Результаты поиска:
Найдено: 757
541.
Бакашин П.Е. Анализ закона «О промышленной политике Российской Федерации»
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В статье проведен анализ и дана общая характеристика закона «О промышленной политике в Российской Федерации».
Выделены ключевые моменты, освещающие как производственную сторону законопроекта, так и финансовую. Также в статье нашли отражение общие вопросы, касающиеся государственной поддержки отраслей промышленности, и конкретные меры ее предоставления, такие как субсидирование, льготное кредитование, социальное развитие, оказание помощи в кадровой и информационной сферах.
Были подробно рассмотрены возможные варианты, касающиеся равного доступа к получению государственной поддержки отраслей, где присутствуют олигопольные и монопольные рынки, а также иностранные компании, имеющие действующие заводы на территории РФ.
Нашли отражение вопросы создания льготных условий для наукоемких производств. Поскольку одним из важнейших факторов развития промышленности является процент применения в производстве новых технологий, то создание льготных условий для развития собственных НИОКР либо для приобретения зарубежных патентов и лицензий приобретает особое значение.
В статье была затронута роль стандартизации и сертификации в законопроекте, а также проблема гармоничного сосуществования данного закона с Налоговым и Таможенным кодексами, соответствия промышленной политике и стратегии развития национальной экономики.
Бакашин П.Е. Анализ закона «О промышленной политике Российской Федерации» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3359-3368. – doi: 10.18334/rp.16.20.1999.
542.
Деев А.А. Практические аспекты реализации промышленной политики России
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В статье рассмотрена необходимость формирования нормативно-правовых актов, как одно из основных условий правового совершенствования механизмов и инструментов государственного регулирования, а также мер государственной поддержки по реализации Федерального закона о промышленной политике Российской Федерации. Тематика представляет профессиональный интерес для профессорско-преподавательского состава вузов при разработке и ведении учебных курсов по стратегии промышленного развития, а также для последующего проведения соответствующих исследований и научных мероприятий.
Деев А.А. Практические аспекты реализации промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3369-3376. – doi: 10.18334/rp.16.20.2005.
543.
Эминова Н.Э. Инвестиционная безопасность России в условиях глобализации
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В условиях постоянно меняющейся экономической среды для инвестора крайне важно обезопасить свои инвестиции. Данная статья посвящена достаточно актуальной теме – инвестиционной безопасности России. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности страны, выдвинули проблемы инвестиционной безопасности России на первый план общественной жизни.
Эминова Н.Э. Инвестиционная безопасность России в условиях глобализации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3377-3386. – doi: 10.18334/rp.16.20.2013.
544.
Дембилов О.Э. Роль денежно-кредитной политики Банка России в экономическом развитии государства
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В статье рассмотрены особенности реализации денежно-кредитной политики на современном этапе развития экономики, разработана современная эконометрическая модель влияния денежно-кредитной политики на экономический рост. Получено статистически значимое уравнение зависимости ВВП от уровня инфляции и объема денежной массы, которое может быть использовано в практических прогнозно-аналитических расчетах.
Дембилов О.Э. Роль денежно-кредитной политики Банка России в экономическом развитии государства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3387-3398. – doi: 10.18334/rp.16.20.2009.
545.
Агеев В.И. Кредитный дефолтный своп как инструмент оценки вероятности дефолта российских коммерческих банков
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В течение последних нескольких лет управление контрагентным риском стало одним из наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на финансовые рынки. Основные современные модели оценки банков-контрагентов основаны на построении рейтингов. Но у рейтингов есть существенные недостатки. Новым подходом к оценке контрагентного риска является построение банком прогнозных спредов кредитных дефолтных свопов (Credit Default Swap – CDS) для своих контрагентов.
