Результаты поиска:
Найдено: 478
341.
Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В предыдущем номере журнала [1] отмечалось, что в качестве статистических мер риска чаще всего используют: а) среднее квадратическое отклонение (волатильность) показателей деятельности организации или отдельных факторов риска за установленный период времени; б) значение волатильности, приходящееся на единицу ожидаемого дохода; в) вероятность возникновения заданных убытков за конкретный промежуток времени; г) максимальная величина потерь, которая не будет превышена с заданной вероятностью за фиксированный промежуток времени и другие показатели. Целесообразно рассмотреть эти методы оценки риска более детально.Селюков В.К. Критерии оценки эффективности системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1158.
342.
Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Продолжение. Начало в № 5/2004. Уровень рыночных отношений характеризуется показателем развития предпринимательства, который в свою очередь определяется эффективностью управления ресурсами субъектов хозяйственной деятельности. Степень эффективности экономической системы характеризуется уровнем рыночных отношений, а значит, и уровнем развития предпринимательства. Социально-экономическое развитие общества связано с характером изменений в рыночных отношениях. Его влияние на состояние субъектов предпринимательства проявляется в том, что они обретают в процессе собственного развития такие свойства, которые позволяют им рассчитывать на устойчивый экономический рост в рамках действующей хозяйственной системы. Щепакин М.Б., Кожура Е.А. К устойчивому развитию экономической системы через реализацию адаптационного потенциала предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 55-59. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1159.
343.
Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В условиях конкурентной рыночной среды для экономических субъектов всех уровней (отрасль, промышленный комплекс, предприятие и т.п.) и форм собственности особенно важно четко прогнозировать направления развития основной деятельности, проводить промежуточную оценку экономических показателей, осуществлять своевременную корректировку плана (поскольку любая сложная экономическая система подвержена колебаниям уровней промышленного производства, ВНП, занятости, безработицы). Торопцев Е.Л., Гурнович Т.Г. Системная устойчивость и экономические циклы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 60-63. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1160.
344.
Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
В последние годы в странах с развитой рыночной экономикой наметилась тенденция роста многопродуктовых естественных монополий. Это транспортировка нефти и газа по магистральным трубопроводам, передача электроэнергии, железнодорожные перевозки, доставка грузов в отдаленные регионы, телефонная связь, услуги общедоступной почтовой связи, транспортных терминалов, портов и аэропортов, управление воздушным движением, централизованное водо- и теплоснабжение и др.Радюкова Я.Ю., Смолина Е.Э. Трансформация естественных монополий в экономике России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 64-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1161.
345.
Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5 2004. На конечный результат использования трудового потенциала влияет большое количество трудно прогнозируемых на длительный период факторов, в частности, темпы развития технического прогресса, уровень интеграции и разделения общественного труда, уровень цен и инфляции, структурные изменения и т.д. Нами же предлагается рассмотреть возможность применения на практике такого подхода экономической оценки трудового потенциала, основанием для которого служат элементы «затратного» и «результатного» методов оценки.Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Теоретические и методические основы экономической оценки трудового потенциала // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 68-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1162.
346.
Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Стремительный рост рекламного рынка России повлек за собой не менее стремительное развитие телевидения, появление независимых телепродюсеров и продюсерских центров, которые, наряду с собственным производством, занимаются закупкой и размещением на каналах самых различных телепродуктов. Их производством в настоящее время занимаются десятки отечественных столичных и региональных телекомпаний. Объемы выпуска отечественного телепродукта постоянно растут, регулярно расширяется его видовой состав. Однако некоторые жанры и проекты ТВ, несмотря на свою высокую социальную значимость, экономически неоправданны и нуждаются в государственных дотациях. Но существует и ряд примеров успешного телепредпринимательства в этой сфере. Наиболее коммерчески выгодными проектами мирового телевидения, наряду с квизами, сериалами и ток-шоу, являются проекты, так называемых, reality-show.Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно производственной структуры проектов reality show // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 75-79. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1163.
347.
Микитьянц К.С. Маркетинговые аспекты определения стратегической миссии субъектов кинобизнеса
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Важнейшим направлением совершенствования маркетинговой деятельности субъектов кинотеатрального бизнеса является экономически обоснованное выделение различных аспектов их стратегической миссии, так как от этого зависит адекватное маркетинговое представление о структуре обслуживаемых этими субъектами целевых рынков. Необходимость улучшения данного направления деятельности объясняется тем, что в последние годы спектр услуг наиболее прогрессивных в маркетинговом плане киноцентров стремительно расширяется, значительно выходя за рамки традиционно считавшихся профильными услуг кинопоказа. Микитьянц К.С. Маркетинговые аспекты определения стратегической миссии субъектов кинобизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 80-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1164.
