Результаты поиска:
Найдено: 1818
681.
Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
В своем развитии современная экономика проходит следующий путь: «Новая экономика» -> «Экономика знаний» -> «Креативная экономика»
1. «Новая экономика» представляет собой экономику с увеличивающейся ролью информационных технологий.
2. «Экономика знаний» – когда обладание соответствующими знаниями позволяет компании за их счет получать экономические выгоды.
3. «Креативная экономика» – экономическая система, которая характеризуется прежде всего использованием новых технологий и открытий в различных областях человеческой деятельности, большим объемом уже существующих знаний, генерации новых знаний, высокой степенью мотивации стремления к новшествам, а источник ее силы – образование.Горелов Н.А. Креативный менеджмент (менеджмент интеллектуально-креативной деятельности) / Понятие креативной экономики // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 90-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3693.
682.
Шевырёв А.В., Романчук М.Н. Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
В настоящее время мониторинг права является одним из наиболее важных инновационных инструментов совершенствования системы управления государством и развитием гражданского общества. С его помощью осуществляется обеспечение эффективной системы выработки принятия и реализации государственных решений на этапах: стратегического целеполагания; выработки программы реализации приоритетных направлений государственной политики; законотворческой и законодательной деятельности по ее законодательному обеспечению; подзаконного нормотворчества, правоприменения и осуществления правосудия.Шевырёв А.В., Романчук М.Н. Системная креативность в законотворчестве и мониторинге права: концепция, технология, программное обеспечение и опыт управленческого проектирования // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 97-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3694.
683.
Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Управление как система предполагает выработку и осуществление управляющих воздействий. Соответственно, в системе управления выделяется управляемая система, являющаяся объектом управления; управляющая система, субъект управления, часть системы управления, осуществляющая управленческие воздействия для поддержания и развития объекта управления в заданном системой целей направлении. Карибов С.Т., Воронин В.П. Технология разработки управленческих решений в малом предпринимательстве // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3695.
684.
Агиевич Т.Г., Московцев А.Ф. Необходимые и достаточные условия для использования интрапренерства в деятельности крупных предприятий в условиях инновационного развития России
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Во всех странах, ориентированных на рыночную экономику, малые и средние предприятия составляют явное большинство. Но на долю небольшого количества крупных предприятий приходится значительная часть объема всей вырабатываемой продукции. Теоретически крупные предприятия обеспечивают более высокую эффективность производства, что связано с экономией на масштабе. Однако на практике имеют место случаи, когда укрупнение производства приводит к ухудшению технико-экономических показателей.Агиевич Т.Г., Московцев А.Ф. Необходимые и достаточные условия для использования интрапренерства в деятельности крупных предприятий в условиях инновационного развития России // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 110-115. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3696.
685.
Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Одним из вариантов повышения эффективности народного хозяйства России может стать выделение особых производств – предприятий- интрапренеров – предприятий, способных производить инновационную, конкурентоспособную продукцию. Однако на уровне высших менеджеров все еще нет понимания выгодности для предприятия и для общества интрапренерского ресурса. Под интрапренерством понимается развитие духа предпринимательства и его осуществление внутри существующей организации или так называемое внутреннее предпринимательство.Макаров Е.В., Любимов Р.В. Формирование культуры, благоприятствующей развитию интрапренерства на предприятии // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 116-120. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3697.
686.
Симонова М.В. Обеспечение производств стройиндустрии качественной рабочей силой
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Взаимодействие профессионального образования, работодателей, общественных профессиональных объединений и государственных органов формируют отношения на специализированном рынке труда, ориентированном на производство строительных материалов. Современная ситуация на российском рынке труда отличается сложностью и неоднозначность происходящих процессов. Очевидна необходимость прогнозирования квалификационно-профессиональной структуры рабочей силы для строительной отрасли как в целом по стране, так и по регионам. Потребность производства в качественной рабочей силе формирует характер спроса на рынке труда и влияет на формирование оптимальной структуры профессионального образования.Симонова М.В. Обеспечение производств стройиндустрии качественной рабочей силой // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 121-125. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3698.
687.
