Результаты поиска:
Найдено: 1837
301.
Жередий Ю.С. О некоторых вопросах развития морских портов Приморского края как базового условия экономического роста
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
В Транспортной стратегии Российской Федерации развитие морских портов рассматривается в качестве базового условия социально-экономического роста не только страны, но и ее отдельных регионов. В осуществляемой политике российского государства по развитию Дальнего Востока сделан акцент на радикальную модернизацию и качественное улучшение всей транспортной инфраструктуры, что должно привести к значительному увеличению рабочих мест, объема перерабатываемых грузов в портах.Жередий Ю.С. О некоторых вопросах развития морских портов Приморского края как базового условия экономического роста // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 95-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2396.
302.
Захаров С.Г. Современные механизмы инвестиционной привлекательности ТЭК России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Природные ресурсы являются необходимым условием для развития экономики многих стран мира. Достижения научно-технического прогресса ведут к тому, что воздействие природно-ресурсного фактора на экономику развитых государств заметно ослабевает. В последние десятилетия быстро развивались страны, где отсутствуют необходимые полезные ископаемые (Япония, Южная Корея, Сингапур). Но при равных условиях наличие богатых и разнообразных природных ресурсов дает дополнительные преимущества.Захаров С.Г. Современные механизмы инвестиционной привлекательности ТЭК России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 131-135. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2397.
303.
Корицкий А.В. Истоки и основные положения теории человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Современная неоклассическая теория человеческого капитала зародилась и получила развитие в работах Гэри Беккера, Джорджа Минцера, Теодора Шульца, Бартона Вейсброда, Б. Л. Хансена и многих других экономистов в 1950-1980-е годы. О её рождении объявил в 1960-м году Теодор Шульц. Само рождение произошло в октябре 1962 г., когда «Journal of Political Economy» выпустил дополнительный номер под названием «Инвестиции в людей». С тех пор поток литературы, посвящённой этой теории, стремительно рос.Корицкий А.В. Истоки и основные положения теории человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3568.
304.
Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Современная экономика (и экономика будущего) как совокупность неких отраслей только формируется. Однако уже уверенно можно утверждать, что макроэкономическое развитие в настоящее время характеризуется наличием двух крупных макроэкономических компонент: традиционной экономики (далее Т-компонента) и новой экономики (далее Н-компонента). Каждая из них характеризуется своими специфическими особенностями.Товстых Л.Е. Новая интеллектуально-информационная экономика: к тандему «контент плюс интеллект бизнеса». Макроэкономическое развитие и модели современной экономики: концепция автора // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 83-88. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3567.
305.
Моисеенко С.С. Интеллектуальный потенциал креативной экономики
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Процессы, происходящие в современной экономике, существенно изменяют ее структуру и суть экономических отношений. В контексте рассматриваемой темы нас будут, прежде всего, интересовать те явления, которые приводят к концептуальным переменам в деятельности всех структур экономической деятельности – бизнеса, государственных учреждений, некоммерческих организаций и т.п. В этом смысле можно согласиться с той точкой зрения, что современная экономика проходит путь «новая экономика – экономика знаний – креативная экономика» [Huang Qing Pressing Need to CreativeEconomy // China Daily]. При этом, если относительно ясно, что представляют из себя «новая экономика» (экономика с увеличивающейся ролью информационных технологий) и «экономика знаний» (экономика, где обладание соответствующими знаниями повзоляет компании за их счет получать экономические выгоды), то термин «креативная экономика» требует дополнительного определения.Моисеенко С.С. Интеллектуальный потенциал креативной экономики // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 37-44. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3566.
306.
Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный работник на фирме
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Одной из составляющих человеческого капитала является лояльность сотрудников компании, которая немыслима без доверия своему работодателю. Доверие становится необходимым условием найма рабочей силы, поскольку гарантирует соблюдение договора между работодателем и наемным работником. Тем более что сегодня этот договор становится нематериальным нравственным соглашением об обмене способностей работников на возможности совершенствования и обучения.Горн А.П., Новиков Д.Т., Гребнев Е.Т. Креативный работник на фирме // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 25-30. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3565.
307.
