Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1362


21. Кирничный В.Ю.
Особенности применения реинжиниринга как технологии саморегулирования инвестиционного потенциала строительной организации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Применение ресурсно-потенциального подхода к обеспечению инновационно-инвестиционного развития строительных организаций благодаря степени его абстракции имеет довольно широкие возможности. Значимым является анализ соответствия фазам инновационно-инвестиционного развития определенных организационных изменений. При этом ограничением выступает инициирующая роль руководства и необходимость насыщения ресурсно-потенциального подхода методами и инструментами управления.

Кирничный В.Ю. Особенности применения реинжиниринга как технологии саморегулирования инвестиционного потенциала строительной организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 97-103. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1575.


22. Абрамов Е.Г.
Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Как известно, основной целью функционирования коммерческих предприятий является получение предпринимательского дохода. Результат процесса создания предпринимательского дохода обусловлен различными факторами, в частности, наличием и эффективностью использования ресурсов, активов, капитала. Таким образом, одной из основных задач предпринимательской деятельности является максимизация эффективности управления данными факторами предпринимательского дохода, оформившаяся в отдельные самостоятельные направления, такие как управление персоналом, управление запасами, финансовый менеджмент и т.п.

Абрамов Е.Г. Предпринимательский доход как функция экономически обоснованного процесса формирования и использования нематериальных активов организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 13-17. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1556.


23. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Попытки заглянуть в будущее предпринимались задолго до нашей эры, а те, кто их делал, были весьма почитаемы окружающими еще в то далекое время. Не случайно возник культ бога-прорицателя Аполлона в Древней Греции. Большое влияние на жизнь общества своего времени оказывало святилище Аполлона в Дельфах легендарный Дельфийский Оракул. В средние века был написан трактат Нострадамуса «Столетия» (первое издание вышло в 1555 году), пользующийся широкой популярностью и в наше время. Однако серьезные усилия по научному обоснованию социально-экономических прогнозов получили заметное развитие лишь в послевоенные годы ХХ века благодаря прогрессу экономической теории и развитию стратегического планирования на всех уровнях управления - от отдельно взятого предприятия до крупных межгосударственных объединений и союзов (ЕС, СНГ, ЕврАЗ и пр.). (Исследование выполнено при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта РГНФ («Методология долгосрочнго прогнозирования цикличной динамики экономики России»), проект № 04-02-00174а.)

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1565.


24. Ермакова Н.А.
Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство (№ 1 / 2006)  
Предпосылками и условиями формирования информационно-экономического пространства сегодня становятся: а) рост информационных потребностей общества и превращение информации в ведущий экономический ресурс и фактор производства; б) развитие телекоммуникационной структуры; в) актуализированные потребности населения в изменении качественных характеристик информационных взаимодействий. (Окончание. Начало в № 12/2005)

Ермакова Н.А. Управленческий учет - составная часть информационной обеспеченности предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 1. – с. 32-35. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1561.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


25. Мельников О.Н., Абрамов Е.Г.
Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Известно, что на протяжении многих веков любая производственная деятельность опиралась, и всегда будет опираться, на использование материальных и нематериальных (по природе своей интеллектуальных) ресурсов. Однако их роли в хозяйственной деятельности с течением времени по совершенно объективным причинам менялись, и поэтому их значение пересматривалось, что находило отражение в трудах многих экономистов. Двигателем данных процессов являлась и является интеллектуальная эволюция, смещающая акцент с применения ограниченных природой материальных ресурсов на использование практически неограниченных – нематериальных ресурсов. Резкие смещения их значений в экономике отражаются как революционные пики, получившие названия экономических эпох.

Мельников О.Н., Абрамов Е.Г. Повышение эффективности предпринимательской деятельности как функция эволюции стадий экономического развития организации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1585.


26. Геронина Н.Р.
Сущность инвестиционной активности населения и факторы, определяющие ее развитие // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
В настоящее время сбережения населения являются одним из перспективных и существенных источников инвестиционных ресурсов для эффективной реструктуризации и оздоровления отечественной экономики. В странах с устойчивой рыночной экономикой инвестиционной активности населения отводится особая роль, поскольку, существует мнение, что экономический рост взаимосвязан с уровнем совокупных сбережений, а сам факт наличия сбережений - признак богатства страны. В связи с этим, во многих странах существуют стимулы для создания сбережений, а также созданы механизмы, позволяющие аккумулировать и эффективно их использовать в экономике при организации инвестиционной активности населения.

Геронина Н.Р. Сущность инвестиционной активности населения и факторы, определяющие ее развитие // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 69-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1590.


