Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1226


841. Плотникова В.С., Васильева А.В.
Рекреационная емкость как организационно-экономический инструмент развития экологического туризма на особо охраняемой природной территории // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
В статье объектом изучения выступает экологический туризм. Рассмотрено понятие, признаки и принципы экологического туризма. В связи с принципом ограниченного количества посетителей были исследованы подходы к определению рекреационной емкости особо охраняемой природной территории (ООПТ). На основе изученных подходов и результатов исследований был предложен новый подход к определению рекреационной емкости как организационно-экономического инструмента развития экологического туризма на ООПТ. На примере заповедника Костомукшский, входящего в Зеленый Пояс Фенноскандии, был проведен расчет рекреационной емкости и сформулированы рекомендации по основным направлениям развития экологического туризма на территории заповедника, которые будут актуальны как для данной, так и для другой заповедной территории.

Плотникова В.С., Васильева А.В. Рекреационная емкость как организационно-экономический инструмент развития экологического туризма на особо охраняемой природной территории // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2191-2202. – doi: 10.18334/eo.9.3.40950.


842. Сергеев И.В.
Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Рассмотрено понятие «цифровая трансформация бизнеса» и проанализированы основные преимущества цифровизации. Идентифицированы шесть основных этапов цифрового преобразования компаний. Определена сущность цифровой бизнес-модели и ключевые драйверы цифровизации бизнеса и, соответственно, формирования новой бизнес-модели. Показано, что создание цифрового двойника бизнес-структуры – Digital Twin - является одним из основополагающих методологических принципов цифровой трансформации как отдельной компании, так и цепи поставок в целом. При этом необходимо полное понимание клиентов компании и желаемого бизнес-дизайна. предложены 4 основных модели Digital Twin: поставщика, производителя, Omnichannel и драйвера экосистемы. Детально рассмотрены основные методологические принципы цифровизации цепей поставок, в частности, связанные с моделью зрелости компании Gartner. Проанализирован континуум цифровых технологий, определяющих степень цифровой трансформации цепей поставок. Предложена «пирамида» стадий цифрового преобразования цепей поставок и приведен пример ее использования при цифровизация логистической деятельности в цепях поставок с учетом зрелости процессов.

Сергеев И.В. Методология цифровой трансформации цепей поставок // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1767-1782. – doi: 10.18334/ce.13.9.40974.


843. Гурьева М.А., Бутко В.В.
Системная оценка эколого-экономической деятельности предприятия ПАО НК «ЛУКОЙЛ» // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Парадигма современной экономики в своем стремлении успешного роста выходит на новые масштабы экологического мировоззрения. Тенденции к развитию «зеленой» экономики формируют новые стратегии долгосрочного развития для крупнейших секторов экономики, в том числе и для топливно-энергетического комплекса. В действительности требуется выявление действующих экологических стимулов, что приведет к нарастанию экологического потенциала предприятий и поможет создать новые методические подходы, способствующие экономическому развитию. Мониторинг и введение учета экологической активности способны приблизить компании к достижению задач устойчивого развития, обоснованных внедрением экологического фактора в модель успешного развития предприятий и его внутренних производственных процессов.

Гурьева М.А., Бутко В.В. Системная оценка эколого-экономической деятельности предприятия ПАО НК «ЛУКОЙЛ» // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2151-2164. – doi: 10.18334/eo.9.3.40952.


844. Мельников О.Н., Есипенко Д.А.
Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования формирования условий, обеспечивающих повышение эффективности управления инновационной активностью работников, привлекаемых к разработке новых изделий и процессов. Установлено, что инновационная активность работников – это внешняя характеристика проявления ими своих личных («внутренних») творческих способностей. Это обосновывается тем, что инновационная активность работников оценивается руководителем, а творческая активность самими работниками. Показано, что раскрепощение творческих способностей работников возможно только при наличии у них чувства «внутренней» свободы, которое в значительной степени зависит от атмосферы доверительных отношений в коллективе. Установлено, что эффективное управление инновационной активностью работников может быть обеспечено при тесном взаимодействие составляющих триады «доверие-свобода-творчество», которая расширяет классические функции менеджмента в случае управления инновационно активными предприятиями. При этом следует учитывать, что любые инновационные предложения (ΔN), направленные на инновационные преобразования, заданные техническим заданием, способен сделать только человек, а его инновационную активность оценивается руководителем с учетом не только предложенной ΔN, но и конкурентоспособного времени исполнения данной работы - Δt.
Цит. РИНЦ: 1

