Результаты поиска:
Найдено: 1453
41.
Тарасевич Л.С. В здоровом теле…
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансов (СПбГУЭФ) готовится отметить 75-летний юбилей. На протяжении всей своей истории он славился кафедрами, каждая из которых деятельно отстаивала право носить имя педагогической и научной школы. Кафедра коммерции и логистики – в их числе. Созданная 35 лет назад по инициативе профессора А.А. Иотковского как кафедра экономики и планирования материально-технического снабжения, она и сегодня обращается к замыслам своего основателя. Верность традициям в сочетании с новациями – вот основная идеология ее нынешнего руководства.Тарасевич Л.С. В здоровом теле… // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1307.
42.
Брагин Л.А. Заслуженное признание
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В мире специальной литературы по экономике и организации коммерции получил заслуженное признание учебник «Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм)» (СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. - 416 с.), написанный д-ром экон. наук, профессором Новиковым О.А., д-ром экон. наук Бахаревым В.О., д-ром экон. наук, профессором Уваровым С.А., д-ром экон. наук, профессором Шевченко С.Ю., д-ром экон. наук, профессором Щербаковым В.В., канд. экон. наук, доцентом Козловым В.К., канд. экон. наук, доцентом Торопацким М.И. Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.Брагин Л.А. Заслуженное признание // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 35-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1313.
43.
Ткач В.В. Оценка инвестиционного замысла (идеи) проекта логистической системы
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Осознание возрастающей потребности в логистике сегодня столь велико, что реорганизация хозяйственной деятельности предприятий все чаще протекает под ее эгидой. Необходимость снижения логистических затрат при этом возводится в ранг одного из императивов. Причем его выполнение традиционно увязывается лишь с оценкой затрат, главным образом, на транспортные перевозки и управление запасами. Долгосрочные же инвестиции в развитие логистических систем рассматриваются сквозь призму оценки и сравнения их объема и будущих денежных поступлений (нередко на интуитивной основе). Кроме этого, широко распространено мнение о том, что вооружение логистической концепцией само по себе уже влечет за собой повышение рентабельности инвестиций.Ткач В.В. Оценка инвестиционного замысла (идеи) проекта логистической системы // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 60-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1319.
44.
Кролли О.А., Проценко О.Д. Логистика и экономические науки: проблемы инфильтрации и взаимодействия
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В начале XXI века после тяжелого и длительного периода потрясений и катаклизмов, революций, войн и перестроек, Россия на очередном историческом витке оказалась перед выбором нового вектора своего развития: политического, экономического, социального и экологического.Кролли О.А., Проценко О.Д. Логистика и экономические науки: проблемы инфильтрации и взаимодействия // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 54-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1318.
45.
Логистик или логист?
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Рыночная экономика принесла с собой не только новые виды деятельности, но и новые суждения. Сегодня широко используются такие понятия, как «менеджмент», «маркетинг», «аудит». Специалисты хорошо представляют, что такое «консалтинг», «контроллинг», «инжениринг», «аутсорсинг», «дистрибьюция», «бенчмаркинг» и т.д. Всё более прочное место в научно-практическом обороте занимает и логистика – наука об управлении материальными потоками или процессами товародвижения. Соответственно, возникла необходимость определиться с названиями специалистов во всех перечисленных видах деятельности. Логистик или логист? // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 51-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1317.
46.
Старкова С.А. Некоторые проблемы реформирования российского высшего образования
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Предстоящее вступление России во Всемирную торговую организацию (ВТО) не может не отразиться на российском высшем образовании. По правилам ВТО все секторы услуг (более 150) в соответствии с Классификатором услуг, принятым в Генеральном соглашении по торговым услугам, сгруппированы в 12 разделов. В отдельный раздел выделены образовательные услуги. Для каждого сектора, включенного в перечень, прописываются четыре основных способа поставки услуг (трансграничная поставка, потребление за рубежом, коммерческое присутствие, перемещение физических лиц). Применительно к образовательным услугам это означает: дистанционное обучение, учебу за рубежом, создание учебных заведений на территории иных государств, а также обмен учеными и специалистами.Старкова С.А. Некоторые проблемы реформирования российского высшего образования // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 43-49. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1316.
