Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13561


921. Ревуцкий Л.Д.
Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Известно, что процесс управления предприятием включает в себя разработку, принятие и реализацию стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу на конечные результаты его работы, а с другой ‑ производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от степени обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.

Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1008.


922. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А.
Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в № 10, 11 /2003) В условиях формирования современных рыночных отношений в России проявилось несоответствие производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и структуры инвестиционного спроса со стороны транспортных предприятий. Сегодня модернизация российской транспортной системы напрямую зависит от динамики импорта оборудования. При общей тенденции к росту расходов на машины и оборудование в структуре инвестиций в основной капитал транспортопроизводящих предприятий наблюдается систематический рост затрат на приобретение импортного оборудования.

Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1009.


923. Осипова А.В.
Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Становление и развитие масштабных экономических процессов, к которым, несомненно, относится предпринимательство и, в частности, агробизнес, осуществляется как под воздействием определенной совокупности движущих сил, так и под влиянием обусловленных ими причин и стимулов. Движущие силы, проявляемые через соответствующие факторы, отличаются не только постоянством воздействия, но и способностью к совершенствованию.

Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1010.


924. Чижова Е.Н.
О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
В специальной литературе до сих пор бытует точка зрения, отождествляющая рациональное управление с воззрениями представителей рационализаторской школы начала 20-го века. Например, М.В. Макаренко и О.М. Махалина полагают, что управленческий рационализм классических школ менеджмента выражался в убеждении, что успех организации определяется, прежде всего, рациональной организацией производства, снижением издержек, развитием специализации, то есть воздействием управления на внутренние факторы производства. На наш взгляд, рациональное управление – это поиск наиболее оптимального воздействия на управляемую подсистему с позиций ее наиболее адекватного соответствия внешней среде.

Чижова Е.Н. О соотношении рационализации и эффективности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 63-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1016.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


925. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре толкований из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований нужных терминов, понятий и определений для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 104-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1025.


926. Орлов А.И.
«Град идей» // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Сегодня мы представляем нашим читателям беседу с одним из ведущих специалистов в области стимулирования творческой активности в бизнесе, автором методики, основанной на многолетних исследованиях в области изучения соотношений методов управления профессором, ректором Международной Академии бизнеса, Президентом Международного консорциума «Интелбизнескосалтинг» А.И. Орловым. Он, в частности, полагает, что в условиях рыночной экономики значительно повышается роль экономических методов управления и в своем интервью представляет основные положения разработанной им методики стимулирования предпринимательской активности, которая была названа «Град идей».

Орлов А.И. «Град идей» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1023.


927. Селюков В.К.
Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11/2003) Ключевой задачей организации процесса управления кредитным риском при потребительском кредитовании (наряду с созданием алгоритма построения эффективных характеристик заемщиков) является разработка механизма принятия оптимального решения. Оптимальная функция решения должна обеспечивать высокую скорость принятия решения и, что самое главное, минимальное значение кредитного риска. Одним из путей выполнения этой задачи может быть применение статистических методов проверки гипотез: критериев минимума среднего риска, максимального правдоподобия, Неймана-Пирсона, весового и др.

Селюков В.К. Применение методов проверки статистических гипотез в процессе управления рисками при потребительском кредитовании // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 66-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1017.


928. Переверзева П.Э.
Специфика управления финансовыми потоками холдинга // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
Одной из причин создания холдингов является стремление не только к получению, но и усилению синергетического эффекта, связанного с взаимно дополняющими действиями активов двух или нескольких хозяйствующих субъектов, совокупный результат которых превышает сумму результатов отдельных действий этих компаний. Предпосылками интеграции промышленных предприятий выступает, в том числе, стремление к снижению налоговой нагрузки и обеспечению роста капитализированной стоимости объединенной компании.

Переверзева П.Э. Специфика управления финансовыми потоками холдинга // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 71-76. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1018.


929. Лобанова Е.Н.
Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в №№ 3, 6, 7, 8, 9, 10, 11 /2003) В договоре о передаче прав (залоге) на дебиторскую задолженность право собственности на нее не передается. Обычно дебиторская задолженность передается финансовой компании с регрессом. Финансовая компания выдает денежную ссуду от 50 до 85% от номинальной стоимости дебиторской задолженности. Предприятие, заложившее дебиторскую задолженность, несет расходы по оплате услуг, процента по выданной ссуде и всем возможным безнадежным долгам, продолжая при этом получать денежные платежи от покупателей.