Мельников О.Н., Есипенко Д.А. Формирование среды управления инновационной активностью организации // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1077-1090. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40953.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


845. Литвинюк А.А., Логинова А.В., Кузуб Е.В.
Гендерные особенности HR-менеджмента в сфере науки, высшего образования и высоких технологий // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
В статье приведены результаты научных исследований, связанных с изучением феминизации российской науки и высшего образования. Полученные результаты позволили подставить под сомнение эффективность политики Государства в этой сфере деятельности поскольку она прямо или косвенно способствует снижению доли лиц мужского пола в составе основного персонала исследовательских учреждений. Основными причинами феминизации научного персонала являются: относительно низкий уровень оплаты труда научных работников, долгий временной лаг развития профессиональной карьеры; низкая социальная престижность профессии и многочисленные сокращения численности ППС и научных сотрудников в современных российских научных организациях и учреждениях высшего образования. Все это в совокупности приводит к снижению эффективности научных исследований и перемещению интересов персонала с достижения результата к формированию отчёта о проделанной работе.

Литвинюк А.А., Логинова А.В., Кузуб Е.В. Гендерные особенности HR-менеджмента в сфере науки, высшего образования и высоких технологий // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 279-290. – doi: 10.18334/lim.6.3.40954.


846. Гаранин М.А.
Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
Приведены исследования, посвященные оценке кадрового потенциала образовательной организации, реализующей образовательные программы высшего образования; выполнен анализ факторов, определяющих кадровый потенциал; разработана математическая модель оценки кадрового потенциала; показаны сценарии развития кадрового потенциала; выполнена оценка эффективности работы научно-педагогических работников по видам деятельности; проведена иерархическая классификация работников по показателям их деятельности.

Гаранин М.А. Оценка кадрового потенциала образовательных программ // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 291-302. – doi: 10.18334/lim.6.3.40955.


847. Гаранин М.А.
Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Одним из ключевых показателей, определяющих востребованность университета на рынке образовательных услуг России, являются показатели приёмной кампании: среднее значение балла единого государственного экзамена абитуриентов, количество абитуриентов из числа иностранных граждан, количество обучающихся, принятых на условиях полной компенсации затрат на обучение, доля внебюджетных студентов в контингенте и др. В статье представлены результаты исследования, направленные на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании университета. Представлен краткий обзор существующих систем поддержки принятия управленческих решений в части управления показателями приёмной кампании вуза. Выполнен анализ взаимосвязи между показателями приёмной кампании вуза. Представлен анализ показателей работы вузов России. Представлена методика управления показателями приёмной кампании университета. Представленные исследования направлены на совершенствование системы управления показателями приёмной кампании вуза, формирование системы поддержки принятия решений в части проведения приёмной кампании и формирования контрольных цифр приёма.

Гаранин М.А. Управление показателями университета на рынке образовательных услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1699-1712. – doi: 10.18334/ce.13.9.40956.


848. Гаранин М.А.
Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
Система высшего образования современной России нуждается в трансформации. В первую очередь это обусловлено возрастающей необходимостью научно-технологического прорыва России. Проводимые в стране форсайт-сессии в сфере образования фокусируются на механизмах и подходах к трансформации системы образования. Образовательный интенсив, проведенный с 10 по 22 июля 2019 г. в Москве на базе Сколковского института науки и технологий, был нацелен на цифровую трансформацию высшего образования. Его цель – создание и развитие команд региональных университетов, которые смогут реализовать системные изменения в сфере подготовки кадров для технологического развития [1]. Автор статьи – участник образовательного интенсива. Сама статья – это попытка определить векторы движения по дальнейшему развитию университета.

