Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 13317


3601. Седелкин К.Ю.
Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Конкурентоспособность – одна из ключевых характеристик экономической деятельности и ее результатов. В экономической литературе принято выделять, по крайней мере, четыре ее уровня: конкурентоспособность товара (услуги), конкурентоспособность фирмы, региональная и национальная конкурентоспособность. Например, под конкурентоспособностью фирмы, подразумевают ее «способность … конкурировать со своими соперниками, поставляющими на те же рынки аналогичные товары или стремящиеся проникнуть на рынки. В конкурентной борьбе за овладение рынками, привлечение покупателей компании используют рекламу, снижение цен и издержек производства, повышение качества продукции, оказание допродажных и послепродажных услуг, удовлетворение запросам отдельных групп потребителей».

Седелкин К.Ю. Деловая разведка как интеллектуальный инструмент обеспечения конкурентоспособности фирмы в новой экономике // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 3-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3913.


3602. Стрелец И.А., Гнилитская Е.В.
Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Поводом для настоящей рецензии послужил выход монографии Е.В. Гнилитской «Национальное хозяйство в эпоху глобализации», появление которой никак нельзя назвать случайным, поскольку автор известен своими многочисленными публикациями по данной проблематике.

Стрелец И.А., Гнилитская Е.В. Рецензия на монографию Гнилитской Е.В. «Национальное хозяйство в эпоху глобализации»(М.: МАКС Пресс, 2007. – 548с.) // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 106-107. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3914.


3603. Смольянова Е.Л.
Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В настоящее время предприятия вышли на новый виток развития, и первостепенную важность приобретают вопросы обеспечения согласованности потребностей предприятия и общества. Наиболее полно этому может способствовать разработка и реализации в рамках предприятия промышленной и торговой политики, отвечающей требованиям гармонии, то есть устраняющей противоречия и устанавливающей компромисс между производственными и сбытовыми решениями.

Смольянова Е.Л. Содержание гармонизации промышленной и торговой политики предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 22-26. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3915.


3604. Баранов В.В., Ромашов А.В.
Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Основу деятельности высокотехнологичных предприятий составляет создание и использование продуктов и технологий с высокой долей интеллектуальных разработок. Наиболее значимым результатом этой деятельности для высокотехнологичного предприятия являются продуктовые и процессные инновации. Именно они в постиндустриальной экономике становятся основным источником экономического развития предприятия, способствуя повышению уровня его капитализации. Результаты инновационной деятельности могут быть использованы высокотехнологичным предприятием самостоятельно или переданы в виде лицензий другим рыночным субъектам.

Баранов В.В., Ромашов А.В. Особенности управления инновационной деятельностью высокотехнологичного предприятия // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 17-21. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3916.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


3605. Рязанцев И.С.
О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В течение последнего десятилетия на всех официальных мероприятиях в органах государственного управления почти на каждом форуме научной общественности говорится и пишется о необходимости перехода на инновационный путь развития страны. Интуитивно ясно, о чем идет речь, а то, что это необходимо является аксиомой. Возникает, однако, вопрос: «Что же такое инновационный режим развития в строгом смысле, подтвержденный измерениями наличия инновационности вообще и степени инновационности?». И вот здесь уже нет ни ясности, ни четкости в критериальных оценках.

Рязанцев И.С. О критериях оценки степени инновационности развития социально-экономической системы // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 41-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3917.


3606. Савельева М.В.
Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Созданию конкурентоспособности региона и реализации интересов регионального сообщества способствует институциональная среда, обеспечивающая постоянный поиск и реализацию новых возможностей в региональном развитии, взаимодействие всех участников данного процесса, стимулирование и поддержку обмена идеями между ними. Организация непрерывного потока инноваций в регионе может осуществляться структурами, являющимися консультантами органов регионального управления в сфере социально-экономического и культурного развития регионов и имеющих целью создание институциональной среды, способствующей росту креативности в регионе.

Савельева М.В. Институциональная среда, способствующая росту креативности в регионе // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 45-51. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3918.


3607. Орлов Д.В., Кичигина И.М.
Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Практика второй половины ХХ века показала, что главным признаком становления постиндустриальной экономики стало выдвижение человека в центр воспроизводственного процесса, последовательное превращение образования и науки в общепризнанные основные сферы национальной экономики. За последние 20–30 лет лидирующими отраслями мировых экономик стали направления, непосредственно основанные на использовании достижений фундаментальной науки, информации и знаний. Об этом процессе говорит колоссальное развитие и приоритет в экономике развитых стран биотехнологии, генетики, биохимии и различных информационных подотраслей. Особенный интерес вызывает рост информационных компаний (или компаний, основанных на знаниях), «неподкрепленных» практически никакими основными средствами, что для индустриальной системы – нонсенс.