Лобанова Е.Н. Торговый кредит, его стоимость и управление «дебиторкой» // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 77-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1019.


930. Морозов В.А.
Проблемы структуризации туристской индустрии // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Окончание. Начало в № 11/2003) Методологические подходы Стандартной международной классификации видов деятельности в сфере туризма (СИКТА) нацелены на уточнение классификационных признаков, в качестве которых рассматриваются, во-первых, направления туристских расходов; во-вторых, спрос и потребление туристами товаров и услуг. Использование в качестве классификационного критерия направлений туристских расходов не позволяет в полной мере решить поставленную задачу, поскольку расходы туристов реальны в каждой из отраслей национальной экономики.

Морозов В.А. Проблемы структуризации туристской индустрии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 81-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1020.


931. Носков В.А.
Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)  
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10, 11 /2003) В секторе вузовской науки при заметных колебаниях общего числа работников, занятых научной деятельностью, наблюдается значительный рост числа докторов и кандидатов наук. Таким образом, не только предпринимательский, но и вузовский сектор науки Самарской области начал приспосабливаться к рыночной ситуации. Но это лишь намечающаяся тенденция, которую еще нельзя считать стабильной, судя по колебаниям общей численности занятых в вузовской науке, и которая должна быть поддержана деятельностью соответствующих общественных институтов, прежде всего государства. Этой тенденцией Самарская область выделяется на фоне других регионов Российской Федерации в целом. Показатели развития вузовской науки по России продолжают ухудшаться.

Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1021.


932. Косых П.Г., Кутало А.А.
Почему не идут реформы в России? – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 56 с.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). Продолжение серии «Азбука бизнеса». В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании. Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.

Косых П.Г., Кутало А.А. Почему не идут реформы в России? // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10293.


933. Сокольский А.А.
Институциональная природа приватизации . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 116 с.
В монографии, посвященной проблемам институционализации приватизации, обобщены и критически проанализированы существующие методологические подходы к анализу приватизационных процессов. Выявлены возможности и границы применимости существующих теоретических моделей приватизации с уточнением методологического аппарата традиционного институционализма и неоинституциональной теории. Предложено новое определение приватизации. На основе теоретических обобщений разработана концептуальная модель приватизации (с выделением стадий, периодов и факторов влияния). Показана значимость и выявлена важность готовности организации к изменениям в структуре её собственности, при этом доказана первичность организационной эволюции, предшествующей приватизации и вторичность вопроса собственности как таковой. Работа будет полезна широкому академическому кругу читателей ‑ от студентов старших курсов, обучающихся по экономическим специальностям, до ученых-практиков, вовлекаемых в процесс разработки и реализации приватизационных программ, интересующихся возможностями разрешения существующего круга проблем управления институциональными трансформациями предприятий различных отраслей экономики в условиях изменения отношений собственности и создания организаций, адаптированных к условиям жесткой конкурентной среды.

Сокольский А.А. Институциональная природа приватизации // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10294.


934. Мельников О.Н.
Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств . ‑ М.: Издательство «Машиностроение», 2004. – 400 с.: ил.
Данная монография посвящена одному из актуальных вопросов, стоящих перед специалистами-организаторами современных высокотехнологичных, наукоемких производств – управлению человеческими ресурсами в XXI веке. Существующие сегодня методы управления трудовыми ресурсами предприятий, разработанные для условий традиционной экономики, не отвечают требованиям управления специалистами с высоким развитием интеллекта, без чего невозможно функционирование современных высокотехнологичных производств и организаций. В монографии впервые показан и обоснован факт диалектического единства и противоречий между интеллектом и созидательными (креативными) действиями личности – в частности, специалистов наукоемких производств. Интеллект классифицирован как «основной» неотчуждаемый капитал, а созидательные (креативные) действия, синонимом которых является понятие «творческая энергия личности», классифицируются как «оборотный», или отчуждаемый капитал, который и предлагается любым человеком на рынке труда к продаже или обмену, являясь одной из основных экономических категорий новой экономики. Представленная информация рассчитана на научных работников, руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей, аспирантов и студентов экономических вузов, слушателей систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников. Книга издана совместно с Издательством Машиностроение.

