Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 106


61. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А.
Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика (№ 7 / 2016)  
Высококонкурентоспособное дошкольное образовательное учреждение в современных условиях его развития – основа предоставления качественных образовательных услуг потребителю. При разработке управленческих решений необходимо оценить важных конкурентов и место учреждения в образовательной отрасли. Для определения влияния движущих сил на учреждение можно использовать предложенную авторскую блочную модель критериев и показателей конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения. Указанная модель может служить базой для определения конкурентных позиций дошкольного учреждения в целях разработки стратегии его дальнейшего развития.

Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Методы оценки конкурентоспособности дошкольного образовательного учреждения // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 7. – с. 779–792. – doi: 10.18334/ce.10.7.35362.


62. Полынцев И.Д.
Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
В работе раскрыты особенности наноиндустрии с позиций ее международного компаративного анализа. Определены проблемы идентификации нанотехнологий и наноиндустрии, обусловленные мульти-, транс- и междисциплинарностью нанонауки и принципиальными различиями между поколениями как нанотехнологий, так и получаемых при их помощи наносодержащих продуктов. Критически переосмыслен системный характер наноиндустрии, проанализирована динамика ее развития в разных странах. Сделан вывод о необходимости особого акцента на изучении институтов и стейкхолдеров при проведении сравнительного анализа наноиндустрий разных стран, что в сочетании с применением модифицированной версии функционализма позволяет реализовать бенчмаркинговую и рефлективную функции компаративистики. Статья представляет интерес для исследователей в области инновационной экономики, теории экономического развития, экономики наноиндустрии и теории экономических укладов.

Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 921–934. – doi: 10.18334/ce.10.8.36504.


63. Талянский Д.С.
Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
В настоящее время в условиях ускорения изменений и активизации процессов глобализации в повышении эффективности деятельности корпораций все большую роль играет управление знаниями. Существует множество моделей управления знаниями. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Вместе с тем наиболее эффективными и долгосрочными по действию, по мнению автора, являются модели организации обмена опытом и коммуникации между сотрудниками, выработки и выполнения стандартов и инструкций, формирования идеи и общих принципов системы управления.

Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 961–978. – doi: 10.18334/ce.10.8.36474.


64. Петренко Е.С., Шарип Б.Ш.
Формирование инновационной активности казахстанской медицины // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
Развитие сферы здравоохранения и рынка медицинских услуг связано с повышением качества, комплексностью и доступностью оказываемых услуг, что в первую очередь обусловлено внедрением медицинских инновационных технологий. В статье рассматриваются основные тенденции развития здравоохранения республики, дается анализ инновационной активности казахстанской медицины. Данное исследование может быть полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей.

Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 935–944. – doi: 10.18334/ce.10.8.36219.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


65. Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В.
Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
В статье предложена методика оценки интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия. Приведена структура интеллектуального капитала предприятия с позиции оценки внутренней стоимости. Важность оценки этого элемента обусловлена необходимостью определения стратегии предприятия и определения рыночной стоимости компании с учетом интеллектуального капитала. Для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия при условии превышения его внутренней стоимости над рыночной, необходимо наращивать такой элемент, как интеллектуальный капитал. Данная статья представляет интерес для исследователей в области оценки стоимости интеллектуального капитала, бизнеса и управления инвестиционной привлекательностью предприятия.

Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851.


66. Политаев В.И.
Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
В статье проанализировано текущее состояние инновационной активности в Российской Федерации. Автором сделан вывод о наличии в настоящее время разрыва между инновационной идеей и практическим применением результатов ее разработки. Для разрешения данной проблемы автором статьи предложены модель взаимодействия изобретателя со сферой образования, науки и производственной сферой и модель трансфера оборонных технологий в гражданские отрасли. В моделях определены этапы развития инновационной идеи, дано их описание и краткая характеристика. Позиции, озвученные в настоящей статье, могут привлечь внимание и стать предметом практического изучения со стороны исследователей в сфере развития инновационных технологий, интеграционных процессов социально-экономической и инновационной направленности, а также ученых, изучающих пути и способы ускорения инновационного развития страны.

Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 905–920. – doi: 10.18334/ce.10.8.35850.


67. Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж.
Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика (№ 8 / 2016)  
Обосновывается последовательность смены типов культуры при движении фирмы по стадиям ее жизненного цикла. Показано, что процесс развития культуры фирмы имеет кумулятивный характер и состоит в постепенном замещении властного регулирования культурным. Анализируется влияние субкультур конкретных подразделений фирмы на процесс формирования ее деловой культуры.

Зябриков В.В., Ахвледиани З.Дж. Единая типология деловой культуры и процесс формирования культуры фирмы // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 883–904. – doi: 10.18334/ce.10.8.35808.


68. Карпова В.Б.
Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.

Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.


69. Мельников О.Н., Красникова А.С.
Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.

Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.


70. Кенеш У.
Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.

Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.


71. Гапоненко Т.В.
О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации.

Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.


72. Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В.
Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.

Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1069–1082. – doi: 10.18334/ce.10.9.36540.


