Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 628


321. Левкин Н.В.
Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Ключевые проблемы современного состояния российской экономики широко известны: высокий уровень криминализации, доминирование ресурсоэксплуатирующих отраслей, бегство российского капитала за рубежи страны, низкий уровень социальной ответственности бизнеса, господство теневой экономики и т.д. Существование этих проблем и отсутствие их решения долгое время объяснялось рядом экономических и правовых причин, которые возникли перед российскими предпринимателями в начале 1990-х годов.

Левкин Н.В. Национальные особенности и организационная культура российского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 10-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1620.


322. Свирчевский В.Д.
Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Луи де Жокур, деятель французского Просвещения, еще в XVIII в. так охарактеризовал теоретические изыскания о путях совершенствования общественного устройства: «Имеется сотня проектов, как сделать государство богатым, вместо единственного, целью которого было бы дать возможность каждому лицу пользоваться богатством государства». С тех пор в этой области мало что изменилось. И не последнюю роль в этом сыграла экономическая наука, которая, возможно, хорошо помогает считать издержки, но мало что делает для решения проблем развития общества. А это сказывается на всех сторонах жизни социума. Но, может быть, это задача других обществоведческих наук, и сама постановка вопроса некорректна? Однако теоретические пробелы именно в этой области знания негативно сказываются на хозяйственной жизни и, прежде всего, на развитии предпринимательства, что отчетливо видно на примере рыночных реформ в России.

Свирчевский В.Д. Макроэкономические цели и развитие предпринимательства (к вопросу о роли экономической науки в трансформации общества) // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1619.


323. Черкасова В.А.
Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Сценарное планирование – один из перспективных методов управления рисками фирмы и наиболее эффективный инструмент современного стратегического управления и анализа. Нами шаг за шагом разобран каждый этап написания сценариев. (Окончание. Начало в № 11/2005, 1/2006)

Черкасова В.А. Методические подходы к управлению рисками фирмы на основе метода сценарного планирования в современных рыночных условиях // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 89-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1635.


324. Овсянникова А.Б.
Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в 11/2005. В соответствии с положением участников НИР по уровням иерархии управления, функция маркетинга в разной степени затрагивает их интересы. Соблюдение баланса интересов всех участников НИР будет способствовать более гармоничному и безболезненному внедрению новой функции управления в университете. Рассмотрим подробнее функции представленной иерархии.

Овсянникова А.Б. Функция маркетинга в системе управления НИР технического университета // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 86-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1634.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


325. Дагаев А.А.
Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в № 1/2006. Одним из магистральных направлений в множестве неструктурированных подходов является научно-технологическое прогнозирование. Сегодня можно выделить три основных этапа развития прикладных прогностических исследований, посвященных изучению влияния достижений научно-технического прогресса на экономику.

Дагаев А.А. Эволюция и перспективы совершенствования методологии долгосрочного экономического прогнозирования // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 81-85. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1633.


326. Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т.
Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В постиндустриальной экономике основной вектор социально-экономического развития направлен в сторону интеллектуализации не только технологии производства и поставок, но и потребления. Человеческий ресурс в виде его интеллектуального капитала (образования, навыков и квалификации), а также потенциала созидательной (творческой, или креативной) энергии является основным продуцентом материальных и духовных благ, а сам человек становится главной экономической ценностью общества.

Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Интеллектуально-креативная деятельность в сфере оказания медицинских услуг // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 75-80. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1632.


327. Соловьева Ю.Н.
Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В управленческой теории и практике долгое время чрезмерное внимание уделялось вопросам реструктуризации и перестройки хозяйственных процессов, «сжатия» (разукрупнения) фирм и сокращения штатов с целью экономии издержек. Некоторые западные фирмы, следуя движению за уменьшение размеров предприятий, глубоко затронули свою корпоративную культуру. Они лишились многих лидеров, поставили под сомнение основные ценности и потеряли знания и опыт ключевых сотрудников. Тем самым была утрачена базовая компетентность, являющаяся основой конкурентных преимуществ. Подобные реорганизации зачастую приводили к понижению морального состояния персонала и ориентации на решение проблем покупателя.

Соловьева Ю.Н. Компетентность фирмы в условиях информационной экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 70-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1631.