В настоящей статье строятся модель оценки теоретических значений спредов CDS для банков из группы развивающихся стран БРИКС, CDS на долг которых не торгуются на рынке, и модель оценки вероятности дефолта российских банков, учитывающая результаты первой модели. Полученные результаты способствуют совершенствованию существующих методик оценки кредитного риска банков-контрагентов и могут быть применимы для последующей оценки вероятности дефолта контрагентов российских финансовых институтов и компаний.
Агеев В.И. Кредитный дефолтный своп как инструмент оценки вероятности дефолта российских коммерческих банков // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3399-3424. – doi: 10.18334/rp.16.20.1994.
546.
Галяутдинова А.Р. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В статье рассмотрены основные проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии, выделены основные этапы разработки механизма для оптимизации дебиторской задолженности, разработана таблица для осуществления мониторинга дебиторской задолженности на уровне предприятия.
Галяутдинова А.Р. Проблемы управления дебиторской задолженностью на предприятии и пути их решения // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3425-3440. – doi: 10.18334/rp.16.20.1997.
547.
Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р. О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Использование таких понятий, как риск-аппетит и толерантность к риску, общепринято в международной практике финансового управления и риск-менеджмента. При этом международные стандарты не формализуют подходы к оценке риск-аппетита, поэтому для многих руководителей данные понятия остаются лишь теоретической конструкцией, которую сложно измерить в цифрах и применить в практической работе. В данной статье предлагается подход к оценке риск-аппетита на основании формализованной оценки финансового состояния компании – внутреннего кредитного рейтинга. Результаты такой оценки в дальнейшем могут быть использованы для построения кривой толерантности риска и для ранжирования рисков на карте рисков. Благодаря применению такого прозрачного подхода к оценке, риск-аппетит может стать практическим инструментом совета директоров, позволяющим определить приоритеты и распределить уровни ответственности за управление рисками компании.
Палунин Д.Н., Кокош А.М., Сетдеков К.Р. О подходе к оценке риск-аппетита и ранжированию рисков на основании внутреннего кредитного рейтинга организации // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3441-3450. – doi: 10.18334/rp.16.20.2011.
548.
Товсултанова Л.Г. Оптимизация механизма проведения внутреннего аудита управленческой отчетности
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Обоснована рациональность проведения внутреннего аудита в четыре этапа, и предложено оптимальное количество и соотношение мероприятий по осуществлению внутренней аудиторской проверки. Предложена и обоснована целесообразность классификации выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий/ошибок по степени критичности на критичные, спорные и незначительные. Доказана важность обособления этапа последующего контроля и анализа по результатам внутренней аудиторской проверки. А также обусловлена некорректность выделения в отдельный этап процедуры определения степени аудиторского риска.
Товсултанова Л.Г. Оптимизация механизма проведения внутреннего аудита управленческой отчетности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3451-3460. – doi: 10.18334/rp.16.20.1998.
549.
Сумина Е.Е. Проблемы расчета ставки дисконтирования в отечественном бухгалтерском учете
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Отечественные компании должны признавать в учете и отражать в отчетности оценочные обязательства - ожидаемые долги с неопределенным сроком или временем исполнения. Если срок реализации такого обязательства превышает один год, то компания должна дисконтировать его. Это требование устанавливает ПБУ 8/2010.Однако документ не дает конкретных практических рекомендаций, по которым бухгалтер мог бы установить ставку дисконтирования и провести процедуру.
Сумина Е.Е. Проблемы расчета ставки дисконтирования в отечественном бухгалтерском учете // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3461-3466. – doi: 10.18334/rp.16.20.2008.
550.
Ермолаев К.Н., Погорелова Е.В., Сосунова Л.А. Маркетинговые характеристики товара «основной капитал»
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Рассмотрена концепция совершенной мобильности капитала применительно к обращению на рынке специфического товара-капитал, факторы, ее обуславливающие, и институты, обеспечивающие ее реализацию.
Ермолаев К.Н., Погорелова Е.В., Сосунова Л.А. Маркетинговые характеристики товара «основной капитал» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3467-3480. – doi: 10.18334/rp.16.20.1992.
