Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1727


1541. Куренкова В.П.
Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассматривается значение и проблема контроля качества товаров в оптовых и розничных торговых предприятиях и ее особенностей с учетом современных изменений законодательства. Проведен анализ организации системы контрольно-надзорных мероприятий в этой области и ее изменения за период экономических реформ в стране. Обосновывается необходимость проведения комплексного постоянного контроля качества товаров с учетом действующих полномочий контрольно-надзорных органов.

Куренкова В.П. Контроль качества товаров в системе государственного регулирования торговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3289-3300. – doi: 10.18334/rp.19.11.39587.


1542. Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В.
Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Особенности осуществления коммуникативной политики розничных торговых организаций зависят от условий их функционирования. Глобальная цифровизация не могла не коснуться таких областей в розничной торговле как маркетинговые коммуникации. Для поддержания конкурентоспособных позиций торговым организациям необходимо формировать качественную связь с потребителем как в онлайн, так и оффлайн-форматах. Актуальность данной темы обусловлена тем, что коммерция характеризуется высоким уровнем конкуренции, а привлекать и удерживать покупателей с каждым днём становится всё сложнее. Потребители пользуются альтернативными каналами совершения покупок и пытаются ограничить поток активно поступающей извне информации. Поэтому розничные торговые предприятия стараются использовать такой набор инструментов рекламы и маркетинга, чтобы максимально точно охватить свою целевую аудиторию. Авторами определен ряд тенденций в области маркетинговых коммуникаций, характерных как для онлайн, так и оффлайн торговли, определены проблемные зоны интернет-торговли и связанные с этим сложности коммуникационных процессов. Статья может быть полезна для интернет-менеджеров, специалистов, ритейлеров, определяющих пути ведения бизнеса, информирования и стимулирования потребителей в условиях омниканальности.

Депутатова Е.Ю., Ребрикова Н.В. Особенности коммуникативной политики розничных торговых предприятий в современных условиях // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3413-3424. – doi: 10.18334/rp.19.11.39588.


1543. Леонова Ю.Г., Языков Д.А.
Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В предлагаемой статье авторы освещают перспективы практического применения актуальных направлений совершенствования системы доставки товаров в торговых предприятиях в ракурсе влияния современных рыночных тенденций. Экономически целесообразная организация процедуры доставки товаров покупателям выступает одним из ключевых аспектов коммерческой деятельности, определяющим ее общую результативность, динамику ключевых показателей развития. В статье рассматриваются организационно-экономические аспекты процесса доставки товаров в деятельности конкретного торгового предприятия, проводится экономический анализ структуры и динамики его расходов на доставку товаров, предлагается комплекс мероприятий, призванных оптимизировать сложившуюся на предприятии процедуру доставки товаров с учетом современных трендов развития транспортно-логистической сферы, приводится экономическое обоснование эффективности предлагаемых решений.

Леонова Ю.Г., Языков Д.А. Совершенствование системы доставки товаров в коммерческой деятельности торговых предприятий // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3437-3448. – doi: 10.18334/rp.19.11.39589.


1544. Миронов А.В.
Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассмотрены особенности строительного рынка России и экономической ситуации на нем, выделены субъекты строительной деятельности, среди которых инвесторы, заказчики, застройщики, генеральные подрядчики, профессиональные организации, органы государственной власти и другие, выполнен анализ стран-поставщиков на российском рынке импортных строительных материалов на примере оптовой торговли керамического кирпичом и выделены основные поставщики, такие, как: Германия, Бельгия, Нидерланды, Голландия, Дания, Польша, Латвия и Эстония.

