Онлайн библиотека (поиск)

Результаты поиска:

Найдено: 194


41. Пискунов А.И., Глезман Л.В.
Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Сегодня эффективность экономики регионов и городов во многом зависит от уровня их цифровизации, которая затрагивает все сферы жизнедеятельности. Мировой мегатренд цифровизации экономики предопределяет необходимость вступления предприятий российских промышленных отраслей на путь цифровых преобразований. В статье раскрывается значение цифровизации для промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики, а также обозначены проблемные точки российской промышленности на пути цифровизации производственных процессов. Проведен обзор практических аспектов цифровизации промышленных предприятий Пермского края. Пермский край уверенно вступил в процесс цифровых преобразований в экономике и сегодня входит в десятку регионов с развитой цифровой экономикой. Накопленные и приобретенные компетенции региона в сфере цифровой модернизации экономики могут представлять интерес для других территорий Российской Федерации.

Пискунов А.И., Глезман Л.В. Развитие промышленных предприятий в условиях становления цифровой экономики // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 471-482. – doi: 10.18334/ce.13.3.40085.


42. Щербакова Л.Н., Савинцева С.А.
Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В работе ставится задача предоставления оценки такого свойства цифрового общества как креативность. Обозначена позиция, состоящая в том, что противоречивое становление цифрового общества, вызывающее как позитивные, так и негативные последствия, неоднозначно влияет на расширение в нем роли креативного фактора. Анализ поставленной проблемы осуществлен на основе рассмотрения новых сегментов рынка труда: электронных фрилансеров и удаленной занятости. Исследование ориентировано на изучении свойств креативной деятельности. Обращено внимание на различие подходов к ее оценке: с позиций индивида и с позиции общества.

Щербакова Л.Н., Савинцева С.А. Рост креативного фактора в цифровом обществе: реальность или иллюзорность // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 495-504. – doi: 10.18334/ce.13.3.39970.


43. Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О.
Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Авторами статьи обобщается литература, посвящённая особенностям когнитивного маркетинга, рассматривается возможность применения когнитивного маркетинга как новой концепции маркетинга, предлагается схема процесса когнитивного маркетинга. На примере деятельности крупнейшего детского издательства «Росмэн» рассматриваются конкретные примеры практического применения когнитивного компонента в продвижении издательской продукции (фантастической и фэнтези литературы для подростков) на российском рынке. В частности анализируются действия издательства в социальной сети «В контакте», а также офлайн (офлайн встречи, работа над обложкой), описываются приёмы, привлекающие аудиторию, стимулирующие рост объёмов продаж, формирующие стандарт потребления литературы подростками.

Ларичева Е.А., Ноздрина Н.А., Радькова Н.О. Роль когнитивного компонента в продвижении продукции на примере издательства «РОСМЭН» // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 545-552. – doi: 10.18334/ce.13.3.39968.


44. Цыганкова В.Н.
Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В данной статье рассмотрены инновационные процессы в образовании на примере массовых открытых он-лайн курсов (МООК). Они являются частью смешанного обучения, активно развивающимся в условиях цифровой экономики. Данные курсы обладают рядом конкурентных преимуществ (индивидуальный режим обучения, возможность дистанционно обучаться в любом университете). МООК меняют методы обучения, рынок образовательных услуг, требования как к педагогам, так и студентам, наблюдаются изменение стратегий развития рынка образования, его глобализация, снятие географических и лингвистических ограничений. Происходит постепенная диффузия МООК, их диверсификация как по направлениям обучения, так и по странам, а так же их коммерциализация. Целью нашей статьи является исследование направления развития МООК в России, их динамика развития как социальной инновации, прогноз их влияния на российскую и зарубежную систему образования, анализ достоинств и недостатков. Можно отметить относительно медленное освоение МООК в России, что объясняется как финансовыми, так и ресурсными ограничениями, недостаточной рекламой, инерцией преподавателей, в то же время дефицит отдельных курсов, дороговизна учебников делает МООК крайне привлекательными для студентов при их активном желании учиться.

Цыганкова В.Н. Цифровизация образовательного процесса (на примере массовых он-лайн курсов) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 523-532. – doi: 10.18334/ce.13.3.39958.


Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241


45. Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В.
Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации.

Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 483-494. – doi: 10.18334/ce.13.3.39943.


46. Растегаева Ф.С., Халитова А.З.
Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В представленной статье поднимается проблема модификации внутреннего аудита под влиянием инновационных технологий: искусственного интеллекта (artificial intelligence), роботизированной автоматизации процессов (robotic process automation), анализа данных (data analytics), единство которых образует концепцию «спектра автоматизации». Актуальность данного исследования обусловлена беспрецедентными темпами развития цифровых технологий и их стремительной интеграцией в сферу внутреннего контроля современных организаций. Выявлены основные преимущества и риски, детерминированные внедрением технологий интеллектуальной автоматизации в процедуры аудита. Проанализированы тенденции возрастающей роли службы внутреннего аудита в организации в условиях автоматизации бизнес-процессов. Выделены конкретные меры по адаптации и подготовке служб внутреннего аудита к интеграции технологий «спектра автоматизации». Рассмотрена концепция «непрерывного аудита», как результата интеллектуальной автоматизации в будущей перспективе.
Цит. РИНЦ: 1

Растегаева Ф.С., Халитова А.З. Технологии «спектра автоматизации» как фактор модификации внутреннего аудита (третьей линии защиты) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 559-572. – doi: 10.18334/ce.13.3.39937.


47. Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С.
Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
В данной статье авторы предлагают рассмотреть особенности поведения индивидуумов в цифровой экономике. Авторы исследуют возможности и опасности виртуального мира. Выявляют основные психологические аспекты, провоцирующие человека погрузиться в интернет-пространство. Также в статье продемонстрированы основные тенденции и направления трансформации современного законодательства, связанные с необходимостью обеспечить состояние информационной безопасности для отдельной личности, общества, и государства в целом, проанализированы трудности осуществления правового регулирования и административного контроля в цифровом пространстве, и одновременно обоснована привлекательность виртуального мира для обывателей, в том числе, и в связи с его слабой подконтрольностью из вне.

Шкляр Т.Л., Попова А.В., Горохова С.С. Особенности поведения потребителя в условиях цифровой экономике // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 505-516. – doi: 10.18334/ce.13.3.39934.


48. Трофимов О.В., Ганин А.Н.
Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Субъекты российской радиоэлектронной промышленности слабо ориентированы на развитие стартапов и не рассматривают их как базовый механизм своего инновационного и технологического развития. Есть мнение, что именно в этом направлении существует потенциал развития отрасли, реализовать который возможно за счет разработки и реализации отраслевой акселерационной программы стартапов. В статье показано, что бизнес-акселератор в данном случае выступает в качестве инструмента поиска и применения решений на основе новых технологий в области радиоэлектроники для повышения эффективности и конкурентоспособности субъектов отрасли. Акселерационная программа формулирует запрос и ставить задачу для стартапов, а стартапам, в свою очередь, помогает с адаптацией идеи и продуктов под технологический и бизнес-ландшафт радиоэлектронной промышленности в целом.

Трофимов О.В., Ганин А.Н. Разработка акселерационной программы стартапов в радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 553-558. – doi: 10.18334/ce.13.3.39933.


49. Пуляева В.Н., Неврюев А.Н.
Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
С начала XXI века российские университеты оказались включенными в глобальный образовательный рынок, для которого, так же как и для обычного рынка, характерна война за потребителей. Однако в системе высшего образования выделяется две разнонаправленные группы потребителей образовательных услуг: абитуриенты, становящиеся обучающимися и их родители – с одной стороны, и рынок труда и потенциальные работодатели – с другой. Для каждой из этих групп характерны свои целевые установки и потребности, которые университеты в одинаковой мере должны быть способны удовлетворить. В этой связи актуальным становится изучение потребностей целевой аудитории образовательных услуг. В статье приводится обзор наиболее популярной на сегодняшний день теории, которая применяется, в том числе, и для изучения учебной мотивации – теории самодетерминации. Авторами была проведена диагностика почти тысячи студентов 1-4 курсов очной формы Финансового университета с целью измерения направлений их академической мотивации. Полученные результаты показали, что у студентов от первого к четвертому году обучения снижается уровень познавательной мотивации и повышается уровень амотивации. В этой связи целесообразно разработать комплекс мер по развитию системы мотивации обучающихся и повышению степени их удовлетворенности образовательным процессом

Пуляева В.Н., Неврюев А.Н. Академическая мотивация как фактор удовлетворенности образовательными услугами // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 533-544. – doi: 10.18334/ce.13.3.39931.


50. Иванова М.В., Гармасар О.А.
Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
Статья исследует теоретические основы взаимосвязи государственного тарифного регулирования и некоторых показателей инновационного развития экономики и включает оценку данной взаимосвязи. Авторами изучено понятие качественного государственного регулирования, сделан обзор научно-теоретических взглядов на роль государственного регулирования в изменении уровня инновационности экономики. Рассмотрены возможные последствия воздействия государственной тарифной политики на инновационное развитие. Инструментами корреляционно-регрессионного анализа оценен характер взаимосвязи показателя простого среднего тарифа (simple mean tariff) и показателя инновационного развития экономики – доли инновационных фирм в ряде стран. По результатам анализа сделан вывод об отсутствии статистически значимой связи изучаемых показателей. При этом, выявлена заметная корреляция изменения среднего тарифа (в частности, его повышения) и изменения доли инновационных фирм в стране.

Иванова М.В., Гармасар О.А. Анализ взаимосвязи инновационного развития экономики и государственного тарифного регулирования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 421-432. – doi: 10.18334/ce.13.3.39930.


