Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 448


261. Волохова Т.В.
Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Для крупного банка характерны два основных признака. Во-первых, это экстенсивное, в территориальном смысле, развитие, ориентация на географическую экспансию и, во-вторых, ‑ величина собственных средств. В настоящее время крупный российский банк – это банк, имеющий важное государственное или региональное, социальное или экономическое значение. У него есть широкая сеть дополнительных офисов и региональных филиалов, он предлагает полный спектр услуг, имеет в своем штате несколько тысяч сотрудников, ежедневный документооборот составляет несколько десятков тысяч документов. Такой банк обслуживает тысячи клиентов, находящихся в зоне его деятельности, куда могут входить жители ряда городских районов, а также проживающие вне черты города.

Волохова Т.В. Некоторые вопросы управления сетью дополнительных офисов (отделений) коммерческого банка // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 50-56. – url: https://creativeconomy.ru/lib/915.


262. Дыбская В.В.
Современный подход к управлению распределением в логистике // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Современная концепция интегрированной логистики требует высокого уровня объединения и координации функций как внутри компании, так и при взаимодействии с контрагентами по бизнесу. В условиях отечественной практики, где логистика стремительно входит во все сферы бизнеса, наиболее актуальными проблемами по-прежнему остаются вопросы разрешения межфункциональных конфликтов. Они возникают в традиционных структурах управления между организационными подразделениями фирмы (производством, финансовыми службами, подразделениями маркетинга, закупок, продаж и т.п.).

Дыбская В.В. Современный подход к управлению распределением в логистике // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 58-61. – url: https://creativeconomy.ru/lib/916.


263. Канделаки Т.Л.
Методические подходы к реформированию отраслевого управления // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Сегодня используются многочисленные определения понятия «система». Обобщая их, можно предложить наиболее объективное, на наш взгляд, определение. Система – это организованное множество взаимосвязанных между собой элементов, выполняющих определенные функции по достижению единой цели. Из этого определения следует, что общество, государство, отрасль, компания и т.п. представляют собой сложные системы. Кроме того, они относятся к категории организационных систем. Тогда отрасль представляет собой многоуровневую, многокомпонентную, сложную организационную систему. Опираясь на теоретические подходы, можно сформулировать несколько понятий, используя которые можно изучить сущность и деятельность этой организационной системы.

Канделаки Т.Л. Методические подходы к реформированию отраслевого управления // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 62-66. – url: https://creativeconomy.ru/lib/917.


264. Агафонова В.В.
Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
По мере формирования механизмов рыночных отношений появляются новые инструменты, методы и средства, которые на современном этапе оказывают значительное влияние на организацию предпринимательской деятельности. Изменения требований, приводящих к успеху, обусловлены динамикой взаимодействия внутреннего развития компаний с внешней средой. Принятие решений в подобных условиях приводит к резкому росту потребностей в необходимых знаниях и получаемых данных.

Агафонова В.В. Интеллектуальный интерфейс для пользователя сети // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 67-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/918.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


265. Степанчук Н.Ю.
Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Как отмечают ведущие специалисты в области бухгалтерского учета, в оценке стоимости современных компаний неуклонно возрастает доля нематериальных (неосязаемых) активов. Это обусловлено быстротой и масштабами технологических изменений, энергичной инвестиционной деятельностью, обострением конкурентной борьбы, стремлением получить признание на внутреннем и мировом рынках, усложнением и интеграцией международных финансовых отношений. В связи с этим большое значение приобретает проблема совершенствования представления финансовой информации о нематериальных активах в отчетных и других документах компаний.

Степанчук Н.Ю. Необходимость и практическая полезность оценки нематериальных активов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 73-78. – url: https://creativeconomy.ru/lib/919.


