Результаты поиска:
Найдено: 13561
901.
Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Окончание. Начало в № 10/2003)
В ситуации, когда перед каждым оператором рынка нефтепродуктов с избыточным ресурсом встает задача расширения своего рынка сбыта за пределы зоны своего конкурентного преимущества, действия каждого из них вызывают ответную реакцию остальных операторов. Это приводит к некоторой трансформации рынков сбыта всех операторов. Таким образом, становится очевидным, что прямолинейный подход к формированию зон сбыта (как зон конкурентного преимущества операторов рынка по его рентабельности) без учета объемов подлежащей продаже продукции у каждого оператора, а также без учета емкости всех фрагментов рынка не дает ответа на вопрос об экономически эффективной структуре рынков сбыта операторов. Рассмотрим один из подходов к решению этого вопроса.Игнатов А.А. Дистрибуция нефтепродуктов и сегментирование рынка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 95-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/803.
902.
Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Газотранспортное предприятие является сложным хозяйственным комплексом, имеющим, несмотря на четко обозначенную специализацию, многопрофильную структуру. Помимо основного вида (транспортировки газа и газового конденсата) и прочих видов деятельности (например, капитального строительства), оговоренных учредительными документами, предприятию необходимо управлять материально-техническим и транспортным обеспечением, техническим обслуживанием и ремонтом основных фондов. Эти области управления можно отнести к функциональным видам деятельности. Они непосредственно не вносят существенной доли в доходную часть предприятия, так как ориентированы на поддержку функционирования основного и прочих видов деятельности. Тем не менее, их сложность и значимость для предприятия позволяют с экономической точки зрения говорить о них именно как о видах деятельности, а не просто о работах, которые лишь поддерживают бизнес-процессы. Это позволяет сформировать более эффективную систему управленческого учета на предприятии. Кот А.Д. Построение системы управленческого учета в крупном газотранспортном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/804.
903.
Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в № 10/2003)
Оптимальным способом комплексной оценки коммерческой привлекательности новых технологий является экспертно-аналитический способ. Методика такой оценки должна быть основана на ряде принципов, или основных идеях, которые пронизывают всю систему оценки и одновременно служат нормативной базой для дальнейшего развития самой методики.Кутало А.А., Крюков Д.В. Вопросы реализации новых знаний и технологий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 103-108. – url: https://creativeconomy.ru/lib/805.
904.
Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Для практики управления компаниями проблемы делегирования полномочий и ответственности имеют важное стратегическое значение. Вопросы и масштабы применения делегирования, как в рамках компании, так и в отношениях с внешней средой решаются на высшем уровне менеджмента. Само делегирование пронизывает все уровни управления. Наиболее полно концепция внутрифирменного делегирования полномочий и ответственности раскрыта в работах профессора Р. Хёна. Соответствующая модель зачастую называется Гарцбургской моделью управления.Календжян С.О. Сущность делегирования полномочий и ответственности // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/789.
905.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
(Продолжение. Начало в №№ 8, 9, 10 /2003)
Государственная концепция развития высшей школы предусматривает переориентацию университетских комплексов на организацию научной и исследовательской работы, но детально не прописывает их сущность, о которой поговорим в следующем номере журнала.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 109-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/806.
906.
Мау В.А. Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Академия народного хозяйства при Правительстве РФ отмечает свое 25-летие. Можно выделить три основных этапа ее развития: советский период (1977-1987); период эволюционных изменений (1988-1991); период быстрой адаптации к условиям рыночной экономики (1992-2003).Мау В.А. Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации - 25 лет: итоги и перспективы // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 4-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/787.
907.
Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Еще в конце 80-х гг. словосочетание «бизнес-образование» вызывало у большинства россиян, по крайней мере, легкое недоумение. Это и понятно, образовательная система в России длительное время развивавшаяся, как приоритетная общественная сфера, во многих случаях и по сей день является инертной, неразворотливой моделью. Мы до сих пор слабо понимаем (а зачастую просто не хотим понимать) разницу между экономическим и управленческим образованием.
Однако, за последние 10 лет в России произошло осознание необходимости профессионального обучения, и оно получило импульс в сторону активного развития. Вполне естественно, что Москва и Санкт-Петербург стали первыми центрами, где появились и сформировались учебные заведения, предлагающие программы в области менеджмента. Возглавляет этот список российского бизнес-образования ‑ Академия народного хозяйства при Правительстве РФ. Интервью с руководителями Центров и Программ Высшей школы «Институт менеджмента и маркетинга» АНХ при Правительстве РФ // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 11-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/788.
