Результаты поиска:
Найдено: 216
41.
Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 4 / 2015)
Автором разработана методика оценки целесообразности применения механизмов ГЧП для создания или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения, основанная на использовании качественных критериев и позволяющая осуществить выбор оптимальной формы реализации проекта создания объекта инфраструктуры здравоохранения с проведением сравнительного анализа ряда альтернатив, включающих как механизмы ГЧП, так и традиционные государственные закупки. К данным критериям относятся: заинтересованность участников рынка в реализации проекта, их готовность конкурировать и предлагать более выгодное для государства распределение рисков по проекту; наличие у публичного партнера опыта реализации проектов ГЧП; возможность применения более инновационных технологий для реализации проекта частным партнером в рамках ГЧП по сравнению с государственными закупками; существенность транзакционных издержек, связанных с необходимостью проведения конкурсных процедур по проекту и привлечения внешних консультантов; окупаемость проекта за счет оказания платных медицинских услуг потребителям; развитость законодательства в сфере ГЧП и отсутствия юридических рисков, связанных с реализацией проекта ГЧП; развитость медицинской инфраструктуры и наличия аналогичных медицинских центров; наличие средств в бюджете для финансирования проекта; стоимость привлечения заемных средств частным инвестором.Сизова Е.С. Критерии и методы сравнительного анализа вариантов реализации проекта строительства или реконструкции объекта инфраструктуры здравоохранения с использованием механизмов государственного заказа и государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 175-192. – doi: 10.18334/ppp.2.4.35336.
42.
Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
В представленной статье определены базовые модели взаимодействия государства и бизнеса и выделены характерные каждой из моделей формы взаимодействия. Доказано, что в современной России преобладающей формой является частное взаимодействие власти и бизнеса, в результате чего процесс преобразования атомистической модели в ассоциированную находится на начальном этапе. Обоснован дуализм сущностного содержания категории «социальное партнерство», а также предложена модель мультистороннего взаимодействия власти и бизнеса.
Киварина М.В. Государство и бизнес: эволюция форм взаимодействия // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 51-64. – doi: 10.18334/ppp.1.1.27.
43.
Макаров И.Н. Методика оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства в региональной инфраструктуре
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Государственно-частное партнерство представляет собой особую форму инвестиционной деятельности, преследующую не только коммерческие цели. Возникает необходимость разработки методики анализа ГЧП, которая должна включать не только традиционно используемые в анализе системы показателей прибыли и рентабельности или показателей чистого дисконтированного дохода (NPV) и внутренней нормы доходности (IRR), используемых в финансово-инвестиционном анализе, но и систему специальных показателей, позволяющих оценить бюджетную и социально-экономическую эффективность ГЧП-проекта.
Результатом исследования стал комплекс методов оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства, включающий в себя анализ бюджетной эффективности, финансовых показателей и социальной эффективности проектов.
Макаров И.Н. Методика оценки эффективности проектов государственно-частного партнерства в региональной инфраструктуре // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 37-50. – doi: 10.18334/ppp.1.1.26.
44.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Анализ динамики конкурентного развития систем субъектов бизнеса говорит о стадии их стагнации. Причину этого явления автор видит в том, что органы государственной власти самоустраняются от решения задач развития бизнеса, считая, что система должна развиваться самостоятельно по законам «невидимой руки» и конкуренции. Методология управления системами должна иметь поэтапный дифференцированный подход – от контролируемого государством рынка до полной либерализации рынка.
Новая модель взаимодействия бизнес-системы и государства имеет дифференцированный подход взаимоотношений. Взаимоотношения между предприятиями и государством строятся от реализации совместных проектов в условиях кризиса до полной самостоятельности бизнеса в условиях динамичного развития. Дифференциация в подходах осуществляется на основании ряда показателей, основным из которых является скорость дохода предприятия. Применение предлагаемой модели позволяет снизить на региональном уровне риски банкротства предприятий в условиях экономического кризиса.
Малышев Е.А. Модель взаимодействия государства и бизнеса в условиях экономического кризиса // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 19-26. – doi: 10.18334/ppp.1.1.24.
45.