348.
Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Большинство сервисных фирм конкурирует в такой экономической среде, которая вбирает в себя огромное количество фирм малого и среднего бизнеса, хотя, конечно, существуют и большие сервисные фирмы. В такой экономической среде ни одна фирма не имеет существенной рыночной доли. Отсюда, ни одна из них не может доминировать в отрасли (за исключением тех, кто предоставляет государственные услуги). Необходимо полное понимание и владение конкурентными параметрами и отраслевыми ограничениями прежде, чем фирма сможет приступить к формулированию своей конкурентной сервисной стратегии.Чернышев Б.Н. Конкурентная и инновационная среда услуг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 85-90. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1165.
349.
Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
До конца 80-х годов XX в. система потребительской кооперации (ПК) функционировала в условиях административно–командной экономики. В этот период происходит тотальное огосударствление кооперации, формализация кооперативного движения, ликвидация отдельных видов кооперативов. В начале 90-х годов начался новый этап развития потребительской кооперации, обусловленный ее вхождением в рыночные отношения. Но вопреки ожиданиям потребительская кооперация оказалась в сложных условиях, что объяснялось противоречиями в ее характере и общим состоянием российской экономики, переживавшей период качественного реформирования на рыночных принципах.Салихов Х.М., Хаметова Н.Г. Потребительская кооперация: состояние и перспективы ее развития в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1166.
350.
Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Материал посвящен анализу комплекса вопросов, связанных со стандартизацией аудиторской деятельности в России. Основополагающее место при решении этой проблемы принадлежит международным стандартам аудита (МСА). Автор рассматривает всю совокупность международных стандартов аудита и приводит соответствующие им отечественные стандарты. А.Е. Суглобов, систематизировав структуру международных и российских аудиторских стандартов, делает следующий вывод: «На современном этапе развития аудита в его результатах заинтересованы не только собственники, но и сами экономические субъекты, нормальное развитие которых зачастую невозможно без привлечения средств инвесторов, спонсоров и кредиторов. Чтобы привлечь финансовые вложения, экономический субъект должен быть преуспевающим, а его финансовая (бухгалтерская) отчетность должна вызывать доверие у потенциальных инвесторов и кредиторов». Публикация рассчитана на руководителей и сотрудников аудиторских фирм, предпринимателям, а также читателям, которые интересуются вопросами совершенствования аудиторской деятельности.Суглобов А.Е. Роль международных стандартов в становлении российского аудита // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1167.
351.
Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 6 / 2004)
Окончание. Начало в № 5/2004 Продолжение разговора об использовании франчайзинга в сфере гостиничного бизнеса России. Здесь автор рассматривает виды франчайзинга, а также затрагивает вопросы создания национальных и транснациональных гостиничных цепей.Морозов В.А. Проблемы развития гостиничного хозяйства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 6. – с. 101-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1168.
352.
Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление
. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2004. – 164 с. с ил.
В предлагаемой читателю книге рассматриваются актуальные проблемы маркетинговой и логистической составляющих разрабатываемых и реализуемых проектов фирмы с ориентацией на процессно-ориентированное управление на всех стадиях: от проектирования базовых процессов до их внедрения (запуска), а также устранения отклонений фактических процессов от базовых.
Преемственность процессно-ориентированного управления и вместе с тем его принципиальное отличие от традиционного управления хозяйственными структурами показаны через постановку и решение проблем формирования маркетингового и логистического потенциалов такой структуры, органически связанных с ее стратегическим развитием в условиях транзитивной экономки.
Рассмотрены практические аспекты формирования концептуальной модели, методов и программ деятельности предприятий при переходе к производству товаров более высокого класса качества, когда требуется разработка обеспечивающих это качество нормативных процессов, а также разработка системы уменьшения или предупреждения несоответствия этим нормативным процессам.
Книга рассчитана на руководителей производственных предприятий, деловых людей, преподавателей и аспирантов экономического профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.Кандрашина Е.А. Процессно-ориентированное управление // . – 2004. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10299.
353.