Гаранин М.А. Трансформация университета в центр пространства внедрения инноваций // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 955-968. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40957.


849. Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А.
Состояние и перспективы развития агрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Проанализированы теоретические основы и практика функционирования агрохолдингов в аспекте развития экономических отношений на основе интеграции в АПК. Определены основные направления и перспективы деятельности агрохолдингов в сельском хозяйстве. Определено, что в России, после создания аграрных предприятий рыночного типа, в АПК быстрыми темпами стала развиваться экономическая и ресурсная концентрация, которая получила широкое распространение в виде агрохолдингов. Агрохолдинги, не найдя отражения в российском законодательстве, не стали новой организационно-правовой формой юридического лица, но активно используются как способ организации бизнеса в АПК

Кабаненко М.Н., Угримова С.Н., Андреева Н.А. Состояние и перспективы развития агрохолдингов в Российской Федерации // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1963-1974. – doi: 10.18334/eo.9.3.40973.


850. Молокова Е.Л.
Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
В условиях интенсификации осмысления учеными развития национальной экономики в координатах пространства, представляет интерес изучение системы высшего образования в рамках пространственного подхода. Актуальность исследования обусловлена отсутствием единообразия в теоретических подходах к понятию образовательного пространства, которое в исследовании рассматривается в разрезе ряда дисциплинарных наук: философии, социологии, педагогике, юриспруденции. Обобщение и оценка научных подходов позволила выделить наиболее важные аспекты природы образовательного пространства, объединяющие большинство научных взглядов: образовательное пространство рассматривается как общественное отношение, поле взаимодействий акторов, имеющих общие интересы, институты, взаимосвязи. Сложность исследования образовательного пространства обусловлена не только отсутствием теоретического единообразия научных подходов, но и критериев оценки, а также устойчивых характеристик. Таким образом, осмысление концепта «образовательное пространство» обладает определенным научным потенциалом и перспективой дальнейшего изучения и уточнения.

Молокова Е.Л. Идентификация категории образовательного пространства в отраслевых науках // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1723-1730. – doi: 10.18334/ce.13.9.40959.


851. Борисова Е.В.
Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика (№ 9 / 2019)  
Статья посвящена проблеме формирования инновационной инфраструктуры региона в решения задачи увеличения инновационными предприятиями региона, включая предприятия оборонно-промышленного комплекса, объемов производства высокотехнологичной продукции. Формирование инновационной инфраструктуры региона, обеспечивающей поддержку и стимулирование высокотехнологичных инновационных проектов, предложено осуществлять на основе компентностно-сетевого подхода, учитывающего особенности функционирования инновационной инфраструктуры региона при производстве высокотехнологичной продукции, который предусматривает компенсацию недостающих у высокотехнологичных предприятий компетенций и организацию сетевого взаимодействия субъектов инновационной деятельности в ходе реализации в регионе различных типов высокотехнологичных инновационных проектов. В статье представлены методические инструменты, позволяющие сформировать адекватную задачам увеличения объемов производства высокотехнологичной продукции инновационную инфраструктуру региона.

Борисова Е.В. Инструменты формирования инновационной инфраструктуры региона для производства высокотехнологичной продукции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 9. – с. 1783-1798. – doi: 10.18334/ce.13.9.40960.


852. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Орлова О.В.
Особенности инновационных процессов на современных предприятиях // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
. Статья посвящена актуальной необходимости использования в деятельности современных предприятий разнообразных инновационных процессов с целью получения устойчивых конкурентных преимуществ на ближайшую и отдалённую перспективу. Рассмотрены факторы, оказывающие влияние на эффективность инновационных процессов и причины, которые тормозят внедрение и использование инноваций. Авторами раскрыты понятия инновационная активность и инновационный потенциал и их взаимосвязь. Представлены наиболее значимые для предприятий три типа нововведений, а так же принципы, на которых должна быть построена программа реализации инновационных процессов на современных предприятиях. В общих чертах рассмотрена проблема разработки инновационной стратегии организации.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Орлова О.В. Особенности инновационных процессов на современных предприятиях // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1091-1098. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40961.


