Результаты поиска:
Найдено: 194
61.
Анохов И.В. Нематематические основания теории игр. Три стадии игры: игра, ритуал, рутина
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье выдвигается гипотеза о том, что случаи, которые рассматриваются в теории игр, являются следствием совершенно разных событий в идеально-игровом пространстве индивидов, которое отличается непредсказуемостью, риском, предельной оторванностью от материальной ценности объектов игры, а также свободой участия, эмоциональным напряжением и эстетическим содержанием (красота игры).
В такой игре по мере увеличения материальной составляющей уменьшается интенсивность переживаний и игры. Целью статьи является разработка модели, учитывающей события в идеально-игровом пространстве, которые проецируются на обыденную действительность. В результате исследования предложена модель динамики игр, включающая три стадии: игра-ритуал-рутина. Предложены внешние индикаторы для выявления указанных стадий.
Анохов И.В. Нематематические основания теории игр. Три стадии игры: игра, ритуал, рутина // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 853-868. – doi: 10.18334/ce.13.4.40561.
62.
Долганова О.И., Мирзоян М.В. Многокритериальная оценка готовности вуза к цифровой трансформации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
А данной статье рассматривается проблема оценки готовности высшего учебного заведения к цифровой трансформации. В результате анализа российского и зарубежного опыта реализации цифровых преобразований авторами определяются ключевые требования к архитектуре вуза, в том числе его ИТ-инфраструктуре; управлению бизнес-процессами; кадровому потенциалу; использованию имеющихся финансовых инструментов. По каждому исследуемому аспекту авторами разработан перечень критериев, сформулированный на основе анализа лучшей практики и текущих тенденций развития цифровизации вузов. Также в статье представляется инструментальное средство визуализации – приборная панель, которая позволяет облегчить анализ и мониторинг готовности вуза к цифровым преобразованиям. Предложенный многокритериальный подход к оценке может быть интересен высшим учебным заведениям, планирующим или начинающим проекты коренного преобразования деятельности за счет информационных технологий, а также исследователям в области управления инновационным развитием организаций образовательной сферы.Долганова О.И., Мирзоян М.В. Многокритериальная оценка готовности вуза к цифровой трансформации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 811-826. – doi: 10.18334/ce.13.4.40560.
63.
Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.
Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.
64.
Иванова И.А., Ковалевич И.В. Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В предложенной статье изложены результаты исследования, направленного на изучение проблем восприятия разными поколениями изменений в обществе, связанными с внедрением цифровых технологий. На основе обзора ряда статистических данных и научно-теоретических обобщений сделаны выводы о необходимости принятия адаптационных мер в социально-экономической сфере в переходный период к цифровой экономике. В условиях трансформации ценностей в обществе, обусловленных новым форматом экономической среды, в межпоколенческих отношениях возможны риски, связанные с разной степенью восприятия грядущих изменений и трудностями социализации. Экономический обзор сложившейся ситуации, представленный в данной работе, позволил выявить основные причины предполагаемого возникновения социальных конфликтов между поколениями, возникающих на базе развития современных информационных технологий, что может привести к появлению серьёзных социально-экономических проблем. Выводы, сделанные авторами статьи, позволят актуализировать внимание на наиболее очевидных межпоколенческих противоречиях, акцентирование на преодолении которых позволит избежать напряженности в обществе и появления кризисных ситуаций, социального характера.Цит. РИНЦ: 1
Иванова И.А., Ковалевич И.В. Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 661-670. – doi: 10.18334/ce.13.4.40525.
65.
Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.
Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.
66.
Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассмотрены методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса. Выявлены преимущества и недостатки двух крупных компаний, внедривших систему управления талантами на предмет их эффективности.Курина Т.Н. Методы оценки эффективности управления талантами в организациях рекламного бизнеса // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 837-846. – doi: 10.18334/ce.13.4.40490.
67.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – url: https://creativeconomy.ru/lib/40496.
68.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Настоящая статья посвящена актуальной проблеме структурно-функциональной модели Экономики Будущего. Представления об экономике знаний в литературе достаточно разнообразны. Но структурно-функциональная модель Экономики Будущего отсутствует. В статье рассмотрены основания для такой модели. Она строится на основе модели баланса распределенных оснований, которая использовалась автором ранее в других исследованиях.
В статье вводится понятие «экономические основания». Под этим термином понимается система экономических институциональных структур, которые управляют экономическими секторами, а через них – отраслями экономики. Экономические основания представляют собой каркас экономической системы. Взаимодействие экономических оснований между собой составляет функциональную базу универсальной экономической системы. В статье раскрывается содержание экономических оснований, исследуется новая структура социального запроса, итоги которого могут быть исходными данными для формирования экономических показателей.
