Результаты поиска:
Найдено: 1133
181.
Есенькин Б.С. Предпринимательство в книжном деле и закон
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Зачастую власть и бизнес выступают главным и непосредственным выразителем различных форм общественных отношений, идей делового мира, общих интересов и прав собственности. Именно от их взаимодействия зависит, насколько будет «цивилизованным» наше предпринимательство и стабильным развитие общества. Поэтому важной задачей остается нахождение консенсуса. Каждый должен приносить общественно значимую пользу и отвечать по обязательствам, выступать не в зависимости друг от друга, а обеспечивать возможность реализации возложенных на него функций. Подобные взаимоотношения во все времена требовали установления и соблюдения соответствующих правил. Однако законы, призванные регулировать процессы жизнедеятельности государства, не всегда оказываются эффективными, а порой становятся инструментом манипуляций и дискриминации.Есенькин Б.С. Предпринимательство в книжном деле и закон // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 91-95. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1725.
182.
Кузяев С.И., Капустин С.Н. Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Известно, что деятельность предпринимательских структур и других хозяйствующих субъектов мотивирована сознательными целями и интересами. Они складываются из объяснений и понимания событий прошлого, настоящего и предвидения будущего. Процесс формирования целей, намерений и мотивов поведения предприятий и организаций обусловлен доступной им информацией, ее качеством и своевременностью.Кузяев С.И., Капустин С.Н. Предпосылки развития сферы информационно-коммуникационных услуг в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 96-100. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1726.
183.
Гнилитская Е.В. Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Проблема качества управления факторами производства и наиболее эффективным распоряжением ресурсами сегодня актуальна и для отдельно рассматриваемого домашнего хозяйства, и для развивающегося предприятия, конкретной отрасли, и для экономики страны в целом, так как это единая динамичная система в структуре мирового производства.Гнилитская Е.В. Эффективность управления человеческим капиталом в глобальной конкуренции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 101-104. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1727.
184.
Здор М.И. Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Бизнес-альянсы можно рассматривать как форму соглашения об объединении независимых (или частично зависимых) предприятий, не подкрепленную, как правило, отношениями собственности. Количественный рост бизнес-альянсов зримо заметен в последнее время. Это закономерный результат перерастания совместного предпринимательства в дружественные слияния, особенно характерные для современных условий глобализации хозяйственной жизни.Здор М.И. Стратегические альянсы как форма корпоративной интеграции // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 105-109. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1728.
185.
Солнцев И.В. Ключевые принципы функционирования системы антикризисного управления на предприятии
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Антикризисное управление представляет собой совокупность действий менеджмента предприятия, направленных либо на предотвращение ситуаций, приводящих к возникновению кризиса, либо на борьбу с ним. При этом необходимо помнить, что в условиях кризиса управление характеризуется специфическими особенностями, обусловленными агрессивностью среды, в которой приходится действовать компании. В частности, на принятие решений менеджмент предприятия в этом случае существенно ограничен во времени, многократно увеличивается ответственность за каждое предпринимаемое им действие, работа проводится в условиях лимитированных денежных и человеческих ресурсов и т.д.Солнцев И.В. Ключевые принципы функционирования системы антикризисного управления на предприятии // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 114-118. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1730.
186.
Иволга А.Г. Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Земельная реформа последней волны в России началась в 1990 г. с внесением в Конституцию РСФСР поправки, закрепившей право частной собственности на участки для производства сельскохозяйственной продукции. Но данная поправка ввела и десятилетний мораторий на продажу таких участков, если они были получены безвозмездно. В 1993 г. новая Конституция РФ этот мораторий сняла. Принятые позднее Указы Президента РФ разрешали куплю-продажу участков и долей в праве на них, однако эти права не были закреплены законодательно. Принятие этих актов сопровождалось острейшими политическими дискуссиями, и право купли-продажи участков земли, несмотря на отсутствие запретов, фактически не действовало. Гражданский Кодекс РФ 1994 года и Земельный Кодекс РФ, принятый в 2001 г., также не решили вопросы купли-продажи участков земель сельскохозяйственного назначения.Иволга А.Г. Перераспределение земель сельскохозяйственного назначения как основной элемент развития аграрного сектора экономики // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 124-129. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1732.
187.
Афанасьев В.Я., Зинаков В.В. Анализ особенностей реструктуризации ремонтно-сервисных компаний в электроэнергетике
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Составной частью реструктуризации РАО «ЕЭС России» являются преобразования в сфере энергоремонтного производства, необходимость которых обусловлена тем, что в рамках вертикально-интегрированных «АО-энерго» хозяйственный механизм и система управления энергоремонтной деятельностью были далеки от рыночных принципов.Афанасьев В.Я., Зинаков В.В. Анализ особенностей реструктуризации ремонтно-сервисных компаний в электроэнергетике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 136-141. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1734.
188.
Павлов В.Г. Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Основной задачей, поставленной Президентом России перед Правительством РФ, является удвоение к 2013 году валового внутреннего продукта. Поэтому все действия министерств и ведомств должны быть направлены именно на это. Да, бесспорно, нашим лидерам предстоит нелегкий труд, который, помимо всего прочего, включает в себя решение задач, связанных с защитой прав собственников, улучшением корпоративного управления и финансовой прозрачности российского бизнеса.Павлов В.Г. Проблемы системы корпоративного управления в Российской Федерации // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 3-7. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1706.