Миронов А.В. Анализ поставщиков на рынке импортных строительных материалов // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3537-3546. – doi: 10.18334/rp.19.11.39590.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


1545. Панасенко С.В., Мкртчян В.С.
Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассмотрены перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики с учетом современного экономического состояния России, особенностей финансирования проектов в этом направлении, в том числе за рубежом, исследованы долгосрочные последствия от применения интеллектуальных технологий, имеющие как положительный, так и отрицательный характер, которые могут оказать непосредственное влияние на производительность труда, эффективность производства, коммуникаций, показатели деятельности организаций в различных сферах (в том числе и в торговой). Сформированы выводы и предложения по созданию наиболее благоприятных условий (кадровых, информационных, организационных и других) для оптимального внедрения нейротехнологий и повышению конкурентоспособности экономики России в целом и ее отдельных отраслей и межотраслевых комплексов.

Панасенко С.В., Мкртчян В.С. Перспективы использования нейротехнологий в различных отраслях цифровой экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3269-3278. – doi: 10.18334/rp.19.11.39591.


1546. Урясьева Т.И.
Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Концепция современного бизнеса предполагает разработку потребительской ценности предложения, основанной на изучении поведения потребителя, как необходимого условия сохранения и укрепления стратегической позиции торговой организации на рынке, а значит, и потенциальных возможностей роста продаж. Изучение литературных источников, практики деятельности торговых предприятий по вопросам изучения поведения потребителей позволяет сделать вывод об ограниченном использовании стратегического подхода к его изучению. Соответственно цель исследования заключается в определении приоритетных направлений изучения потребителя, для получения информации, используемой для обоснования бизнес стратегии в процессе ее разработки, выбора, контроля стратегических показателей, которая нацелена на долгосрочный рост продаж путем удержания имеющихся и расширения привлечения потенциальных покупателей. Выявлены и сгруппированы в зависимости от решения стратегических задач приоритетные направления изучения потребителя; разработана развернутая модель анализа мотивации потребителя; предложен подход к изучению удовлетворенности потребителя на основе оценки стратегических детерминант, определяющих качество торгового обслуживания; определены направления изучения потребителя для сбора информации, необходимой для оценки и отслеживания изменения рыночной позиции торгового предприятия.

Урясьева Т.И. Стратегический подход к изучению поведения потребителей и возможности его использования для долгосрочного роста продаж торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3391-3402. – doi: 10.18334/rp.19.11.39592.


1547. Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б.
Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Развитие сектора электронной коммерции непосредственно связано с технологическими достижениями в области построения информационных сетей и активным проникновением цифровых технологий в практически все сферы повседневной жизни человека. Взаимоотношения между экономическими субъектами становятся с каждым годом все более упорядоченными, благодаря чему формируется новая системно организованная пространственная структура. Появилось понятие цифровая экономика как синергия основных факторов производства и интеллектуального капитала, что открывает новые перспективные возможности для ведения предпринимательской деятельности. Конфигурация глобальных рынков претерпевает значительные изменения, с одной стороны, под действием цифровизации, и, с другой стороны, генерацией кардинально новых потребностей у потребителей.

Юдникова Е.С., Ильяшенко С.Б. Вектор развития инновационного потенциала в торговле на основе внедрения «Online-to-Offline» коммерции // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3313-3322. – doi: 10.18334/rp.19.11.39593.


1548. Цветкова А.Б., Шишкин А.В.
Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
У каждой компании есть репутация, и непризнание этого может привести к снижению доходов и проигрышу перед конкурентами. Грамотное управление медицинским учреждением должно включать обязательно серьезное отношение к вопросу создания, развития и укрепления его репутации. Медицинское учреждение должно понимать, какой репутацией обладает и планировать, какую хотело бы иметь в будущем. Тогда есть основа для управления репутацией, необходимо только определить перечень средств. Хорошая репутация строится на хороших отношениях с пациентами, а они в свою очередь формируются благодаря коммуникациям. Рассмотрены исследования зарубежных ученых по влиянию корпоративной репутации на выбор потребителя медицинских услуг, какие её параметры при этом оцениваются клиентами. Проведено собственное исследование оценки потребителями репутации медицинского учреждения при решении о приобретении услуг и источников информации о ней. Медицинские учреждения, которые хотят иметь хорошую репутацию, должны совершенствовать её элементы. Среди них важны такие параметры, как качество управления, уровень сервиса, финансовое положение, корпоративная социальная ответственность, хорошие коммуникации между сотрудниками и пациентами.