Арапов С.В. К основаниям структурно-функциональной модели Экономики Будущего // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 589-604. – doi: 10.18334/ce.13.4.40495.
69.
Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Развитость инновационной системы становится одним из основополагающих факторов обеспечения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов. Это требует пристального изучения значения и роли интеллектуального капитала в инновационном развитии и потенциале экономических систем. Целью предлагаемого исследования является разработка механизма оценки влияния индекса развития человеческого капитала на инновационную активность организаций. Методологической основой исследования выступают экономико-математические модели, разработанные для изучения экономических взаимодействий, концепции российских и зарубежных исследователей в сфере интеллектуального капитала и инновационного развития. В качестве методов проведения оценки использованы статистические, математические методы, методы сравнительного анализа. Основными результатами исследования выступают сформированные системы оценки влияния индекса развития человеческого капитала и инновационной активности хозяйствующих субъектов на основе предложенного механизма расчета интегральных показателей. Саяпина К.В., Устинова О.Е. Роль интеллектуального капитала в формировании инновационного потенциала российской организации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 743-760. – doi: 10.18334/ce.13.4.40510.
70.
Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье представлен план-конспект учебного занятия для развития навыков применения методов ревеню-менеджмента на практике. План-конспект составлен согласно принципам активных методов обучения, предполагающих снабжение обучающихся общей информацией. Активная часть связана с самостоятельным изучением материала, в котором продемонстрировано применение методов управления доходами, и управленческой задачей, направленной на разработку принципов функционирования российской авиакомпании с целью повышения показателей эффективности работы.Костин К.Б., Полынцев П.С. Использование активных методов обучения для формирования навыков применения технологий ревеню-менеджмента в Российской Федерации // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 791-810. – doi: 10.18334/ce.13.4.40512.
71.
Абдельмаджид Ф.Э.Ю. Теоретический обзор роли человеческого капитала в экономическом росте
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Во многих странах инвестиции в человеческий капитал рассматриваются как инструмент для ускорения экономического роста, а высокий уровень знаний, навыков и компетенций населения признан ключом к успеху и безопасности государства на мировой арене. Данная статья посвящена изучению концепции человеческого капитала и его развития в экономических исследованиях, а также представляет подходы к измерению человеческого капитала. На начальном этапе исследования было дано определение человеческого капитала и описано развитие концепции человеческого капитала в экономической теории. Далее мы рассмотрели способы измерения человеческого капитала и, наконец, определили показатели (индексы) человеческого капитала. В заключении были сформулированы выводы по результатам обзора.Абдельмаджид Ф.Э.Ю. Теоретический обзор роли человеческого капитала в экономическом росте // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 651-660. – doi: 10.18334/ce.13.4.40518.
72.
Вдовина А.А. Понятие «технологический уклад» в системе экономических категорий и новые технологические уклады общественного развития
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Настоящая работа посвящена изучению концепции технологических укладов с точки зрения материализма: выделены ее ключевые положения, даны авторские определения и охарактеризованы основные элементы понятия «технологический уклад».
В работе выделены ключевые факторы существующих и формирующихся технологических укладов, определены перспективные технологии, которые найдут свое отражение в рамках новых технологических укладов общественного развития.
Вдовина А.А. Понятие «технологический уклад» в системе экономических категорий и новые технологические уклады общественного развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 605-618. – doi: 10.18334/ce.13.4.40522.
73.
Борщ Л.М. Инновационная модернизация: формирование нового типа экономики, основанной на знаниях
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
Статья посвящена исследованию актуальной, научно-практической проблеме - инновационной модернизации как процесса формирования нового типа экономики. Цель исследования заключена в обосновании теоретико-методологических основ перехода экономической системы к высокотехнологической наукоемкой экономике инновационного развития. Для достижения цели выполнены следующие задачи: рассмотрены теоретические основы трансформационных процессов; сформированы комплексные подходы; проведен анализ инновационной активности в модернизации экономики. Проведенный анализ трудов отечественных и зарубежных ученых показывает, что трансформационные процессы подвержены цикличности, подъемам и спадам. Следуя этой классической теории, трансформационные процессы, по мнению автора, являются перезагрузкой экономики и началом формирования нового технологического уклада. При исследовании использовались комплексные подходы и методы: институциональный; инновационный - при определении взаимосвязей и взаимозависимостей в экономической системе; системный; структурный и логический - при анализе удельного веса информационных технологий в государстве и использовании передовых технологий.
