Результаты поиска:
Найдено: 478
221.
Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
На современном уровне развития экономической науки и практики, на наш взгляд, появилась возможность уточнить и актуализировать круг стратегических и тактических задач управления предприятием. Исходя из априорно принятых предположений о том, что каждая управленческая задача должна иметь четко сформулированный параметр (критерий) управления, имеющий однозначную количественную оценку и поддающийся эффективному контролю со стороны управленческой команды предприятия, выделяются пять задач, которые по своей важности и влиянию на результаты работы предприятия могут быть выстроены в определенном порядке.
Окончание. Начало в № 12/2003Ревуцкий Л.Д. Актуальные стратегические и тактические задачи управленческой команды предприятия // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 26-29. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1211.
222.
Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Практически во всех бывших социалистических странах цены на средства производства для сельского хозяйства были ниже мирового уровня. В то же время продовольственное потребление населения существенно субсидировалось, стимулируя его довольно высокий уровень. «Потребление таких продуктов, как мясо и молоко, зачастую оказывалось выше уровня стран со значительно более высоким душевым доходом», – отмечает доктор экономических наук, профессор Серова Е.В. в своем учебнике «Аграрная экономика».Боробов В.Н. Продовольственная безопасность в России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 82-87. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1210.
223.
Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Высшая школа как общественный институт всегда играла и играет ведущую роль в передаче и распространении знаний среди молодежи, в проведении научных исследований и развитии новых технологий, поддержке предприятий посредством тренингов и активной изобретательской деятельности.Борисова Е.Р. Высшая школа и предпринимательство: взаимосвязь и тенденции развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 88-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1209.
224.
Титов В.И. Размышления о качестве государственных образовательных стандартов
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Большая роль в подготовке специалистов в высших учебных заведениях отводится качеству разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования.Титов В.И. Размышления о качестве государственных образовательных стандартов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 107-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1208.
225.
Воронин В.М. Словарь делового человека
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003 рп) Материал, представленный в словаре, поможет расширить знания в области менеджмента качества, организации производства и финансовой деятельности предприятий. Объединение в словаре терминов, понятий и определений из различных видов деятельности поможет сократить поиск толкований, нужных для принятия правильных решений. Словарь предназначен для руководителей и сотрудников предприятий, преподавателей и студентов.Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 110-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1207.
226.
Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Окончание. Начало в № 8 2003, № 9 2003, № 10 2003, № 11 2003, № 12 2003.) Как справедливо отмечает А. И. Тяжов: «Задержка в развитии человеческих способностей на каждом этапе движения индивидуального трудового потенциала превращает этот этап в самостоятельную стадию, замыкает и обособливает ее от других этапов. Это, в свою очередь... видоизменяет его способности так, что индивидуальный трудовой потенциал прекращает свое существование». Далее автор совершенно верно отмечает, что для преодоления этого застоя «нужна постоянная мобильность индивидуального трудового потенциала», но делает несколько узкий вывод о том, что мобильность эта «поддерживается процессом профессионально-квалификационного продвижения работников от технически менее сложных рабочих мест к. технически более сложным». В вузовской практике достичь такой мобильности можно, соединяя учебную деятельность с научно-исследовательской работой. Однако при этом не обязательно переходить на технически более сложные места. Научный поиск, исследовательская деятельность, методическая работа могут осуществляться на материальной базе самой разной сложности.Носков В.А. Проблемы развития конкурентоспособности высшей школы // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 93-99. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1206.
227.
Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Окончание. Начало в № 12/2003) Современный (третий) этап аграрной реформы связан с «реальным освоением экономических методов хозяйствования, развитием рыночных механизмов, повышением устойчивости и конкурентоспособности самого производства, созданием регулируемого земельного рынка».Осипова А.В. Аграрная реформа и факторы развития предпринимательства в агропромышленном комплексе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1205.
228.
Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю. Сервисный фактор в логистике
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
К сожалению, потенциал логистики, как системы управления в современной России, в той или иной степени реализуется, в основном, только на крупных предприятиях. Работа же большинства средних и мелких фирм строится на базе традиционных методов, которые сегодня не могут обеспечить должного уровня эффективности управления. Основной причиной такого положения дел является отсутствие должного уровня подготовки руководителей, отсюда – их боязнь внедрения новых логистических технологий. А ведь логистика как раз и обрела свои характерные черты в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему.Ларионов В.Г., Гребенник В.Ю. Сервисный фактор в логистике // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 71-75. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1204.
229.
Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Окончание. Начало в № 10, 11, 12 /2003) В условиях рыночной экономики резко повышается роль автомобильных дорог как одного из факторов, определяющих уровень жизни населения. Развитая сеть дорог становится одним из ключевых материальных элементов, обеспечивающих для граждан свободу выбора места жительства, приложения труда, стандартов самостоятельного и активного экономического и социального поведения. Дементьев А.В., Изряднова О.И., Реус А. Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство в транспортном комплексе Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 65-70. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1203.
230.
Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Гостиничное хозяйство, занимая ведущее место в индустрии туризма, создает основу для выработки и применения различных систем организации и управления, которые затем распространяются и на другие сопряженные отрасли и сферы деятельности.Морозов В.А. Франчайзинг в организации и управлении гостиничным бизнесом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 58-64. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1202.
231.
Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
Концепция общих принципов права имеет сегодня большое значение для углубления процесса европейской интеграции, становления и развития права ЕС в целом. Важная роль в ее выработке и закреплении принадлежит Суду ЕС. Именно его последовательная практика привела к формированию самого понятия права ЕС и признанию его общих принципов.Кривова М.В. Роль Суда ЕС в формировании общих принципов права Европейских Сообществ и Союза, защита прав человека и основных свобод // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 9-11. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1195.
232.
Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен
// Российское предпринимательство (№ 1 / 2004)
(Продолжение. Начало в № 12/2003)
Наряду с зарубежными исследователями проблемам делового мира большое внимание в своих трудах уделяли и русские ученые. И.К. Бабст, профессор политэкономии Московского университета, рассматривал частную инициативу, предприимчивость, деловую хватку как законную и общественно полезную деятельность. В противовес бюрократической косности и аристократическим привилегиям И.К. Бабст предлагал определенную модель деловой этики, включающую такие качества, как личная ответственность, предприимчивость, смелость, нацеленность на увеличение богатства и рост производства. Как экономист, И.К. Бабст был не только сторонником свободы торговли, но и выступал за динамичное использование ее потенциала, выраженное в индивидуальном стремлении к получению прибыли. Производительные вложения рассматривались им как подлинный двигатель и творческая сила человеческого развития.Кружкова Т.И. Деловой мир России как исторический и социокультурный феномен // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 1. – с. 52-57. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1201.
233.
Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Макроэкономические условия, в которых действуют современные организации, имеют ряд отличительных особенностей. Среди них можно выделить основные: жесткую конкуренцию; формирование стратегических альянсов, предполагающее развитие партнерских отношений между компаниями; насыщение потребительского спроса и повышение осведомленности и запросов клиентов; повышение качества товаров. Сочетание потребностей бизнеса и постоянное развитие информационных технологий приводит к непрерывному совершенствованию существующих концепций управления организацией. Причем каждая из них характеризует соответствующий этап оптимизации бизнеспроцессов.Меняев М.Ф., Рузаев С. CRM-концепция в технологии построения бизнес-процессов с центральным положением клиента // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 21-25. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1218.
234.
Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Группа компаний “Оптимист” является известным российским производителем лакокрасочной продукции. Под торговой маркой “Оптимист” производится весь спектр лакокрасочных и отделочных материалов отечественного и импортного производства. На рынке лакокрасочной продукции компания “Оптимист” существует более 6 лет, что является для компаний данного профиля достаточно большим сроком и свидетельствует о серьёзном подходе к своему делу. По нашей просьбе наш постоянный автор Оксана Александровна Орлова встретилась с директором по торговле ООО “Оптимист-1” Дороховым Владимиром Николаевичем.Дорохов В.Н., Орлова О.А. «Оптимист» акриловых красок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 16-20. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1217.