Мельников О.Н. Управление интеллектуально-креативными ресурсами наукоемких производств // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10295.


935. Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С.
Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Слово «глобальный» имеет одновременно и латинский, и французский корни и означает «относящийся к территории всего земного шара, охватывающий весь земной шар, всемирный». Глобализация – одна из важнейших проблем науки, теория которой еще недостаточно разработана. Однако очевидно, что в общем ракурсе глобализация означает выход национальных экономик за пределы государственных границ. Научно-техническая революция послужила импульсом этого процесса. В итоге стало невыгодным иметь «свое» производство многих видов изделий, поэтому для большинства стран возникла необходимость искать свою нишу в мировой экономике. Их возрастающая взаимосвязь и взаимозависимость приобрела глобальный характер. Это и есть экономический аспект глобализации, когда рынки товаров, капитала, труда глобализируются, значительно увеличиваются масштабы мировой торговли, валютных потоков, расширяются возможности движения капиталов и обмена технологиями, информацией и услугами.

Бузукина А.Б., Кириллов В.Н., Мкртчян С.С. Концепция глобализации в начале XXI века в экономическом образовании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1194.


936. Мельников О.Н., Шувалов В.Н.
Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Одним из актуальных направлений современной экономики является инвестирование в разработку и практическую реализацию инновационных проектов. Инновации становятся одним из основных экономических ресурсов, определяющим конкурентоспособность предприятия. Конкуренция как явление, отражающее борьбу за рынки сбыта с целью получения более высоких доходов, способствует развитию предпринимательской деятельности, интенсивному росту экономики, обеспечивает ускоренное внедрение научно-технических разработок в производство и наиболее полное удовлетворение потребностей потребителя.

Мельников О.Н., Шувалов В.Н. Современные задачи повышения конкурентоспособности инновационных товаров и услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1199.


937. Кривова М.В.
Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Концепция общих принципов права имеет сегодня большое значение для углубления процесса европейской интеграции, становления и развития права ЕС в целом. Важная роль в ее выработке и закреплении принадлежит Суду ЕС. Именно его последовательная практика привела к формированию самого понятия права ЕС и признанию его общих принципов.

Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1195.


938. Никитин А.А.
Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Вектор развития современной российской экономики должен быть направлен в сторону активизации инновационной деятельности с широким использованием научных подходов и методов менеджмента в области привлечения инвестиций. Для вывода промышленности на конкурентоспособный уровень производства потребуется и объединение усилий, и учет взаимных интересов, и распределение ответственности между товаропроизводителями, инвесторами и государством.

Никитин А.А. Инновационно-инвестиционные аспекты системы стратегического управления промышленным предприятием // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 30-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1198.


939. Кожуховский А.И.
Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Реформирование электроэнергетики РФ создаёт предпосылки для развития нового рынка услуг, а именно: консультирование энергокомпаний в области сокращения затрат на ее производственных объектах. Объём этого рынка, на наш взгляд, можно оценить примерно в 0,1-0,2 млрд. долларов. Важной его особенностью является рассредоточенность указанных объектов по стране, что открывает новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в местах расположения электростанций, т.е. практически по всей территории России.

Кожуховский А.И. Новая ниша для бизнеса: снижение издержек на объектах электроэнергетики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1197.


940. Герасимчук В.И., Серебренников Б.С.
Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)  
Формирование и реализация эффективной ценовой политики в электроэнергетике является сложной комплексной задачей. Причина – в многообразии действующих на рынке внешних и внутренних факторов, которые в значительной степени определяют содержание ценовой политики энергоснабжающих предприятий. Существенное влияние на ценообразование в электроэнергетике, а также выбор принципов и методов решения его задач, оказывают специфические черты самого товара, особенности процесса потребления электроэнергии и состояние рынка в целом. Рассмотрим классификацию наиболее важных товарных характеристик электроэнергии и процесса ее потребления.

Герасимчук В.И., Серебренников Б.С. Ценовая политика на рынках электроэнергии России и Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 12-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1196.

(Страница 47 из 679) В НАЧАЛО ... 45 46 [47] ... СЛЕДУЮЩАЯ