Результаты поиска:
Найдено: 546
121.
Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2004)
Окончание. Начало в № 2, 4 /2004. Действующая система ценностных и денежно-кредитных механизмов является одной из причин блокирования развития рыночных отношений. Несмотря на внешние признаки наличия рыночной инфраструктуры - систему коммерческих банков, свободный обмен валюты, функционирование фондового рынка и т.д. - механизмы свободного перелива капитала, мобильности рынка труда, роста накоплений и привлечения стратегических инвесторов практически отсутствуют.Засько В.Н. Институциональное обеспечение развития предпринимательства в условиях экономической интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 5. – с. 44-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1179.
122.
Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Понятие «риск» используется достаточно давно. Опасность и неопределенность, являющиеся одними из ключевых причин возникновения риска, в той или иной степени преследовали человека с момента его появления на Земле, однако история риска как фактора управляющего воздействия началась значительно позднее. Прежде чем человек смог включить понятие риска в свою культуру, должно было измениться многое и, в первую очередь, его отношение к будущему. Енгалычев О.В. Предпосылки и этапы развития риск-менеджмента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 44-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1157.
123.
Курбанова Х.И. Валютное регулирование в современной России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Система валютного регулирования, действующая в России, представляет собой и правовой, и институциональный механизм регламентации деятельности национальных органов управления валютными отношениями в стране, проведения валютной политики и валютного регулирования.Курбанова Х.И. Валютное регулирование в современной России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 38-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1156.
124.
Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар?
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
С момента появления единой европейской валюты, охватившей территорию 11 крупнейших стран, валютная пара EUR/USD демонстрировала то скептическое падение Евро (вплоть до октября 2000 г.), то стремительный рост, длившийся до февраля 2004 г. Особенно сильное движение вверх EUR/USD показало с ноября 2003г. по январь 2004г., когда многие валютные трейдеры вытащили с рынка более 1000 пипсов, показав 1000%-ную доходность с вложенного капитала всего за 2-3 месяца. Даже непрофессионалы валютного рынка, вложив деньги в Евро, оказались много удачливее тех, кто предпочел Рубль или Доллар. Однако в последние ДВА месяца пара EUR/USD пришла к компромиссному уровню 1.2000, то есть практически снизилась на 900 пунктов (с уровня 1.2900). Возникает вопрос: что будет дальше? Продолжит ли Евро рост к новым вершинам или мы будем свидетелями дальнейшего укрепления Доллара? Для ответа на этот вопрос используем основные идеи фундаментального и технического анализа.Морозов К.В. Социальные торги. Евро или доллар? // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 34-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1155.
125.
Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) разработала и прописала в Рекомендациях по трансфертному ценообразованию процедуру заключения специальных ценовых соглашений (Advanced pricing agreements – APA) между налогоплательщиком и налоговыми органами его страны, а также налоговыми органами других стран относительно методов, которые налогоплательщик будет использовать при установлении цены во внешнеторговых сделках. В материале содержится характеристика положительных и отрицательных сторон специальных ценовых соглашений, рассматривается опыт их применения в различных странах мира. Публикация рассчитана, прежде всего, на руководителей предприятий, работающих на внешнем рынке, а также на сотрудников налоговых органов.Касаткин Д.М. Специальные ценовые соглашения: плюсы и минусы для российских предприятий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 27-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1154.
126.
Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии)
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. О том, как осуществляется и на каких принципах построена инновационная система Финляндии, рассказывается в предлагаемой вниманию читателей журнала публикации. Авторы рассматривают финскую инновационную структуру и экстраполируют отдельные ее элементы на российскую экономику в контексте переноса положительного опыта. Исследование, безусловно, привлечет внимание читателей журнала актуальностью рассматриваемых вопросов и конкретными практическими рекомендациями относительно повышения эффективности инновационной политики.Ефимушкин С.Н., Овсянникова А.Б., Кокуева Ж.М. Совершенствование национальной инновационной системы как основы экономического роста (опыт Финляндии) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 20-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1153.
127.
Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Современный этап развития экономики, условно именуемый западными специалистами «периодом коммерческой революции», характеризуется широким использованием в предпринимательской деятельности современных дистанционных торговых технологий. К бесконтактной, или дистанционной торговле обычно относят все виды продаж, при которых приобретение товара или услуги осуществляется на основе информации, полученной через электронные сети (в частности, через Интернет), посредством телевидения, радио, мобильной телефонии и т.п. Кролли О.А., Проценко О.Д., Парфенов А.В. Электронные торговые площадки в России: от первых шагов к реальному развитию и международной интеграции // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 13-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1152.
128.
Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
16-17 апреля 2004 года в Московском областном институте управления и права состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Управление корпоративной безопасностью в малом, среднем бизнесе и образовании»[1]. Прежде чем подойти к краткому анализу выступлений, которые заслушивались на пленарном и секционных заседаниях конференции, необходимо выяснить, что представляют из себя малые и средние предприятия, какое значение они имеют в наши дни, какую играют роль и какие преимущества и недостатки характерны для малого и среднего бизнеса.Чистилова А.А., Бузукина А.Б. Проблемы безопасности бизнеса решают в Московском областном институте управления и права // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 8-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1151.
129.
Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004 Продолжение разговора об использовании франчайзинга в сфере гостиничного бизнеса России. Здесь автор рассматривает виды франчайзинга, а также затрагивает вопросы создания национальных и транснациональных гостиничных цепей.Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1168.
130.
Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Материал посвящен анализу комплекса вопросов, связанных со стандартизацией аудиторской деятельности в России. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА). Автор рассматривает всю совокупность международных стандартов аудита и приводит соответствующие им отечественные стандарты. А.Е. Суглобов, систематизировав структуру международных и российских аудиторских стандартов, делает следующий вывод: «На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов». Публикация рассчитана на руководителей и сотрудников аудиторских фирм, предпринимателям, а также читателям, которые интересуются вопросами совершенствования аудиторской деятельности.Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1167.
131.
Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
До конца 80-х годов XX в. система потребительской кооперации (ПК) функционировала в условиях административно–командной экономики. В этот период происходит тотальное огосударствление кооперации, формализация кооперативного движения, ликвидация отдельных видов кооперативов. В начале 90-х годов начался новый этап развития потребительской кооперации, обусловленный ее вхождением в рыночные отношения. Но вопреки ожиданиям потребительская кооперация оказалась в сложных условиях, что объяснялось противоречиями в ее характере и общим состоянием российской экономики, переживавшей период качественного реформирования на рыночных принципах.Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1166.
132.
Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Большинство сервисных фирм конкурирует в такой экономической среде, которая вбирает в себя огромное количество фирм малого и среднего бизнеса, хотя, конечно, существуют и большие сервисные фирмы. В такой экономической среде ни одна фирма не имеет существенной рыночной доли. Отсюда, ни одна из них не может доминировать в отрасли (за исключением тех, кто предоставляет государственные услуги). Необходимо полное понимание и владение конкурентными параметрами и отраслевыми ограничениями прежде, чем фирма сможет приступить к формулированию своей конкурентной сервисной стратегии.Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1165.
133.
Микитьянц К.С. Маркетинговые аспекты определения стратегической миссии субъектов кинобизнеса
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Важнейшим направлением совершенствования маркетинговой деятельности субъектов кинотеатрального бизнеса является экономически обоснованное выделение различных аспектов их стратегической миссии, так как от этого зависит адекватное маркетинговое представление о структуре обслуживаемых этими субъектами целевых рынков. Необходимость улучшения данного направления деятельности объясняется тем, что в последние годы спектр услуг наиболее прогрессивных в маркетинговом плане киноцентров стремительно расширяется, значительно выходя за рамки традиционно считавшихся профильными услуг кинопоказа. Микитьянц К.С. Маркетинговые аспекты определения стратегической миссии субъектов кинобизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1164.
134.
Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Стремительный рост рекламного рынка России повлек за собой не менее стремительное развитие телевидения, появление независимых телепродюсеров и продюсерских центров, которые, наряду с собственным производством, занимаются закупкой и размещением на каналах самых различных телепродуктов. Их производством в настоящее время занимаются десятки отечественных столичных и региональных телекомпаний. Объемы выпуска отечественного телепродукта постоянно растут, регулярно расширяется его видовой состав. Однако некоторые жанры и проекты ТВ, несмотря на свою высокую социальную значимость, экономически неоправданны и нуждаются в государственных дотациях. Но существует и ряд примеров успешного телепредпринимательства в этой сфере. Наиболее коммерчески выгодными проектами мирового телевидения, наряду с квизами, сериалами и ток-шоу, являются проекты, так называемых, reality-show.Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1163.
135.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. На конечный результат использования трудового потенциала влияет большое количество трудно прогнозируемых на длительный период факторов, в частности, темпы развития технического прогресса, уровень интеграции и разделения общественного труда, уровень цен и инфляции, структурные изменения и т.д. Нами же предлагается рассмотреть возможность применения на практике такого подхода экономической оценки трудового потенциала, основанием для которого служат элементы «затратного» и «результатного» методов оценки.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1162.
136.
Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой наметилась тенденция роста многопродуктовых естественных монополий. Это транспортировка нефти и газа по магистральным трубопроводам, передача электроэнергии, железнодорожные перевозки, доставка грузов в отдаленные регионы, телефонная связь, услуги общедоступной почтовой связи, транспортных терминалов, портов и аэропортов, управление воздушным движением, централизованное водо- и теплоснабжение и др.Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1161.
137.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В условиях конкурентной рыночной среды для экономических субъектов всех уровней (отрасль, промышленный комплекс, предприятие и т.п.) и форм собственности особенно важно четко прогнозировать направления развития основной деятельности, проводить промежуточную оценку экономических показателей, осуществлять своевременную корректировку плана (поскольку любая сложная экономическая система подвержена колебаниям уровней промышленного производства, ВНП, занятости, безработицы). Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1160.
138.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Продолжение. Начало в № 5/2004. Уровень рыночных отношений характеризуется показателем развития предпринимательства, который в свою очередь определяется эффективностью управления ресурсами субъектов хозяйственной деятельности. Степень эффективности экономической системы характеризуется уровнем рыночных отношений, а значит, и уровнем развития предпринимательства. Социально-экономическое развитие общества связано с характером изменений в рыночных отношениях. Его влияние на состояние субъектов предпринимательства проявляется в том, что они обретают в процессе собственного развития такие свойства, которые позволяют им рассчитывать на устойчивый экономический рост в рамках действующей хозяйственной системы. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1159.
139.
Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В предыдущем номере журнала [1] отмечалось, что в качестве статистических мер риска чаще всего используют: а) среднее квадратическое отклонение (волатильность) показателей деятельности организации или отдельных факторов риска за установленный период времени; б) значение волатильности, приходящееся на единицу ожидаемого дохода; в) вероятность возникновения заданных убытков за конкретный промежуток времени; г) максимальная величина потерь, которая не будет превышена с заданной вероятностью за фиксированный промежуток времени и другие показатели. Целесообразно рассмотреть эти методы оценки риска более детально.Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1158.
140.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Всем в мире известна поговорка, или почти постулат: «Все, чем владеет общество, оно имеет от бизнеса». Для любого американца, немца или финна это самоочевидная истина. В России же предстоит потратить немало усилий на ее доказательство. Скорее всего, потребуется много времени для осознания этого факта как широкими массами, так и высшими органами исполнительной и законодательной власти. Вместо того, чтобы помогать хозяйствам преодолевать кризис (что типично для рыночной экономики), наши государственные органы заняли порочную позицию невмешательства, т.е. они поступили в соответствии с давно устаревшими и не оправдавшими себя представлениями экономической науки и мировой практики об организации и ведении бизнеса. Результаты известны.Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1150.
(Страница 7 из 28)
В НАЧАЛО ...
5 6 [7] ...
СЛЕДУЮЩАЯ