Шмелева А.Н., Шишкина О.А. Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ»)
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Изучение и повышение эффективности деятельности персонала является одним из приоритетных факторов для конкурентоспособного выживания организации. Поэтому необходимо проводить оценку деятельности управленческого и производственного персонала, который является опорой любого предприятия, и обращать пристальное внимание на уровень внутриорганизационной социальной культуры и самомотивации работников предприятия. Особенно важными данные вопросы являются для предприятий, ориентированных на инновационный характер деятельности.Шмелева А.Н., Шишкина О.А. Процесс разработки и реализации персонал-стратегии «Самообучающаяся организация» при внедрении системы менеджмента качества в соответствии со стандартами серии ИСО (на примере федерального научно-производственного центра ФГУП «ПО «СТАРТ») // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 126-134. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3699.
688.
Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Вопросы обеспечения конкурентоспособности отечественных промышленных предприятий в период подготовки к вступлению в ВТО являются в настоящее время одними из приоритетных, требующих немедленного решения. Инновационность продукции рассматривается как важнейшее конкурентное преимущество, для создания которого требуются специальные методики оценки. Авторы предлагают оригинальный подход к оценке инновационности продукции, отличающийся от имеющихся тем, что в его основе лежит оценка таких параметров, как дизайн, функциональные свойства и экологическая безопасность. Калинина Е.А., Синельников Д.Я. Теоретические аспекты формирования конкурентных преимуществ промышленного предприятия на основе оценки инновационности производимой им продукции // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 16-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3700.
689.
Инновации становятся «национальной идеей»
// Креативная экономика (№ 9 / 2008)
Инновации становятся «национальной идеей» // Креативная экономика. – 2008. – Том 2. – № 9. – с. 135-136. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3701.
690.
Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Французский экономист Ж. Батист Сэй (1767–1832) имел личный опыт предпринимательской деятельности. В своем «Трактате по политической экономии» он вводит классическую формулу предпринимательства как комбинирования и перемещения факторов производства, а предпринимателя определяет как человека, организующего людей в процессе производства товаров и услуг. Предприниматель манипулирует с факторами производства в рыночном пространстве, извлекая их оттуда, где они дают малый доход, и перемещая в новой комбинации туда, где прибыль максимальна.
Продолжение. Начало в «рп» № 6(1)/2008.Сизов В.С. Эволюция предпринимательской деятельности и ее содержание в условиях новой экономики // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 4-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3155.
691.
Мельников О.Н., Ларионов Г.В., Борисов С.Ю. Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Современное конкурентоспособное промышленное производство невозможно без проявления группового творчества, когда участие каждого специалиста (работника) в реализации любого бизнес- процесса характеризуется (оценивается) уровнем проявления его творческой энергии в коллективном труде, который, в свою очередь, осуществляется в соответствии с технологической цепочкой, присущей конкретному виду предпринимательской деятельности. Причем это касается всего бизнес-пути – от идеи создания нового товара до его продажи гипотетическому потребителю. Отсюда следует, что от уровня затрат персональной творческой энергии каждым специалистом (работником) зависит каков будет окончательный результат практической деятельности той или иной бизнес-структуры.Мельников О.Н., Ларионов Г.В., Борисов С.Ю. Триединство «товар-упаковка-бренд» как основа повышения конкурентоспособности предпринимательских структур // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 9-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3156.
692.
Самородова Е.М., Маслова О.Л. Об организационно-предпринимательских способностях через призму теории человеческого капитала
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Понятие «человеческий капитал» за последнее десятилетие прочно утвердилось в отечественной экономической науке. Использование этой категории позволяет по-новому подойти к анализу многих экономических проблем, в том числе и вопросов активизации организационно-предпринимательского потенциала.Самородова Е.М., Маслова О.Л. Об организационно-предпринимательских способностях через призму теории человеческого капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3157.
693.
Хохоев С.В. Проблемы теории человеческого капитала
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
На современном этапе экономического развития, несмотря на наличие самых разных концепций в сфере воспроизводства, реализации, сохранения и измерения человеческого капитала, наблюдаются дискуссии по многим вопросам. Это связано с тем, что требуется критическое переосмысление ряда теоретическихпредставлений. Необходимо продолжать исследования вопросов определения особенности человеческого капитала в современном воспроизводственном процессе, роли социальных институтов его формирования; а также социокультурных источников сохранения и наращивания совокупного человеческого капитала, поиска основных критериев его измерения в условиях рыночной экономики.Хохоев С.В. Проблемы теории человеческого капитала // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3158.
694.