853. Колышев А.С.
Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса» // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В статье представлен процесс развития технологии тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте, особенности работы самостоятельного тягового бизнес-ресурса локомотивного комплекса в условиях тяжеловесного движения. Также в статье представлено инновационное понятие «эффект масштаба тягового бизнес-ресурса», сущность которого заключается в получении локальных эффектов за счет более полного использования тягового подвижного состава и методические подходы к определению этого эффекта.

Колышев А.С. Методические основы формирования инновационного понятия «Эффект масштаба тягового бизнес-ресурса» // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1111-1120. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40962.


854. Андреева Т.В., Курлыкова А.В.
Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
Территориальная разобщенность участников ценностной цепочки продукта отрасли определила необходимость пересмотра имеющегося терминологического аппарата. Под влиянием процессов глобализации, кластеризации, интеграции и политики импортозамещения изменяется и цепочка создания стоимости продукта пищевой промышленности, деятельность которой начала выходить не только за рамки региона, но и страны. С учетом преобразований предлагается ввод нового термина «корпоративная цепочка стоимости (corporate value chain – CVC), представляющая собой последовательность действий хозяйствующих субъектов (организаций, корпораций, холдингов) по созданию добавленной стоимости в рамках сырьевых, производственных и дистрибутивных звеньев ценностной цепочки продукта отрасли, осуществляющих деятельность на территории региона, страны и/или за ее пределами. С целью оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности проведен литературный обзор имеющихся методических подходов и определен перечень ключевых показателей. Предложена система показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности на уровне хозяйствующих субъектов в разрезе сырьевых, производственных и звеньев дистрибуции, базирующаяся на процессном подходе, концепции добавленной стоимости и системе сбалансированных показателей, с выделением трех атрибутивных категорий: показатели эффективности бизнес-процессов в зависимости от места в цепочке; относительные показатели доходности на основе добавленной стоимости; показатели эффективности процесса управления. Определены перспективы использования и преимущества предложенной системы показателей по сравнению с имеющимся методическим инструментарием.

Андреева Т.В., Курлыкова А.В. Формирование системы показателей оценки эффективности управления ценностной цепочкой продукта пищевой промышленности // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 1987-2000. – doi: 10.18334/eo.9.3.40963.


855. Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М.
Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии (№ 3 / 2019)
В статье осуществлена оценка существующих тенденций на рынке жилой недвижимости. Выявлены и систематизированы в виде матрицы, факторы, оказывающие наибольшее влияние на стоимость жилой недвижимости, сделано их обоснование с использованием экономико-математических методов. Авторы делают вывод, что использование экономико-математических методов, при анализе рынка жилой недвижимости, позволит руководству государственных органов и девелоперских компаний принимать управленческие решения, направленные на повышение ее доступности с учетом интересов большинства населения.

Сироткин В.А., Желенкова В.С., Кожевникова О.С., Чикурова А.М. Роль многофакторного моделирования в оценке стоимости жилой недвижимости и прогнозировании потребительского спроса // Жилищные стратегии. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 321-332. – doi: 10.18334/zhs.6.3.40964.


856. Гармашова Е.П., Дребот А.М., Баранов А.Г., Митус А.А.
Анализ и определение ключевых проблем инновационного развития г. Севастополь // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
Статья посвящена анализу научно-технического потенциала и инновационной деятельности г. Севастополе с целью выявления основных проблем инновационного развития региона. Проведенный в процессе исследования анализ показал, что несмотря на низкие показатели результативности научно технической и инновационной деятельности в абсолютном выражении, относительные показатели эффективности по данным сферам в г. Севастополь превышают средние показатели по России, что говорит о наличии значительного научно-технического потенциала в регионе и целесообразности создания благоприятных условий для развития инновационного предпринимательства (сохранение специальной экономической зоны, создание технопарков и развитие другие элементы инновационной инфраструктуры). В заключение делаются выводы относительно ключевых проблем в сфере инновационного развития г. Севастополь, к которым относятся: ограниченность объемов финансирования науки, отсутствие альтернативных источников инвестиций в науку кроме средств государственного бюджета, различные административные проблемы, связанные со сложностью организации и ведения бизнеса, практически полное отсутствие элементов инновационной инфраструктуры, санкции и вытекающие ограничения на международную торговлю и международное движения труда и капитала, низкий уровень кооперации науки и производства в регионе, а также низкая предпринимательская активность и инновационная культура трудоспособного населения.

