Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство»11 / 2018
DOI: 10.18334/rp.19.11.39584

Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией

Каращук Оксана Сергеевна, доцент кафедры торговой политики, кандидат экономических наук, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Россия

Providing the advanced development of grain products trade in Russia - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 3

Аннотация:
Актуальность статьи определяется наличием в России нереализованных возможностей для дальнейшего увеличения объемов производства и продажи зерновой продукции. Благоприятная для нашей страны конъюнктура мирового рынка зерна создает хорошие условия для увеличения доли России в мировых продажах данной продукции. Преодоление в отечественной практике экстенсивного производства и выход на инновационный путь развития, а также изменение состава экспорта в пользу продукции переработки зерна может стать основой для развития торговли России зерновыми товарами на внутреннем и внешнем рынках. Для опережающего роста российской торговли зерновой продукцией в работе предлагается обеспечить комплексную государственную поддержку производителям и продавцам зерновой продукции, которые: наращивают выпуск и реализацию пшеницы, кукурузы и ячменя твердых сортов и ценных видов; ориентируются на интенсивное развитие производственной и торговой деятельности; формируют комплексное предложение для импортеров, в том числе на основе продукции переработки зерна и новых нетрадиционных для России видов зерновых.

JEL-классификация: O24, Q17, Q18

Цитировать публикацию:
Каращук О.С. Обеспечение опережающего развития торговли России зерновой продукцией // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – С. 3547-3560. – doi: 10.18334/rp.19.11.39584

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Груздев Г.В., Генералов И.Г. Исторические особенности российской внешней торговли на мировом зерновом рынке // Вестник НГИЭИ. – 2017. – № 8(75). – С. 118-126.
Багалий С.В., Джамирзова З.Н. Повышение возможностей внешней торговли зерном // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам ХI Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 95-летию Кубанского ГАУ и 80-летию со дня образования Краснодарского края. Краснодар, 2017. – С. 994-995.
3. Куренкова В.П. Торговля России: регулирование и саморегулирование в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2015. – № 11. – С. 1542-1556. – doi: 10.18334/rp.16.11.236.
4. Парамонова Т.Н., Урясьева Т.И., Рамазанов И.А. Продовольственная инфляция в России и пути ее преодоления // Практический маркетинг. – 2016. – № 6(232). – С. 34-40.
5. Каманина Р.В., Белова С.К. Интеграция предприятий в промышленности как ресурс повышения социально-экономического потенциала города, региона // Научные исследования и разработки. Экономика фирмы. – 2012. – № 1. – С. 32-35.
6. Раевская А.В., Каширина Н.А. Российский экспорт зерна в современных условиях // Вестник Брянской государственной сельскохозяйственной академии. – 2017. – № 3(61). – С. 14-19.
Ковалева М.Э., Купина Е.А., Искандарян Г.О. Характеристика внешней зерновой торговли // Научное обеспечение агропромышленного комплекса: Сборник статей по материалам Х Всероссийской конференции молодых ученых, посвященной 120-летию И. С. Косенко. Краснодар, 2017. – С. 1521-1522.
8. Силаева Л.П., Кондрашова О.Н., Михалкина Е.Г. Эффективность производства и реализации сельскохозяйственной продукции в стране // Научное обозрение. – 2015. – № 10-1. – С. 225-232.
9. Шаталов М.А. Формирование кластерно-интеграционного потенциала АПК как драйвера устойчивого развития региона // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2017. – № 8. – С. 58-66.
10. Алтухов А.И. Экспорт российского зерна: проблемы и пути их решения // Никоновские чтения. – 2017. – № 22. – С. 134-136.
11. Сейфуллаева М.Э., Панасенко С.В., Широченская И.П. Маркетинговые подходы к оценке влияния крупных международных организаций на экспорт сельхозпродукции из России // Маркетинг в России и за рубежом. – 2018. – № 3. – С. 74-82.
12. Никишин А.Ф. Пути увеличения продаж торгового предприятия в условиях кризиса // Проблемы экономики. – 2010. – № 3. – С. 57-59.
13. Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Особенности организации доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российский экономический интернет-журнал. – 2018. – № 2. – С. 47.
14. Смирнов В.В. Импортозамещение и повышение экспортного потенциала зернового сегмента АПК // Региональное развитие. – 2017. – № 5. – С. 11.
15. Никитина А.О. Факторы и принципы формирования политики экспорта зерна // Бюллетень научных работ Брянского филиала МИИТ. – 2013. – № 1(3). – С. 68-72.
16. Михайлова Н.С. Система государственной поддержки экспорта в АПК // Агропродовольственная политика России. – 2017. – № 6(66). – С. 51-55.
17. Майорова Е.А., Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Нематериальные активы и их влияние на социально-экономическую эффективность торговли // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 1-1(66). – С. 1133-1136.
18. Шинкарёва О.В., Майорова Е.А. Инновации в розничной торговле: результаты патентного анализа // Российское предпринимательство. – 2017. – № 15. – С. 2231-2242. – doi: 10.18334/rp.18.15.38210.
19. Каращук О.С., Майорова Е.А., Никишин А.Ф. Анализ динамики и прогнозирование цен на зерновые культуры // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2018. – № 3(24). – С. 113-115.