие задачи: на основе теоретического анализа существующих поколенческих моделей сформулировать характеристики предпочтений отдельных возрастных групп потребителей; проанализировать изменения возрастной структуры населения Российской Федерации и выявить его влияние на торговый ассортимент. Результаты анализа изменения возрастной структуры населения Российской Федерации с учетом потребительских предпочтений разных поколений показали, что в долгосрочной перспективе на российском рынке сохранится высокая доля сегмента товаров эконом-класса. Более того, после 2031 г. ожидается расширение указанного сегмента за счет естественного роста доли населения поколения «миллениалов» (18-34 лет) и «беби-бумеров» (56-78 лет) и снижения доли поколения «революционеров» (35-55 лет) в общей численности населения государства.

JEL-классификация:

Цитировать публикацию:
Каращук О.С., Майорова Е.А. Поколения потребителей и их влияние на ассортимент в торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3335-3346. – doi: 10.18334/rp.19.11.39583

Karashchuk, O.S., & Mayorova, E.A. (2018) Generations of consumers and their influence on the retail assortment. Rossiyskoe predprinimatelstvo, 19(11), 3335-3346. doi: 10.18334/rp.19.11.39583 (in Russian)

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Урясьева Т.И., Николаева Т.И. Маркетинговые стратегии российских предприятий при спаде покупательской активности // Практический маркетинг. – 2016. – № 11(237). – С. 34-39.
Куренкова В.П. О социальной роли розничных предприятий на потребительском рынке // Развитие предпринимательства в торговле и услугах: проблемы и перспективы: МАТЕРИАЛЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ «V НАЙДЕНОВСКИЕ ЧТЕНИЯ». М., 2013. – С. 33-36.
Презентации докладов спикеров «Центра розничных сетей». Imperiaforum. [Электронный ресурс]. URL: http://imperiaforum.ru/events/2018/CRS_MirDetstva_2018_Imperia/Prezentations_CRS_MirDetstva_Imperia-2018.zip.
4. Панасенко С.В., Стукалова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
INFOLine: К 2020 году доля рынка TOP-10 сетей FMCG достигнет 40%. Retail.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru/news/143421.
6. Мясникова Е.Н. Формирование спроса на предприятиях ресторанного бизнеса // Научный вестник МГИИТ. – 2012. – № 4(18). – С. 26-31.
7. Бойкова А.В., Никишин А.Ф., Хапенков В.Н. Повышение конкурентоспособности организаций электронной торговли на основе управления ассортиментом // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 419-422.
8. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
9. Тимофеева Т.С. Возраст как интегративный показатель для изучения потребительского поведения // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 2(63). – С. 282-285.
Strauss W., Howe N. Generations: The History of America's Future 1584 to 2069. New York: William Morrow, 1991
Strauss W., Howe N. The Fourth Turning: An American Prophecy. - New York: Broadway Books, 1997.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Стратегия Беби-Бумеров. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2018. – 264 с.
Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений. Необыкновенный Икс. - М.: Издательский дом Университета "Синергия", 2017. – 140 с.
14. Голубинская А.В. К вопросу о поколенной модели Хоува-Штрауса // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2016. – № 1. – С. 98-101.
15. Vojtěch Spáčil, Aneta Teichmannová Intergenerational Analysis of Consumer Behaviour on the Beer Market // Procedia - Social and Behavioral Sciences. – 2016. – С. 487-495.
16. Малафеева И.М. Дистанционное банковское обслуживание, как замена традиционному бизнесу банков // Материалы Афанасьевских чтений. – 2016. – С. 129-134.
17. Jun L., Bidit L. Dey, Cagri Yalkin, Uthayasankar Sivarajah, Dorothy A. Yen. Millennial Chinese consumers' perceived destination brand value // Journal of Business Research. – 2018.
Поколение Y: 12 типов миллениалов. Elle. [Электронный ресурс]. URL: https://www.elle.ru/otnosheniya/psikho/pokolenie-y-12-tipov-millenialov.
«ВКонтакте» узнала, чего боятся миллениалы и поколение Z (и какие у них предпочтения). Incrussia.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://incrussia.ru/news/vkontakte-millenialy-i-pokolenie-z.
20. Рыжкова М.В. Барьеры потребления в третьем возрасте // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 817.
21. Брагин Л.А., Красильникова Е.А., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Интернет-технологии в организации торговли в современных жилых комплексах // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-4(86). – С. 1188-1190.
22. Каманина Р.В. Человеческий ресурс как фактор инновационного развития и экономического роста предприятия // Вестник Академии. – 2017. – № 1. – С. 30-37.
Ортега-и-Гассет Х. Избранные труды. / пер. с исп./ Сост., предисл. и общ. ред. A.M. Руткевича. - М.: Издательство «Весь Мир», 1997.
24. Никишин А.Ф., Шипилова С.С., Ефимовская Л.А., Майорова Е.А. Влияние качества обслуживания на эффективность розничной торговли // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 2-1(79). – С. 948-951.