Социально-экономические проблемы цифровизации в фокусе восприятия разными поколениями
Socio-economic problems of digitalization in the focus of perception of different generations - View in English
Статья в журнале
Креативная экономика - Том 13, Номер 4 (Апрель 2019)Об авторах:
Иванова И.А.1, Ковалевич И.В.1
1 Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
Аннотация:
В предложенной статье изложены результаты исследования, направленного на изучение проблем восприятия разными поколениями изменений в обществе, связанными с внедрением цифровых технологий. На основе обзора ряда статистических данных и научно-теоретических обобщений сделаны выводы о необходимости принятия адаптационных мер в социально-экономической сфере в переходный период к цифровой экономике. В условиях трансформации ценностей в обществе, обусловленных новым форматом экономической среды, в межпоколенческих отношениях возможны риски, связанные с разной степенью восприятия грядущих изменений и трудностями социализации. Экономический обзор сложившейся ситуации, представленный в данной работе, позволил выявить основные причины предполагаемого возникновения социальных конфликтов между поколениями, возникающих на базе развития современных информационных технологий, что может привести к появлению серьёзных социально-экономических проблем. Выводы, сделанные авторами статьи, позволят актуализировать внимание на наиболее очевидных межпоколенческих противоречиях, акцентирование на преодолении которых позволит избежать напряженности в обществе и появления кризисных ситуаций, социального характера.Ключевые слова:
риски, адаптация, социализация, цифровизация экономики, поколенияJEL-классификация: Z13, Z10, Z19

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей
Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.
creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241
Источники:
О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы. Гарант. [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/71734878/#ixzz5LnAUQRNU ( дата обращения: 10.02.2019 ).Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г. Kremlin.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/57425 ( дата обращения: 04.03.2019 ).
Зотова Т.С., Мирошниченко М.А. Перспективы развития цифровой экономики в России и ее влияние на конфигурацию глобальных рынков // Экономика знаний в России: от генерации знаний и инноваций к когнитивной индустриализации: Материалы IX Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.В. Ермоленко, М.Р. Закарян. Краснодар, 2017. – С. 120-127.
4. Назаров М.М. Поколение двухтысячных: особенности медиапотребления // Информационное общество. – 2016. – № 3. – С. 27-36.
5. Нечаев В.Д., Дурнева Е.Е. «Цифровое поколение»: психологическое исследование проблемы // Педагогика. – 2016. – № 1. – С. 36-45.
Исследовательский концерн GfK. [Электронный ресурс]. URL: https://www.gfk.com/ru ( дата обращения: 17.03.2018 ).
Цифровая грамотность. [Электронный ресурс]. URL: http://xn--80aaefw2ahcfbneslds6a8jyb.xn--p1ai/library/28 ( дата обращения: 16.03.2018 ).
8. Шкарупета Е.В. Быстрорастущие промышленные компании как основные проводники прорывного научно-технологического развития // Экономинфо. – 2018. – № 4. – С. 14-16.
Ковалевич И.В., Козлов Н.В. Адаптация общества к цифровой экономике: барьеры и вовлеченность. / В сборнике: Формирование общекультурных и профессиональных компетенций финансиста. - Москва, 2018. – 545-62 с.
10. Иванова И.А. Исследование ресурсов корпоративного портала в управлении вовлеченностью персонала // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2018. – № 1. – С. 27-33. – doi: 10.12737/article_5a9cf066487654.94006131 .
Ivanova, I.A., & Kovalevich, I.V. (2019) Socio-economic problems of digitalization in the focus of perception of different generations. Kreativnaya ekonomika, 13(4), 661-670. doi: 10.18334/ce.13.4.40525 (in Russian)