189.
Мищенко И.С. Платежные карты как элемент инфраструктуры банковского предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Рассматривая рынок банковских платежных карт как составной элемент инфраструктуры банковского предпринимательства, можно отметить, что его развитие в современных условиях идет весьма динамично. Увеличивается эмиссия платежных карт, растут обороты и остатки по картсчетам, расширяется спектр услуг с их использованием. Вместе с тем функциональность платежных карт до сих пор в регионах реализована не в полном объеме. Это объясняется не только высокой концентрацией карточного бизнеса в Московской и Ленинградской областях, но и недостаточной мотивацией населения регионов в ежедневном использовании карт не только в качестве средства доступа к счету, но и как средство кредитования или накопления.Мищенко И.С. Платежные карты как элемент инфраструктуры банковского предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 50-53. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1716.
190.
Гунько Т.И., Гунько А.Ю. Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
На отечественном рынке все более могущественной силой становится потребитель. Особенно это отмечают производители продуктов питания, которые вынуждены работать в условиях нарастающей конкуренции. В частности, производители колбасных изделий находятся под давлением постоянного риска.Гунько Т.И., Гунько А.Ю. Диагностика конкурентной среды на российском рынке колбасных изделий // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 54-58. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1717.
191.
Серегина В.В. Развитие делового туризма в России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
Для многих стран мира туризм является одной из наиболее рентабельных отраслей, приносящих огромные прибыли. На его долю приходится около 10% мирового валового продукта. Туризм занимает ведущее место в национальных программах развития экономики многих стран, являясь частью комплексного плана социально-экономического развития стран наряду с такими секторами экономики как сельское хозяйства, промышленность, здравоохранение, образование и др. Туризм дает каждое десятое рабочее место, на его долю приходится 7% капиталовложений.Серегина В.В. Развитие делового туризма в России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 153-158. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1737.
192.
Болл С.В. Развитие единой системы стандартизации в здравоохранении России
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
В настоящее время в отечественном здравоохранении продолжается развитие системы стандартизации, ориентированной на совершенствование управления и обеспечение целостности отрасли за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации, повышению качества медицинской помощи, рациональному использованию кадровых и материальных ресурсов, оптимизации лечебно-диагностического процесса, интеграции отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику.Болл С.В. Развитие единой системы стандартизации в здравоохранении России // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 148-152. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1736.
193.
Максимчук О.В., Першина Т.А. Теоретические аспекты развития системы управления энергозатратами предприятий жилищно-коммунальной сферы региона
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
В условиях роста цен на энергоносители и финансово-экономического кризиса предприятий жилищно-коммунальной сферы (ЖКС) важнейшей задачей, стоящей перед его руководством, является повышение энергоэффективности производства. Одним из шагов на этом пути является сокращение затрат энергоресурсов на производство продукции и услуг. Как показывает практика, руководящий персонал большинства предприятий не имеет полного представления о реальных энергозатратах и соответственно не может эффективно ими управлять. Для повышения эффективности деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы целесообразен системный подход к управлению энергозатратами, предполагающий совершенствование и развитие системы управления, в которой будет выполняться общефункциональный цикл управления энергозатратами.Максимчук О.В., Першина Т.А. Теоретические аспекты развития системы управления энергозатратами предприятий жилищно-коммунальной сферы региона // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 142-147. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1735.
194.
Москалев М.В. Развитие организационных компетенций компании
// Российское предпринимательство (№ 8 / 2006)
В последнее время главенствующей парадигмой в теории стратегического управления стал ресурсный подход, согласно которому успех компании зависит от наличия у нее уникальных ресурсов и организационных компетенций. Принципиальная новизна данного подхода состоит в определении условий, при которых фирмы имеют конкурентное преимущество в состоянии экономического равновесия. Причем акцент делается на организационные, а не на отраслевые причины различий между фирмами.Москалев М.В. Развитие организационных компетенций компании // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 8. – с. 79-82. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1722.
195.
Бюджетная система Российской Федерации (приложения)
: Приложения к методическому пособию / Под общ. ред. С.С. Насибян. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 136 с.
Методическое пособие «Бюджетная система Российской Федерации», подготовлено в виде рекомендаций, направленных на оказание помощи студентам при освоении дисциплины и выполнении самостоятельной работы.
Для закрепления изученного материала группе студентов выдаются домашние задания, срок выполнения которых составляет две недели со дня получения. Перечень тем домашних заданий формируется преподавателем в соответствии с основными разделами дисциплины, учебным планом и расписанием.
Для выполнения самостоятельных работ рекомендуется изучение следующих материалов: литературных источников, включая периодические издания, научно-методической, организационно-правовой, финансово-экономической и технико-технологической основ ведения бюджетной деятельности, статистических материалов, справочников, словарей, энциклопедий, интернет – ресурсов.
