Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 997


241. Ворошилова Л.Л.
Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Если до 80-х годов прошлого столетия отечественные вузы действовали как закрытые системы, замк­нутые на решении лишь своих внутренних проблем (так как работали в условиях отсутствия конкуренции), то в последующие десятилетия ситуация существенно изменилась. Для российских вузов, преимущественно ком­мерческих, проблема насыщенного рынка с высоким уровнем конкуренции уже сегодня стала актуальной, поэтому исследование факторов внешней среды является для них объективной необходимостью.

Ворошилова Л.Л. Инновации и конкурентоспособность вуза на рынке образовательных услуг // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 35-40. – url: https://creativeconomy.ru/lib/773.


242. Лазарев Г.И.
Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
(Окончание. Начало в № 11/2002). Все задачи управления вузом как крупной управленческой структуры рассматриваются с точки зрения его целей и задач. В предлагаемой нами концепции определяются: а) основные направления деятельности по формированию новой организационно-экономической структуры вуза; б) цели и задачи по отдельным направлениям; в) принципы решения проблем, стоящих перед вузом в новых экономических условиях. Для этого необходимо рассмотреть возможности совершенствования ключевых направлений в структуре управления вузом в период становления рыночных отношений.

Лазарев Г.И. Формирование концепции развития вуза в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 30-34. – url: https://creativeconomy.ru/lib/772.


243. Багаутдинова Н.Г.
Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Осознание необходимости в повышении своего образовательного уровня является отличительной чертой современного активного и созидательного менеджера. В российских условиях этот постулат приобретает еще большее значение в силу специфических условий экономического развития страны. Как уже отмечалось, большинство современных российских предпринимателей имеют техническое образование, притом довольно высокого уровня. Они могут прекрасно справляться с текущими задачами своего бизнеса. Однако отсутствие целостных экономических взглядов, незнание современной теории и практики менеджмента не позволяют им квалифицированно и качественно осуществлять стратегическую постановку целей и определять пути их достижения. Все это заставляет многих российских менеджеров постоянно задумываться о возможности получения дополнительного образования в области современного бизнеса. Это очень непростое решение для активного менеджера.

Багаутдинова Н.Г. Российская высшая школа как фактор развития инновационного предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 41-46. – url: https://creativeconomy.ru/lib/774.


244. Бережнов Г.В.
Неравновесный принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
Неравновесный (или антисистемный) подход в теории организации определяется как “совокупность разнородных антропоморфных и антропоцентристских субъективных подходов, созданных в рамках концепций организационного поведения и социологии организаций” . Одним из ярких представителей этого подхода является К. Вейк, американский теоретик в области организационных теорий. Речь здесь идет о концепции, в своих крайних формах направленной против системных взглядов на организацию (фирму) как самостоятельное целостное образование, которое преследует свои цели и ориентированно на выживание. Данный подход опирается на принципы феноменологической социологии, в центре которой поставлена не организация, а истолкованный как “активное сознание” человек. Глобальная Сеть сегодня позволила этой концепции реализоваться в понятии виртуальной организации или антиорганизации. Для позитивной оценки этой концепции целесообразно указать на некоторые методологические принципы, на которые опирается феноменология и феноменологическая социология.

Бережнов Г.В. Неравновесный принцип управления развитием предприятия // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 53-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/776.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


245. Садыгов Ф.К.
Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2002)  
В странах с развитой и развивающей рыночной экономикой в зависимости от типа государственного устройства (унитарный или федеративный) формируются разноуровневые бюджетные системы с соответствующим бюджетным устройством, а также реализуются разные модели бюджетного федерализма, которым соответствуют конкретные межбюджетные отношения.

Садыгов Ф.К. Методологические аспекты формирования межбюджетных отношений в рыночной России // Российское предпринимательство. – 2002. – Том 3. – № 12. – с. 63-68. – url: https://creativeconomy.ru/lib/778.


246. Бёме Г., Календжян С.О.
Практикум делегирования полномочий и ответственности / Под ред. Проценко О.Д.. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2002. – 176 с.:ил.
Серия: «Евро-менеджмент для России» (книги и учебные пособия программы «Евро-менеджмент – Мастер делового администрирования для руководителей» Высшей школы корпоративного управления Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации). Продолжение серии «Азбука бизнеса». В книге разбираются конкретные ситуации, которые раскрывают содержание теории и практики применения делегирования управления в рамках компании. Для слушателей бизнес-школ, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и Мастер делового администрирования.

Бёме Г., Календжян С.О. Практикум делегирования полномочий и ответственности // . – 2002. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10292.


247. Колосов А.О.
Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются основные особенности современного российского рынка розничной торговли, дано их описание и причины их актуальности на сегодняшний день. На основе анализа статистических данных аналитических агентств даны и описаны прогнозы развития рынка в ближайшие годы, а также приведены графики по важным для розничной торговли показателям, таким как: объем товарооборота розницы, доля каналов торговли в общем обороте, доля современных и традиционных форматов розничной торговли, а также доля продаж СТМ.
Цит. РИНЦ: 2

Колосов А.О. Оценка состояния и перспектив развития современного рынка розничной торговли в России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 9-26. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35024.