Гармашова Е.П., Дребот А.М., Баранов А.Г., Митус А.А. Анализ и определение ключевых проблем инновационного развития г. Севастополь // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 905-920. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40984.


857. Дроздов И.Н.
Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)  
В статье обозначена проблема неоправданного смешения различных моделей бизнес-тренинга при обучении персонала предпринимательских организаций. Это может приводить к снижению эффективности обучения персонала. Не только бизнес-тренеры, но и руководители предпринимательских организаций должны ориентироваться в концептуальных основах качественного обучения персонала в рамках тренинговых программ, сообразно принципу результативности. В контексте очерченной проблематики, описаны формы, возможности, ограничения и показатели оценки эффективности бизнес-тренинга для персонала предпринимательских организаций.

Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – с. 323-334. – doi: 10.18334/lim.6.3.40982.


858. Дроздов И.Н.
Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент (№ 3 / 2019)

Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. – 2019. – Том 6. – № 3. – doi: 10.18334/lim.6.3.40981.


859. Жильцов С.А.
Получение электроэнергии при переработке отходов // Экономические отношения (№ 3 / 2019)  
развитие технологий переработки отходов приводит к формированию потребности в создании промышленных объектов, целью которых является производство электрической энергии. В статье рассмотрена актуальность развития заводов по переработке отходов для производства электрической энергии на территории Российской Федерации. Рассмотрен процесс реализации электроэнергии в рамках переработки отходов, в том числе тепловой и электрической энергии. Описана карта технологического процесса переработки мусора в электроэнергию и другие побочные продукты, используемые в производстве или потреблении. Предложены рекомендации по внедрению технологий получения электроэнергии при переработке отходов в России, которая формирует экономическую выгоду от утилизации мусора без применения мусорных полигонов. Статья имеет практическую значимость не только для ученных и исследователей, но и для государства и предприятий, занимающих активную позицию в сфере переработки отходов для получения электроэнергии.

Жильцов С.А. Получение электроэнергии при переработке отходов // Экономические отношения. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 2143-2150. – doi: 10.18334/eo.9.3.40968.


860. Баландин Д.А., Баландин Е.Д., Пыткин А.Н.
Развитие сельских территорий региона на принципах зеленой экономики // Вопросы инновационной экономики (№ 3 / 2019)  
В статье рассматриваются формирующиеся в настоящее время постулаты концепции зеленой экономики, предполагающей организацию природосберегающих промышленных производств и внедрение инновационных экотехнологий. На примере Пермского края исследованы экологические тенденции и показатели охраны окружающей среды, а также выявлены объекты накопленного экологического ущерба. Отмечается отсутствие системности решений экологических проблем в программах развития сельских территорий региона. Практическая значимость рассмотренных авторами положений заключается в выводе о том, что экологический фактор является одним из главных деструктивных элементов в реализации целей и задач социально-экономического развития сельских территорий современной России. Результаты исследования могут быть использованы при разработке и реализации программ устойчивого развития сельских территорий в регионах Российской Федерации.

Баландин Д.А., Баландин Е.Д., Пыткин А.Н. Развитие сельских территорий региона на принципах зеленой экономики // Вопросы инновационной экономики. – 2019. – Том 9. – № 3. – с. 813-822. – doi: 10.18334/vinec.9.3.40969.

(Страница 43 из 62) В НАЧАЛО ... 41 42 [43] ... СЛЕДУЮЩАЯ