Карапетян В.А., Рыжкова И.Л., Синяева О.Ю. Первый опыт использования методологии проектирования бизнеса
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2015)
Выполнен анализ различных методологий проектирования в России за разные периоды времени. Приведены основные принципы проектирования механизма управления. Так же в статье представлены первые законодательные акты, которые заложили основу предпринимательства в России.Карапетян В.А., Рыжкова И.Л., Синяева О.Ю. Первый опыт использования методологии проектирования бизнеса // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 279-288. – doi: 10.18334/lim.2.4.2098.
46.
Оболонский Ю.В. Универсальный образ аутентичного лидера
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2015)
Лидер – это человек, способный управлять властью своего социального тела, гарантируя ему функциональную идентичность и, следовательно, рост благодаря эффективным решениям, направленным на удовлетворение потребностей этого тела.
Социальное тело представляет собой зону территориальной психологии, поляризуемую лидером: доверие, идеология, сотрудники, организация, индивиды и элементы некоего интереса, который фактически специфицируется и объединяется лидером.Цит. РИНЦ: 10
Оболонский Ю.В. Универсальный образ аутентичного лидера // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 251-264. – doi: 10.18334/lim.2.4.2096.
47.
Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специальность
// Лидерство и менеджмент (№ 4 / 2015)
В статье исследуется проблема несоответствия роли и значения лидерства в совре-менной креативной экономике тому уровню преподавания и научному статусу, ко-торым на настоящий момент обладает дисциплина «Лидерство». В то время как со-вершенствование лидерства, лидерский подход и стиль руководства, приоритетное внимание, уделяемое персоналу организации, в развитых странах рассматривается как важнейшее стратегическое направление развития бизнеса, в России слова и де-ла расходятся, в вузах будущих руководителей бизнеса не учат лидерскому пове-дению, проблемы лидерства не считаются достойными специальных глубоких научных исследований. В статье приводится определение лидерского подхода, ряд аргументов в пользу повышения статуса лидерства как учебной дисциплины и вы-деления соответствующей научной специальности, а также проект паспорта науч-ной специальности «Лидерство» в составе экономической отрасли наук.Цит. РИНЦ: 3
Спивак В.А. Лидерство в креативной экономике как научная специальность // Лидерство и менеджмент. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 223-250. – doi: 10.18334/lim.2.4.2095.
48.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Реализация инфраструктурных проектов в форме государственно-частного партнерства имеет долгую историю, однако до настоящего времени отсутствовала однозначная трактовка этого понятия и классификация его видов.
Проведенное исследование заключалось в анализе определений государственно-частного партнерства в российских и зарубежных источниках, а также в рассмотрении основных направлений проектов, реализуемых по этой схеме.
Результатом исследования стала классификация форм государственно-частного партнерства, которая может быть полезной при выполнении исследований, направленных на повышение эффективности государственных вложений.
Матаев Т.М. Формы государственно-частного партнерства при реализации инфраструктурных проектов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 9-18. – doi: 10.18334/ppp.1.1.22.
49.
Дашиева Э.А. Осуществление государственных инвестиций в форме государственно-частного партнерства в условиях дефицита региональных бюджетов
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2015)
Статья посвящена рассмотрению механизма государственно-частного партнерства как способа осуществления государственных инвестиций с целью создания объектов социальной инфраструктуры и стимуляции экономического развития регионов России в условиях дефицита региональных бюджетов и экономической нестабильности. Также дан обзор текущей макроэкономической ситуации в России. Выявлено, что внедрение ГЧП-схем не только стимулирует оперативное создание новых эффективных государственных предприятий, но позволяет увеличивать объемы государственных инвестиций в регионы за счет привлечения заемных средств. Таким образом, механизм ГЧП стимулирует развитие социальной сферы регионов, а также выступает как один из методов антикризисного воздействия на экономику.
Дашиева Э.А. Осуществление государственных инвестиций в форме государственно-частного партнерства в условиях дефицита региональных бюджетов // Государственно-частное партнерство. – 2015. – Том 1. – № 1. – с. 27-36. – doi: 10.18334/ppp.1.1.25.
50.
Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье определена актуальность и необходимость перехода к новым ориентирам управления государственной собственностью на региональном уровне. Раскрыт механизм реализации государственно-частного партнерства в форме концессии в области управления отношениями собственности. Выявлены проблемы, препятствующие использованию концессионных проектов в управлении и распоряжении государственным имуществом. Определены перспективы развития исследуемой формы государственно-частного партнерства.Семенова А.А. О необходимости и возможности реализации концессионных проектов в системе управления государственной собственностью субъекта РФ // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 19–32. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35035.
51.
Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В данной статье представлена и систематизирована информация по теме финансирования проектов государственно-частного партнерства, рассмотрены основные проблемы привлечения финансовых средств и пути их решения при использовании механизма эмиссии инфраструктурных облигаций.Лебедева А.В. Привлечения внебюджетного финансирования при помощи биржевых инструментов для реализации проектов государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33–40. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35036.
52.
Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена вопросу государственно-частного партнерства в сфере расширения и совершенствования социальных услуг в целях формирования эффективного сотрудничества государства, бизнес-сообщества и неравнодушных граждан. Благотворительный фонд как некоммерческая организация инициирует совместные социальные проекты и межведомственное взаимодействие, развивая государственно-частное партнерство. Проект «С первых дней» благотворительной программы «Дорога к дому» как пример ГЧП в социальной сфере. Социальные программы не являются односторонними, они основываются на принципе участия, включения материальных, финансовых и временных ресурсов в той или иной степени всех задействованных групп общества.Смирнова Е.А., Заболтина В.В. Социальный проект благотворительной программы «Дорога к дому» как пример государственно-частного партнерства в решении проблемы социального сиротства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 41–52. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35090.
53.
Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Статья посвящена обзору современных тенденций государственно-частного партнерства (ГЧП). Актуальность темы статьи определена тем, что по расчетам Всемирного банка 10% увеличение финансовых вложений в инфраструктуру обеспечивает 1% рост экономики. В результате анализа законодательства в сфере ГЧП, научной литературы и статистических данных были выявлены пять тенденций развития ГЧП в России.Крюкова Е.Л., Лемьева И.В. Тенденции развития государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 53–62. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35138.
54.
Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
В статье представлено исследование существующих трактовок государственно-частного партнерства применительно к различным сферам экономики. Рассмотрено ГЧП в сфере высшего образования. Проанализировано взаимодействие государства и бизнеса при целевой подготовке кадров.Бакшеева А.Д. Взаимодействия государства, бизнеса и образовательных организаций в рамках государственно-частного партнерства // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63–78. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35139.
55.
Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)
Статья посвящена описанию внедрения проектного менеджмента в системе государственного управления. Даны проблемы, часто встречающиеся в государственном управлении, которые можно избежать, благодаря проектному управлению. Перечислены плюсы и минусы использования проектного менеджмента в государственном управлении. Рассмотрен опыт использования управления проектами в исполнительных органах государственной власти Пермского края.Цит. РИНЦ: 15
Козлова А.А., Синяева О.Ю. Сильные и слабые стороны внедрения проектного менеджмента в государственное управление // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7-16. – doi: 10.18334/lim.3.1.2099.
56.
Корсакова А.В., Копысова А.А., Синяева О.Ю. Развитие бизнес-образования и сертификация в области проектного менеджмента
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)
В статье изложены предпосылки возникновения необходимости подготовки специалистов в сфере проектного менеджмента. Описано развитие образования по проектному управлению в соответствии с четырьмя ступенями бизнес-образования в России. Рассмотрены различные сертификации проектных менеджеров и их реализация на рынке труда и проектирования.Цит. РИНЦ: 2
Корсакова А.В., Копысова А.А., Синяева О.Ю. Развитие бизнес-образования и сертификация в области проектного менеджмента // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 17-32. – doi: 10.18334/lim.3.1.2100.
57.