47.
Нос В.А. Стратегия реинжиниринга торговых процессов
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В начале XXI века в России, как и во всем мире, проблема выбора подхода к реорганизации деятельности хозяйствующих субъектов приобрела особую актуальность и стала условием, необходимым для сохранения фирмой своих рыночных позиций. Первичным элементом сферы обращения как составной части экономической системы можно считать торговое предприятие основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи и реализующее свои собственные интересы на основе удовлетворения потребностей, представленных на рынке.Нос В.А. Стратегия реинжиниринга торговых процессов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1325.
48.
Храмешкин Н.И. Аналитико-трансакционные работы в управлении государственными материальными резервами
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
В условиях конкуренции и часто меняющейся рыночной ситуации определяющее значение приобретает трансакционная деятельность. На первый взгляд, она носит узкий характер, поскольку направлена на совершение деловой сделки-трансакции, что равносильно установлению хозяйственных связей между субъектами экономической системы. Однако, тщательная проработка трансакционных операций обеспечивает оптимальное функционирование логистических процессов – потоков и запасов. Поэтому трансакционную деятельность следует рассматривать в широком смысле как необходимое условие эффективной работы в любой сфере менеджмента. Трансакционный подход необходимо использовать и в управлении государственными материальными резервами.Храмешкин Н.И. Аналитико-трансакционные работы в управлении государственными материальными резервами // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 106-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1327.
49.
Киппер И.Л. Конфигурация функциональных зон встречной торговли
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2005)
Проблемы организации встречной торговли в последние годы достаточно редко выносятся на страницы российской экономической литературы. Причина подобного феномена на первый взгляд не только является объективной, но и лежит на поверхности.Киппер И.Л. Конфигурация функциональных зон встречной торговли // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 2. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1326.
50.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния как внутренней , так и внешней среды. Она предполагает проведение маркетинговых исследований и разработку на их основе стратегии и программы маркетинговых мероприятий, которые используются в целях повышения эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя, или клиента.Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1338.
51.
Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
С началом перестройки в российской системе планирования было практически ликвидировано не только государственное планирование, но и планирование на уровне предприятий и организаций. В то время такая ситуация, возможно, и была оправдана как следствие развалом СССР, но в настоящее время все больше и больше ощущается необходимость возврата к воссозданию планирования в системе управления предпринимательской деятельностью.Скачко Г.А. Роль планирования в системе управления предпринимательской деятельностью // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1336.
52.
Проценко И.О. Алгоритм логистизации хозяйственных структур
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Рассмотренные в предыдущих выпусках журнала «Российское предпринимательство» (№ 9, 11/2004 г.) сущность и особенности инновационной и базовой логистики служат объективными факторами для логистизации тех или иных структур, осуществляющих поставку товарно-материальных ценностей. Формы и конкретное содержание такой логистизации, с одной стороны, определяются наличием неиспользованных резервов управления, с другой стороны, степенью их востребованности у руководства фирмы, которая, в свою очередь, зависит от желания приблизиться к оптимальному уровню управления поставками.Проценко И.О. Алгоритм логистизации хозяйственных структур // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 47-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1341.
53.
Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Понятие «сегментирование рынка» было впервые использовано Уэнделлом Смитом в 50-х годах ХХ века в США и содержало идею модификации качественных характеристик товаров в соответствии с запросами различных групп потенциальных потребителей. Этот подход в корне отличался от стратегии массового маркетинга и использовался в качестве ее противовеса.Шереметьева Е.Н. Сегментирование в прямом маркетинге // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 25-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1337.
54.