Мельников О.Н. Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Затраты на интеллектуальные ресурсы носят характер долгосрочных инвестиций с достаточно неопределенными сроками отдачи. При этом стоимостная оценка интеллектуальных ресурсов на макроуровне чрезвычайно затруднена. Формирование интеллектуального капитала и интеллектуальных ресурсов происходит благодаря росту знаний, поэтому одной из целей сегодня является разработка и изучение процесса преобразования знаний, составляющих интеллектуальный капитал личности, в интеллектуальный ресурс организации. Он создается благодаря прилагаемому умению и опыту ее сотрудников, что определяет полезность имеющихся в организации знаний и навыков ее сотрудников.Мельников О.Н. Об управлении формированием конкурентно-рыночных ресурсов современных организаций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 31-36. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3564.
308.
Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Усиление открытости национальных экономик развитых стран, возрастание зависимости от мирового хозяйства, необходимость повышения конкурентоспособности предприятий на расширяющихся рынках привели к постепенной переориентации всех систем государственного регулирования экономики на активизацию поддержки инновационного предпринимательства. При этом направления развития инноваций во многом определяются общим уровнем развития мировой науки.Раздольский М.А. Инновационная активность предприятий как основа формирования новых экономических отношений // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 46-48. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3563.
309.
Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Креативная ориентация деятельности предприятий предполагает изменение требований к работникам и руководителям. Сегодня наиболее востребованы работники, обладающие знаниями и творческими способностями. Инициировать получение и использование знаний может человек, группа или отдел, которые принимают на себя особую ответственность за активизацию и координацию усилий по созданию знаний во всей организации. Этот источник должен выполнять три функции: катализатора создания знаний (активного взаимодействия с остальными сотрудниками организации для объединения людей и процессов), необходимых для генерирования знаний; интегратора разрозненных знаний на основе единого подхода и понимания; стратега, придающего общее направление процессу создания знаний в организации.Бережнов Г.В. Особенности креативной деятельности предприятия // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 49-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3562.
310.
Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с экономической эффективностью достижение социально-эффективной деятельности промышленного предприятия в выборе методов управлениях персоналом является в настоящее время решающим. Это требует учета не только гигиенических, физиологических, но и психологических факторов. Отсюда следует, что требуется и учет, и определение степени влияния рассматриваемых групп факторов как на экономические показатели деятельности предприятий, так и социальную эффективность управления ими.Добровольский Д.В. Оценка творческого развития личности сотрудников промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 54-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3561.
311.
Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Главной чертой постиндустриальной экономики, которую можно назвать объективной предпосылкой радикального изменения стратегии организации, стало превращение информации и знаний в ведущий фактор производств. Это привело к тому, что современные организации все более и более зависят от возможностей работников эффективно использовать их во благо производства.Синов В.В. Человеческие ресурсы инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 58-65. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3560.
312.
Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Успех менеджмента в значительной степени зависит от социальных факторов. Это осознается многими лидерами стран с развитой экономикой. Синергия сбалансированных решений, отраженных в социально-экономических индикаторах результативности, – основа успеха в глобальной конкуренции. При этом главной движущей силой при принятии эффективных стратегических решений является интеллектуальный капитал. Именно его рост обеспечивает конечный успех в инновационном развитии конкурентоспособной экономики.Ваганян О.Г. Менеджмент интеллектуального капитала – эффективный инструмент стратегического управления в России в условиях экономики знаний // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 66-73. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3559.
313.
Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Наряду с понятием социальные технологии уже достаточно прочно входит в обиход понятие креативные (творческие, или созидательные) технологии. Собственно социальная технология рассматривается как родовое понятие, а все остальные выступают как ее разновидности. Например, гуманитарная технология, историческая технология, психофизиологическая, психологическая и т.д. все относятся к видам социальной технологии. Все они определяются по аналогии с промышленными технологиями как совокупность приемов, методов и средств, используемых для достижения конкретных целей. В частности, как способ осуществления деятельности на основе рационального ее расчленения на процедуры и операции с последующей их координацией и синхронизацией, а также выбора оптимальных средств и методов реализации.Филиппова Н.Н. Формирование рынка креативных технологий // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 74-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3558.
314.
Горин С.В. Теоретические основы репутациологии
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Авторские исследования деловой репутации, проводимые с 2002 г., убедительно доказывают, что различные научные концепции подходят к деловой репутации как инструменту реализации своих целей, а комплексной системы знаний, ставящей деловую репутацию основным предметом изучения, не сформировано. В отечественной науке деловая репутация как объект исследования рассматривается с различных точек зрения (правовой, психологической, социальной, управленческой). В адаптированной «западной» теории менеджмента и на практике для описания неотделимых от организации нематериальных активов используют различные понятия: «имидж», «goodwill» и др., однако все они лежат вне российского правового поля и, следовательно, ограничены в применении. В связи с этим представляется достаточно актуальной разработка и обоснование единого теоретического подхода к изучению деловой репутации, учитывающего ее особенности как экономической категории в условиях российской действительности.Горин С.В. Теоретические основы репутациологии // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 89-96. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3557.