Цветкова А.Б., Шишкин А.В. Влияние репутации медицинского учреждения на выбор потребителя // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3381-3390. – doi: 10.18334/rp.19.11.39594.


1549. Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э.
Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье рассматриваются вопросы выстраивания цепей поставок продукции крупным производителем, который функционирует на российском рынке «Нестле Россия». Данный производитель формирует цепь распределения продукции, в первую очередь, через дистрибуторов, которые определяют, на каких территориальных логистических площадках будет осуществляться реализация, хранения и куда будет поставляться продукция. Особенное внимание в статье уделено транспортно-складским затратным составляющим при определении местоположения распределительного центра.

Слепенкова Е.В., Муртузалиева Т.В., Сейфуллаева М.Э. Оптимизация цепи поставок продукции через сеть распределительных центров // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3449-3462. – doi: 10.18334/rp.19.11.39595.


1550. Рамазанов И.А., Струнгар А.Н.
Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
В статье представлены результаты исследования состояния и перспектив развития малого бизнеса в сфере торговли в России в контексте институциональных перемен и процессов глобализации. В ходе исследования выявлено, что малый бизнес в России продолжает развиваться, но темпы роста его развития существенно сократились; в сфере торговли уменьшается количество организаций и увеличивается количество территориально обособленных предприятий торговых организаций, которое приводит к концентрации рынка розничных торговых услуг и усилению давления на малый бизнес в сфере торговли; наблюдается рост доли торговых сетей в розничном обороте за счёт сокращения доли рынков и несетевых предприятий, принадлежащих малому бизнесу; процесс глобализации в целом, информационная и экономическая глобализация оказывают положительное влияние на развитие малого бизнеса, торговая глобализация сдерживает развитие малого бизнеса.

Рамазанов И.А., Струнгар А.Н. Малый бизнес в сфере торговли в контексте институциональных перемен и глобализации российской экономики // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3479-3492. – doi: 10.18334/rp.19.11.39596.


1551. Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В.
О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
В современных условиях хозяйствования при решении вопроса подготовки конкурентоспособных специалистов недостаточно обеспечивать высокое качество образования, необходимо ориентироваться на особенности и потребности региона. Учитывая отрицательное влияние молодежной миграции необходимо рассмотреть вопрос взаимосвязи количества подготовленных кадров с решением проблемы обеспечения рабочих мест инженерными кадрами. В качестве исходных данных для анализа использована информация, представленная в статистических сборниках, электронных ресурсах, научной литературе. Сравнительные методы анализа статистической информации позволили сделать выводы о динамике анализируемых показателей университета, предложить направления совершенствования работы по подготовке специалистов. Сформулирован вывод о том, что опорный университет является лидером в регионе по подготовке инженерных кадров.

Богданчикова Т.В., Сидельцев В.В. О роли Омского государственного технического университета в подготовке инженерных кадров Омского региона // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1885-1894. – doi: 10.18334/ce.12.11.39601.


1552. Рамазанов И.А., Калугина С.А., Майорова Е.А.
Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Оценивается емкость российского B2C-рынка отдельных видов мяса и основных продуктов их переработки в контексте перемен, происходящих в традициях потребления россиян. Прогнозируется обострение конкуренции на рынке говядины между зарубежными участниками рынка, увеличение потребления и расширения доли баранины на потребительском рынке. Доказано сокращение потребления и сужения емкости рынка свинины в пользу говядины и баранины. Прогнозируется сокращение потребления колбасных изделий и субпродуктов по причине перемен, происходящих в поведении потребителей. Предложение мяса птицы из внутренних источников достигает своего предела.

Рамазанов И.А., Калугина С.А., Майорова Е.А. Оценка емкости и перспектив развития B2C-рынка мяса и мясо-продуктов РФ // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3561-3576. – doi: 10.18334/rp.19.11.39602.