551.
Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В статье, используя теоретический подход к тенденциям развития предпринимательства в условиях рыночной экономики, отмечена роль государственной поддержки в этом направлении. Изучено влияние конкурентной среды на развитие предпринимательства, раскрыты приоритетные направления государственной деятельности по развитию конкуренции в ненефтяном секторе, рассмотрена система положительных стимулирующих мер в сфере промышленности, налогов, финансов, инвестиций, а также в сфере приватизации. В завершении статьи сделаны обобщающие выводы по повышению конкурентной деятельности в сфере малого предпринимательства в ненефтяной промышленности страны.
Аббасова Е.А. Методический подход к повышению конкурентоспосбности в развитии мелкого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3481-3490. – doi: 10.18334/rp.16.20.1996.
552.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю. К вопросу о социально-экономических эффектах промкооперации предприятий Крыма: уроки и успехи
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В данной статье рассматривается опыт развития промкооперации малых предприятий Крыма в преддверии Первой мировой войны, Октябрьской революции, а также в первые годы становления Советской Республики в Крыму. Проводятся экономико-исторические параллели развития различных форм промкооперации, анализируются определенные социально-экономические эффекты развития промкооперации для экономики региона. Результаты проведенных исследований будут представлять интерес для ученых с точки зрения ретроспективного анализа социально-экономических тенденций развития предпринимательства, а также для практиков – в части применения положительного опыта регулирования процессов развития малых предприятий.
Симченко Н.А., Цёхла С.Ю. К вопросу о социально-экономических эффектах промкооперации предприятий Крыма: уроки и успехи // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3491-3500. – doi: 10.18334/rp.16.20.2000.
553.
Багдуева Е.И., Аджиева С.А. Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Несмотря на привлекательность рынка исламских финансов и выгоды от использования исламских продуктов, далеко не все компании готовы связать свою деятельность с шариатскими финансами, что говорит о существовании ряда препятствий на пути развития исламских финансовых продуктов в России. Одной из самых серьезных причин является отсутствие законодательства, регулирующего отношения, возникающие при работе с исламскими финансовыми инструментами. Между тем, в России постепенно формируется необходимое информационное пространство, идет работа над созданием правового поля для исламских финансовых продуктов, однако судить о готовности конкретных финансовых организаций к применению этих инструментов сложно.
Багдуева Е.И., Аджиева С.А. Международный и российский опыт создания и развития исламских финансовых институтов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3501-3512. – doi: 10.18334/rp.16.20.1995.
554.
Вечкинзова Е.А., Мецик О.И. Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Рассмотрены особенности оценки государственных, отраслевых и региональных программ и проектов на современном этапе. На смену универсальному подходу предложена дифференциальная методика оценки программ и проектов, позволяющая оценить не только качество разработки программы или проекта, но и потенциал субъекта реализации, оказывающего в итоге непосредственное влияние на качество реализации программ и проектов. Разработанная классификация программ и проектов позволяет дать более четкую оценку реализации государственных программ и проектов как процесса стратегического управления развитием.
Вечкинзова Е.А., Мецик О.И. Линейный и дифференциальный подходы к оценке государственных программ и проектов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3513-3522. – doi: 10.18334/rp.16.20.2010.
555.
Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В. Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Обосновывается необходимость радикальных перемен в управлении страной и смены модели экономического развития.
Косьмин А.Д., Косьмина Е.А., Черноножкина Н.В. Человеческий фактор как основной элемент эффективности государственно-административного управления // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3523-3544. – doi: 10.18334/rp.16.20.1993.
556.
Дюсенбаев С.С. Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Представлен анализ устойчивости и выживаемости нефтегазовых компаний России в неблагоприятных экономических условиях на основе их платежеспособности, измеряемой предложенными показателями. Приведены общие характеристики зависимостей групп активов и пассивов от действия неблагоприятной конъюнктуры нефтяных цен и финансовых санкций. Формулируется задача нахождения оптимального распределения активов и пассивов компании в заданных экономических условиях.
