Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 381


141. Бодрягин В.И.
Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье рассматриваются тенденции развития внутренней торговли, как важнейшей отрасли экономики страны, в условиях рыночных отношений, ее состояние, проблемы и перспективы функционирования, что, в конечном итоге, влияет как на уровень жизни населения, так и на производство товаров и услуг, а дестабилизация ситуации во внутренней торговле может привести к серьезной угрозе национальной безопасности государства.

Бодрягин В.И. Развитие внутренней торговли в условиях рыночной экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1533-1542. – doi: 10.18334/rp.16.11.235.


142. Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К.
Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В настоящей статье проанализированы возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары. Показаны причины, по которым необходимо введение централизованного регулирования цен.  Одной из целей настоящей статьи является рассмотрение применяемой практики государственного регулирования цен, ее положительных и отрицательных сторон. Приведены потенциальные методы регулирования цен.

Иванов Г.Г., Ефимовская Л.А., Крышталев В.К. Возможности государственного регулирования цен на социально значимые товары // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1717-1728. – doi: 10.18334/rp.16.11.290.


143. Зверева А.О.
Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Статья рассматривает вопросы развития торговых организаций, обусловленные взаимодействием торгового персонала как основного элемента ресурсного потенциала компаний торговой сферы. Особое внимание уделено оценке перспектив развития торгового персонала в свете изменения федерально законодательства.

Зверева А.О. Перспективы развития торгового персонала в условиях введения в действие профессиональных стандартов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1711-1716. – doi: 10.18334/rp.16.11.251.


144. Иванов Г.Г., Майорова Е.А.
Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Проблематика корпоративной социальной ответственности актуальна как для общества в целом, так и для отдельных хозяйствующих субъектов. Несмотря на значительное количество работ в этой области, в настоящее время наблюдается недостаток исследований корпоративной социальной ответственности торговли с учетом специфики отрасли.
Основываясь на теории «разумного эгоизма», в соответствии с которой работа в сфере корпоративной социальной ответственности может быть выгодна для компании, авторы провели исследование (опрос), направленное на решение следующих задач: оценить информированность покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли; выявить наиболее эффективные способы повышения информированности покупателей о корпоративной социальной ответственности торговли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их применения торговыми организациями с целью наиболее эффективной реализации концепции корпоративной социальной ответственности.

Иванов Г.Г., Майорова Е.А. Результаты исследования информированности покупателей о социальной ответственности торговли // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1699-1710. – doi: 10.18334/rp.16.11.250.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


145. Антипин Ф.А.
Многоформатная розничная торговля: тенденции развития и стратегические задачи // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье представлен обзор макроэкономических и отраслевых факторов, оказывающих влияние на формирование экономических показателей и делового климата в сфере розничной торговли в 2014 – начале 2015 года. Рассматриваются основные направления Стратегии развития торговли в России до 2020 года, к числу которых отнесены снижение административных барьеров, стимулирование предпринимательской инициативы, сбалансированное развитие разноформатной инфраструктуры торговли и конкуренции в отрасли.

Антипин Ф.А. Многоформатная розничная торговля: тенденции развития и стратегические задачи // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1689-1698. – doi: 10.18334/rp.16.11.249.


146. Чеглов В.П.
Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Статья посвящена теоретико-методологическому осмыслению периода трансформации российской торговли в постсоветский период в условиях переустройства экономики России, формирования интегрированных торговых систем как части мезоуровня экономики. Проблеме разграничения и развития понятийного аппарата, описывающего происходящие в стране процессы интеграции торговой, логистической и производственной инфраструктур.

Чеглов В.П. Теоретико-методологическое обоснование применения категории «интегрированная торговая система» при анализе процессов трансформации торговли в России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1679-1688. – doi: 10.18334/rp.16.11.248.


147. Хапенков В.Н., Федюнин Д.В.
Принципы управления торговой деятельностью предприятий, реализующих товары класса «люкс» // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье обосновано, что в современной экономической ситуации основным критерием, предопределяющим дальнейшее улучшение капитала товаров категории «люкс», выступает показатель продолжительного жизненного цикла для торговой деятельности. Ключевое отличие продолжительности жизненного цикла для торговой деятельности от рассматриваемого жизненного цикла предприятия, реализующего товары класса «люкс» (этапы включают: этап внедрения на рынки этап роста – этап зрелости – этап насыщения  этап спада), связано с тем, что продолжительность жизненного цикла для торговой деятельности имеет видоизмененную форму, а именно: повторяющийся жизненный цикл деятельности. Как результат, в статье обосновано, что к понижению уровня лояльности к предприятию, реализующему товары класса «люк», и к снижению объемов продаж приводит и устаревание реализуемых коллекций, и ряд других причин, например, отсутствие связи между жизненным циклом предприятия и жизненным циклом его торговой деятельности.

Хапенков В.Н., Федюнин Д.В. Принципы управления торговой деятельностью предприятий, реализующих товары класса «люкс» // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1671-1678. – doi: 10.18334/rp.16.11.247.