328. Агафонова В.В., Погорелова Е.В.
Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Окончание. Начало в № 3/2006. В настоящее время выделяют четыре типа информационных технологий, обеспечивающих функциональность решений по управлению знаниями: семантические технологии, технологии совместной работы, визуализации и масштабирования.

Агафонова В.В., Погорелова Е.В. Стратегия управления знаниями на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 67-69. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1630.


329. Насибян С.С.
Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Одной из основных проблем современной банковской системы России является недостаточное развитие института подготовки интеллектуально-креативных ресурсов, обеспечивающего формирование конкурентоспособных специалистов в банковской сфере, способных решать управленческие задачи инновационного характера. Это особенно актуально в условиях политической и социальной нестабильности развития российской экономики, не позволяющей банкам эффективно использовать существующие в мировой практике инструменты финансово-кредитной деятельности.

Насибян С.С. Анализ роли человеческих ресурсов в становлении современной банковской деятельности // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 64-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1629.


330. Ковалев С.В.
О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Персонал — главный ресурс в системе качества, поскольку факторы, создающие условия для его обеспечения и улучшения, в первую очередь, не технические и даже не экономические, а социальные.

Ковалев С.В. О подготовке к проведению диагностических мероприятий службы контроллинга персонала // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 106-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1639.


331. Опарина Е.Е., Ларионов В.В.
Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
Управление персоналом на предприятии – процесс сложный и многоплановый, во многом подчиняющийся целям успеха предприятия, повышении его устойчивости и конкурентоспособности. С постепенным переходом от рынка производителя к рынку потребителя, продавец товара вынужден строить свою деятельность, исходя из покупательского спроса. При этом спрос не ограничивается только товаром и требованиями к его качеству. Покупатель диктует свои условия также и в области состава и качества услуг, оказываемых ему в процессе поставки этого товара.

Опарина Е.Е., Ларионов В.В. Некоторые вопросы взаимодействия управления персоналом и логистики на промышленной фирме в условиях рынка // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 102-105. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1638.


332. Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д.
Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство (№ 4 / 2006)  
В настоящее время в России идет активное становление рынка нового вида услуг – представления информации об экологических аспектах деятельности целых компаний и отдельных предприятий. Восполнение дефицита объективной информации в данной области позволит эффективнее использовать экологические критерии на рынках инвестиций, оборудования, товаров и услуг. Использование экологической аргументации в конкурентной борьбе, в итоге, должно привести ее участников к уменьшению негативного антропогенного воздействия, улучшению качества окружающей среды, снижению показателей эколого-экономического ущерба.

Авраменко А.А., Зунин С.В., Вишняков Я.Д. Проблемы рейтинговой оценки инвестиционной привлекательности предприятий с учетом экологической составляющей // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 4. – с. 96-101. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1637.


333. Горн А.П.
Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России . ‑ М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. –388 с.: ил.
В предлагаемой книге рассматриваются актуальные и слабо освещенные в отечественной литературе вопросы формирования и развития рынка интеллектуально-креативных услуг (услуг творческого характера) в свете происходящей сейчас во всем мире глобализации как явлении, связанном с преобразованием индустриального общества в постиндустриальное. Для сервисной экономики характерно то, что спрос на услуги растет независимо от масштабов промышленного производства, а функция использования приносит больше удовлетворения, чем владение товаром. Оценка ценности носит чисто субъективный характер, а роль неосязаемых атрибутов в обмене усиливается. В этой связи усложняется процесс анализа и оценки ценности как таковой Рассмотрены проблемы формирования сервисной экономики и практические аспекты развития рынка интеллектуально-креативных услуг в сфере высшего образования, управления хозяйствующими субъектами и в такой важной сфере как медицинские услуги, охватывающей все население страны. Книга предназначена для работников общественных структур, производящих и потребляющих интеллектуально-креативные услуги, государственных органов, призванных регулировать и финансировать определенный сектор этих услуг, различных социальных групп населения и отдельных индивидуумов, склонных к творческой деятельности, преподавателей и учащихся высших учебных заведений различного профиля, слушателей системы переподготовки специалистов и руководителей.

Горн А.П. Формирование и развитие рынка интеллектуально-креативных (творческих) услуг в России // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10312.


