Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 260


181. Засько В.Н.
Проблемы инновационного развития малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Несмотря на экономический рост и улучшение финансово-экономического положения отечественной промышленности в 2003 г. (которое происходило, в основном, вследствие благоприятной внешнеэкономической конъюнктуры), число убыточно работающих промышленных предприятий в среднем увеличилось на 4,5%. Так, в электроэнергетике, несмотря на рост прибыли, число убыточно работающих предприятий за первое полугодие 2003 г. увеличилось на 100[1] и стало равно 648, что составило почти половину от общего числа организаций этой отрасли. При этом в общем объеме выпуска продукции доля убыточных организаций составила около 10%.

Засько В.Н. Проблемы инновационного развития малого и среднего бизнеса // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 28-33. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1070.


182. Нестеров В.В.
Малый бизнес и развитие социально-экономического потенциала региона // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 8/2004. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 октября 1995 г. № 1389-р Госкомстат России, начиная с 1996 г., осуществляет мониторинг малых предприятий по упрощенной программе только на выборочной основе. Такой метод обеспечивает оперативность, минимизирует нагрузку на предприятия, но не обеспечивает в полной мере отслеживание динамичных и структурных изменений в развитии малого предпринимательства. Выполняя распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 476-р, Госкомстат России в 2001 г. провел единовременное сплошное статистическое обследование малых предприятий по итогам их работы за 2000 г.

Нестеров В.В. Малый бизнес и развитие социально-экономического потенциала региона // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 34-38. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1071.


183. Денисов В.Т., Резник Е.П.
Совершенствование структур управления холдингами в контексте организационного развития // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Окончание. Начало в № 8/2004. Холдинг ОАО «Рефлектор» относится к горизонтальному виду холдинговых структур, когда профили деятельности головного и дочерних предприятий совпадают, то есть они представляют собой, по сути, филиальные структуры, которыми управляет головное (материнское) предприятие. Для них характерно единое оперативное управление, поэтому основные условия эффективности холдинга такого вида – это повышение оперативности сбора информации, обеспечение прозрачности учета, централизация финансовых и материальных потоков. В таких холдингах возможна стандартизация бизнес-процессов и программных решений. Их основной целью становится завоевание новых секторов рынка.

Денисов В.Т., Резник Е.П. Совершенствование структур управления холдингами в контексте организационного развития // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 39-43. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1072.


184. Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М.
Стратегическое планирование стоимости компании // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Требование повышения отдачи на вложенный капитал вызывает объективную необходимость направленности всех уровней производства и управления на прирост стоимости компании. Цена компании является более приемлемым с точки зрения инвесторов индикатором эффективности деятельности в отличие от прибыли и других показателей доходности, поскольку учитывает изменение стоимости денег во времени, а также прогнозируемые коммерческие и финансовые риски.

Дорошенко Ю.А., Бухонова С.М. Стратегическое планирование стоимости компании // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 45-47. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1073.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


185. Проценко И.О.
Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Анализ отечественных и зарубежных работ по проблемам логистики свидетельствует о стремительном развитии этой науки и эволюции ее фундаментальных концептуальных положений и основных понятий. Однако недостаточная изученность и понимание этого процесса не только затрудняют нахождение общего языка среди ученых и специалистов при обсуждении актуальных логистических проблем, мешают овладению новыми знаниями и навыками современной логистики, но и снижают эффективность ее широкого практического использования.

Проценко И.О. Базовая и инновационная логистика // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 48-52. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1074.


186. Гриценко С.И.
Механизм внедрения методики расчета норм и нормативов производственных запасов материальных ресурсов на железнодорожном транспорте Украины // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Деятельность предприятий железнодорожного транспорта Украины в рыночных условиях требует совершенствования организации управления производственными запасами материально-технических ресурсов, которые должны быть оптимальными, достаточными и комплектными. Снижение уровня производственных запасов дает возможность ввести в действие дополнительные резервы оборотных средств.

Гриценко С.И. Механизм внедрения методики расчета норм и нормативов производственных запасов материальных ресурсов на железнодорожном транспорте Украины // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 53-55. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1075.


187. Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А.
Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Сегодня существует очень много компьютерных пакетов, содержащих математические методы решения экономических задач, таких, например, как: MathCAD, Econometric Views, SAS, GAUSS STATA, TSP, SPSS, Microfit. Эти программы являются универсальными пакетами, предназначенными для обработки экономико-статистических данных, экономического прогнозирования, оценки параметров экономических моделей. Но вместе с тем у них есть определенные недостатки, которые затрудняют организацию процесса обучения студентов, аспирантов и начинающих экономистов-практиков.