73. Ганин А.Н.
Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
В статье рассматривается механизм финансового планирования, применяемый при реализации инновационных проектов в сфере радиоэлектронной промышленности. Любой самостоятельный субъект экономики одной из первоочередных задач ставит обеспечение эффективности реализуемых процессов, адекватного текущей ситуации, а также перманентное повышение качества данного процесса. Для решения задач необходима четкая структуризация всей совокупности финансовой информации относительно инновационной деятельности предприятия, что возможно в рамках применения метода финансового планирования. Особую важность задачи структурирования потоков финансовой информации как инструмента повышения релевантности данных приобретают в сфере принятия управленческих решений в инвестиционном секторе промышленности. Наиболее сложную форму механизм структурирования данных приобретает в масштабах организационно сложной системы совершенствования значимых для государства отраслей. На сегодняшний день наиболее целесообразными становятся методики структурирования информационных потоков на базе финансового прогнозирования и выстраивания иерархических систем достижения финансовых целей инвестиционных проектов.

Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1045–1056. – doi: 10.18334/ce.10.9.36539.


74. Селянская Г.Н.
Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика (№ 9 / 2016)  
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад. Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций. Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».

Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.


75. Чалдаева Л.А., Гамова А.В.
Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
Любой бизнес является инвестиционным продуктом, и для принятия эффективных управленческих решений инвестору (предпринимателю) важно иметь представление о его будущей доходности. Именно поэтому оценка бизнеса сегодня приобретает все большую значимость, и без нее не обходится ни одна сделка в современной экономике. Оценка бизнеса особенно значима для франчайзинговых компаний, так как данный способ расширения бизнеса предполагает продажу (одной стороной) и покупку (другой стороной) комплекса исключительных прав (франшизы). В статье рассмотрены методические основы оценки стоимости франчайзинговых компаний: изучены методы оценки, распространенные на международном франчайзинговом рынке, а также исследованы различные подходы и методы к оценке нематериальных активов (НМА), включенных в пакет франчайзинга. В результате определен комплексный подход к оценке стоимости франчайзинговой компании, сочетающий различные подходы и методы для каждого НМА, включенного во франчайзинговый пакет.

Чалдаева Л.А., Гамова А.В. Оценка инвестиционной стоимости франчайзинговых компаний: теоретико-методические аспекты // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1115–1128. – doi: 10.18334/ce.10.10.36931.


76. Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю.
Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье обсуждаются актуальные вопросы развития новых банковских продуктов. В результате сравнения и обобщения различных мнений ведущих ученых-экономистов выделены основные факторы, влияющие на появление и распространение данного вида банковских инноваций. Анализируются причины, сдерживающие внедрение новых банковских продуктов в России. По материалам проведенного исследования авторы предлагают собственный перечень факторов, которые банкам следует учитывать еще на этапе разработки новых банковских продуктов для дальнейшего прогнозирования конечного результата инновационной деятельности.

Флигинских Т.Н., Тарасова Т.Ю. Факторы, определяющие развитие инноваций в виде новых банковских продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1157–1168. – doi: 10.18334/ce.10.10.36906.


77. Астафьева О.А.
Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В данной статье приведены результаты качественного исследования на основе проведенных интервью в восьми четырех- и пятизвездочных отелях с целью получения более глубокого понимания природы инноваций в индустрии гостеприимства, выявления менеджеров-инноваторов, их характерных особенностей и их роли во внедрении новшеств. Они показывают не только принципиальные различия между инновационными и консервативными менеджерами, но и общие черты, присущие им. Также раскрыты на конкретных примерах основные направления применения инноваций в индустрии гостеприимства на современном этапе развития. В исследовании подчеркнуто значение творческого потенциала сотрудника в процессе управления и его развития, объяснена роль управляющего гостиницей во внедрении инноваций. Выявлены недостатки проведенного исследования, а также предложены варианты дальнейших исследований.

Астафьева О.А. Особенности менеджеров-инноваторов в индустрии гостеприимства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1169–1176. – doi: 10.18334/ce.10.10.36890.


78. Ганин А.Н.
Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматривается механизм государственно-частного партнерства как условие эффективного развития радиоэлектронной промышленности как инновационной и наукоемкой отрасли. Дана характеристика модели совместного участия государства и частного бизнеса в финансировании высокотехнологичных, инновационных проектов в аспекте актуальности реализации данного типа партнерства для радиоэлектронной промышленности России на современном этапе ее развития. Рассмотрена совокупность условий готовности частного капитала к участию в инвестировании инновационных отраслей промышленности и роль государства в формировании среды для активизации таких финансовых потоков.

Ганин А.Н. Государственно-частное партнерство как модель инновационного развития субъекта радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1103–1114. – doi: 10.18334/ce.10.10.36666.


79. Фурин А.Г., Тарасов В.Л.
Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.

Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.


80. Евтюхин А.С.
Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика (№ 10 / 2016)  
В статье раскрываются проблемы, препятствующие реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Выделяются две основные проблемы: кадровый дефицит и проблема обеспечения устойчивого внутреннего спроса на импортозамещающую продукцию. Инвестиции способны, по мнению автора, стать определяющим фактором реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Реформирование налоговой системы при этом выступит в качестве стимулирующего фактора увеличения инвестиций.

Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1090–1102. – doi: 10.18334/ce.10.10.36615.

(Страница 4 из 6) В НАЧАЛО ... 2 3 [4] ... СЛЕДУЮЩАЯ