Дюсенбаев С.С. Выживаемость нефтегазовых компаний РФ в условиях действия экономических санкций // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3545-3552. – doi: 10.18334/rp.16.20.1991.
557.
Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В настоящее время российский производитель дорожно-строительной техники находится в роли догоняющего по отношению к иностранному, в первую очередь, по причине отсутствия новейших технологий. Рынок сбыта российских предприятий ограничен территорией стран СНГ, что не позволяет вести экстенсивный рост сбыта и снижать себестоимость продукции. В данной статье предложено решение вышеуказанных проблем путем взаимовыгодной кооперации отечественных и иностранных производителей в виде создания совместного предприятия на территории России с целью привлечения иностранных инвестиций и технологий, а также совместной наработки опыта. Результаты проведенного исследования могут быть полезны не только отечественным предприятиям, но и иностранным компаниям (особенно китайским) на российском рынке дорожно-строительной техники.
Кравцова Л.В. Эффективность создания совместного предприятия, как инструмента стимулирования развития отечественного предпринимательства на рынке дорожно-строительной техники // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3553-3558. – doi: 10.18334/rp.16.20.2012.
558.
Боровских О.Н. Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Строительство социальных объектов – одна из стратегических задач государства. Рост жилищного строительства спровоцировал активизацию спроса на социальную инфраструктуру. Создание социальной инфраструктуры – дело дорогостоящее, и бюджетных средств не хватает на решение этих проблем. Застройщикам невыгодно строить социальные объекты за счет собственных средств. Решение проблемы возможно при помощи использования механизма государственно-частного партнерства. Предложенные результаты исследования представляют интерес для органов государственной власти в целях создания правовой и организационной основы привлечения частного бизнеса в реализацию социально-значимых проектов на взаимовыгодной основе.
Боровских О.Н. Особенности строительства объектов социальной инфраструктуры на современном этапе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3559-3568. – doi: 10.18334/rp.16.20.2001.
559.
Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
Эффективная реализация концепции корпоративной социальной ответственности способствует улучшению экономических результатов работы торговой организации, что обусловлено в первую очередь формированием устойчивой положительной репутации, которая для хозяйствующего в торговле субъекта во многом определяется мнением о нем покупателей. В этой связи цель настоящей статьи – определить, какие составляющие корпоративной социальной ответственности розничных торговых организаций являются для покупателей наиболее (наименее) значимыми. В результате проведенного исследования (опроса) было выявлено, что наиболее существенной с точки зрения покупателей составляющей социальной ответственности торговли является высокое качество реализуемых товаров и оказываемых услуг, а также справедливая политика в сфере управления трудовыми ресурсами. Наименее важным признаком социально ответственных розничных торговых организаций, по мнению покупателей, выступает благотворительная работа.
Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Корпоративная социальная ответственность в торговом бизнесе // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3569-3582. – doi: 10.18334/rp.16.20.2003.
560.
Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли
// Российское предпринимательство (№ 20 / 2015)
В условиях турбулентности рынка и трансформации подходов к формированию торговой политики проблема формирования и дальнейшего развития интеграционного потенциала торговых организаций является ключевой как для органов власти, так и для самих торговых организаций. Автором определены основные черты интеграционного потенциала торговли, проанализированы факторы, непосредственно влияющие на рост интеграционного потенциала. Обозначены угрозы, с которыми может столкнуться руководство торговых организаций в условиях возрастания интеграционного потенциала торговой отрасли.
Панюкова В.В. Теоретическая база исследования интеграционного потенциала торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 20. – с. 3583-3598. – doi: 10.18334/rp.16.20.2002.
(Страница 28 из 38)
В НАЧАЛО ...
26 27 [28] ...
СЛЕДУЮЩАЯ