334. Бережнов Г.В.
Инновационная деятельность предприятия . – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 256 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)
В работе рассматривается инновационное развитие предприятия как деятельность, ориентированная на получение коммерческого результата. Можно выделить три аспекта рассмотрения проблемы. Первый – концептуальный, который включает рассмотрение инновационного и имитационного характера развития, особенностей стратегии и управления инновационным развитием, инновационные бизнес–модели. Второй аспект проблемы составляет рассмотрение виртуального, синергетического и интеллектуального направлений инновационного развития. Третий аспект подразумевает рассмотрение специальных методов и инструментов инновационного развития, включая психологические инструменты, метод реальных опционов, показатели инновационного уровня предприятия. Поскольку инновационное развитие составляет одно из важных отличий современного предприятия и условие его конкурентоспособности, книга может быть полезной руководителям предприятий, деловым людям, преподавателям, аспирантам и студентам экономических вузов, слушателям систем переподготовки и повышения квалификации специалистов и руководящих работников.

Бережнов Г.В. Инновационная деятельность предприятия // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10313.


335. Тарасов А.И.
Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Гражданам также как и раньше приходится выбирать между двумя базовыми альтернативами: размещением средств на счете в банке и приобретением наличной валюты. Как следствие, негативный тренд в динамике депозитной базы может быть легко спровоцирован резкими колебаниями конъюнктуры внутреннего валютного рынка, непоследовательными действиями органов денежного регулирования или кризисом доверия на рынке МБК, как это было в мае-июле 2004 года.

Тарасов А.И. Формирование депозитной базы российских кредитных организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 26-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1644.


336. Насибян С.С.
Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
«Ныне нельзя добиться процветания только за счет природных ресурсов... Сегодня ценность представляет не металлический корпус или двигатель автомобиля. Ценными оказываются неосязаемые вещи… Превосходство в знаниях – это последнее оружие, оставшееся в конкурентной борьбе... Знание – новое поле брани для целых стран, корпораций и индивидуумов». Сегодня все достижения начинают оценивать только через интеллектуально-креативный вклад каждого в «дело, которому он служит», причем независимо от того, где это «дело» (бизнес) развивается в материальном секторе или в сфере услуг, в частности, финансово-кредитных учреждениях.

Насибян С.С. Инновационное развитие как функция роста интеллектуально-креативного капитала банковских организаций // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1643.


337. Редакция
События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Поздравляем профессора Щербакова Владимира Васильевича – члена редакционного Совета нашего журнала, заведующего кафедрой «Коммерция и логистика» СПбГУЭФ с 50-летием. Желаем быть всегда таким же жизнеутверждающим оптимистом, излучающим и передающим веру, надежду, любовь всем тем, кто вас окружает сегодня и будет вокруг Вас завтра. Редакционный Совет и редколлегия журнала «Российское предпринимательство»

Редакция События 50 – такая малость! Так много дел еще осталось!... // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 43-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1646.


338. Покровский М.А.
Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Для большинства российских предприятий характерными чертами в настоящее время являются низкая ликвидность, постоянный дефицит оборотных средств, сложность получения кредита из-за его дороговизны, отсутствие альтернативных источников финансирования поставщика. Опыт показывает, что те трудности, которые испытывают наши предприятия на рынке, в основе своей имеют низкий уровень управления.

Покровский М.А. Факторинг как средство решения проблемы неплатежей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 36-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1645.


339. Афанасенко И.Д.
Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
К Западному типу предпринимателя относятся «люди, …которые одновременно являются разбойниками и ловкими калькуляторами, феодалами и спекулянтами, как мы это можем заметить у магнатов американских трестов крупного масштаба». Оказывается, у «новых русских», которых полностью отвергает русская культура и которых в народе принимают за уродцев, имеются реальные исторические прототипы. М. Вебер вышел на природу духа капитализма. Он различал «нерациональное» поведение, свойственное разным странам и эпохам, и «рациональное» – явление исключительно западноевропейское.

Афанасенко И.Д. Из истории предпринимательства: российский тип предпринимателя // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1640.


340. Никитина С.К.
Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство (№ 5 / 2006)  
Продолжительность жизни любой компании является вполне значимым показателем ее эффективности. Временами, в долгосрочном периоде, она даже более значима, чем величина прибыли. Кроме того, данный показатель имеет важное социально-экономическое значение.

Никитина С.К. Некоторые доводы в пользу изучения компаний-долгожителей в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1641.

(Страница 17 из 32) В НАЧАЛО ... 15 16 [17] ... СЛЕДУЮЩАЯ