Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.11.39588

Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях

Депутатова Елена Юрьевна, доцент кафедры торговой политики, к.э.н, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Ребрикова Надежда Владимировна, доцент, к.э.н., Финансовый Университет при Правительстве Российской Федерации, Россия

Features of retail enterprises communicative policy in modern conditions - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 17

Аннотация:
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию.
Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

JEL-классификация: L81, M31, O31

Цитировать публикацию:
Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Алексина С.Б. Сценарии развития стратегии дистрибуции на рынке FMCG в условиях усиления давления федеральных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 709-724.
2. Зверева А.О., Ильяшенко С.Б. Инновационные решения в торговле в контексте глобальных экономических процессов // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 609-618. – doi: 10.18334/rp.19.3.38819.
3. Зверева А.О., Леонова Ю.Г. Омниканальные продажи в розничной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6(71). – С. 324-327.
4. Каращук О.С., Чибирев А.В. Перспективные направления развития собственной системы товародвижения торговых организаций // Торгово-экономический журнал. – 2015. – № 1. – С. 31-40. – doi: 10.18334/tezh.2.1.464.
5. Колесникова О.В., Ребрикова Н.В. Исследование технологий стимулирования клиентов на рынке электронной торговли // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 2(23). – С. 124-132.
Леонова Ю.Г., Шипилова С.С. Формирование лояльности покупателей в электронной торговле // Современные проблемы и перспективные направления инновационного развития науки: Сборник статей международной научно-практической конференции: в 2 частях. Уфа, 2017. – С. 76-79.
7. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Социальные сети в деятельности розничных торговых организаций // Экономика. Бизнес. Банки. – 2016. – № 3(16). – С. 57-67.
8. Панасенко С.В., Стуклова И.Б., Мазунина Т.А. Направления развития современной розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 599-608. – doi: 10.18334/rp.19.3.38818.
9. Панкина Т.В., Никишин А.Ф., Бойкова А.В. Привлечение и удержание покупателей в электронной торговле // Российское предпринимательство. – 2018. – № 3. – С. 683-696. – doi: 10.18334/rp.19.3.38826.
Веселовский М.Я., Кирова И.В. Повышение инновационной активности промышленных предприятий. / коллективная монография. - М.: Издательство «Научный консультант», 2018. – 350 с.
11. Рамазанов И.А., Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И. Влияние маркетинговой среды на традиции потребления россиян // Практический маркетинг. – 2015. – № 11(225). – С. 21-26.
12. Ребрикова Н.В., Шальнова О.А. Мобильное приложение – новый эффективный канал коммуникации с целевой аудиторией // Экономика. Бизнес. Банки. – 2018. – № 4(25). – С. 136-152.
13. Aleksina S.B., Morozova A.V., Nikishin A.F. Role of electronic commerce in the economic activity of trade organizations // European Journal of Humanities and Social Sciences. – 2016. – № 1. – С. 31-33.
Bragin L.A., Ivanov G.G., Panasenko S.V., Efimovskaya L.A., Karashuk O.S., Krasilnikova E.A., Mayorova E.A., Nikishin A.F., Aleksina S.B., Boykova A.V., Tyunik O.R. Globalization of the Trade Based on Innovations. / Monograph. - Hamilton:Accent Graphics Communications & Publishing, 2018. – 136 с.
Akit. [Электронный ресурс]. URL: https://www.akit.ru ( дата обращения: 17.12.2017 ).
Коммерсант. [Электронный ресурс]. URL: https://www.kommersant.ru/doc/3676207 ( дата обращения: 18.09.2018 ).
Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://new-retail.ru.
Как росли сети в 2017 году. Retail. [Электронный ресурс]. URL: https://www.retail.ru.