1553. Митяева О.А., Швецов С.А., Ильяшенко С.Б.
Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Российская экономика базируется на необходимости реализации концентрации усилий государства, предпринимателей и населения на освоении конкурентоспособных технологий и товаров, повышении эффективности интеграционных процессов, роста деловой активности, что обеспечит высокие темпы роста экономического и социального развития в условиях экономической неопределенности. На сегодняшний день перед регионами довольно остро стоит проблема поиска источников финансирования. В частности, в статье проанализированы основные факторы инвестиционной привлекательности Тульской области, среди которых определены такие как экономико-географическое положение, ресурсно-сырьевой потенциал, производственный потенциал. Особое внимание уделено оценке инфраструктурной обеспеченности региона и основным направлениям инвестиционной поддержки предпринимательского сектора.

Митяева О.А., Швецов С.А., Ильяшенко С.Б. Инвестиционный потенциал региона как фактор экономического роста // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3503-3512. – doi: 10.18334/rp.19.11.39603.


1554. Гаранин М.А.
Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Приведены результаты исследования по развитию цифровой экономики в образовании, здравоохранении и транспорте. Рассмотрено понятие «цифровой двойник», сделан анализ процесса внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Сделан анализ влияния «цифровых двойников» на рынок труда. Сделана попытка спрогнозировать последствия внедрения «цифровых двойников» в экономику общественного сектора. Приведен обзор профессий, востребованных в «цифровой экономике», и необходимых для них компетенций.

Гаранин М.А. Влияние «цифровых двойников» на экономику общественного сектора // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1733-1758. – doi: 10.18334/ce.12.11.39605.


1555. Казанцева С.Ю.
Особенности торговли продуктами для здорового питания // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Рассмотрен анализ современного состояния сферы торговли продуктами для здорового питания, оценены как его современное состояние, так и возможные перспективы. Идентифицированы угрозы и возможности внешнего среды предприятий, занятых торговлей продуктами для здорового питания. В качестве примера рассмотрена сеть магазинов продажи продуктов для здорового питания, включающая в себя магазины под торговыми марками «Избёнка» и «ВкусВилл». Также рассмотрен пример Казахстана с точки зрения современного состояния и перспектив развития сегмента продажи продуктов для здорового питания.

Казанцева С.Ю. Особенности торговли продуктами для здорового питания // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3371-3380. – doi: 10.18334/rp.19.11.39622.


1556. Чеглов В.П., Столярова А.Н.
Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Статья посвящена анализу трансформационных процессов, происходящих в торговой сфере России, их влиянию на отечественный малый бизнес, конечного потребителя. Показано изменение парадигмы развития торговой сферы, глубокая дифференциация в оптовом и розничном звеньях, в результате которой малые предприятия оказались неконкурентоспособными, уязвимыми на рынке. Обоснован объективный характер замещения семейного предприятия системным, инвестиционным бизнесом. Дана характеристика новой социально - экономическая реальности, связанной с тем, что множество предпринимателей вынуждены выходить из бизнеса и становиться рантье или наемными менеджерами. Исследована роль и перспективы малого торгового бизнеса в новой экономической реальности, формулируются направления достижения баланса в развитии крупного и малого бизнеса. Предложены конкретные инструменты объединения и инкорпорирования средних и малых торговых предприятий в целях достижения их конкурентоспособности на рынке. Обоснованы новые подходы государственного регулирования интеграционных процессов во внутренней торговле, позволяющие сгладить давление системного бизнеса на рынок и трансформировать внесистемные предприятия.

Чеглов В.П., Столярова А.Н. Как встроить малый торговый бизнес России в новую экономическую реальность // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3463-3478. – doi: 10.18334/rp.19.11.39623.