Алякин А.А. Анализ развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Стремительное изменение геополитической карты мира, глобализация в экономической, политической и социальной сферах жизни, перманентное развитие на основе новейших достижений науки и техники современных информационных технологий и формирование на этой базе мирового киберпространства создали для всех стран, в том числе и для России, новую геополитическую и геоэкономическую ситуацию, привели к пониманию необходимости поиска новой парадигмы экономического развития. В этой связи с особой остротой встаёт проблема научного анализа содержания и динамики развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства. На данном этапе исторического развития центр противоборства все более смещается в экономическую сферу.Алякин А.А. Анализ развития политических конфликтов как фактора укрепления экономической безопасности государства // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1026.
354.
Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Продолжение. Начало в № 6/2004. В конце 2003 года был опубликован прогноз развития экономики России на текущий 2004 год [1], который готовился весьма профессиональными организациями ‑ Фондом перспективных исследований и инициатив и Институтом мировой экономики и международных отношений РАН. Прежде всего авторы обратили внимание на то, что экономика России пятый год подряд развивается высокими темпами. За эти годы (1999-2003 гг.) ВВП России увеличился на 35,7%, а среднегодовой темп прироста составил 6,3%. Сенин А.С. Предпринимательство: факторы развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 9-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1027.
355.
Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В развитии современной российской предпринимательской среды все отчетливее наблюдается стремление к усилению роли интеграционных процессов. Одной из форм их проявления является формирование логистических цепей, представляющих собой упорядоченное множество юридических и физических лиц, осуществляющих логистические операции по перемещению материальных ресурсов от поставщиков до потребителей, а также обработку информации, которая отражает реализацию указанных процедур. Володина Е.В. Моделирование логистических процессов в современной предпринимательской среде // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 15-19. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1028.
356.
Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара)
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
«Волгапромстрой» ‑ одна из динамично развивающихся строительных компаний Самарского региона, где внедрена и сертифицирована система управления качеством по стандартам ГОСТ Р ИСО-9002-96. Сейчас готовится принятие более современной версии ГОСТ Р 9002-2001. Предприятием осваиваются дома нового образца, аналогичного серии «Юбилейная» коттеджного типа. Конструктивные и архитектурные решения этой серии предусматривают свободную планировку квартир и целый ряд особенностей, свойственных скорее индивидуальному, чем типовому домостроению. Казарновский А.С. Использование логистических методов в деятельности «Волгапромстроя» (г. Самара) // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 20-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1029.
357.
Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Народнохозяйственный комплекс Дальнего Востока является одной из частей экономической системы России. На него возложены функции обеспечения других районов страны дефицитными видами продукции, а также транзитное обслуживание огромнейших грузопотоков экспортируемых и импортируемых товаров. При этом нельзя забывать о решении задач самообеспечения и развития местных потребностей. Все это создавалось и развивалось под влиянием различных производственно-экономических факторов, причем темпы развития как отдельных отраслей, так и субъектов хозяйствования в разные периоды были не всегда одинаковы.Филобокова Л.Ю. Эволюция развития малого предпринимательства Дальнего Востока и его роль в развитии региональной экономики // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1030.
358.
Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
В статье анализируется состояние малого бизнеса в Кемеровской области и основные мероприятия его поддержки. Показана структура государственной поддержки малого предпринимательства региона. На этой основе, автором сделаны выводы относительно важнейших причин тормозящих развитие бизнеса. С позиций практического опыта автора определены важнейшие направления и мероприятия развития малого предпринимательства в Кузбассе.Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1031.
359.
Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
На примере инновационного менеджмента рассматривается продуктово-процессная организация производства на промышленном предприятии, как дальнейшее развитие системного описания экономических явлений. Обосновывается применение неформальных организационно-плановых единиц: проект, программа, бизнес-единица, стратегическая единица бизнеса. Приводятся компоненты и используемый инструментарий процессного управления промышленным предприятием.Перерва О.Л. Инноватика промышленного предприятия: процессный подход // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 37-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1032.
360.
Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности
// Российское предпринимательство (№ 7 / 2004)
Маркетинговая деятельность как важнейшая функция в сфере предпринимательства должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное функционирование и развитие того или иного субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния его внутренней и внешней среды. Она предполагает необходимость проведения маркетинговых исследований и на основе их результатов разработку стратегии и программы реализации рыночных мероприятий, направленных на повышение производственной активности фирмы и эффективности удовлетворения потребностей конечного потребителя или клиента. Маяцкая И.Н. Процессный подход в маркетинговой деятельности // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 7. – с. 44-50. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1033.
(Страница 18 из 24)
В НАЧАЛО ...
16 17 [18] ...
СЛЕДУЮЩАЯ