Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»4 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.4.40532

Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование

Забелина Ольга Викторовна, Начальник Лаборатории стратегических исследований социально-трудовых отношений, доктор экономических наук, профессор, Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия

Мальцева Анна Васильевна, Доктор социологических наук, доцент, Доцент кафедры социального анализа и математических методов в социологии, Санкт-Петербургский государственный университет, Россия

Мирзабалаева Фарида Исламудиновна, 1) Кандидат экономических наук, доцент кафедры «Развитие трудового потенциала» (Базовая кафедра ТПП РФ). 2) Ведущий научный сотрудник отдела рынка труда., Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия

Installations of the working population of Russia on continuous professional education - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 14

Аннотация:
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций.
В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

JEL-классификация: I20, I25, I26

Цитировать публикацию:
Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. – 2016. – № 6. – С. 47-54.
Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf ( дата обращения: 10.03.2019 ).
3. Ершова Т.В., Зива С.В. Ключевые компетенции для цифровой экономики // Информационное общество. – 2018. – № 3. – С. 4-20.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018). Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru ( дата обращения: 25.02.2019 ).
5. Крикун В.М., Бобкова О.Л. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов // Высшее образование в России. – 2012. – № 2. – С. 93-97.
Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия. Информационный бюллетень. - Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. – 32 с.
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. - М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.