Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 1133


181. Есенькин Б.С.
Предпринимательство в книжном деле и закон // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Зачастую власть и бизнес выступают главным и непосредственным выразителем различных форм общественных отношений, идей делового мира, общих интересов и прав собственности. Именно от их взаимодействия зависит, насколько будет «цивилизованным» наше предпринимательство и стабильным развитие общества. Поэтому важной задачей остается нахождение консенсуса. Каждый должен приносить общественно значимую пользу и отвечать по обязательствам, выступать не в зависимости друг от друга, а обеспечивать возможность реализации возложенных на него функций. Подобные взаимоотношения во все времена требовали установления и соблюдения соответствующих правил. Однако законы, призванные регулировать процессы жизнедеятельности государства, не всегда оказываются эффективными, а порой становятся инструментом манипуляций и дискриминации.

Есенькин Б.С. Предпринимательство в книжном деле и закон // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1725.


182. Кузяев С.И., Капустин С.Н.
Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Известно, что деятельность предпринимательских структур и других хозяйствующих субъектов мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения предприятий и организаций обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью.

Кузяев С.И., Капустин С.Н. Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1726.


183. Гнилитская Е.В.
Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Проблема качества управления факторами производства и наиболее эффективным распоряжением ресурсами сегодня актуальна и для отдельно рассматриваемого домашнего хозяйства, и для развивающегося предприятия, конкретной отрасли, и для экономики страны в целом, так как это единая динамичная система в структуре мирового производства.

Гнилитская Е.В. Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1727.


184. Здор М.И.
Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Бизнес-альянсы можно рассматривать как форму соглашения об объединении независимых (или частично зависимых) предприятий, не подкрепленную, как правило, отношениями собственности. Количественный рост бизнес-альянсов зримо заметен в последнее время. Это закономерный результат перерастания совместного предпринимательства в дружественные слияния, особенно характерные для современных условий глобализации хозяйственной жизни.

Здор М.И. Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1728.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Солнцев И.В.
Ключевые принципы функционирования системы антикризисного управления на предприятии // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Антикризисное управление представляет собой совокупность действий менеджмента предприятия, направленных либо на предотвращение ситуаций, приводящих к возникновению кризиса, либо на борьбу с ним. При этом необходимо помнить, что в условиях кризиса управление характеризуется специфическими особенностями, обусловленными агрессивностью среды, в которой приходится действовать компании. В частности, на принятие решений менеджмент предприятия в этом случае существенно ограничен во времени, многократно увеличивается ответственность за каждое предпринимаемое им действие, работа проводится в условиях лимитированных денежных и человеческих ресурсов и т.д.

Солнцев И.В. Ключевые принципы функционирования системы антикризисного управления на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1730.


186. Иволга А.Г.
Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Земельная реформа последней волны в России началась в 1990 г. с внесением в Конституцию РСФСР поправки, закрепившей право частной собственности на участки для производства сельскохозяйственной продукции. Но данная поправка ввела и десятилетний мораторий на продажу таких участков, если они были получены безвозмездно. В 1993 г. новая Конституция РФ этот мораторий сняла. Принятые позднее Указы Президента РФ разрешали куплю-продажу участков и долей в праве на них, однако эти права не были закреплены законодательно. Принятие этих актов сопровождалось острейшими политическими дискуссиями, и право купли-продажи участков земли, несмотря на отсутствие запретов, фактически не действовало. Гражданский Кодекс РФ 1994 года и Земельный Кодекс РФ, принятый в 2001 г., также не решили вопросы купли-продажи участков земель сельскохозяйственного назначения.

Иволга А.Г. Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1732.


187. Афанасьев В.Я., Зинаков В.В.
Анализ особенностей реструктуризации ремонтно-сервисных компаний в электроэнергетике // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Составной частью реструктуризации РАО «ЕЭС России» являются преобразования в сфере энергоремонтного производства, необходимость которых обусловлена тем, что в рамках вертикально-интегрированных «АО-энерго» хозяйственный механизм и система управления энергоремонтной деятельностью были далеки от рыночных принципов.

Афанасьев В.Я., Зинаков В.В. Анализ особенностей реструктуризации ремонтно-сервисных компаний в электроэнергетике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1734.


