Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1508


401. Макарова Е.П.
Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы. 

Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.


402. Захаров А.А.
Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.

Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.


403. Слепов В.А., Герзелиева Ж.И.
Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.

Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.


404. Миронова Л.А.
Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье рассмотрена деятельность спортивных федераций как ключевых организаций, ответственных за развитие видов спорта. Обозначены основные цели их деятельности и роль инструментов маркетинга в их достижении. Показана взаимосвязь факторов, влияющих на популярность и массовость видов спорта, разработана адаптированная модель комплекса маркетинга в деятельности общероссийских спортивных федераций. Проанализировано использование маркетинговых коммуникаций для целей популяризации видов спорта и представлены их ключевые задачи. Выделены особенности маркетинговых коммуникаций в деятельности Международных спортивных федераций, роль коммуникаций в развитии их отношений с Международным Олимпийским комитетом, а также перспективы их сотрудничества в ближайшем будущем в связи с реализацией положений «Повестки 2020».Проанализированы особенности коммуникативной деятельности для целей развития видов спорта в федерациях разного уровня, а также роль спортивных клубов, школ и секций в повышении массовости видов спорта.

Миронова Л.А. Роль маркетинговых коммуникаций в развитии видов спорта // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1043-1060. – doi: 10.18334/ce.9.8.583.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


405. Проценко О.Д., Цакаев А.Х.
Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье рассмотрена методика расчёта экономической эффективности управления рисками. Показано, что широкая номенклатура рисков взаимосвязана и взаимообусловлена между собой за счет «интегральных» рискообразующих факторов и причин, которые влияют на проявление двух и более рисков.

Данная методика предоставляет возможность создавать основу для управления рисками как альтернативный подход к обоснованию дальнейших инвестиций, одновременно обосновывает дальнейшую актуальность процессного подхода при анализе рисков, планирования мер воздействия на риски, реакции на важнейшие риски, отслеживания и контроля над эффективностью управления рисками.

Проценко О.Д., Цакаев А.Х. Необходимость учета факторов риска при формировании программ стратегического прогнозирования на макро и микроуровнях // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1035-1042. – doi: 10.18334/ce.9.8.582.


406. Савзиханова С.Э.
Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

В статье обосновывается целесообразность создания межрегиональной инновационной системы «Северо-Кавказская инновационная система». Формирование в СКФО на основе данной инновационной системы межрегионального распределенного инновационно-образовательный кластера позволит объединить ресурсы вузов всех регионов СКФО и создать реальные условия для модернизации всей сферы образования.

Савзиханова С.Э. Формирование межрегионального распределенного инновационно-образовательного кластера Северо-Кавказского федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1025-1034. – doi: 10.18334/ce.9.8.581.


407. Мишагина М.В.
Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа // Креативная экономика (№ 8 / 2015)  

Статья посвящена проблеме создания целостной системы человеческого капитала, которая станет ядром экономического развития российских регионов. Возможность осуществления данной стратегии обусловлена внедрением инновационного подхода в развитиетакого нематериального актива, как человеческий капитал. Его наличие позволит решить проблему негибкой структуры ВРП, а также станет фактором развития бизнеса и  роста качества жизни населения. В статье проведены оценка потенциала человеческого капитала на макрорегиональном уровне (на примере Приволжского федерального округа) и сопоставление с его фактическим состоянием. По результатам исследования представлены предложения по улучшению качества человеческого капитала, а также по повышению эффективности его использования.

Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1009-1024. – doi: 10.18334/ce.9.8.580.


408. Хаустов М.Ю.
Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье рассмотрены особенности государственной поддержки стран Евросоюза и США по формированию предпринимательского потенциала населения. Опираясь на данные ведущих зарубежных периодических изданий (The Times, The Sunday Times, The New York Times), а также интернет-ресурсов по зарубежному предпринимательству, автором были выявлены основные тенденции формирования поддержки малого бизнеса в Великобритании, Германии, Ирландии, Франции, США. 

Хаустов М.Ю. Механизм формирования предпринимательского потенциала: опыт Евросоюза и США // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2573-2586. – doi: 10.18334/rp.16.16.615.