С позиции макроэкономической теории применение передовых технологий приведет к обострению конкурентной борьбы. Повышение конкурентоспособности ведет к устойчивости экономики, начинается новый эволюционный процесс формирования нового типа экономики через механизм, развитие, аккумулирование (переработку) знаний – опыт – отчуждение (конверсия), основанных на инструментах цифровых технологий. Применяя понятие «инновационная модернизация экономики», автор подразумевает не только переведение экономической системы на новый уровень, а предполагает эффективное взаимодействие методов, инструментов в управлении инновационным обновлением. Следовательно, система управления на основе инноваций должна постоянно находиться в состоянии обновления, именно данные направления модернизации можно считать основой комплексных подходов.
Материалы и выводы данного исследования могут быть полезными при осуществлении ряда задач модернизации производств, рациональности повышения инновационной активности предприятия, сотрудников, при разработке подходов с целью оптимизации производственных процессов. Материалы статьи имеют практическое значение, основаны на национальной технологической инициативе, инновациях и трансформационных процессах, формируя новый тип экономики, основанной на знаниях.
Борщ Л.М. Инновационная модернизация: формирование нового типа экономики, основанной на знаниях // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 633-650. – doi: 10.18334/ce.13.4.40524.
74.
Соловьев Д.Б., Кузора С.С. Применение математического моделирования в инновационной деятельности
// Креативная экономика (№ 4 / 2019)
В статье рассматривается математическое моделирование как инструмент, способный обосновать управленческие решения в инновационной деятельности, его преимущества и недостатки применения в современной экономике. На основе существующих проблем организации мероприятий инновационной деятельности, предложено сосредоточиться на проведении агитации потенциальных участников. В работе определено соотношение критерий/вес по которому определяется эффективность агитации. Выполнено исследование по применению математического моделирования с целью прогнозирования количества участников для привлечения в инновационную детальность. Продемонстрирован успешный опыт апробации разработанной математической модели на мероприятиях Дальневосточного представительства фонда «Сколково». Проведенное исследование может заинтересовать специалистов, задействованных в организации инновационной деятельности.Соловьев Д.Б., Кузора С.С. Применение математического моделирования в инновационной деятельности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 701-712. – doi: 10.18334/ce.13.4.40529.
75.
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Современная экономика характеризуется глобальной трансформацией в связи с масштабным внедрением цифровой экономики, предусматривающей смену социальной, экономической, культурной и политической сфер общества. Авторами проведен историографический и эволюционный анализ дефиниции, что позволило выделить шесть подходов к детерминированию цифровой экономики. Представлен системный подход к пониманию цифровой экономики, на основании чего сформировано комплексное определение термина. Также предложена система цифровой экономики с учетом государства и человека в качестве неотъемлемой части институциональной среды цифровой экономики. Сделан вывод о том, что учет государства как части системы цифровой экономики обуславливает расширение фундаментальных концепций внешнеэкономической деятельности, что предполагает необходимость дальнейшего внедрения элементов цифровой экономики в оптимизационные модели межгосударственного экономического взаимодействия.Цит. РИНЦ: 1
Нестеренко Е.С., Науменко Р.В. Системный подход как основа понятийно-категориального аппарата цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 911-926. – doi: 10.18334/ce.13.5.40589.
76.
Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта»
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Цель статьи состоит в ознакомлении читателей с результатами факторного анализа суммарной выручки от продажи в отрасли «Деятельность в области спорта» в региональном разрезе. Для достижения цели в статье: дана характеристика объекта исследования; представлены крупнейшие по выручке предприятия отрасли; определена доля отрасли в сфере физической культуры и спорта; представлена динамика и структура отрасли за период с 2005 года по 2017 год; дана характеристика изменению региональной структуры отрасли в первом полугодии 2018 года; проведён факторный анализ изменения региональной структуры отрасли. Для решения поставленных задач и достижения цели были применены общелогические методы познания, факторный анализ, графический анализ. Основным результатом, представленным в статье, являются результаты факторного анализа выручки, которые раскрывают уровень влияния изменения выручки в федеральных округах на общее изменение выручки. В статье в качестве научного задела и базы для дальнейших исследований можно рассматривать обобщённые данные о региональной структуре и динамике отрасли «Деятельность в области спорта». Практическая значимость статьи состоит в том, что результаты факторного анализа выручки, могут быть использованы при принятии управленческих и инвестиционных решений в сфере физической культуры и спорта. Полученные в статье данные будут полезны учёным-экономистами, научно-педагогическим работникам для расширения и углубления понимания вопросов динамики суммарной выручки в отрасли «Деятельность в области спорта». Методологическая база статьи может выступать в качестве примера при формировании научно-исследовательских компетенций студентов, магистрантов и аспирантов.
