Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»4 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.4.40525

Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями

Иванова Ирина Анатольевна, доцент кафедры Управление персоналом и психология, кандидат экономических наук, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия

Ковалевич Ирина Валериевна, студентка 4 курса факультета Менеджмент, профиль подготовки Корпоративное управление, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Россия

Socio-economic problems of digitalization in the focus of perception of different generations - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 33

Аннотация:
В предложенной статье изложены результаты исследования, направленного на изучение проблем восприятия разными поколениями изменений в обществе, связанными с внедрением цифровых технологий. На основе обзора ряда статистических данных и научно-теоретических обобщений сделаны выводы о необходимости принятия адаптационных мер в социально-экономической сфере в переходный период к цифровой экономике. В условиях трансформации ценностей в обществе, обусловленных новым форматом экономической среды, в межпоколенческих отношениях возможны риски, связанные с разной степенью восприятия грядущих изменений и трудностями социализации. Экономический обзор сложившейся ситуации, представленный в данной работе, позволил выявить основные причины предполагаемого возникновения социальных конфликтов между поколениями, возникающих на базе развития современных информационных технологий, что может привести к появлению серьёзных социально-экономических проблем. Выводы, сделанные авторами статьи, позволят актуализировать внимание на наиболее очевидных межпоколенческих противоречиях, акцентирование на преодолении которых позволит избежать напряженности в обществе и появления кризисных ситуаций, социального характера.

JEL-классификация: Z10, Z13, Z19

Цитировать публикацию:
Иванова И.А., Ковалевич И.В. Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – С. 661-670. – doi: 10.18334/ce.13.4.40525

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71734878/#ixzz5LnAUQRNU ( дата обращения: 10.02.2019 ).
Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 ( дата обращения: 04.03.2019 ).
Зотова Т.С., Мирошниченко М.А. Перспективы развития цифровой экономики в России и ее влияние на конфигурацию глобальных рынков // Экономика знаний в России: от генерации знаний и инноваций к когнитивной индустриализации: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.В. Ермоленко, М.Р. Закарян. Краснодар, 2017. – С. 120-127.
4. Назаров М.М. Поколение двухтысячных: особенности медиапотребления // Информационное общество. – 2016. – № 3. – С. 27-36.
5. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психологическое исследование проблемы // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 36-45.
Исследовательский концерн GfK. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gfk.com/ru ( дата обращения: 17.03.2018 ).
Цифровая грамотность. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/library/28 ( дата обращения: 16.03.2018 ).
8. Шкарупета Е.В. Быстрорастущие промышленные компании как основные проводники прорывного научно-технологического развития // Экономинфо. – 2018. – № 4. – С. 14-16.
Ковалевич И.В., Козлов Н.В. Адаптация общества к цифровой экономике: барьеры и вовлеченность. / В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. - Москва, 2018. – 545-62 с.
10. Иванова И.А. Исследование ресурсов корпоративного портала в управлении вовлеченностью персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – № 1. – С. 27-33. – doi: 10.12737/article_5a9cf066487654.94006131 .