266. Орлова Л.А.
Эконометрика на промышленном предприятии // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Многие авторы учебников по экономической теории статистический анализ экономических данных называют эконометрикой. Во многих странах эконометрические методы широко применяются для решения широкого спектра различных задач, возникающих на промышленных предприятиях. В соответствии с приведенным определением понятно, почему эконометрические методы часто называют статистическими. В нашей стране возможности эффективного применения эконометрики на промышленном предприятии еще недостаточно известны, поэтому вполне естественно начать с классификации эконометрических методов.

Орлова Л.А. Эконометрика на промышленном предприятии // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 79-84. – url: https://creativeconomy.ru/lib/920.


267. Морозов В.А.
Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
На страницах российских журналов все чаще появляются статьи о деловых женщинах, владельцах компаний, преуспевающих менеджерах, выдающихся антрепренерах. Появились организации, объединяющие женщин-бизнесменов и руководителей компаний. Однако жизнь доказывает, что даже самые способные «бизнес-леди» не смогли бы «танцевать», если бы не проделывали «па» сотни раз. Здесь очень важны качества предпринимателя как личности, которые характеризуют его вне зависимости от половой принадлежности.

Морозов В.А. Женское предпринимательство как основа развития малого бизнеса // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 3-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/909.


268. Сосунова Л.А., Чернова Д.В.
Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство (№ 3 / 2003)  
Развитие рыночных отношений в нашей стране во многом зависит от формирования экономики услуг, или сервисной экономики, в рамках которой основным фактором, определяющим эффект, является способность максимально удовлетворять требования потребителя. Стратегия ориентации на потребителя означает, что клиент является центром внимания фирмы, организации, которая должна стремиться к тому, чтобы как можно лучше понимать тенденции развития системы значимости заказчика.

Сосунова Л.А., Чернова Д.В. Влияние сферы услуг на экономику // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 3. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/926.


269. Максименко А.С.
От студента к руководителю и обратно // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Многие студенты, находясь на пороге окончания высшего учебного заведения, имея некоторый багаж знаний и туманное будущее, начинают задумываться, что за знания они получили и как они востребованы на рынке труда. Во время обучения им говорят, что их специальность на рынке «нарасхват», что работодатель только и ждет, как взять на работу «свежие» кадры и платить достойные деньги… Однако у закончившего институт и приступившего к поиску работы, наступает разочарование: оказывается работодатель не просто не ждет «свежих» кадров, а нуждается в опытных и знающих свое дело специалистах. Конечно, вузы заинтересованы в подготовке квалифицированных кадров, востребованных на рынке труда. Поэтому вопросы актуализации учебных программ и принципов обучения сегодня достаточно обострены.

Максименко А.С. От студента к руководителю и обратно // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 14-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/930.


270. Федосеев В.Н., Прокудин В.Н.
Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Постиндустриальное общество, полнокровным членом которого безуспешно пытается стать Россия в течение последнего десятилетия, столкнулось с проблемой широкомасштабного кризиса традиционной системы отношений между человеком и организацией. Причины «конфликта» объективны, типичны для всей мировой практики и обусловлены новым состоянием мировой экономики. Среди таких причин выделяют три основные: а) «социалистическую эволюцию» конца 20 века, обусловившую концентрацию средств производства в общественной собственности через механизмы публичного размещения акций организаций; б) сокращение доли сырья и индустриального труда в конечном продукте при росте доли интеллектуального труда в его стоимости и в) необратимость глобализации современной экономической жизни. Это привело к возрастанию роли рыночных, а не бюрократических мотивов в отношениях между современной организацией и персоналом. Взамен лояльности работник требует от организации нечто, представляющее для него особую ценность. В условиях несовершенства российских трудовых отношений эти кризисные явления проявляются в полной мере, требуют к себе особого внимания и незамедлительного разрешения.

Федосеев В.Н., Прокудин В.Н. Кризис системы управления персоналом // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 19-24. – url: https://creativeconomy.ru/lib/931.