Шкляр Т.Л., Зильберштейн О. Б., Котов В. В. Факторный анализ суммарной выручки от реализации предприятий и организаций отрасли «Деятельность в области спорта» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 1051-1062. – doi: 10.18334/rp.20.5.40577.
77.
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Влияние «цифры» на современную реальность колоссально. Несмотря на то, что она возникла гораздо раньше, чем ее начали обсуждать, ощутимо влиять на все сферы жизни стала совсем недавно. Новое развитие получили многие сферы, такие как экономика, спорт, медицина, и образование.
В статье ставится задача рассмотреть социально-экономический аспект развития высшего образования, и в частности кадрового потенциала высшей школы, обеспечивающего и административного персоналов. В условиях цифровой революции и ускоренного внедрения новых технологий в обучающий процесс на основе развития новых цифровых компетенций в контексте непрерывного обучения «системообразующие навыки и знания являются основной ценностью» [1]. Потребуется значительное увеличение доли затрат на дополнительное образование и повышение квалификации в вузах, расширение цифрового образования и увеличение числа преподавателей, занятых этими видами деятельности. Необходимо значительно увеличить возможность расширения знаний дистанционного обучения с использованием образовательных интернет-сайтов. Недостаточное взаимодействии между наукой и образованием, приводит к отставанию образовательных программ от реалий действительности, вследствие чего, подготовка кадрового состава осуществляется с минимальными знаниями по гуманитарным и информационным наукам, которые закладывают основу знаний для человеческого капитала в области наступившей глобальной цифровой революции, что является основополагающей составляющей нового цифрового общества
Конченкова Т. Н. Высшая школа: развитие и перспективы в условиях цифровой революции // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 937-942. – doi: 10.18334/ce.13.5.40629.
78.
Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Одним из приоритетных направлений экономического развития является повышение конкурентоспособности экономики страны на основе развития кластерной политики. Важным является формирование нормативно-правовой базы для создания кластеров на уровне федерации, регионов и муниципальных образований, формирование единой политики, согласованность всех принятых мер. В статье показана динамика развития инновационных кластеров начиная от принятия государственных решений на федеральном уровне, затем ее развитие на региональном уровне и конкретной реализацией внутри сформированного кластера. На примере Инновационного кластер «Фармацевтика, биотехнологии и биомедицина» Калужской области показана эволюция и развитие кластера, выделен положительный опыт, показана положительная динамика отрасли, экономики региона, сложившаяся под влиянием развития инновационного кластера. Предложено дальнейшее развитие кластерной политики в России.Коокуева В.В., Церцеил Ю.С. Формирование инновационных территориальных кластеров в России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 957-970. – doi: 10.18334/ce.13.5.40618.
79.
Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
Данная статья посвящена рассмотрению вопросов совместного кинопроизводства (копродукции). В статье представлен краткий анализ основных этапов развития копродукции и рассмотрены потенциальные возможности копродукции для продюсера. Актуальность развития совместного кинопроизводства в настоящее время достаточно велика, так как в последние годы в условиях неблагоприятной экономической ситуации все источники финансирования кинопроизводства в России, за исключением государственных, значительно сократились. В статье выделены особые социально-экономические условия российского кинопроизводства, актуальные текущие проблемы и потенциал их решения в рамках совместного кинопроизводства. Ланина Л.А., Малышев А.В. Совместное производство в киноиндустрии: вопросы развития // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 991-1002. – doi: 10.18334/ce.13.5.40628.
80.
Бурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний
// Креативная экономика (№ 5 / 2019)
В работе предложена классификация международных индексов и рейтингов, характеризующих ключевые аспекты экономики знаний. Рассмотрено положение российской экономики по оценке международных индексов и рейтингов по сравнению с ведущими странами мира. Предложено существующие международные индексы и рейтинги сгруппировать в 3 группы: 1. Индексы и рейтинги, характеризующие потенциальные возможности страны для перехода на модель экономики знаний; 2. Индекс сформированной экономики знаний; 3. Индексы и рейтинги, характеризующие использование преимуществ экономики знаний. По используемым индексам и рейтингам показано место российской экономике в мире. Для сравнения приведены данные по следующим странам: США, Китай, Германия, Франция, Великобритания, Япония. Предложена структура модели экономики знаний на основе российской классификации отраслей. Сформулированы принципы развития экономики знаний. В качестве справочного материала в приложении рассмотрены принципы и структура формирования используемых рейтингов и индексовБурденко Е.В. Рейтинги и индексы, оценивающие развитие экономики знаний // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 5. – с. 897-910. – doi: 10.18334/ce.13.5.40626.
(Страница 4 из 10)
В НАЧАЛО ...
2 3 [4] ...
СЛЕДУЮЩАЯ