188. Павлов В.Г.
Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Основной задачей, поставленной Президентом России перед Правительством РФ, является удвоение к 2013 году валового внутреннего продукта. Поэтому все действия министерств и ведомств должны быть направлены именно на это. Да, бесспорно, нашим лидерам предстоит нелегкий труд, который, помимо всего прочего, включает в себя решение задач, связанных с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности российского бизнеса.

Павлов В.Г. Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1706.


189. Мищенко И.С.
Платежные карты как элемент инфраструктуры банковского предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Рассматривая рынок банковских платежных карт как составной элемент инфраструктуры банковского предпринимательства, можно отметить, что его развитие в современных условиях идет весьма динамично. Увеличивается эмиссия платежных карт, растут обороты и остатки по картсчетам, расширяется спектр услуг с их использованием. Вместе с тем функциональность платежных карт до сих пор в регионах реализована не в полном объеме. Это объясняется не только высокой концентрацией карточного бизнеса в Московской и Ленинградской областях, но и недостаточной мотивацией населения регионов в ежедневном использовании карт не только в качестве средства доступа к счету, но и как средство кредитования или накопления.

Мищенко И.С. Платежные карты как элемент инфраструктуры банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1716.


190. Гунько Т.И., Гунько А.Ю.
Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
На отечественном рынке все более могущественной силой становится потребитель. Особенно это отмечают производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях нарастающей конкуренции. В частности, производители колбасных изделий находятся под давлением постоянного риска.

Гунько Т.И., Гунько А.Ю. Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1717.


191. Серегина В.В.
Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. На его долю приходится около 10% мирового валового продукта. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйства, промышленность, здравоохранение, образование и др. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится 7% капиталовложений.

Серегина В.В. Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1737.


192. Болл С.В.
Развитие единой системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
В настоящее время в отечественном здравоохранении продолжается развитие системы стандартизации, ориентированной на совершенствование управления и обеспечение целостности отрасли за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации, повышению качества медицинской помощи, рациональному использованию кадровых и материальных ресурсов, оптимизации лечебно-диагностического процесса, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.

Болл С.В. Развитие единой системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 148-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1736.


193. Максимчук О.В., Першина Т.А.
Теоретические аспекты развития системы управления энергозатратами предприятий жилищно-коммунальной сферы региона // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
В условиях роста цен на энергоносители и финансово-экономического кризиса предприятий жилищно-коммунальной сферы (ЖКС) важнейшей задачей, стоящей перед его руководством, является повышение энергоэффективности производства. Одним из шагов на этом пути является сокращение затрат энергоресурсов на производство продукции и услуг. Как показывает практика, руководящий персонал большинства предприятий не имеет полного представления о реальных энергозатратах и соответственно не может эффективно ими управлять. Для повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы целесообразен системный подход к управлению энергозатратами, предполагающий совершенствование и развитие системы управления, в которой будет выполняться общефункциональный цикл управления энергозатратами.

Максимчук О.В., Першина Т.А. Теоретические аспекты развития системы управления энергозатратами предприятий жилищно-коммунальной сферы региона // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 142-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1735.


194. Москалев М.В.
Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)  
В последнее время главенствующей парадигмой в теории стратегического управления стал ресурсный подход, согласно которому успех компании зависит от наличия у нее уникальных ресурсов и организационных компетенций. Принципиальная новизна данного подхода состоит в определении условий, при которых фирмы имеют конкурентное преимущество в состоянии экономического равновесия. Причем акцент делается на организационные, а не на отраслевые причины различий между фирмами.

Москалев М.В. Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1722.


195.
Бюджетная система Российской Федерации (приложения) : Приложения к методическому пособию / Под общ. ред. С.С. Насибян. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 136 с.
Методическое пособие «Бюджетная система Российской Федерации», подготовлено в виде рекомендаций, направленных на оказание помощи студентам при освоении дисциплины и выполнении самостоятельной работы. Для закрепления изученного материала группе студентов выдаются домашние задания, срок выполнения которых составляет две недели со дня получения. Перечень тем домашних заданий формируется преподавателем в соответствии с основными разделами дисциплины, учебным планом и расписанием. Для выполнения самостоятельных работ рекомендуется изучение следующих материалов: литературных источников, включая периодические издания, научно-методической, организационно-правовой, финансово-экономической и технико-технологической основ ведения бюджетной деятельности, статистических материалов, справочников, словарей, энциклопедий, интернет – ресурсов. Методические рекомендации включают 34 приложений в виде схем, таблиц, текстового и графического материла, строго соответствуют рассматриваемым в учебном пособии тем разделов. В составлении приложений к пособию самое активное участие приняли студенты: Климовец Марина, Бондаренко Ирина, Негачева Мария, Михайлова Нина, Нефедов Юрий. В приложениях использован ряд схем и таблиц Пансковой Р.Г.