409. Макаров И.Н., Макаров О.А.
Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Авторами рассмотрена историческая роль и значение электроэнергетики, а также динамика развития энергетической отрасли. В статье проведен анализ причин, приведших энергетическую отрасль к современному состоянию. В качестве основных проблем выделены высокий уровень износа генерирующих мощностей и, во многом, использование устаревших технологий генерации энергии. Однако основной проблемой энергетики страны с точки зрения ее народнохозяйственного значения является необходимость привлечения значительного объема инвестиций с целью развития генерирующих мощностей до уровня, позволяющего эффективно обеспечивать энергетические потребности инновационного экономического роста России.

На основании проведенного анализа делается вывод о необходимости строить энергетическую политику страны, ориентированную, главным образом, на развитие генерирующих мощностей и сетевой энергетической инфраструктуры посредством привлечения частных инвестиций, с целью исключения возможных инфраструктурных ограничений социально-экономическому развитию регионов страны. 

Макаров И.Н., Макаров О.А. Эффективность рынка электроэнергетики как фактор экономического развития России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2651-2662. – doi: 10.18334/rp.16.16.620.


410. Мухаррамова Э.Р.
Оценка эффективности деятельности строительного предприятия с целью максимального использования имеющихся ресурсов // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье рассматриваются вопросы, посвященные взаимосвязи оценки эффективности деятельности строительного предприятия с использованием имеющихся ресурсов на строительном предприятии. Все это должно сопровождаться эффективным управлением, что в дальнейшем позволит увеличить прибыль строительного предприятия. Созданные при этом условия позволят создать определенное состояние экономического равновесия на строительном предприятии, что в последующем приведет к повышению его конкурентоспособности.

Мухаррамова Э.Р. Оценка эффективности деятельности строительного предприятия с целью максимального использования имеющихся ресурсов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2635-2650. – doi: 10.18334/rp.16.16.619.


411. Дрок Т.Е.
Методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье представлен методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия, обладающий универсальностью и состоящий из четырех ключевых этапов. Особенностью данного подхода является детальное рассмотрение инструментария, применяемого на каждом из этапов процесса формирования и реализации инновационной стратегии субъекта малого предпринимательства.

Дрок Т.Е. Методический подход к разработке инновационной стратегии развития малого предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2619-2634. – doi: 10.18334/rp.16.16.618.


412. Боброва О.С., Ковалева А.С.
Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В настоящей статье мы продолжаем знакомить читателей с результами опроса российских предпринимателей малого и среднего бизнеса, проведённого в 2014 году. Первая часть исследования, где была описана его методика, дан литературный обзор и представлены ответы респондентов на первые четыре вопроса анкеты, опубликована в №15 (том 16) журнала «Российское предпринимательство» за август 2015 г.

Опрос предпринимателей выявил высокую удовлетрённость респондентов своей профессией, а также - что именно приносит им радость в бизнесе, несмотря на сложные экономические условия ведения бизнеса в России. Проанализирована социальная ответственность малого и среднего бизнеса, перечислены наиболее значимые стейкхолдеры предприятий, уточнено отношение предпринимателей к конкурентам. Исследование позволило прояснить прикладные аспекты нравственности бизнеса в России. Также рассмотрены сущность и особенности инноваций в современной предпринимательской деятельности и раскрыты вопросы планирования бизнеса. 

Боброва О.С., Ковалева А.С. Как делать? Российские предприниматели о бизнесе:счастье и ответственность, инновационная деятельность // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2599-2618. – doi: 10.18334/rp.16.16.617.


413. Сулейманова К.Р.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье рассматривается развитие государственного регулирования в России. Отражены основные проблемы и тенденции, присущие государственному регулированию предпринимательской деятельности. Проанализировано положение Российской Федерации в рамках исследований, проводимых Всемирным Банком.

Сулейманова К.Р. Государственное регулирование предпринимательской деятельности: проблемы и тенденции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2587-2598. – doi: 10.18334/rp.16.16.616.


414. Деев А.А.
Институт собственности в контексте промышленной политики России // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье рассмотрена необходимость формирования и развития института собственности, как одно из основных условий правового совершенствования механизмов и инструментов государственного регулирования, а также мер государственной поддержки по реализации промышленной политики Российской Федерации. 