27. Гришина И.В.
К вопросу об оценке инвестиционных предпочтений частных и государственных инвесторов в современной России (региональный аспект) // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Переход экономики России на путь рыночных преобразований повлек за собой радикальное изменение всей системы и структуры финансирования инвестиционных процессов. Если до 1990 г. (до начала реформ) государственный сектор финансировал до 3/4 всех инвестиций, а на долю собственных средств предприятий приходилось около 20-25%, то в настоящее время пропорция изменилась и стала практически обратной. Негосударственный сектор ежегодно вкладывает до 4/5 инвестиций в основной капитал, а доля бюджетов всех уровней не превышает 20%. Другими словами, за годы реформ произошло кардинальное изменение состава субъектов, принимающих инвестиционные решения. Теперь не государство, а частный сектор выступает в роли основного инвестора.

Гришина И.В. К вопросу об оценке инвестиционных предпочтений частных и государственных инвесторов в современной России (региональный аспект) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1578.


28. Нерсисян Т.Я.
Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Рыночные реформы в странах, ранее входивших в состав СССР, потребовали радикальных экономических и политических преобразований. Прежде всего (в конце 1980-х начале 1990 годов) требовалось создать конкурентные рыночные структуры. Дело оказалось весьма непростым. Достаточно сказать, что развитие малого бизнеса, роль которого в производстве ВВП и обеспечении занятости и модернизации экономики через технологические и иные инновации хорошо известна из мирового опыта, в некоторых регионах России до сих пор является лишь предметом обсуждения или начальной фазой рыночных преобразований.

Нерсисян Т.Я. Совершенствование государственного регулирования предпринимательской деятельности на региональном уровне // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1579.


29. Грузков А.П.
Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Не только отечественный, но и мировой опыт показывает, что все, в том числе и экономические проекты развития регионов, обречены на провал (в лучшем случае, не сразу, а спустя два-три десятилетия), если в них в качестве главной цели не доминирует программа культурного развития региона. При этом основной социально-экономической проблемой является поиск компромисса между его промышленно-экономическим потенциалом и историко-культурными традициями. Сегодня этот вопрос особенно актуален для регионов Крайнего Севера. Вот почему исключительно важным становится развитие национальной культуры коренных северных народов. Для этого требуется качественная перестройка системы развития и сохранения их исторического и культурного наследия при непрерывной (причем, предусмотренной российским законодательством!) финансовой поддержке со стороны государства.

Грузков А.П. Региональные программы развития: социально-экономический аспект // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 14-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1580.


30. Проценко И.О.
Концепция управления цепью поставок и потенциалы преимущества с позиции интегрального менеджмента // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Окончание. Начало в № 1/2006 Концепция управления цепью поставок связывает в единую сеть многообразие субъектов рынка в лице поставщиков, производителей, посредников, клиентов и их объекты управления в виде материалов, ресурсов, готовой продукции, услуг и информации. Иными словами управление цепью поставок означает управление глобальными потоками (материалов, товаров, услуг), а также интеграцию и координацию поставщиков, производителей, логистических провайдеров и потребителей.

Проценко И.О. Концепция управления цепью поставок и потенциалы преимущества с позиции интегрального менеджмента // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 20-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1581.


31. Скляров И.Ю.
Эффективность антикризисного управления сельскохозяйственными организациями // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Рыночная трансформация экономики и открытие отечественного рынка для сельскохозяйственных товаров зарубежных производителей поставили большинство российских сельскохозяйственных организаций в сложное финансовое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее банкротство сельскохозяйственных организаций. В Ставропольском крае нет практически ни одной сельскохозяйственной организации, которая в той или иной степени не испытала на себе кризисные явления, экономические и финансовые проблемы, которые в последствии могли привести к банкротству.

Скляров И.Ю. Эффективность антикризисного управления сельскохозяйственными организациями // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 26-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1582.


32. Гуревич Г.С.
Современное состояние системы «технология – экономика – социальная сфера» в российском обществе // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
К настоящему времени компании в своем развитии и, самое главное, в восприятии обществом их деятельности прошли ряд закономерных этапов, обусловленных развитием науки, техники, экономики, а также уровнем образованности населения. Несмотря на это, в период становления рыночных отношений считалось, что организации целиком принадлежат их создателям или владельцам (государству, учредителям, акционерам)...

Гуревич Г.С. Современное состояние системы «технология – экономика – социальная сфера» в российском обществе // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 32-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1583.


33. Горн А.П.
Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
У общественной системы, особенно той, где используются рыночные принципы хозяйствования, имеется определенный селекционный механизм предпочтения и отбора лучших работников. Однако делается это путем эмпирической оценки их вклада в общие результаты деятельности, что часто приводит к сбоям и ошибкам. Поэтому назрела необходимость в разработке новых подходов в априорной оценке стоимости интеллектуально-креативных ресурсов любой структуры или индивидуума, которые бы дали возможность управлять формированием стоимости бизнеса и рынка креативных услуг.