Методические рекомендации включают 34 приложений в виде схем, таблиц, текстового и графического материла, строго соответствуют рассматриваемым в учебном пособии тем разделов. В составлении приложений к пособию самое активное участие приняли студенты: Климовец Марина, Бондаренко Ирина, Негачева Мария, Михайлова Нина, Нефедов Юрий.
В приложениях использован ряд схем и таблиц Пансковой Р.Г. Бюджетная система Российской Федерации (приложения) // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10322.
196.
Бюджетная система Российской Федерации
: методическое пособие / Под общ. ред. С.С. Насибян. – М.: Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 120 с.
Подготовкой специалистов для финансово-кредитной сферы занимаются многие ведущие ВУЗы. Мы поставили задачу максимально вовлечь студентов в процесс обучения, как через активизацию их участия при работе в аудитории, так и во время самостоятельной работы. Идея состояла в том, чтобы научить студента системно мыслить, повысить ответственность за заданное поручение, качественное выполнение проекта, умение работать в команде, принимать решения, презентовать и успешно комментировать результаты выполненной работы. При этом мы исходили из того, что управление созидательным потенциалом, направленным на эффективное решение задач, требует специальных программ подготовки лидеров, способных осознанно изменить организацию, привести к желаемому результату.
Важной частью технологии подготовки лидеров составляют тренинги, основанные на технике "провокации", моделировании сценариев проблемных ситуаций и групповом поиске незапрограммированных решений, на деловых играх. В основе таких программ лежат принципы обучения действием. Для достижения этой цели необходимо инициировать желание решить практическую задачу. В предлагаемом учебном пособии использована технология обучения действием. В процесс были вовлечены студенты старших курсов, специализирующиеся для работы в финансово-кредитной сфере.
Обучение основывается на приобретении знаний по исследуемой теме и навыков взаимодействия при выполнении командного проекта. При работе со студентами изначально на CD был роздан опорный конспект на каждые пять человек во главе с лидером команды. По определяемым преподавателем разделам команды готовили свой вариант с учетом работы над рекомендуемой основной и дополнительной литературой с последующей презентацией материалов на занятиях. Аудитория вовлекалась в дискуссию по данной теме. Роль преподавателя сводилась к консультации и экспертизе представленных материалов. Ключевым элементом обучения является универсальность данной технологии.
Об этом свидетельствует тот факт, что студенты готовы работать по данной технологии и по другим курсам (дисциплинам). Пособие может быть полезно для преподавателей, ведущих курс по дисциплине "Бюджетная система Российской Федерации", аспирантов, студентов, для практикующих экономистов. Бюджетная система Российской Федерации // . – 2006. – Том . – № . – url: https://creativeconomy.ru/lib/10323.
197.
Ширшова И.Ю. Предпринимательство в современной экономике
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)
Современное предпринимательство - важнейший элемент рыночной экономики, оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, способствует поддержанию конкуренции, формирует новый социальный слой общества. Высокий уровень развития предпринимательства выступает необходимым условием современной модели рыночного хозяйства, т.к. включает в себя многие функции: непосредственно производство, приватизацию имущества, менеджмент, маркетинг и многие другие виды деятельности, связанные с творчеством, инновациями и риском.Ширшова И.Ю. Предпринимательство в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 3-6. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1738.
198.
Хаит М.М. Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)
Как показывает мировой опыт, корпоративный сектор является основой современной экономики. В свою очередь крупная, растущая корпорация - главный элемент рыночного хозяйства, движущая сила его развития и повышения его эффективности. Такие компании, развиваясь, организуют экономику в целом.Хаит М.М. Основные тенденции развития крупного и малого бизнеса в современной экономике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 7-10. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1739.
199.
Горшков Е.В. Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)
В Удмуртской Республике важность государственной поддержки предпринимательства властными структурами была осознана в самом начале экономических реформ. Совет Министров Удмуртской Республики в целях обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с государственной программой постановил считать государственную поддержку малого предпринимательства одним из важнейших направлений экономической реформы. Данная программа должна способствовать развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест, формированию широкого слоя собственников и предпринимателей.Горшков Е.В. Развитие системы государственной поддержки предпринимательства в Удмуртской Республике // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 15-18. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1741.
200.
Николаева И.Н. Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства
// Российское предпринимательство (№ 9 / 2006)
В настоящее время развитие и успех малого предпринимательства зависят не только от личных качеств тех, кто там работает, но и от возможностей практического использования ими требуемых ресурсов, и, прежде всего, от свободного доступа к информации. Среди основных проблем малого предпринимательства, можно назвать качество информационного обеспечения. Причем оно значительно отягощается тем, что негативное влияние на предпринимательскую деятельность оказывает как недостаток информации, так и ее переизбыток. Это связано с тем, что предприниматель не всегда может выбрать оптимальный объем требуемых ему информационных ресурсов.Николаева И.Н. Развитие информационного аутсорсинга как элемента информационного обеспечения малого предпринимательства // Российское предпринимательство. – 2006. – Том 7. – № 9. – с. 11-14. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1740.
(Страница 10 из 57)
В НАЧАЛО ...
8 9 [10] ...
СЛЕДУЮЩАЯ