1557. Пелихов Н.В., Кушников Е.И.
К вопросу о факторах производства в современной экономике // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
В статье рассматриваются общеизвестные факторы производства в контексте инновационной экономики, выявляются их слабые места и противоречия. Исследуя процесс появления среди факторов производства предпринимательских способностей и информации, осуществляется анализ возможности замещения их интеллектуальным потенциалом, приводится исторический анализ исследуемого вопроса и роли знаний в экономической жизни общества. Также в противовес предлагаются иные факторы, актуальность использования которых основана на практическом опыте реализации инновационных процессов. В качестве примера отмечается высокая роль внешней среды при формировании инновационной экономики, причём значение развитости такой среды во многом и определяет инновационное развитие, даже при наличии базового квинтета факторов производства. В завершении резюмируются, что в настоящее время актуальным становится развитие новых институциональных структур и соответствующих системных взаимосвязей, предельно ускоряющих освоение и оптимальное использование имеющихся факторов производства в интересах устойчивого развития национальной экономики.

Пелихов Н.В., Кушников Е.И. К вопросу о факторах производства в современной экономике // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1759-1770. – doi: 10.18334/ce.12.11.39624.


1558. Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В.
Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2018)  
Проведен анализ современного состояния фальсификации продовольственных товаров в сфере розничной торговли, предложены меры, позволяющие снизить и постепенно исключить реализацию фальсифицированных продовольственных товаров. Основной акцент сделан на выявлении фальсификации молочной продукции и продукции, предназначенной для детского питания. Среди основных направлений снижения уровня фальсификации отмечены: совершенствование договорной работы с поставщиками, усиление требований к товарно-сопроводительным документам, подтверждающим безопасность товаров, а также совершенствование законодательных документов путем внесения в них поправок.

Панасенко С.В., Мазунина Т.А., Воронина Э.В. Фальсификация продовольственных товаров как одна из проблем современной торговли // Российское предпринимательство. – 2018. – Том 19. – № 11. – с. 3279-3288. – doi: 10.18334/rp.19.11.39637.


1559. Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В.
Роль университетов в формировании экологического мировоззрения // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
Статья посвящена обоснованию роли университетов в формировании экологического мировоззрения. Университет рассматривается как площадка для взаимодействия общества, бизнеса и научных сообществ. При совместной работе данных субъектов возникает синергетический эффект, который может и должен быть направлен на решение общечеловеческих, глобальных проблем социального и экологического характера. Для подтверждения значимости университетов в формировании экологического мировоззрения молодежи авторами рассматривается проект по раздельному сбору пластиковых отходов на базе Уральского федерального университета. Приведен перечень мероприятий по проекту, результаты проекта. Обоснована устойчивость проекта с применением стейкхолдерского подхода. Показана роль университета в реализации проекта и его вклад в формирование экологического мировоззрения молодежи.

Белик И.С., Грищенко Ю.О., Савченко Н.Л., Стародубец Н.В. Роль университетов в формировании экологического мировоззрения // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1877-1884. – doi: 10.18334/ce.12.11.39644.


1560. Пронина З.Ю.
Креативность в экономике знаний // Креативная экономика (№ 11 / 2018)  
В контексте экономики знаний креативность определяется несколькими способами, а креативные продукты столь же разнообразны, как и концепция креативности. Потребление и спрос на креативные продукты характеризуются глубокой неопределенностью. Так, креативный менеджмент сосредотачивает свое внимание на теориях креативных процессов и их применении на индивидуальном, групповом, организационном и культурном уровнях. Еще одним важным аспектом в рамках экономики знаний выступает межотраслевое и междисциплинарное взаимодействие в рамках инновационного процесса. Оно включает в себя формальные и неформальные рамки, объединяющие организации в различных секторах и технологические институты вокруг общих целей и задач. Эта структура облегчает сочетание компетенций, знаний и навыков интеграции, которые необходимы для создания сложных технологий и продуктов на рынке.

Пронина З.Ю. Креативность в экономике знаний // Креативная экономика. – 2018. – Том 12. – № 11. – с. 1725-1732. – doi: 10.18334/ce.12.11.39646.

(Страница 78 из 87) В НАЧАЛО ... 76 77 [78] ... СЛЕДУЮЩАЯ