Орлов Д.В., Кичигина И.М. Проблемы и перспективы оценки и управления интеллектуальным капиталом организации как новым фактором производства // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 64-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3920.


3608. Косьмина Е.А.
Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Общеизвестно, что культурный капитал (в своих материальных и нематериальных активах), как и любой другой (в зависимости от области, в которой он функционирует), может создавать поток товаров и услуг, имеющих как культурную, так и экономическую ценность. Существующий в инкорпорированном (в личности) и объективированном (в виде материальных предметов и средств) состояниях культурный капитал давно был «замечен» как фактор, влияющий на все сферы общественной жизни, и прежде всего на экономическую. Это отмечали и первый русский экономист Иван Посошков, – русский предтеча А. Смита, и представители классической политической экономии, особенно в лице Дж. Ст. Милля, и русские экономисты XIX и начала ХХ веков, и западные и российские социологи XIX – ХХ веков, и многие другие.

Косьмина Е.А. Культурный капитал как базисное основание нравственного благополучия общества // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 70-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3921.


3609. Тугускина Г.Н.
Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Человеческий капитал на сегодняшний день является не только основным ресурсом современного производства, но и важнейшим компонентом, определяющим рыночную стоимость современной компании. В условиях обострения конкурентной борьбы российских и зарубежных предприятий, чрезвычайно важное значение приобретает умение правильно оценивать, развивать и эффективно использовать состояние человеческого капитала, уже накопленного российскими предприятиями к настоящему времени для сохранения и усиления позиций на рынке.

Тугускина Г.Н. Развитие методов количественной оценки человеческого капитала // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 80-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3922.


3610. Горн А.П.
Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Интеллектуально-креативные ресурсы, как важнейший фактор повышения эффективности в любой сфере деятельности в большинстве случаев сохраняют и даже увеличивают степень своей эффективности по мере утверждения и развития постиндустриальной экономики. Поэтому возникает объективная задача оптимального распределения этих дефицитных ресурсов для получения максимального эффекта их использования при решении наиболее сложных и актуальных задач.

Горн А.П. Математическая постановка задачи минимизации потерь фирмы, оказывающей интеллектуально-креативные услуги // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 86-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3923.


3611. Ланцева Т.В.
Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
В последнее время в нашей стране был проведен ряд реформ всех сфер жизнедеятельности, целью которых было всестороннее развитие рыночных отношений. Естественно, что этот процесс затронул и сферу образования, причем от начального его уровня до высшего.

Ланцева Т.В. Анализ современных проблем управления государственным образовательным учреждением // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 91-94. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3924.


3612. Фомченкова Л.В., Бочаров А.А.
Механизм управления инновацией опыта на предприятиях алмазно-бриллиантового комплекса РФ // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Предприятия алмазно-бриллиантового комплекса России в настоящее время в полной мере интегрированы в мировую экономику. Алмазно-бриллиантовый рынок представляет собой сложную систему каналов распределения и сбыта алмазов, бриллиантов и изделий из них и, по сути, является сетью взаимосвязанных региональных и глобальных рынков, для которых характерно значительное влияние государственных структур; высокая степень монополизации; относительная стабильность.

Фомченкова Л.В., Бочаров А.А. Механизм управления инновацией опыта на предприятиях алмазно-бриллиантового комплекса РФ // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 12-16. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3925.


3613. Салихов Б.В., Нейматова Б.А.
Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика (№ 1 / 2009)  
Предпринимательский подход к управлению предприятием и в целом предпринимательская деятельность давно исследуются отечественными и зарубежными учеными-экономистами, начиная от фундаментальных работ Й. Шумпетера и заканчивая современными трудами в данной области экономического знания. Между тем, в существующих исследованиях и разработках предпринимательство трактуется несколько утилитарно, с учетом императивов исключительно рыночного экономического пространства, где ключевой и, по сути, единственной целью и функцией предпринимательства является получение предприятием прибыли. В то же время, активизация роли экономического дискурсивного пространства актуализирует предпринимательский подход к организации и осуществлению развивающего обмена-общения, в рамках которого расширенно воспроизводятся созидательные корпоративные знания. Так возникает феномен интеллектуального предпринимательства.