248. Красюк И.Н., Гаврилина О.П.
Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, связанные с влиянием кризисной ситуации на одну из отраслей современной российской экономики – индустрию красоты. Авторами статьи был проведен опрос руководителей и главных врачей центров медицинской косметологии и салонов красоты совместно с Первым национальным эстетическим порталом для того, чтобы выяснить насколько отразилась на деятельности данных предприятий экономическая ситуация, возникшая в условиях неопределенности внешней среды. Результаты данного исследования и последующие выводы изложены в представленном материале

Красюк И.Н., Гаврилина О.П. Индустрия beauty-услуг в период кризиса: результаты опроса специалистов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 79-92. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35025.


249. Календжян С.О., Николаева М.А.
Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассмотрены основные понятия в области корпоративной политики организаций, ее структурные элементы. Определены намерения, возможности и основные направления корпоративного управления организацией, а также основания для выбора этих направлений и возможные риски при их реализации.
Цит. РИНЦ: 2

Календжян С.О., Николаева М.А. Корпоративная политика организаций // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 67-78. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35055.


250. Панюкова В.В.
От редакции // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Редакционная статья.

Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-8. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35072.


251. Брежнева О.А.
Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
На основе исследования деятельности российских торговых сетей, входящих в Топ-5, сделан вывод о состоянии и тенденциях развития деятельности распределительных центров в России. Автором определены основные варианты создания распределительных центров, проанализированы сферы эффективного применения услуг распределительных центров, а также перечислены перспективы открытия распределительных центров в регионах. Результаты представленного исследования могут быть использованы на практике представителями региональных и локальных торговых сетей.

Брежнева О.А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41-52. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35074.


252. Савкина Р.В.
Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
В статье рассматриваются пути повышения эффективности путем оптимизации налоговых и страховых выплат предприятиями общественного питания с учетом законодательно-нормативных документов 2016 года. Правильный выбор организационно-правовой формы, режима налогообложения позволяет сократить их налоговую нагрузку в 3 и более раза и повысить рентабельность. Даются рекомендации по обеспечению условий применения специальных налоговых режимов. Доказывается необходимость планирования налоговой нагрузки даже в условиях высокой неопределенности бизнес-среды.
Цит. РИНЦ: 1

Савкина Р.В. Повышение эффективности предприятий общественного питания за счет оптимизации налоговых и страховых выплат // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 93-112. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35075.


253. Тихонова А.П., Федосеева А.И.
Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал (№ 1 / 2016)  
Данная статья посвящена анализу роли интернет-рекламы в рекламной кампании, проводимой крупнейшими предприятиями. В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся на мировом рынке, компании по всему миру вынуждены искать способы продвижения своих товаров и услуг в условиях дефицитного бюджета. Поэтому преимущество получают эффективные, но недорогостоящие методы, одним из которых является интернет-маркетинг.

Тихонова А.П., Федосеева А.И. Интернет-реклама как эффективное средство продвижения товаров и услуг в условиях кризиса // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 113-120. – doi: 10.18334/tezh.3.1.35076.


254. Новосадов С.А.
Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе к новому концептуальному состоянию: предпосылки, тенденции, прогностика : монография. – М.: Креативная экономика, 2016. – 214 с.
Мы сейчас живет в сложное, непростое, и в то время, интересное время. На наших глазах, происходят такие процессы и события, которые при определенных условиях, могут происходить только в период смены и перехода одних длинноволновых частотно-исторических этапов в другие. Эти переходы сопровождаются большими глобальными изменениями: экономическими, политическими, социальными, технологическими. Но более всего, что и определило цель исследования, это выявилось в нарастании кризиса методологического и мировоззренческого характера, который, выразился в несостоятельности существующей системы капитализма, построенного на принципах демократии. Данная проблематика рассматривается и изучается в данной монографии и, на основе сформулированных выводов, предлагаются пути переосмысления существующих экономических теорий, и дается вектор в направлении другой экономики, выстроенной на концепции человеколюбия и богодержавия, для построения рая на Земле. Монография может быть полезна для руководителей, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов, магистрантов, бакалавров экономических и гуманитарных специальностей вузов, а также для тех, кому интересна данная тематика.

Новосадов С.А. Социально-экономическая трансформация глобального развития общества при переходе к новому концептуальному состоянию: предпосылки, тенденции, прогностика // . – 2016. – Том . – № . – 214 с. – doi: 10.18334/9785912921391.


255. Любимов И.Л.
Неравенство и экономический рост: вызовы для российской экономики // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  

В статье анализируются результаты работ, посвященных статистической проверке наличия взаимосвязи между неравенством и экономическим ростом. При этом однозначного вывода о природе данной взаимосвязи сделать нельзя, однако, работы, использующие панельные данные, указывают на значимую отрицательную связь между неравенством активов и экономическим ростом. К такому же результату автор приходит по итогам собственного эмпирического исследования зависимости между ростом и неравенством Кроме того, в работе предлагаются практические меры, направленные на снижение неравенства в России. 