Бюджетная система Российской Федерации (приложения) // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10322.


196.
Бюджетная система Российской Федерации : методическое пособие / Под общ. ред. С.С. Насибян. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 120 с.
Подготовкой специалистов для финансово-кредитной сферы занимаются многие ведущие ВУЗы. Мы поставили задачу максимально вовлечь студентов в процесс обучения, как через активизацию их участия при работе в аудитории, так и во время самостоятельной работы. Идея состояла в том, чтобы научить студента системно мыслить, повысить ответственность за заданное поручение, качественное выполнение проекта, умение работать в команде, принимать решения, презентовать и успешно комментировать результаты выполненной работы. При этом мы исходили из того, что управление созидательным потенциалом, направленным на эффективное решение задач, требует специальных программ подготовки лидеров, способных осознанно изменить организацию, привести к желаемому результату. Важной частью технологии подготовки лидеров составляют тренинги, основанные на технике "провокации", моделировании сценариев проблемных ситуаций и групповом поиске незапрограммированных решений, на деловых играх. В основе таких программ лежат принципы обучения действием. Для достижения этой цели необходимо инициировать желание решить практическую задачу. В предлагаемом учебном пособии использована технология обучения действием. В процесс были вовлечены студенты старших курсов, специализирующиеся для работы в финансово-кредитной сфере. Обучение основывается на приобретении знаний по исследуемой теме и навыков взаимодействия при выполнении командного проекта. При работе со студентами изначально на CD был роздан опорный конспект на каждые пять человек во главе с лидером команды. По определяемым преподавателем разделам команды готовили свой вариант с учетом работы над рекомендуемой основной и дополнительной литературой с последующей презентацией материалов на занятиях. Аудитория вовлекалась в дискуссию по данной теме. Роль преподавателя сводилась к консультации и экспертизе представленных материалов. Ключевым элементом обучения является универсальность данной технологии. Об этом свидетельствует тот факт, что студенты готовы работать по данной технологии и по другим курсам (дисциплинам). Пособие может быть полезно для преподавателей, ведущих курс по дисциплине "Бюджетная система Российской Федерации", аспирантов, студентов, для практикующих экономистов.

Бюджетная система Российской Федерации // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10323.


197. Ширшова И.Ю.
Предпринимательство в современной экономике // Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)  
Современное предпринимательство - важнейший элемент рыночной экономики, оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, способствует поддержанию конкуренции, формирует новый социальный слой общества. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым условием современной модели рыночного хозяйства, т.к. включает в себя многие функции: непосредственно производство, приватизацию имущества, менеджмент, маркетинг и многие другие виды деятельности, связанные с творчеством, инновациями и риском.

Ширшова И.Ю. Предпринимательство в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1738.


198. Хаит М.М.
Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике // Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)  
Как показывает мировой опыт, корпоративный сектор является основой современной экономики. В свою очередь крупная, растущая корпорация - главный элемент рыночного хозяйства, движущая сила его развития и повышения его эффективности. Такие компании, развиваясь, организуют экономику в целом.

Хаит М.М. Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1739.


199. Горшков Е.В.
Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)  
В Удмуртской Республике важность государственной поддержки предпринимательства властными структурами была осознана в самом начале экономических реформ. Совет Министров Удмуртской Республики в целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с государственной программой постановил считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы. Данная программа должна способствовать развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.

Горшков Е.В. Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1741.


200. Николаева И.Н.
Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства // Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)  
В настоящее время развитие и успех малого предпринимательства зависят не только от личных качеств тех, кто там работает, но и от возможностей практического использования ими требуемых ресурсов, и, прежде всего, от свободного доступа к информации. Среди основных проблем малого предпринимательства, можно назвать качество информационного обеспечения. Причем оно значительно отягощается тем, что негативное влияние на предпринимательскую деятельность оказывает как недостаток информации, так и ее переизбыток. Это связано с тем, что предприниматель не всегда может выбрать оптимальный объем требуемых ему информационных ресурсов.

Николаева И.Н. Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1740.

(Страница 10 из 57) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