271. Кокуева Ж.М., Садков А.В., Акопов В.С.
Аутсорсинг как этап формирования сетевых структур // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Деятельность компании по предоставлению услуг оперативного управления рутинными операциями на первый взгляд является не очень привлекательной, но может быть очень доходной. Так, оборот компаний, предоставляющих услуги по оперативному управлению рутинными операциями по начислению и выплате заработной платы, движению запасов и товаров, управлению информационными центрами, загрузке свободных производственных мощностей, перевалил за 1 млрд. долл. в 2000 году (по данным Dun & Bradstreet). Более того, этот рынок в два раза увеличился за 1997-2000 гг. В 2001 и 2002 годах прирост данного рынка составил 25% в год. Аналитики предполагают, что такая тенденция сохранится и в 2003 г. Что же лежит в основе такого бурного роста?

Кокуева Ж.М., Садков А.В., Акопов В.С. Аутсорсинг как этап формирования сетевых структур // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 25-31. – url: https://creativeconomy.ru/lib/932.


272. Карташов А.Г.
Методы исправления расхождений в учёте товара у фирм-дистрибьюторов // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Дистрибьюторы выступают в качестве важнейших участников рынка, обеспечивающих перемещение товара от производителя через оптовые распределительные склады и региональные филиалы к предприятиям розничной торговли и далее к конечным потребителям. Между участниками этой системы происходит обмен товарами, денежными средствами и документами. Учёт всех операций ведётся как с помощью бумажной документации, так и с помощью баз данных. Причём некоторые участники системы могут иметь несколько взаимосвязанных информационных систем. Например, в рамках одного предприятия зачастую используются торговая, складская и бухгалтерская информационные системы. Часто обилие информационного обмена сопровождается различными расхождениями в учете проводимых хозяйственных операций.

Карташов А.Г. Методы исправления расхождений в учёте товара у фирм-дистрибьюторов // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 32-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/933.


273. Анголенко Н.И., Селюков В.К.
Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Модель системы управления рисками может быть построена на основе теории функционального менеджмента К. А. Павлова. В соответствии с этой теорией достижение руководителем поставленной цели осуществляется в результате выполнения следующих действий: целеполагания, создания на подготовительном этапе необходимых и достаточных условий для нормального протекания процесса достижения цели, запуска процесса достижения цели и поддержания параметров этого процесса в заданных пределах.

Анголенко Н.И., Селюков В.К. Модель системы управления рисками // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 39-41. – url: https://creativeconomy.ru/lib/934.


274. Рябченко Г.С., Рещиков П.В.
Учет критериев риска при принятии управленческих решений // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Элементы неопределенности, присущие функционированию и развитию многих экономических процессов, обуславливают появление ситуаций, не имеющих однозначного исхода (решения). Это обстоятельство усложняет процесс принятия решений в условиях неопределенности и предопределяет необходимость использования соответствующих методов, которые дают возможность по заданным целям и ограничениям получить приемлемые для практики (оптимальные или рациональные) управленческие решения.

Рябченко Г.С., Рещиков П.В. Учет критериев риска при принятии управленческих решений // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 43-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/935.


275. Федоров Б.С., Фалько С.Г.
Проектный подход к управлению инновационными процессами // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Под инновационным процессом следует понимать совокупность действий, фаз и отдельных этапов, которые необходимо реализовать для выведения новых продуктов и услуг на рынок или внедрения новшеств в собственные подразделения предприятия. Известно, что инновационный процесс в большинстве случаев воплощается в жизнь через отдельные инновационные проекты. При этом они могут реализовываться как последовательно, в соответствии с разработанной схемой разработки и внедрения инновации, так и параллельно, то есть независимо друг от друга.

Федоров Б.С., Фалько С.Г. Проектный подход к управлению инновационными процессами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 49-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/936.