148. Холин Е.С.
Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье определены достоинства и недостатки франчайзинга, представлена концепция формирования системы, отражены происходящие изменения в сфере российского франчайзинга и высказаны предположения о перспективах франчайзингового рынка РФ.

Холин Е.С. Франчайзинг: концепция формирования системы, тенденции развития в условиях кризиса // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1657-1670. – doi: 10.18334/rp.16.11.246.


149. Федюнин Д.В.
Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье рассмотрены вопросы, связанные с тем, как розничные торговые сети (РТС) должны формировать, искать и принимать инновационные решения, выступая как один из продавцов блага или предлагая ряд эксклюзивных условий определенному стратегическому инвестору. В статье обосновано, что отсутствие или неэффективное функционирование рынка как определенного механизма, обеспечивающего установление равновесия на рынке, приводит к тому, что процессы формирования эксклюзивных или уникальных условий сделок становятся неэффективными, так как не работают механизмы создания цен, отражающие объективные принципы и методы управления инновационной деятельностью в торговле.

Федюнин Д.В. Условия и возможности построения инновационной модели устойчивого развития розничных торговых сетей // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1649-1656. – doi: 10.18334/rp.16.11.245.


150. Стукалова И.Б., Токмачева О.С.
Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Статья посвящена анализу количественных и качественных сдвигов, произошедших в отечественной торговле с 90-х годов XX века. Одним из важнейших сдвигов является изменение институциональной и организационной структуры отрасли как результат интеграционных процессов.
Авторы статьи провели литературный обзор категории «торговый центр» и предложили собственную трактовку данной дефиниции, базирующуюся на теории предельной полезности, а также оценили динамику и факторы развития торговых сетей в РФ.
В статье предложен методический подход к оценке эффективности функционирования торговых центров.

Стукалова И.Б., Токмачева О.С. Торговые центры в РФ: сущность, динамика развития, оценка эффективности // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1637-1648. – doi: 10.18334/rp.16.11.244.


151. Никишин А.Ф., Панкина Т.В.
Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Несмотря на высокий потенциал электронной торговли, характеризующийся значительным количеством преимуществ для покупателей, ряд клиентов по-прежнему выбирают традиционные магазины в качестве основного места совершения покупок. В статье выявлены причины и предложены такие меры повышения конкурентоспособности, как улучшение параметров доставки товара, услуга самовывоза товара, увеличение разнообразия способов оплаты товара, улучшение качества консультирования и организации общения пользователей, использования мобильных приложений.
Целью исследования стал поиск ответа на вопрос, почему при, казалось бы, массе достоинств электронной торговли ряд покупателей выбирают традиционную торговлю. Какие изменения бизнес-модели необходимости произвести торговым организациям, осуществляющим торговлю через Интернет, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

 

Никишин А.Ф., Панкина Т.В. Пути повышения конкурентоспособности интернет-магазинов // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1625-1636. – doi: 10.18334/rp.16.11.243.


152. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К.
Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Данное исследование было посвящено анализу влияния организационно-правовых факторов на хозяйственную деятельность современного торгового предприятия с целью получить ответ на вопрос, как правовая форма торговой организации влияет на различные аспекты механизма ее функционирования.
К задачам данного исследования можно отнести анализ функционирования торговых предприятий различных организационно-правовых форм деятельности, максимизации объемов получаемой ими прибыли. Рассматриваются современные аспекты организационно-правовой деятельности участников рынка. Анализируются критерии оценки управления хозяйственной деятельностью организаций торговли. Показано, что существующие правовые нормы по-разному определяют практику функционирования торговых структур. Выявлены проблемы, возникающие при управлении торговыми предприятиями, уточнены различия между понятиями «организация» и «предприятие». Предложены направления решения проблем организационно-правовой деятельности субъектов рынка.

Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г., Шевацукова Д.К. Организационно-правовые предпосылки деятельности современного торгового предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1617-1624. – doi: 10.18334/rp.16.11.242.


153. Красильникова Е.А.
Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

В статье рассматриваются тенденции развития региональных рынков потребительских товаров, в том числе их трансформация в современных экономических условиях. Автором проанализирована динамика основных макроэкономических показателей Российской Федерации в ракурсе факторного влияния их на потребительский рынок товаров и услуг.
Дана оценка современного развития региональных рынков с учетом современного экономического состояния Российской Федерации и сложившихся тенденций их формирования (выявленных в опубликованных ранее научных трудах автора). Результатом исследования явился авторский взгляд на определение современной ситуации экономики в рамках потребительского рынка.
Цель данной статьи заключалась в постановке проблемы развития региональных рынков потребительских товаров в сложившихся современных экономических условиях.

Красильникова Е.А. Развитие региональных рынков потребительских товаров в современных условиях экономики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1607-1616. – doi: 10.18334/rp.16.11.241.


154. Ефимовская Л.А.
Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Доходы торговых организаций и уровень розничных цен в значительной степени зависят от эффективности заключенных коммерческих сделок при закупке товаров. В условиях конкурентной среды даже незначительное снижение цен способствует повышению лояльности покупателей и увеличению объема продаж.
В статье представлена методика оценки эффективности коммерческих сделок, использование которой позволит повысить доходы и прибыль торговой организации и ее конкурентоспособность на потребительском рынке.

