Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование

Забелина О.В.1, Мальцева А.В.2, Мирзабалаева Ф.И.1
1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Всероссийский научно-исследовательский институт труда» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Россия, Москва
2 Санкт-Петербургский государственный университет, Россия, Санкт-Петербург

Статья в журнале

Креативная экономика (РИНЦ, ВАК)
опубликовать статью | оформить подписку

Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)

Цитировать:
Забелина О.В., Мальцева А.В., Мирзабалаева Ф.И. Установки работающего населения России на непрерывное профессиональное образование // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 773-790. – doi: 10.18334/ce.13.4.40532.

Эта статья проиндексирована РИНЦ, см. https://elibrary.ru/item.asp?id=38211979
Цитирований: 11 по состоянию на 28.06.2023

Аннотация:
Цифровая трансформация экономики создает серьезные вызовы образовательной системе. Необходимость формирования и использования цифровых навыков требует адаптации и развития новых форм освоения цифровой действительности. Одним из современных ресурсов активизации роста экономики является организация системы непрерывного профессионального образования и мотивация населения к активному обновлению знаний и формированию востребованных компетенций. В рамках совместного исследовательского проекта ВНИИ труда Минтруда России и Санкт-Петербургского государственного университета «Социальные установки и диспозиции населения Российской Федерации в отношении новых форм занятости: субъективные оценки» был получен ряд результатов, среди которых выявление установок работающего населения на образование «через всю жизнь». Авторы рассмотрели готовность работающего населения к обучению, возможности получения новой профессии как в возрастном срезе, так по сферам профессиональной деятельности и др. аспекты; обосновали ряд выводов и рекомендаций, которые могут быть использованы при формировании программ непрерывного образования, поддерживающих занятость взрослого населения.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональные навыки, непрерывное профессиональное образование, цифровые компетенции, работающее население

JEL-классификация: I25, I20, I26

В издательстве открыта вакансия ответственного редактора научного журнала с возможностью удаленной работы
Подробнее...

Источники:

1. Вербицкий А.А., Рыбакина Н.А. О системе, процессе и результате непрерывного образования // Высшее образование в России. – 2016. – № 6. – С. 47-54.
Доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики «Двенадцать решений для нового образования». Hse.ru. [Электронный ресурс]. URL: https://www.hse.ru/data/2018/04/06/1164671180/Doklad_obrazovanie_Web.pdf ( дата обращения: 10.03.2019 ).
3. Ершова Т.В., Зива С.В. Ключевые компетенции для цифровой экономики // Информационное общество. – 2018. – № 3. – С. 4-20.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р (ред. от 28.09.2018). Consultant.ru. [Электронный ресурс]. URL: consultant.ru ( дата обращения: 25.02.2019 ).
5. Крикун В.М., Бобкова О.Л. Принципы применения ИКТ в программах непрерывного интегрированного образования инвалидов // Высшее образование в России. – 2012. – № 2. – С. 93-97.
Непрерывное образование взрослого населения в России: вовлеченность, источники финансирования и основные эффекты от участия. Информационный бюллетень. - Москва: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 2018. – 32 с.
Баймуратова Л.Р., Долгова О.А., Имаева Г.Р. и др. Цифровая грамотность для экономики будущего. - М.: Издательство НАФИ, 2018. – 86 с.

Страница обновлена: 14.09.2023 в 18:51:36