276. Мельников О.Н., Ларионов В.Г.
Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Явному проявлению конфликта обычно предшествует период скрытого его созревания, в процессе которого происходит формирование готовности к конфликту как минимум у одного из его будущих участников. Это первый этап, который может протекать незаметно для самого субъекта, но может и отчетливо им осознаваться. Его продолжительность колеблется в очень широких пределах: он может сжаться до мгновения, а может растянуться на годы, да так и не перерасти в реальный конфликт. Если же это происходит, наступает второй этап – переход к реализации конфликта, который четко ограничен во времени. Это момент когда происходит сталкивание: кто-то из участников берет на себя инициативу конфликтных действий. Затем наступает время еще трех этапов конфликта (развитие, исход и последствия). (Продолжение. Начало в № 2/2003)

Мельников О.Н., Ларионов В.Г. Управление трудовыми конфликтами // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/937.


277. Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М.
Опыт реинжиниринга: успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
В основе целей, которым следуют руководители компаний, заложено стремление к организации эффективного управления, устойчивому развитию и успешному преодолению кризисных ситуаций. На протяжении многих лет разрабатывались вполне определённые принципы, предлагались методы и способы управления компанией, разрабатывались и внедрялись новые организационные структуры. Но успех по-прежнему не является прерогативой абсолютно всех предприятий. Компании-победители и компании-неудачники, пожалуй, будут существовать независимо от степени развития науки, техники и технологии. Концепция реинжиниринга, зародившаяся более 10 лет назад, призвана помочь организациям выжить в суровых условиях конкурентной борьбы. К каким результатам пришли компании, практиковавшие реинжиниринговые проекты? С каких позиций целесообразно вести дальнейшие поиски в области эффективного управления и устойчивого развития организаций? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо описать сам подход к управлению, выявить аргументы сторонников концепции реинжиниринга и их оппонентов.

Васильев В.Н., Гайнутдинов Д.М. Опыт реинжиниринга: успехи, промахи, надежды // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/938.


278. Дагаев А.А.
Новые тенденции международного технологического развития // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
Характерной особенностью развития мировой экономики в последней трети ХХ века стало углубление процесса глобализации. Она проявляется сегодня во всех без исключения индустриальных странах, включая Россию. Оценки последствий глобализации крайне противоречивы и, вероятно, будут более понятны лишь с течением времени. Однако, в целом, следует признать появление нового качественного состояния мировой экономики и внести соответствующие коррективы в наши представления о многих других экономических процессах и явлениях, в том числе, о механизмах инновационно-технологического развития.

Дагаев А.А. Новые тенденции международного технологического развития // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/939.


279. Селюков В.К.
О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
В этом году факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана празднует свое десятилетие, а в июне состоится пятый выпуск инженеров-менеджеров, т.е. мы готовимся к выпуску, который также можно назвать «юбилейным». На протяжении этих десяти лет коллектив профессоров и преподавателей факультета под руководством и при непосредственном участии ректората и Ученого Совета университета создавали и отрабатывали «свою» концепцию подготовки специалистов, способных работать в новых экономических условиях сегодняшней России.

Селюков В.К. О подготовке инженеров-менеджеров в МГТУ им. Н.Э. Баумана // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 3-9. – url: https://creativeconomy.ru/lib/927.


280. Пыриков Г.Е.
И вечный бой, покой там и не снится... // Российское предпринимательство (№ 4 / 2003)  
С радостью и гордостью за Alma Mater я хотел бы поздравить факультет «Инженерный бизнес и менеджмент» МГТУ им. Н.Э. Баумана с первым юбилеем. Семилетнее обучение на кафедре «Финансы» этого факультета, которое я завершил в 2000 году, стало для меня ключевым в получении востребованных профессиональных навыков и успешном начале построения карьеры.

Пыриков Г.Е. И вечный бой, покой там и не снится... // Российское предпринимательство. – 2003. – Том 4. – № 4. – с. 10-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/928.

(Страница 14 из 23) В НАЧАЛО ... 12 13 [14] ... СЛЕДУЮЩАЯ