Мельников О.Н., Ларионов В.Г., Фунберг Л.А. Развитие и аккумулирование интеллектуального капитала в условиях информационной экономики посредством изучения специальных экономико-математических моделей // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 56-60. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1076.


188. Селюков В.К.
Показатели чувствительности к процентному риску // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Продолжение. Начало в №№ 11, 12/2003, 4, 5, 6, 7/2004. Напомним, что в предшествующих публикациях нами подчеркивался факт того, что процентный риск субъектов рынка всегда связан с возможными потерями, вызываемыми непредсказуемым изменением рыночных процентных ставок. Дело в том, что курсовая стоимость долговых финансовых инструментов (например, облигаций) определяется требуемой рынком доходностью. Так, например, для равновесного рынка справедливая стоимость купонной облигации может быть оценена в соответствии с выражением (1).

Селюков В.К. Показатели чувствительности к процентному риску // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 62-67. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1077.


189. Тропина Ж.Н.
Коммерческие бумаги как инструмент привлечения финансовых ресурсов // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Известно, что коммерческие бумаги представляют собой либо простые необеспеченные векселя на предъявителя с фиксированной доходностью, либо депозитные сертификаты кредитных организаций, которые используются для привлечения финансовых ресурсов на короткий – от 1 до 365 дней – срок. Векселя выпускаются отдельными сериями на стандартных условиях. Состав эмитентов коммерческих бумаг отличается разнообразием. Так, если в США и Канаде преобладают эмитенты – финансовые компании (на них приходится 2/3 всех коммерческих бумаг), то в Германии всего два ведущих эмитента – это Treuhandanstalt (приватизационное ведомство) и Bundespost.

Тропина Ж.Н. Коммерческие бумаги как инструмент привлечения финансовых ресурсов // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 68-71. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1078.


190. Васильева О.В.
Коммерческий банк как доверительный управляющий на рынке ценных бумаг // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Деятельность по доверительному управлению ценными бумагами и денежными средствами, прежде всего, должна быть профессиональной. Понятие профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг появилось в законодательстве после принятия в 1996 году закона «О рынке ценных бумаг»1. То есть данный институт является достаточно новым для российского права.

Васильева О.В. Коммерческий банк как доверительный управляющий на рынке ценных бумаг // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 72-74. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1079.


191. Воронина А.А., Лисовцева Л.Н.
Вовлечение предпринимателей в сферу обслуживания жилья как фактор развития территорий // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Состояние и развитие региональных рынков в российской экономике является малоисследованной проблемой и сложной практической задачей. Переход к рыночным моделям хозяйствования вызвал естественное стремление и производителей, и потребителей к взаимовыгодному сотрудничеству, осуществляемому в соответствии с особенностями известного закона спроса и предложения. Во всех высказываниях по поводу указанной проблемы присутствует понятие потребительского регионального рынка, как наиболее традиционного и развитого.

Воронина А.А., Лисовцева Л.Н. Вовлечение предпринимателей в сферу обслуживания жилья как фактор развития территорий // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 76-81. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1080.


192. Баштанов А.Н.
Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Окончание. Начало в № 7/2004. В целях ускорения темпов экономического развития нашего региона 22 марта 2004 года было принято Постановление Администрации Кемеровской области № 68 «Об основных приоритетах и задачах социально-экономического развития Кемеровской области в 2004 году». В качестве основного резерва ускорения темпов роста определены радикальные меры по усилению поддержки малого предпринимательства.

Баштанов А.Н. Тенденции и перспективы устойчивого развития малого предпринимательства Кемеровской области // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 82-89. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1081.


193. Иваненко А.В.
Значимость технического регулирования для проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Проводимые в настоящее время структурно-функциональные преобразования правительственных и государственных органов управления требуют осмысления процессов реформирования и государственной санитарно-эпидемиологической службы, основной функцией которой является осуществление надзора со стороны государства за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В этом плане весьма актуальным будет рассмотрение, наряду с Федеральным законом от 08.08.01 №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», также положений Федерального закона от 27.12.02 №184-ФЗ «О техническом регулировании».

Иваненко А.В. Значимость технического регулирования для проведения государственного санитарно-эпидемиологического надзора // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 90-92. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1082.


194. Федосова И.Е.
Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
В настоящее время книжный рынок России близок к стабилизации. Темпы его роста значительно сократились. По прогнозам годовой прирост объема рынка в 2004 году составит всего 1,5%. При сохранении указанной динамики можно с большой вероятностью утверждать, что в 2005 году годовой рост рынка стабилизируется на уровне 0,4-0,5%. В этих условиях перед издательствами-лидерами особенно остро встает проблема поиска новых стратегий роста.