908.
Михайлов А.М. Децентрализация предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Все новые и новые факты говорят о том, что работа компании тогда будет более успешной, когда ее проведение доверяют субподразделениям (бизнес-единицам), имеющим непосредственные контакты с потребителями. Они, оставаясь частью целого (по отношению к компании), функционально становятся более независимыми и гибкими в разработке стратегии, а, следовательно, и более преуспевающими. Такой метод управления крайне необходим, когда «расторопность» подразделений выступает важнейшей предпосылкой выживания компании.Михайлов А.М. Децентрализация предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 22-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/790.
909.
Орлов А.И. Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего
// Российское предпринимательство (№ 11 / 2003)
Специалисты в области подготовки и планирования производства утверждают, что один час, затраченный на планирование, экономит 3-4 часа рабочего времени. Этим фактором определяется роль и значение функций управления в системе управления современной организацией.Орлов А.И. Фирма как форма заботы о людях, или какой видится предпринимательская структура будущего // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 11. – с. 26-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/791.
910.
Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Как известно, идеология процессно-ориентированного управления фактически приводит к стиранию границ между управлением качеством и управлением самим предприятием, т.е. понятия менеджмента качества и общего менеджмента сливаются в одно целое. Прежде всего, это связано с новой расширенной трактовкой качества, которая не ограничивается совокупностью функциональных свойств и характеристик продукции. Более того, оно рассматривается как степень соответствия отличительных свойств товара (точнее, обеспечивающих их процессов и систем управления) требованиям потребителей и других заинтересованных лиц, которые устанавливаются государством, самой фирмой, договорами и контрактами и т.д. или реально прогнозируются для ожидаемой рыночной конъюнктуры. Кандрашина Е.А., Гребнев Е.Т. Процессно-ориентированное управление и его эффективность // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1007.
911.
Паскачев А.Б. Теневой сектор экономики и налоговый потенциал
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Определяющее значение для достоверной оценки налогового потенциала, уровней налогообложения и собираемости налогов, а главное ‑ перспектив расширения базы налогообложения, имеет выявление масштабов теневой экономики, степени ее воздействия на формирование основных параметров налоговой системы, системы перераспределения доходов предприятий и населения, характер отношения налоговых органов с производителями и потребителями товаров и услуг.
Паскачев А.Б. Теневой сектор экономики и налоговый потенциал // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1012.
912.
Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Становление и развитие масштабных экономических процессов, к которым, несомненно, относится предпринимательство и, в частности, агробизнес, осуществляется как под воздействием определенной совокупности движущих сил, так и под влиянием обусловленных ими причин и стимулов. Движущие силы, проявляемые через соответствующие факторы, отличаются не только постоянством воздействия, но и способностью к совершенствованию.Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 36-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1010.
913.
Боробов В.Н. Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Экономическая реформа в сельском хозяйстве за эти годы изменила общие организационно-экономические и правовые условия производства. Отрасль перешла от планово-распределительной к рыночно-ориентированной системе, к поощрению инициативы. На селе сложилась многоукладная экономика: в государственных предприятиях сохранилось не более 10% производственного потенциала сельского хозяйства. Создано 265 тыс. крестьянских хозяйств, расширяется личный подсобный сектор, появляются новые для России агропромышленные формирования. Сельское хозяйство столкнулось с рядом проблем и лишилось существенной государственной поддержки. Только в 1999-2002 г. впервые за годы реформ, в агропромышленном комплексе наблюдается экономический рост.Боробов В.Н. Реформирование и финансовое оздоровление неплатежеспособных сельхозпредприятий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 41-45. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1011.
914.
Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Стратегия превратилась в сложную отрасль знаний, применение которых требует специального образования. Д.Траут замечает, что усилиями таких гарвардских гуру, как М. Портер, в разряд усложненных перешли и проблемы стратегии. Он с изрядной долей скептицизма оценивает возможности использования серьезных разработок в этой области, в частности М. Портера, с чем трудно не согласиться.Бережнов Г.В. Развитие предприятия как проблема стратегии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1014.
915.