235.
Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Для современного этапа развития экономики характерны процессы интеграции как глобального, так и локального характера. Это подтверждается созданием Евросоюза, введением единой европейской валюты, активизацией и расширением деятельности транснациональных корпораций, а также развитием корпоративных структур самых различных масштабов.Рябченко Г.С. Формулировка общего подхода к классификации целей создания и оценки эффективности корпоративных промышленных структур // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 29-32. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1220.
236.
Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Прежде чем выбрать форму организации с независимыми хозяйственными бизнес-единицами, а также для того, чтобы не допустить различного рода дублирования при выполнении того или иного вида работ, следует четко определить сферу деятельности каждого подразделения. Любая бизнес-единица отвечает за конкретные продукты на определенных рынках. Проблема, связанная с разделением функций, относится как к стратегическому управлению, так и к управлению бизнес-единицами. Необходимо такое распределение деятельности, которое отвечало бы стратегическим интересам компании и способствовало совершенствованию ее структуры.Михайлов А.М. Распределение и эффективность хозяйственной деятельности бизнес-единиц // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 26-28. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1219.
237.
Косых П.Г. Подарок
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Была Студеная зима 1943 года. Шла Отечественная война народов не на жизнь, а на смерть. И на всю огромную территорию нашей страны, как тяжелое бремя налегала эта напасть. Одно слово ‑ Война. В далеком от Москвы сибирском рабочем поселке все население от мала до велика почти круглые сутки трудилось на нужды фронта. Война.Косых П.Г. Подарок // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 13-15. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1216.
238.
Котилко В.В. Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
При чтении мемуарной и исторической литературы о годах Советской власти, особенно вышедшей в последнее десятилетие, складывается впечатление, что в этот период использовались только командно-административные методы управления страной. Такого не бывает. Объективно всегда присутствует целый набор методов. Период же сталинского правления, как правило, описывается в черных тонах, а авторы книг порой не стесняются в выражениях. Клевета о прошлом практически стала нормой. В этой связи удивила своей объективностью недавно вышедшая в издательстве объединения «Мосгорархив» книга «Главный маршал Голованов: Москва в жизни и судьбе полководца». В нее вошли материалы из семейного архива (сохраненного дочерью Ольгой Александровной) с записями, сделанными Главным маршалом авиации, письма, адресованные автору воспоминаний, воспоминания современников, а также редкие, впервые опубликованные фотографии из Центрального архива Министерства обороны.Котилко В.В. Программные методы управления, использовавшиеся в 40-е годы прошедшей эпохи // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 9-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1215.
239.
Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
Представьте себе, что вам предстоит принимать решения за тех людей, которые находятся от вас за тысячи километров. Сложно и не эффективно. А как же из Центра руководить регионами? Как разделить полномочия между ними и Центром? Эффективность взаимоотношений во многом определяется организационной структурой управления, которая устанавливает распределение прав и обязанностей между субъектами федерации, властные полномочия, формы собственности, принципы взаимодействия и подчиненности.Мирзоев С.П., Акопов В.С. Размышления на абстрактную тему // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 3-8. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1214.
240.
Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом
// Российское предпринимательство (№ 2 / 2004)
(Окончание. Начало в № 12/2003, 1/2004.)
Помимо изложенных ранее случаев прямого влияния инвестора на общество («рп», №№ 12/2003 и 1/2004 – ред.), действующее законодательство также предусматривает для него значительные возможности судебной защиты нарушенных прав и законных интересов. Как же может он защитить в суде свои права, нарушенные решениями органов управления акционерного общества?Ключко В.Н. Предприниматель и инвестор: реализация и защита прав по управлению акционерным обществом // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 2. – с. 33-37. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1221.
(Страница 12 из 24)
В НАЧАЛО ...
10 11 [12] ...
СЛЕДУЮЩАЯ