Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.11.39592

Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия

Урясьева Татьяна Ивановна, доцент, кандидат экономических наук, доцент, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Strategic approach to the study of consumer behavior and the possibility of its use for long-term sales growth in commercial enterprise - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 1

Аннотация:
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.

JEL-классификация: D11, L81, M21

Цитировать публикацию:
Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3391-3402. – doi: 10.18334/rp.19.11.39592

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
Ааккер Д. Стратегическое рыночное управление. / 8-е изд.: пер. с англ. / под ред. С.Г. Бажук. - СПб.: Питер, 2010.
2. Белогина Н.С., Майорова А.Н., Майорова Е.А. Анализ потребительских предпочтений на рынке автоматизированной торговли // Российский интернет журнал. – 2017. – № 4. – С. 9.
Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. / Монография. - М.: Издательского торговая корпорация «Дашков и Кº», 2018. – 122 с.
4. Депутатова Е.Ю., Ильяшенко С.Б. Особенности поведения потребителей в электронной торговле // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-3 (86). – С. 414-418.
5. Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Разработка подходов к анализу ресурсного потенциала торговой организации // Торгово-экономический журнал. – 2017. – № 1. – С. 35-48. – doi: 10.18334/tezh.4.1.37543.
Панасенко С.В. Маркетинговые инструменты повышения конкуренто-способности организаций с сфере розничной торговли // Развитие новых производств и отраслей инновационной мезоэкономики: Материалы международной научно-практической конференции. Хабаровский Государственный университет экономики и права. 2017. – С. 109-115.
7. Скоробогатых И.И., Парамонова Т.Н., Рамазанов И.А., Урясьева Т.И., Попова И.Н. Мониторинг розничных цен при спаде покупательской активности // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. – 2015. – № 4(82). – С. 50-62.
8. Урясьева Т.И., Калугина С.А., Чеглов В.П. Дифференциация подходов к оценке удовлетворенности потребителей качеством торгового обслуживания и механизмы его поддержания // Российское предпринимательство. – 2018. – С. 643-656. – doi: 10.18334/rp.19.3.38822.
Урясьева Т.И. Методические подходы к прогнозированию стратегического курса предприятия. / коллективная монография.Глава в книге: Вопросы. Гипотезы. Ответы: Наука ХХI векаКнига 9. - Краснодар: Индивидуальный предприниматель Акелян Нарине Самадовна, 2015. – 45-47 с.
10. Урясьева Т.И., Калугина С.А. Стратегический подход к оценке качества обслуживания розничного торгового предприятия // Практический маркетинг. – 2017. – № 10(248). – С. 23-29.