Салихов Б.В., Нейматова Б.А. Интеллектуальное предпринимательство в сфере производства корпоративных знаний // Креативная экономика. – 2009. – Том 3. – № 1. – с. 53-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3919.


3614. Джамурзаев Ю.Д.
Формализованный анализ взаимодействия отделов инспекции ФНС по критерию функциональных операций // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
С усложнением налоговой системы, появлением новых, более трудоемких в исчислении налогов, увеличением числа налогоплательщиков возникла необходимость в функциональной организации деятельности налоговых органов районного уровня. Это означает, что каждый отдел выполняет свои (специализированные) функции, при этом отделы занимаются налогами всех видов.

Джамурзаев Ю.Д. Формализованный анализ взаимодействия отделов инспекции ФНС по критерию функциональных операций // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 104-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3493.


3615. Кудашкина И.А.
Основные направления реформирования НДС в Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
В развитых странах преобладающими остаются доходы от прямых налогов, в то время как в развивающихся экономиках превалируют косвенные. НДС можно без преувеличения назвать как основным, так и самым проблемным налогом в российской финансовой системе, и ему традиционно уделяется особое внимание при формулировании мер в области налоговой политики.

Кудашкина И.А. Основные направления реформирования НДС в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 109-113. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3494.


3616. Магомедгаджиева Р.Д.
Формирование профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
Одной из центральных проблем действующей государственной системы пенсионного обеспечения остается острая необходимость реформирования существующего порядка установления досрочных пенсий по старости для отдельных категорий застрахованных лиц, работавших в особых условиях труда.

Магомедгаджиева Р.Д. Формирование профессиональных пенсионных систем в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 114-116. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3495.


3617. Коновалова Е.А.
Нечеткая оценка рисков предприятий нефтедобывающей промышленности // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
Сегодня экономическая политика Российской Федерации остается ресурсно-ориентированной, несмотря на развитие ряда обрабатывающих отраслей. Деятельность компаний нефтедобывающей промышленности в первую очередь определяет темпы роста национального производства и экономическую безопасность страны.

Коновалова Е.А. Нечеткая оценка рисков предприятий нефтедобывающей промышленности // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 118-123. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3496.


3618. Гнидковский В.Н.
Методические подходы к формированию службы риск-менеджмента в организациях инвестиционно-строительного комплекса // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
В современных условиях в инвестиционно-строительной сфере деловые операции зачастую осуществляются в условиях неопределенности. Это связано с глобализацией экономики, продолжающимся финансовым кризисом, усложнением процессов взаимодействия, ужесточением конкуренции, ускорением бизнес-процессов и рядом других факторов.

Гнидковский В.Н. Методические подходы к формированию службы риск-менеджмента в организациях инвестиционно-строительного комплекса // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 129-133. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3497.


3619. Беляева Г.В.
Механизмы инновационно-инвестиционной деятельности предприятий, направленные на усовершенствование продукции и оптимизацию материально-технического обеспечения // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
При проведении исследования механизмов инновационно-инвестиционной деятельности в качестве объекта автором были выбраны средние и малые предприятия молочной промышленности Воронежской области. В частности, в регионе функционирует одно среднее предприятие – холдинг ООО «Молвест», объединяющее ряд организаций, расположенных в европейской части России, и 15 малых предприятий.

Беляева Г.В. Механизмы инновационно-инвестиционной деятельности предприятий, направленные на усовершенствование продукции и оптимизацию материально-технического обеспечения // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 145-150. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3500.


3620. Выборова Т.Г.
Основные направления маркетинга стоматологических услуг // Российское предпринимательство (№ 1 / 2009)  
Маркетинг в настоящее время определяет успех и продвижение компании на рынке, формирует взаимоотношения предприятия с внешней средой посредством ее изучения и проведения исследований рынка. Маркетингу свойственна определенная закономерность, проявляющаяся в том, что его применение, как правило, начинается в производственной сфере, затем испытанные инструменты распространяются на сферу услуг.

Выборова Т.Г. Основные направления маркетинга стоматологических услуг // Российское предпринимательство. – 2009. – Том 10. – № 1. – с. 155-159. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3502.

(Страница 181 из 666) В НАЧАЛО ... 179 180 [181] ... СЛЕДУЮЩАЯ