Деев А.А. Институт собственности в контексте промышленной политики России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2565-2572. – doi: 10.18334/rp.16.16.614.


415. Братов А.Б.
Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье проводится анализ факторов, воздействующих на стоимость инвестиционного банка. Автор классифицирует факторы на группы и подгруппы, что помогает более детально рассмотреть детерминанты изменения стоимости инвестиционного банка. Рассмотренная классификация факторов может оказать помощь при построении модели стоимости инвестиционного банка.

Братов А.Б. Факторы, влияющие на стоимость инвестиционного банка // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2551-2564. – doi: 10.18334/rp.16.16.613.


416. Кокош А.М.
Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Увеличение изменчивости основных индикаторов российских и международных финансовых рынков послужило естественным стимулом к развитию практик управления финансовыми рисками. Хеджирование с помощью операций на финансовых рынках является классическим и наиболее эффективным инструментом снижения подверженности финансовым рискам. Однако при практическом совершении операций на российском рынке компании сталкиваются с ограничениями, связанными с несовершенством финансового рынка. В настоящей работе рассмотрены ключевые ограничения, которые снижают масштаб применения производных инструментов в качестве инструментов хеджирования валютного риска промышленных компаний. В условиях наличия данных ограничений целесообразно использовать возможности так называемого естественного (внутреннего) хеджирования: управление структурой долга и активов компании в зависимости от структуры выручки и обязательств, диверсификация активов, передача риска акционерам и др.

Кокош А.М. Ограничения российского рынка при хеджировании корпорациями валютного риска // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2543-2550. – doi: 10.18334/rp.16.16.612.


417. Засько В.Н., Шакирова Д.Ю.
Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В статье описаны меры государственной поддержки предпринимательства в России в условиях кризиса в сфере налогообложения. Раскрыты критерии отнесения субъектов к малому и среднему предпринимательству в России и за рубежом. Дана характеристика действующему состоянию предпринимательства в РФ. Исследованы вопросы налогового стимулирования предпринимательства за рубежом.

Засько В.Н., Шакирова Д.Ю. Бюджетно-налоговые инструменты государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2529-2542. – doi: 10.18334/rp.16.16.611.


418. Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В.
Антикризисный аспект управления регионом // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Статья посвящена применению антикризисных методов управления регионом, повышению результативности использования бюджетных средств и снижению коррупционности в их расходовании.

Горелов Н.А., Синов В.В., Литун В.В. Антикризисный аспект управления регионом // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2521-2528. – doi: 10.18334/rp.16.16.610.


419. Богомолова И.В., Машенцова Л.С.
Методика оценки факторов, обеспечивающих устойчивое развитие крупных городов // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

В современных условиях экономической нестабильности все чаще поднимается вопрос устойчивого развития. Благодаря устойчивому развитию города могут не просто стабильно развиваться, но и думать о будущих поколениях, а значит, использовать ресурсы территории рационально, с наименьшими затратами. К тому же понятие «устойчивого развития» размыто, нет общепринятых определений, а следовательно, нет и четких параметров или факторов, которые определяли бы его, этим обусловлена актуальность темы исследования. Предложенная методика позволяет обобщить социально-экономические факторы, выделить ключевые измеримые показатели социально-экономического развития города, оценить показатели факторов социально-экономического развития и сравнить между собой города по полученным результатам. 

Богомолова И.В., Машенцова Л.С. Методика оценки факторов, обеспечивающих устойчивое развитие крупных городов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2509-2520. – doi: 10.18334/rp.16.16.609.


420. Никоноров В.М.
Системы, сущность и свойства // Российское предпринимательство (№ 16 / 2015)  

Автор проводит обзор формирования теории систем. Исследованы основные свойства систем. По итогам исследования предложены пути решения систем в части некоторых свойств.

Никоноров В.М. Системы, сущность и свойства // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 16. – с. 2499-2508. – doi: 10.18334/rp.16.16.608.

(Страница 21 из 76) В НАЧАЛО ... 19 20 [21] ... СЛЕДУЮЩАЯ