Бородачев А.А., Сергеев М.С. Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
В связи с продолжающейся в России налоговой реформой, которая призвана обеспечить снижение налогового бремени на предприятия, все более актуальной становится проблема оценки последствий налоговых изменений. Понимание диапазона изменений налоговых платежей необходимо как отдельным предприятиям, так и территориальным органам госуправления (в том числе и районным налоговым подразделениям). Рассмотрим механизм формирования оценок возможного изменения объемов налоговых платежей, ожидаемых к поступлению от группы предприятий разной специализации, действующих на одной территории.Бородачев А.А., Сергеев М.С. Изменение режима налогообложения предприятий: необходимость прогноза территориальных последствий // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1013.
916.
Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Известно, что процесс управления предприятием включает в себя разработку, принятие и реализацию стратегических и тактических управленческих решений, соответствующих, с одной стороны, рыночному спросу на конечные результаты его работы, а с другой ‑ производственным (организационным, техническим и технологическим), экономическим, финансовым и социальным возможностям управляемого объекта. Эффективность и качество принимаемых управленческих решений во многом зависят от степени обоснованности, строгости разграничения и четкости изложения стратегических и тактических задач, стоящих перед управленческой командой предприятия.Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1008.
917.
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
(Продолжение. Начало в № 10, 11 /2003)
В условиях формирования современных рыночных отношений в России проявилось несоответствие производственных мощностей предприятий транспортного машиностроения и структуры инвестиционного спроса со стороны транспортных предприятий. Сегодня модернизация российской транспортной системы напрямую зависит от динамики импорта оборудования. При общей тенденции к росту расходов на машины и оборудование в структуре инвестиций в основной капитал транспортопроизводящих предприятий наблюдается систематический рост затрат на приобретение импортного оборудования.Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус .А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 31-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1009.
918.
Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Первоочередной задачей, стоящей сегодня перед страной, является обеспечение высоких темпов экономического роста. Неотъемлемой частью решения данной задачи является привлечение в экономику значительных инвестиций, и, прежде всего, ‑ из внутренних источников. В настоящее время на руках у россиян находится по разным оценкам от 40 до 127 млрд. наличных долларов США, так называемый, «долларовый навес», который постоянно утрачивает свою покупательную способность. Наличие у граждан страны в значительном количестве наличной валюты есть не что иное, как экономический рост, отобранный у России и перенесенный в государства-эмитенты данной валюты. Таким образом, важнейшим условием обеспечения экономического роста является вовлечение наличных накоплений граждан в реальный сектор экономики.Забелин П.В. Жилищно-строительные кооперативы как базовая точка роста экономики Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1004.
919.
Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Деловой мир является интереснейшим и важным социокультурным феноменом истории России. Его нельзя характеризовать упрощенно, так как это явление многоплановое, имеющее целый ряд специфических признаков и характеристик, обусловленное конкретными причинами возникновения. Взгляды на формирование делового мира и подходы к оценке основных направлений деятельности тех, кто его представляет, характеризуются широким диапазоном точек зрения. При этом учитываются как экономические функции, присущие деловым людям (несение риска, освоение и реализация нововведений, получение прибыли и т.д.), так и их социальная роль (поиск новых управленческих решений, новые комбинации ресурсов и т.д.). Характерен общий подход к понятию «деловой мир» как к определенному социокультурному феномену, вбирающему в себя широкий спектр социальных, психологических, организационных и экономических характеристик, которые выделяют его среди других социальных институтов.Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1005.
920.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 12 / 2003)
Каждый российский предприниматель на определенном этапе развития своего бизнеса сталкивается с необходимостью решения двух противоречивых задач: как получить инвестиции для дальнейшего роста и как не потерять при этом управление предприятием. Конечно, можно сказать, что предпринимателю следует обратиться в банк за соответствующим инвестиционным кредитом, но, как известно, отечественные банки весьма неохотно кредитуют проекты в сфере среднего и мелкого бизнеса, требуют от предпринимателей ликвидного обеспечения или гарантий по кредитам, да и сами эти кредиты дешевыми не назовешь. Теоретически* предприниматель может попытаться привлечь необходимые инвестиции путем выпуска облигаций своего общества. Однако российская инвестиционная практика свидетельствует о том, что привлечь инвестиции путем размещения облигационных займов пока по силам только крупнейшим компаниям («ЛУКойл», «Газпром», РАО «ЕЭС» и т.п.). Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 12. – с. 14-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1006.
(Страница 46 из 679)
В НАЧАЛО ...
44 45 [46] ...
СЛЕДУЮЩАЯ