Федосова И.Е. Проблемы стратегического развития издательского бизнеса России // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 93-97. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1083.


195. Розанова Т.П.
Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
В современном представлении туризм как важная часть национальной экономики страны представляет собой межотраслевой социально-экономический комплекс, состоящий из совокупности взаимосвязанных отраслей и производств. Одной из предпосылок формирования туристского комплекса является тот факт, что каждая из входящих в комплекс отраслей целенаправленно удовлетворяет конкретные индивидуальные потребности туристов в различных услугах. Из-за множественности взаимосвязанных эффектов услуги данных отраслей в большей степени обладают взаимодополняемостью и взаимосвязанностью развития, чем взаимозаменяемостью.

Розанова Т.П. Формирование организационно-экономического механизма воздействия на рынок гостиничных услуг в регионе // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 98-102. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1084.


196. Морозов В.А.
Программно-целевой подход в обосновании перспектив развития индустрии туризма // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 8/2004. Как свидетельствуют результаты анализа программных материалов, полученных в ходе обследований 2001-2003 годов Комитетом по культуре и туризму Государственной Думы РФ, в разработке региональных программ целесообразно выделить два подхода: рекреационно-географический и маркетингово-аналитический. Кроме того, иногда выделяют еще такие подходы, как экономический (учитывающий стоимостные аспекты туристского продукта), межотраслевой (оценивающий фактическое состояние и перспективы территории объекта), инвестиционный (определяющий структуру финансирования и ожидаемую эффективность проекта) , но, по нашему мнению, указанные подходы чаще всего используются при обосновании отдельных разделов региональных целевых программ.

Морозов В.А. Программно-целевой подход в обосновании перспектив развития индустрии туризма // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 103-106. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1085.


197. Огурчиков П.К., Падейский В.В.
Анализ организационно-производственной структуры проектов reality show // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 6/2004. Приобретение инновации (а к ним следует отнести и большинство дорогостоящих телеигр, или reality-show) происходит, как правило, на условиях покупки прав на постановку с безотлагательной выплатой. Обычно подобные сделки происходят в двух случаях: когда права приобретаются на короткий срок или когда нет необходимости повторно обращаться к продавцу инновации. Однако участие поставщика лицензии (лицензиара) в качестве финансового партнера проекта иногда оправдано другими стратегическими целями, и, в первую очередь, это касается возможности доступа на зарубежные телерынки с более высоким стандартом качества отечественного телепродукта.

Огурчиков П.К., Падейский В.В. Анализ организационно-производственной структуры проектов reality show // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 107-110. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1086.


198. Воронин В.М.
Словарь делового человека // Российское предпринимательство (№ 9 / 2004)  
Продолжение. Начало в № 12/2003, 1, 2, 4, 5, 6, 8 /2004

Воронин В.М. Словарь делового человека // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 9. – с. 111-112. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1087.


199. Львов Д.С.
Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана 75-лет // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Кафедра «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана, известная как старейшая среди аналогичных кафедр в технических вузах России, была создана Постановлением ВСНХ СССР в 1929 г. Однако мало кому известно, что чтение первых курсов «Организация и оборудование механических заводов» в Императорском Техническом Училище (ИТУ) началось на механическом факультете в 1903-1904 учебном году. Это означает, что в этом 2004 году не только кафедра, но и весь Университет вправе отметить 100-летие организационно-экономической подготовки в МГТУ им. Н.Э. Баумана. Справедливости ради следует сказать, что систематическое чтение аналогичных курсов в Университетах Америки и Европы началось лишь с 1911 г.

Львов Д.С. Кафедре «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана 75-лет // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 3-5. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1088.


200. Фалько С.Г.
История становления и развития научных школ кафедры «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана // Российское предпринимательство (№ 10 / 2004)  
Кафедра «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э. Баумана была основана по постановлению ВСНХ СССР в 1929 г. В начале 30-х годов аналогичные кафедры были созданы практически во всех ведущих технических вузах страны. Однако далеко не на всех кафедрах за относительно короткий исторический период были созданы научные школы организации производства (ОП).

Фалько С.Г. История становления и развития научных школ кафедры «Экономика и организация производства» МГТУ им. Н.Э.Баумана // Российское предпринимательство. – 2004. – Том 5. – № 10. – с. 6-12. – url: https://creativeconomy.ru/lib/1089.

(Страница 10 из 13) В НАЧАЛО ... 8 9 [10] ... СЛЕДУЮЩАЯ