Любимов И.Л. Неравенство и экономический рост: вызовы для российской экономики // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 11-22. – doi: 10.18334/rp.17.1.2194.


256. Кожан В.И.
Организация инфраструктуры предпринимательства в рамках Евразийского экономического союза между Россией и Белоруссией // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  

В статье представлено положение и основные элементы инфраструктуры организации предпринимательской деятельности в рамках Евразийского экономического союза на примерах предприятий России и Белоруссии. Определены факторы среды прямого и косвенного воздействия на развитие предпринимательских структур двух стран.

Исследовательская работа по организации инфраструктуры предпринимательской деятельности должна проводиться регулярно, в связи с непостоянством ее величины, изменением и дополнением различных факторов и сфер обслуживания. Такая исследовательская работа актуальна для построения стратегии развития предпринимательской деятельности как на микро, так и на макроуровнях.

Кожан В.И. Организация инфраструктуры предпринимательства в рамках Евразийского экономического союза между Россией и Белоруссией // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 81-88. – doi: 10.18334/rp.17.1.2199.


257. Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С.
Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  

В статье предложены рекомендации по совершенствованию системы межбюджетного выравнивания в Российской Федерации, разработанные на основе сопоставления лучших мировых практик в области межбюджетного выравнивания и российской системы выравнивания бюджетной обеспеченности регионов. Рекомендации, разработанные, в том числе, на основе методов эконометрического моделирования, затрагивают вопросы формирования политики в области определения общего объема выравнивающих трансфертов, расчета индекса бюджетных расходов, а также совершенствования системы межбюджетного выравнивания на региональном уровне.

Дерюгин А.Н., Арлашкин И.Ю., Прока К.А., Ганган А.С. Рекомендации по совершенствованию системы распределения выравнивающих трансфертов в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 37-46. – doi: 10.18334/rp.17.1.2196.


258. Золотарева А.Б.
Дал ли Закон о контрактной системе больше свободы заказчику? // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  
Одной из целей принятия Закона «О контрактной системе в сфере закупок…» № 44-ФЗ было расширение свободы усмотрения заказчика. Однако в этом Законе есть и нормы противоположной направленности (в т.ч. нормы о централизации и нормировании закупок), способные лишить заказчика всякой самостоятельности при осуществлении закупок. В статье рассматриваются риски, сопряженные с излишним распространением централизации и нормирования, и предлагаются поправки в Закон 44-ФЗ, направленные на смягчение этих рисков.

Золотарева А.Б. Дал ли Закон о контрактной системе больше свободы заказчику? // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 71-80. – doi: 10.18334/rp.17.1.2198.


259. Потоцкий О.В.
О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  

В статье рассматривается процесс развития предприятий малого и среднего бизнеса по этапам их жизненного цикла. На основании данных эмпирических исследований по продолжительности стадий жизненного цикла таких предприятий выделяются критичные точки их развития и делается вывод о необходимости формулировки условий успешного перехода предприятия на следующий этап/цикл своего развития. Также предложена дополненная модель жизненного цикла Грейнера и сформулировано ключевое отличие в механизме принятия управленческих решений в рамках стандартного жизненного цикла и в случае перехода от малого бизнеса к среднему. Данная статья предназначена для собственников предприятий малого и среднего бизнеса, их генеральных и финансовых директоров, а также для исследователей, занимающихся вопросами жизненного цикла предприятий.


Цит. РИНЦ: 2

Потоцкий О.В. О жизненном цикле предприятий малого и среднего бизнеса и различных механизмах реализации управленческих решений на его этапах // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 47-70. – doi: 10.18334/rp.17.1.2197.


260. Красильникова Е.В., Шестаков В.А.
Корпоративные особенности и препятствия, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности в России // Российское предпринимательство (№ 1 / 2016)  

Цель работы состоит в идентификации факторов собственности и агентских противоречий, в обосновании гипотезы об их непосредственном влиянии на финансирование российских компаний, в установлении характера и тесноты такой зависимости для каждого типа собственника. Результаты эмпирического исследования могут быть использованы собственниками или менеджерами предприятия, а также – исследователями в области корпоративных финансов в выборе того или иного источника финансирования в зависимости не только от финансово-экономического состояния компании, но и возраста, структуры собственности, институциональной среды деятельности организации, которая отличается своей нестабильностью и значительными проблемами. Исследование корпоративных характеристик и особенностей структуры собственности является актуальным для совершенствования корпоративного управления и возможности снижения корпоративных конфликтов. Немаловажным является выявление препятствий становления бизнеса в России, определение тенденций изменения факторов, ограничивающих возможности создания компаний и ведения предпринимательской деятельности, которые могут быть ориентиром для потенциальных собственников, инвесторов. 

Красильникова Е.В., Шестаков В.А. Корпоративные особенности и препятствия, возникающие при организации и ведении предпринимательской деятельности в России // Российское предпринимательство. – 2016. – Том 17. – № 1. – с. 22-36. – doi: 10.18334/rp.17.1.2195.

(Страница 13 из 50) В НАЧАЛО ... 11 12 [13] ... СЛЕДУЮЩАЯ