315.
Кухтинова Л.Г. Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Человеческий капитал многие экономисты рассматривают как составляющую интеллектуального капитала. Например, Л. Эдвинссон и М. Мэлоун считают, что интеллектуальный капитал – это сумма человеческого и структурного капиталов. Человеческий же капитал рассматривается как совокупность знаний, практических навыков и творческих способностей специалистов организаций, а также моральных ценностей компании, культуры труда и общего подхода к делу. В структурный капитал включается программное обеспечение, организационная структура, патенты и все то, что позволяет работникам компании реализовать свой производственный потенциал.Кухтинова Л.Г. Влияние развития сервисной экономики на формирование человеческого капитала // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3556.
316.
Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций
// Креативная экономика (№ 5 / 2007)
Общим и главным продуктом отраслей социального хозяйства является человеческий капитал, накопление которого в долгосрочной перспективе является не менее важным фактором экономического развития нации, чем накопление физического (основного) капитала. Например, в США, по некоторым оценкам, доля инвестиций в человеческий капитал составляет более 15% ВВП и превышает инвестиции частных компаний в основные средства.Дорошенко Ю.А., Лебедев О.В. Человеческий капитал как приоритетный объект инвестиций // Креативная экономика. – 2007. – Том 1. – № 5. – с. 11-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/3555.
317.
Голоскоков В.Н. Возможно ли эффективное использование опыта зарубежных стран при реформировании управления российскими железными дорогами
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Общим для всех стран, проводящих реформы с либеральным вектором преобразований, является то, что в предыдущие десятилетия проводилась политика не только активного участия государства в экономике, но и реализации масштабных инвестиционных программ в области инфраструктурных изменений и создания дееспособных рыночных институтов. Характерно, что эти реформы проводятся промышленно развитыми странами, вступившими в постиндустриальную стадию развития в условиях институционально-зрелой среды.Голоскоков В.Н. Возможно ли эффективное использование опыта зарубежных стран при реформировании управления российскими железными дорогами // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2391.
318.
Волкова Е.Н. К вопросу о современных тенденциях развития потребительского спроса в России
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Основной целью любого современного общества, в том числе и российского, является экономический рост, что предполагает увеличение, как объемов производства материальных благ, так и улучшение их качества, то есть обеспечение более высокого уровня жизни. Динамика важнейшего показателя, отражающего общий уровень социально-экономического развития страны – валового внутреннего продукта (ВВП), зависит от множества факторов, в том числе и от потребительского спроса, учитываемого при расчете ВВП по расходам.Волкова Е.Н. К вопросу о современных тенденциях развития потребительского спроса в России // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 8-13. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2390.
319.
Бейбалаева Д.К. Принципы рационализации регулирования территориально-отраслевых отношений в регионе
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Территориально-отраслевые отношения всегда колеблются и находятся в неустойчивом состоянии. При их нерациональном регулировании усиливается неустойчивость и, как следствие, происходит изменение структуры этих отношений. В результате взаимодействия элементы старой системы приходят к согласованному поведению. Это способствует возникновению кооперативных процессов и формированию нового порядка и
нового равновесия. От этих процессов зависит, по какому пути будут развиваться территориально-отраслевые
отношения и какова альтернатива в их регулировании.Бейбалаева Д.К. Принципы рационализации регулирования территориально-отраслевых отношений в регионе // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 78-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2389.
320.
Яновский В.В. Мегаполис в России: самоорганизация и управление развитием
// Российское предпринимательство (№ 5 / 2007)
Проблема мегаполисов занимает особое положение среди проблем общепланетарного типа. С одной стороны, мегаполисы - основа растущей общественной производительности труда, с другой - источник экологического кризиса. Для России проблема имеет целый ряд особенностей. В этой работе мы не предлагаем универсальных рецептов, а лишь выражаем представления о содержании проблемы.Яновский В.В. Мегаполис в России: самоорганизация и управление развитием // Российское предпринимательство. – 2007. – Том 8. – № 5. – с. 74-77. – url: https://creativeconomy.ru/lib/2418.
(Страница 16 из 92)
В НАЧАЛО ...
14 15 [16] ...
СЛЕДУЮЩАЯ