Ефимовская Л.А. Методика оценки эффективности коммерческих сделок // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1595-1606. – doi: 10.18334/rp.16.11.240.


155. Карпова Е.В.
Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство (№ 11 / 2015)  

Экономические связи торговли и производства в части создания беспрепятственных каналов продвижения продукции являются значимым фактором эффективности функционирования экономик при любых экономических системах. Решающим в этом взаимодействии является то, кому принадлежит рыночная власть на ранке. В развитых странах с рыночной экономикой с ростом концентрации капиталов в торговле наблюдается смещение власти от производителей в сторону торговли. В России в условиях централизованно планируемой экономики эффективность влияния торговли на предприятия, производящие потребительские товары, была крайне низкой, в том числе и в результате недооценки требований экономических законов в практике управления. С изменением экономической системы в каналах реализации продукции начинают действовать рыночные факторы, регулирующие взаимоотношения торговли и производства и повышающие возможности торговых организаций в части воздействия на производителей.
Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих в системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.

Цель данного исследования заключается в изучении факторов, действующих с системе взаимоотношений между торговлей и производственным сектором в каналах реализации продукции с учетом интеграционных процессов в торговле, и определении нежелательных методов регулирования потребительского рынка не соответствующих рыночным отношениям.

Карпова Е.В. Торговля России: факторы влияния в каналах продвижения продукции // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 11. – с. 1579-1594. – doi: 10.18334/rp.16.11.239.


156. Моклоков И.Н.
Прогноз спроса на купольные энергоэффективные дома в России на период до 2035 года // Российское предпринимательство (№ 12 / 2015)  

В статье дается прогноз спроса на купольные энергоэффективные дома в России на период до 2035 года, основанный на результатах экспертного опроса о важности критериев при выборе конструкции и энергетического оборудования частного малоэтажного дома собственниками. 

Моклоков И.Н. Прогноз спроса на купольные энергоэффективные дома в России на период до 2035 года // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1801-1810. – doi: 10.18334/rp.16.12.316.


157. Лапочкина Л.В.
Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне // Российское предпринимательство (№ 12 / 2015)  

Изменения в развитии и размещении производительных сил находят отражения в структуре промышленности. Промышленный сектор определяет развитие экономики, его место на национальных и мировых рынках, уровень и качество жизни населения, социальную стабильность.
В северных регионах находится большая часть всей сырьевой базы для обеспечения динамичного развития страны. Возможности развития российского государства, обеспечение его национальной безопасности в большой степени зависят от того, насколько эффективно будут расходованы природно-ресурсный, экономический, геополитический и интеллектуальный потенциалы Севера России.
При этом промышленная политика недостаточно эффективна, о чем свидетельствует преобладание экспортно-ориентированной структуры промышленности в отношении сырьевых ресурсов над обрабатывающей промышленностью и неравномерное социально-экономическое развитие территорий Севера.

Лапочкина Л.В. Государственное регулирование промышленного развития на макроуровне // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1781-1800. – doi: 10.18334/rp.16.12.315.


158. Косьмина Е.А., Косьмин А.Д.
О нисходящем тренде экономической безопасности России // Российское предпринимательство (№ 12 / 2015)  

Рассматривается динамика основного показателя экономического роста и выявляются факторы его торможения в последние годы.

Косьмина Е.А., Косьмин А.Д. О нисходящем тренде экономической безопасности России // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1765-1780. – doi: 10.18334/rp.16.12.314.


159. Немчанинова М.А.
Применение зарубежного опыта для совершенствования региональной концессионной политики // Российское предпринимательство (№ 12 / 2015)  

Реализация концессионных договоров является актуальным направлением для реализации крупных инфраструктурных проектов в рамках совершенствования региональной инвестиционной политики. В статье рассматривается имеющийся исторический зарубежный и отечественный опыт применения данных схем в инвестиционной политике с целью его возможного применения в современных условиях.

Немчанинова М.А. Применение зарубежного опыта для совершенствования региональной концессионной политики // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1753-1764. – doi: 10.18334/rp.16.12.317.


160. Галанский П.А., Вайсман Е.Д.
Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию // Российское предпринимательство (№ 12 / 2015)  

В статье представлены результаты исследования актуальной сегодня проблемы нарастания доли государственного участия в российском бизнесе. Показано, что для особо крупных публичных организаций государственные интервенции могут восприниматься рынком как позитивно, так и негативно, что, соответственно, отражается на их стоимости. Предложен метод, позволяющий из общей суммы изменения стоимости выделить часть, причиной которой послужили государственные интервенции.

Галанский П.А., Вайсман Е.Д. Рыночная оценка государственных интервенций в публичную организацию // Российское предпринимательство. – 2015. – Том 16. – № 12. – с. 1743-1752. – doi: 10.18334/rp.16.12.311.

(Страница 8 из 20) В НАЧАЛО ... 6 7 [8] ... СЛЕДУЮЩАЯ