Результаты поиска:
Найдено: 1810
1441.
Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В статье рассматриваются вопросы конкурентоспособности российской экономики, исследована инновационная составляющая национальной экономики, выявлены причины необходимости инновационного развития. Основная идея и цель работы: теоретическое и практическое осмысление роли государственных и частных инвестиций, через государственно-частное партнерство в поддержке и развитии высокотехнологичных, наукоемких производств энергетической отрасли. Показана приоритетность финансирования наукоемких производственных комплексов в электроэнергетической отрасли. В рамках инвестирования в наукоемкие отрасли через государственно-частное партнерство, выявлена возможность реализации проектов с использованием механизма отложенных платежей (TIF - Tax Increment Financing) или концессионных соглашений. Приведена динамика финансирования наукоемких производств в электроэнергетической отрасли. Кроме того, проанализирована динамика бюджетных назначений и кассовое исполнение по реализации адресно-целевой программы развития производственного комплекса ядерной энергетики «Ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010-2015 годов». Рассмотрена проблема законодательной базы государственно-частного партнерства, выявлены причины отсутствия крупных частных компаний, способных к формированию конкурентной наукоемкой продукции.
Ермошина Т.В. Государственно-частное партнерство в развитии наукоемких производств энергетической отрасли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2365-2374. – doi: 10.18334/rp.16.15.556.
1442.
Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
Глобальная задача, которая стоит перед нашей страной – это улучшение инвестиционного климата в стране. Привлечение инвестиций обеспечивает инновационное и экономическое развитие страны, необходимое для экономического и технического развития предприятий. Поэтому оценка состояния благоприятности инвестиционного климата является актуальной и представляет научный и практический интерес.
Эминова Н.Э. Оценка состояния инвестиционного климата в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2355-2364. – doi: 10.18334/rp.16.15.554.
1443.
Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В статье представлены результаты теоретического анализа отечественных и зарубежных научных, правовых и государственных источников информации, посвященных проблеме семейного предпринимательства в России и странах Евросоюза. Результаты анализа могут быть использованы для последующих эмпирических исследований, а так же для разработки политики и программ поддержки семейного бизнеса в России.
Мурзина Ю.С. Факторы, препятствующие развитию семейного бизнеса в России, и эффективные инструменты их регулирования // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2335-2354. – doi: 10.18334/rp.16.15.553.
1444.
Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы
// Российское предпринимательство (№ 15 / 2015)
В данной статье рассматриваются результаты опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённогов 2014 году. Наше исследование выявило зрелость и ответственность бизнесменов, позволяющую им преодолевать экономические кризисы. Как показал анализ, термин «бизнес» до сих пор встречает настороженное отношение как в российском обществе, так даже среди самих предпринимателей, хотя 47% участников опроса засвидетельствовали улучшение отношения общества к бизнесу.
Настоящее исследование раскрывает следующие аспекты современного российского бизнеса: цели и мотивы предпринимателей, что именно приносит им радость в бизнесе, социальная ответственность малого и среднего бизнеса, отношения предпринимателей к конкурентам, прикладные аспекты нравственности в России, инновации в предпринимательской деятельности, планирование бизнеса, взаимодействие бизнеса и государства, трудности осуществления предпринимательской деятельности и основные ресурсы современного бизнеса. Кроме того, респонденты сформулировали ряд советом начинающим предпринимателем.
Исследование проводилось с использованием трёх методов: устный опрос респондентов (формализованные интервью), письменныйопроси литературный обзор российских и англоязычных источников.
Научным вкладом статьи можно считать выяснение факторов высокой удовлетворённости профессией российскими предпринимателями (выявление причин счастья/радости в бизнесе), уточнение нравственных принципов российского бизнеса в современных условиях, прояснение инновационного процесса в российском малом и среднем бизнесе и установление зависимости степени развитости КСО в малом и среднем бизнесе от стажа предпринимательской деятельности владельца предприятия.
Для публикации полных результатов исследования в одном журнале статья была разделена на три части. В этом номере публикуется первая часть, содержащая литературный обзор, методику опроса и анализ ответов респондентов на вопросы об отношении общества к бизнесу, о сущности и о целях бизнеса.
Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе (по результатам опроса 2014 года): цели и мотивы // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 15. – с. 2313-2334. – doi: 10.18334/rp.16.15.551.
1445.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.
1446.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.
В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.
1447.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.
1448.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.
1449.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.
1450.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена проблеме создания целостной системы человеческого капитала, которая станет ядром экономического развития российских регионов. Возможность осуществления данной стратегии обусловлена внедрением инновационного подхода в развитиетакого нематериального актива, как человеческий капитал. Его наличие позволит решить проблему негибкой структуры ВРП, а также станет фактором развития бизнеса и роста качества жизни населения. В статье проведены оценка потенциала человеческого капитала на макрорегиональном уровне (на примере Приволжского федерального округа) и сопоставление с его фактическим состоянием. По результатам исследования представлены предложения по улучшению качества человеческого капитала, а также по повышению эффективности его использования.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1009-1024. – doi: 10.18334/ce.9.8.580.
1451.
Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье обосновывается целесообразность создания межрегиональной инновационной системы «Северо-Кавказская инновационная система». Формирование в СКФО на основе данной инновационной системы межрегионального распределенного инновационно-образовательный кластера позволит объединить ресурсы вузов всех регионов СКФО и создать реальные условия для модернизации всей сферы образования.
Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1025-1034. – doi: 10.18334/ce.9.8.581.
1452.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье рассмотрена методика расчёта экономической эффективности управления рисками. Показано, что широкая номенклатура рисков взаимосвязана и взаимообусловлена между собой за счет «интегральных» рискообразующих факторов и причин, которые влияют на проявление двух и более рисков.
Данная методика предоставляет возможность создавать основу для управления рисками как альтернативный подход к обоснованию дальнейших инвестиций, одновременно обосновывает дальнейшую актуальность процессного подхода при анализе рисков, планирования мер воздействия на риски, реакции на важнейшие риски, отслеживания и контроля над эффективностью управления рисками.
Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1035-1042. – doi: 10.18334/ce.9.8.582.
1453.
Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье рассмотрена деятельность спортивных федераций как ключевых организаций, ответственных за развитие видов спорта. Обозначены основные цели их деятельности и роль инструментов маркетинга в их достижении. Показана взаимосвязь факторов, влияющих на популярность и массовость видов спорта, разработана адаптированная модель комплекса маркетинга в деятельности общероссийских спортивных федераций. Проанализировано использование маркетинговых коммуникаций для целей популяризации видов спорта и представлены их ключевые задачи. Выделены особенности маркетинговых коммуникаций в деятельности Международных спортивных федераций, роль коммуникаций в развитии их отношений с Международным Олимпийским комитетом, а также перспективы их сотрудничества в ближайшем будущем в связи с реализацией положений «Повестки 2020».Проанализированы особенности коммуникативной деятельности для целей развития видов спорта в федерациях разного уровня, а также роль спортивных клубов, школ и секций в повышении массовости видов спорта.
Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1043-1060. – doi: 10.18334/ce.9.8.583.
1454.
Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В. Антикризисный аспект управления регионом
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
Статья посвящена применению антикризисных методов управления регионом, повышению результативности использования бюджетных средств и снижению коррупционности в их расходовании.
Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В. Антикризисный аспект управления регионом // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2521-2528. – doi: 10.18334/rp.16.16.610.
1455.
Никоноров В.М. Системы, сущность и свойства
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
Автор проводит обзор формирования теории систем. Исследованы основные свойства систем. По итогам исследования предложены пути решения систем в части некоторых свойств.
Никоноров В.М. Системы, сущность и свойства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2499-2508. – doi: 10.18334/rp.16.16.608.
1456.
Хаустов М.Ю. Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
В статье рассмотрены особенности государственной поддержки стран Евросоюза и США по формированию предпринимательского потенциала населения. Опираясь на данные ведущих зарубежных периодических изданий (The Times, The Sunday Times, The New York Times), а также интернет-ресурсов по зарубежному предпринимательству, автором были выявлены основные тенденции формирования поддержки малого бизнеса в Великобритании, Германии, Ирландии, Франции, США.
Хаустов М.Ю. Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2573-2586. – doi: 10.18334/rp.16.16.615.
1457.
Деев А.А. Институт собственности в контексте промышленной политики России
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
В статье рассмотрена необходимость формирования и развития института собственности, как одно из основных условий правового совершенствования механизмов и инструментов государственного регулирования, а также мер государственной поддержки по реализации промышленной политики Российской Федерации.
Деев А.А. Институт собственности в контексте промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2565-2572. – doi: 10.18334/rp.16.16.614.
1458.
Братов А.Б. Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
В статье проводится анализ факторов, воздействующих на стоимость инвестиционного банка. Автор классифицирует факторы на группы и подгруппы, что помогает более детально рассмотреть детерминанты изменения стоимости инвестиционного банка. Рассмотренная классификация факторов может оказать помощь при построении модели стоимости инвестиционного банка.
Братов А.Б. Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2551-2564. – doi: 10.18334/rp.16.16.613.
1459.
Кокош А.М. Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
Увеличение изменчивости основных индикаторов российских и международных финансовых рынков послужило естественным стимулом к развитию практик управления финансовыми рисками. Хеджирование с помощью операций на финансовых рынках является классическим и наиболее эффективным инструментом снижения подверженности финансовым рискам. Однако при практическом совершении операций на российском рынке компании сталкиваются с ограничениями, связанными с несовершенством финансового рынка. В настоящей работе рассмотрены ключевые ограничения, которые снижают масштаб применения производных инструментов в качестве инструментов хеджирования валютного риска промышленных компаний. В условиях наличия данных ограничений целесообразно использовать возможности так называемого естественного (внутреннего) хеджирования: управление структурой долга и активов компании в зависимости от структуры выручки и обязательств, диверсификация активов, передача риска акционерам и др.
Кокош А.М. Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2543-2550. – doi: 10.18334/rp.16.16.612.
1460.
Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)
В статье описаны меры государственной поддержки предпринимательства в России в условиях кризиса в сфере налогообложения. Раскрыты критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству в России и за рубежом. Дана характеристика действующему состоянию предпринимательства в РФ. Исследованы вопросы налогового стимулирования предпринимательства за рубежом.
Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2529-2542. – doi: 10.18334/rp.16.16.611.
(Страница 73 из 91)
В НАЧАЛО ...
71 72 [73] ...
СЛЕДУЮЩАЯ