Гришина П.Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)
В статье анализируются проблемы формирования профессиональных стандартов в области управления организациями, анализируются мировые тенденции в области педагогического дизайна и возможности применения этой технологии для разработки программ профессионального обучения руководителей высшего звена управления, в частности для повышения квалификации членов советов директоров и иных органов управления в области корпоративного управления и контроля. Сформулированные специфические принципы педагогического дизайна позволили выделить психолого-педагогические требования, выполнение которых, в целом, повысит качество создаваемых программ обучения для руководителей высшего звена управления.Цит. РИНЦ: 1
Гришина П.Ю. Применение педагогического дизайна при разработке программ профессионального обучения для руководителей высшего звена управления // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 33-50. – doi: 10.18334/lim.3.1.35022.
58.
Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики
// Государственно-частное партнерство (№ 1 / 2016)
Долгосрочные цели развития Российской Федерации требуют новой и модернизированной инфраструктуры на всей ее территории. Частное финансирование в капитальные проекты может иметь жизненно важное значение для достижения этих целей. Задачей статьи было дать ответ на вопросы: «Насколько правилен вектор развития ГЧП в РФ в контексте международной практики?», «Стоит ли РФ активно придерживаться принципов развития ГЧП ОЭСР?». В процессе исследования были проанализированы российские и зарубежные источники. Также был проведен статистический анализ. Мы пришли к выводу, что на сегодняшний день правильно заданный вектор развития государственного-частного партнерства должен продолжать придерживаться рекомендаций ОЭСР по вопросам надлежащего развития и управления проектами ГЧП. Данные рекомендации все больше доказывают свою эффективность как в российской, так и зарубежной практике. Их выполнение обеспечит наиболее эффективный и быстрый рост развития ГЧП в Российской Федерации.Гучев И.А., Шевченко Е.Д. Вектор развития государственно-частного партнерства в Российской Федерации в контексте международной практики // Государственно-частное партнерство. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 7–18. – doi: 10.18334/ppp.3.1.35034.
59.
Новокшонова В.С. Принципы и тактики межличностного влияния в процессе управления персоналом
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)
Данная статья посвящена рассмотрению основных тактик и принципов межличностного влияния, которые могут быть использованы в профессиональном общении. В статье рассмотрены 9 тактик влияния, сформулированных на основе исследований американских ученых Г. Юкла и Б. Трейси, а также 6 принципов влияния Р. Чалдини. Новокшонова В.С. Принципы и тактики межличностного влияния в процессе управления персоналом // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 51-62. – doi: 10.18334/lim.3.1.35023.
60.
Вайс Е.С. Основания этических императивов философии хозяйства и православная этика
// Лидерство и менеджмент (№ 1 / 2016)
Публикация направлена на выявление приоритетов этических императивов философии хозяйства с точки зрения православной этики и уточнению предметности развития теоретической платформы развития российской социально-экономической системы на фоне преобладающего взаимодействия институционализма и современного неортодоксального кейнсианства. Сопоставлены с христианским пониманием экономической этики существенные недочеты используемых в российском экономическом пространстве экономических парадигм, представленных в качестве приоритетных. Проведенный анализ способствует генерации обоснованной национальной экономической политики и выработке ее методологической платформы. Это позволит укрепить методологическую платформу для разработки инструментария менеджеров в таких областях и направлениях как система поддержки принятия решений, коуч-движение, маркетинговые технологии, повысить предметность и обоснованность целевых ориентиров, в таких областях как инновационное развитие, спектре вопросов, связанных с формированием управленческого и организационного поведения, теории поведения потребителя, в конечном итоге повышающих эффективности развития всей российской социально-экономической системы.
Сделаны выводы о необходимости преодоления копирования англо-саксонского мэйнстрима и генерации обоснованной национальной экономической политики, основывающейся на приоритетах этических императивов российского, а не западного экономического сознания и этики, что позволяет дополнить сущностное понимание целевых ориентиров развития экономических отношений в таких областях как инновационное развитие, спектре вопросов, связанных с формированием управленческого и организационного поведения, теории поведения потребителя, и в целом для повышения эффективности развития российской социально-экономической системы.Вайс Е.С. Основания этических императивов философии хозяйства и православная этика // Лидерство и менеджмент. – 2016. – Том 3. – № 1. – с. 63-72. – doi: 10.18334/lim.3.1.35089.
(Страница 3 из 11)
1 2 [3] ...
СЛЕДУЮЩАЯ