Мясников А.А. О синергетической природе экономической цикличности
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Изучение различных экономических временных рядов позволяет сделать вывод о цикличности развития экономической системы. Несмотря на очевидный прогресс в деле понимания природы циклов, до сих пор остается открытым вопрос относительно внутреннего (эндогенного) или внешнего (экзогенного) характера этих циклов. Если экономическая динамика сугубо экзогенна, то цикличность, вероятнее всего, является порождением случайных явлений, отклоняющих экономическую систему от единственного точечного состояния равновесия. Но так ли это?Мясников А.А. О синергетической природе экономической цикличности // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 30-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3159.
695.
Гриценко А.Н. Влияние внешнего долга на национальную экономику
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
В конце 80-х гг. намечался экономический спад, а его продолжением стал финансовый кризис 1998 года. Россия попала в такую ситуацию, что после дефолта можно было считать, что экономика рухнула, что очень трудно будет «выкарабкаться» из той «долговой ямы», в которую попала страна. Но постепенно, шаг за шагом, год за годом, хотя и медленными темпами, но мы движемся вперед и уже стараемся не оглядываться назад.Гриценко А.Н. Влияние внешнего долга на национальную экономику // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 37-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3160.
696.
Адукова А.Н. Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Для социально-экономического развития России чрезвычайно важно создание дееспособных органов местного самоуправления. Однако, как показывает практика, это невозможно без реформирования межбюджетных отношений. Одним из недостатков их действующей модели является несовпадение вектора интересов различных уровней управления: налоги разделены по уровням, причем за поселениями закреплены плохо собираемые налоги с малым потенциалом. Другой недостаток заключается в том, что при существующих межбюджетных отношениях не только не стимулируется созидательная активность местной власти, а наоборот, порождается иждивенчество. Вызвано это тем, что ни доход местного бюджета, ни зарплата муниципальных служащих не зависят от эффективности их деятельности.Адукова А.Н. Формирование межбюджетных отношений на принципах территориального хозрасчета // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3161.
697.
Понявкин С.М. Национальный инвестиционный потенциал сбережений населения
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Проблема развития российской экономики непосредственно связана с потребностью в финансовых ресурсах, прежде всего, отраслей реального сектора. Инвестиционные средства обычно дифференцируют на внутренние, к которым относят ресурсы корпораций, государства и домашних хозяйств, и внешние – иностранные капиталы. Привлечение зарубежных средств является необходимым условием экономического развития страны, ее полноценного функционирования как элемента глобальной экономической системы.Понявкин С.М. Национальный инвестиционный потенциал сбережений населения // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 47-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3162.
698.
Павлова М.С., Краюшкина Т.В. Оценка факторов налогового риска организации
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
В результате осуществления предпринимательской деятельности возникает множество рисков, в том числе налоговых. Очевидно, что их своевременное выявление позволяет во многом избежать негативных последствий на финансовые результаты либо существенно их уменьшить.Павлова М.С., Краюшкина Т.В. Оценка факторов налогового риска организации // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 52-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3163.
699.
Суркова О.А. Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.)
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Последняя четверть XVII века – время политической нестабильности. Кратковременное правление царя Федора Алексеевича закончилось политическим кризисом и острой борьбой придворных кланов. Результатом политической борьбы и стрелецкого восстания стало воцарение одновременно двух царей (Петра и Ивана), но вся власть сконцентрировалась в руках царевны Софьи Алексеевны.Суркова О.А. Развитие предпринимательства в период регентства царевны Софьи Алексеевны (1682-1689 гг.) // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 63-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3164.
700.
Суйкова Е.В. Влияние на стоимость многосубъектных предпринимательских формирований стратегии диверсификации в управлении реструктуризацией
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2008)
Важнейшим инструментом повышения стоимости компаний является реализация крупных проектов по их реструктуризации. Однако следствием может стать и отрицательный разрыв между потенциальной и текущей стоимостью нового предпринимательского формирования. Причин может быть две: низкая эффективность определенных бизнес-единиц или переоценка результатов стратегии диверсификации при реструктуризации.Суйкова Е.В. Влияние на стоимость многосубъектных предпринимательских формирований стратегии диверсификации в управлении реструктуризацией // Российское предпринимательство. – 2008. – Том 9. – № 9. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3165.
(Страница 35 из 91)
В НАЧАЛО ...
33 34 [35] ...
СЛЕДУЮЩАЯ