Горн А.П. Классификация интеллектуально-креативных услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 38-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1584.


34. Торгунаков Е.А.
Контрольный пакет акций — экономическая основа организационной структуры предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
(Окончание. Начало в № 12/2005) Все, что выигрывает крупный инвестор по сравнению с мелким, это возможность получать более достоверную информацию и оперативно на нее реагировать с помощью разнообразных приемов, а не просто путем выхода из бизнеса (продажи акций). При таком подходе ценность контроля - это ценность управленческой гибкости, которую получает держатель акций компании.

Торгунаков Е.А. Контрольный пакет акций — экономическая основа организационной структуры предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 64-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1589.


35. Чавтур А.В.
Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Окончание. Начало в № 1/2006 Осуществляемая централизация финансовых потоков почтовой отрасли, технологически значительно упрощает отношения банка и почты в плоскости классических форм обслуживания. При этом комплексное обслуживание почтовой структуры предполагает наличие достаточной степени надежности, территориально развитой сети, адекватной величины и капитализации уполномоченного банка(ов), что значительно ограничивает круг потенциальных претендентов.

Чавтур А.В. Экономические принципы и условия функционирования почтово-банковского бизнеса в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1591.


36. Кирничный В.Ю.
Анализ ресурсных потоков и механизмов развития инвестиционной инфрастуктуры строительной компании // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
В небольших строительных компаниях финансовое прогнозирование и оценка ресурсных потоков, обеспечивающих на макроуровне реализацию инвестиционно-строительных проектов, используются эпизодически, например, при разработке планов и бюджетов строительной компании. В крупных строительных компаниях имеются специалисты, которые занимаются исключительно составлением финансовых прогнозов и оценкой затрат для обеспечения предплановых расчетов и ресурсных потоков по конкретным инвестиционно-строительным программам и проектам.

Кирничный В.Ю. Анализ ресурсных потоков и механизмов развития инвестиционной инфрастуктуры строительной компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 45-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1586.


37. Шахов А.В., Герасименко О.Н.
К вопросу разработки экономически эффективной маркетинговой стратегии предприятия // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Современная концепция маркетинга все чаще подвергается критике, в первую очередь, со стороны специалистов финансовой сферы, а также в среде руководителей предприятий, которые активно применяют маркетинг в своей деятельности.

Шахов А.В., Герасименко О.Н. К вопросу разработки экономически эффективной маркетинговой стратегии предприятия // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1592.


38. Кондрашов Г.Д.
Актуальные проблемы взаимосвязи финансов и цен в регулируемой государством экономике // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
В настоящее время отечественные экономисты обсуждают проблему регулирования государством рыночной экономики, так как в России она стала носить стихийный, неорганизованный характер. Регулирование экономики, на наш взгляд, должно происходить по следующим основным направлениям: а) укрепления рубля как национальной валюты; б) приближения цен к общественной стоимости; в) сокращения реального дефицита бюджета. Большую роль в решении этой проблемы играет разработка научно обоснованного подхода к определению взаимосвязи денег, финансов и цен.

Кондрашов Г.Д. Актуальные проблемы взаимосвязи финансов и цен в регулируемой государством экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 59-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1588.


39. Котов Д.В.
Определение инвестиционного потенциала интегрированной бизнес-группы нефтяного комплекса России // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
В настоящий момент основными хозяйствующими субъектами экономики России могут быть признаны так называемые интегрированные бизнес-группы (ИБГ) - межфирменные объединения промышленных и финансовых организаций, основанные на формальных, юридически закрепленных и/или аффилированных отношениях и созданные в целях реализации экономических, политических и иных внеэкономических интересов его собственников и снижения трансакционных издержек рыночных взаимодействий.

Котов Д.В. Определение инвестиционного потенциала интегрированной бизнес-группы нефтяного комплекса России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 51-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1587.


40. Тараканов В.А.
Эластичность спроса и предложения на рынке вторичного сырья // Российское предпринимательство (№ 2 / 2006)  
Понятие эластичности используется с целью более глубокого исследования рынка и для понимания адаптации последнего к изменениям основных рыночных факторов, определяющих спрос и предложение. Эластичность спроса можно продемонстрировать на примере реализации ПЭТ-бутылок (из полиэтилентерефталата) на рынке вторичного сырья твердых бытовых отходов (ТБО), сложившегося в Московском регионе. При этом в зависимости от глубины переработки сырья из данного материала (выстроенной в следующей последовательности: прессованные ПЭТ-бутылки, «хлопья», гранулят), качество и себестоимость производства бутылок как товара повышается.

Тараканов В.А. Эластичность спроса и предложения на рынке вторичного сырья // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 2. – с. 85-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1593.

(Страница 2 из 69) 1 [2] ... СЛЕДУЮЩАЯ