Нос В.А. Особенности формирования стратегических альянсов в сфере розничной торговли
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Как показывает мировой опыт развития розничной торговли, важнейшим стратегическим решением для торгово-посреднических структур, способствующим усилению их гибкости и мобильности, является участие в стратегических альянсах разнообразной предметной и функциональной специализации.Нос В.А. Особенности формирования стратегических альянсов в сфере розничной торговли // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1339.
55.
Барт Т.В. Приоритеты государственного регулирования в открытой экономике
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
На протяжении всей своей истории человечество многократно пыталось установить справедливые принципы распределительных отношений и правового порядка в государственном и социальном устройстве. Это нашло отражение в традициях и гражданских устоях современного общества, которые в наши дни опираются на идеалы свободы и законодательно установленные демократические ценности.Барт Т.В. Приоритеты государственного регулирования в открытой экономике // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1333.
56.
Перерва О.Л. Вопросы совершенствования системы управления инновационными процессами в промышленной организации
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
В последнее десятилетие ХХ века в научный обиход вошло понятие об инноватике как области экономического знания, охватывающей теорию и практику формирования и функционирования инновационных процессов в отдельной организации или народном хозяйстве в целом. Управление инноватикой промышленной организации означает рациональное сочетание элементов и ресурсов инновационного процесса в их взаимодействии с внутренней и внешней средой предприятия с целью решения конкретно поставленных экономических задач.Перерва О.Л. Вопросы совершенствования системы управления инновационными процессами в промышленной организации // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 7-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1334.
57.
Крылова Ю.В. Маршрутизация как инструмент стратегического управления инновациями
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Управление инновациями на уровне отдельной фирмы и целой отрасли требует развития эффективных инструментов и процедур принятия стратегических и инвестиционных решений. Крупные инновационные компании ежедневно сталкиваются с необходимостью планирования и отслеживания множества различных проектов. Этот процесс становится неуправляемым, если отсутствуют средства интеграции технологического и стратегического планирования. Одним из наиболее эффективных инструментов инновационного менеджмента, который успешно применяется в настоящее время в ряде высокотехнологичных компаний, является маршрутизация.Крылова Ю.В. Маршрутизация как инструмент стратегического управления инновациями // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 13-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1335.
58.
Савченко М.В. К вопросу оценки экономической эффективности маркетинговых инвестиционных проектов
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Концептуальные положения методики оценки маркетинговых мероприятий на основе показателя годовых приведенных затрат применимы для условий, когда капитальные вложения осуществляются в течение всего года, который предшествует началу внедрения и функционирования данных мероприятий, а ежегодные затраты остаются неизменными по величине.Савченко М.В. К вопросу оценки экономической эффективности маркетинговых инвестиционных проектов // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 42-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1340.
59.
Колмакова И.Д. Региональные особенности развития малого бизнеса
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Малое предпринимательство представляет собой многочисленный круг мелких собственников, которые в силу своей массовости в значительной мере определяют социально-экономический уровень развития региона. Сектор малого предпринимательства образует самую разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым потреблением товаров и услуг.Колмакова И.Д. Региональные особенности развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1343.
60.
Кондрашова Е.А. Концепция издержек управления
// Российское предпринимательство (№ 3 / 2005)
Характерной особенностью издержек производства в настоящее время являются существенные изменения в их структуре. В самом общем плане эту специфику можно объяснить следующими факторами: сокращением доли живого (производительного) труда и увеличением доли управленческого труда; углублением разрыва в доходах населения (а, следовательно, и стоимости рабочей силы) в развитых и развивающихся странах, что проявляется в широкомасштабном переносе производств в Китай, Индию, Мексику и другие государства. Россия же пока остается на периферии этого потока прямых иностранных инвестиций.Кондрашова Е.А. Концепция издержек управления // Российское предпринимательство. – 2005. – Том 6. – № 3. – с. 51-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1342.
(Страница 3 из 73)
1 2 [3] ...
СЛЕДУЮЩАЯ