Нематематические основания теории игр. Три стадии игры: игра, ритуал, рутина
Non-mathematical foundations of game theory. Three stages of the game: game, ritual, routine - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)Об авторах:
Анохов И.В.1
1 Байкальский государственный университет
Аннотация:
В статье выдвигается гипотеза о том, что случаи, которые рассматриваются в теории игр, являются следствием совершенно разных событий в идеально-игровом пространстве индивидов, которое отличается непредсказуемостью, риском, предельной оторванностью от материальной ценности объектов игры, а также свободой участия, эмоциональным напряжением и эстетическим содержанием (красота игры). В такой игре по мере увеличения материальной составляющей уменьшается интенсивность переживаний и игры. Целью статьи является разработка модели, учитывающей события в идеально-игровом пространстве, которые проецируются на обыденную действительность. В результате исследования предложена модель динамики игр, включающая три стадии: игра-ритуал-рутина. Предложены внешние индикаторы для выявления указанных стадий.
Ключевые слова:
стратегия, теория игр, игрок, ритуал, рутина, коалицияJEL-классификация: C72, C73, C74.

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
1. Artamonov I.V., Artamonova V.V. Using Gamification Elements At Every Lifecycle Stage Of Cloud System Client Service // The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS). – 2018. – № 9. – С. 65-73. 2. Аксенюшкина Е.В., Сорокина П.Г. Анализ налогообложения по кадастровой стоимости и определение оптимальной стратегии поведения государства с использованием аппарата теории игр // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. – 2018. – № 3. – С. 3-15.
3. Ковалевская В.Г. Ролевая игра как один из методических приемов обучения РКИ на подготовительном отделении (из опыта работы) // Образование и наука в России и за рубежом. – 2018. – № 2. – С. 23-26.
4. Костюшкина Г.М., Ван Ч. Роль языковой игры в реализации экспрессивно-оценочной стратегии в рекламном слогане // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2018. – № 5-2. – С. 336-341.
5. Кошелев А.Д. К общему определению игры // Вопросы философии. – 2006. – № 11. – С. 60-72.
6. Малахаева С. К. Мотивация и склонность к риску у игроков в массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры // Baikal Research Journal. – 2018. – № 3. – doi: 10.17150/2411-6262.2018.9(3).5..
Назаретян А.П. Цивилизационные кризисы в контексте универсальной истории (Синергетика - психология - прогнозирование). - М.: Мир., 2004. – 368 с.
Нельсон Р.Р., Уинтер С. Дж. Эволюционная теория экономических изменений. - М.: Финстатинформ, 2000. – 349 с.
Платон Сочинения в четырех томах. Т. 2 / Под общ. ред. А. Ф. Лосева и В. Ф. Асмуса; Пер. с древнегреч. - Изд-во С.-Петерб. ун-та., 2007. – 626 с.
Ридли М. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству. - М.: Эксмо, 1996. – 380 с.
Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий. - М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. – 352 с.
Anokhov, I.V. (2019) Non-mathematical foundations of game theory. Three stages of the game: game, ritual, routine. Kreativnaya ekonomika, 13(4), 853-868. doi: 10.18334/ce.13.4.40561 (in Russian)