51. Аленина К.А., Грибанов Ю.И.
Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика (№ 3 / 2019)  
На современном этапе общественного развития производственные и управленческие отношения кардинально меняются под влиянием сетевизации, информатизации и цифровизации. Это порождает запрос на новые компетенции руководителей, актуальные для успешного решения задач организации сетевого взаимодействия компаний (предприятий, организаций), цифровизации процессов производства и управления, ускорения процессов принятия решений на основе их информатизации и т.д. На смену руководителю-администратору, приходит руководитель-организатор, координатор, мотиватор, умеющий на практике, в реальных условиях и в режиме «реального времени» решать текущие задачи и возникающие проблемы.

Аленина К.А., Грибанов Ю.И. Развитие механизма формирования компетентностного потенциала управления с использованием возможностей сетевизации и цифровизации социально-экономических систем // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – с. 517-522. – doi: 10.18334/ce.13.3.39963.


52. Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И.
Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена проблеме развития инфраструктурного обеспечения предпринимательства в условиях цифровизации экономики и основана на сравнительном анализе современной российской и мировой практики типологизации и управления данным развитием. С помощью метода регрессионного анализа на базе статистических материалов Международного института управленческого развития (IMD) авторами оценивается вклад каждого из выделяемых им типов инфраструктуры в обеспечение роста деловой активности в сфере цифровой экономики в России (в разрезе показателей индекса цифровой конкурентоспособности). В результате обосновывается ключевая роль не выделяемой и не развиваемой в России ресурсной инфраструктуры в стимулировании роста деловой активности в сфере отечественной цифровой экономики, а также малозначимая роль наиболее активно развиваемой в России информационной инфраструктуры. На базе этого делается вывод о необходимости учета мирового опыта в современной России и предлагаются рекомендации по перераспределению финансирования национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Морозова И.А., Московцев А.Ф., Сметанина А.И. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства в условиях цифровой экономики России // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 671-684. – doi: 10.18334/ce.13.4.40573.


53. Кошель В.А., Шкляр Т.Л.
Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Виртуальное пространство проникает во все аспекты нашей жизни, меняя восприятия людей, механизмы мышления, специфику освоения информации и, безусловно, – коммуникации. Коммуникационные изменения проявились в стилистике, символике языка, его эмоциональной насыщенности. Авторы данной статьи поставили перед собой задачу выявить коммуникационные особенности у разных поколений, проявляющееся в интернете. Понимание данной коммуникационной специфики позволит профессионалам коммуникационной индустрии (маркетологам, бренд менеджерам, журналистам и д.р.) корректно выстраивать сообщения и наиболее эффективно решать коммуникационные задачи при обращении к целевым аудиториям. В данной статье представлены результаты проведенного авторами исследования и анализа отличий коммуникаций каждого из рассматриваемых поколений. По результатам исследований и вышеуказанного анализа, авторами были предложены конкретные рекомендации для каждого рассматриваемого сегмента целевой аудитории

Кошель В.А., Шкляр Т.Л. Информационное общество: особенности коммуникаций у разных поколений // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 619-632. – doi: 10.18334/ce.13.4.40585.


54. Герасимова Е.Б.
Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Рассматривается роль стандартизации в управлении деятельностью экономического субъекта. Раскрываются особенности аналитической деятельности как особого объекта стандартизации. Изучается роль стандартизации как способа удовлетворения требований различных групп заинтересованных сторон. Рассматривается образовательная функция стандарта. Предложена система стандартизации на примере стандартизации аналитической деятельности как основа самообучающейся организации.

Герасимова Е.Б. Система стандартизации анализа деятельности экономического субъекта как образовательная среда // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 827-836. – doi: 10.18334/ce.13.4.40586.


55. Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н.
Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
Статья посвящена основным современным методам расчета и обоснования цен на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР)в условиях ограниченности финансирования машиностроения в России. В условиях, когда инновации становятся необходимостью для укрепления конкурентных позиций предприятия, проведение и использование результатов НИОКР является, пожалуй, единственных способом его стратегического развития. Авторами проанализированы основные направления снижения риска НИОКР и рассмотрены возможные источники их финансирования, что является особенно актуальным в условиях рискованности любых научных разработок и исследований. Анализируется специфика различных методов определения цены НИОКР, приводятся основные расчетные формулы. Обосновывается практическая значимость результатов.

Путятина Л.М., Арсеньева Н.В., Барсова Т.Н. Комплексный подход к обоснованию цен на НИОКР // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 693-700. – doi: 10.18334/ce.13.4.40591.


56. Бабина С.И.
Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В новой парадигме развития мировой экономики цифровые технологии рассматриваются как главный производительный ресурс, определяющий рост благосостояния общества. Использование организациями и, прежде всего, предприятиями реального сектора экономики современных компьютерных и информационных систем, является наиболее значимым условием их эффективного функционирования в условиях цифровой экономики. В статье представлены выводы по анализу состояния информатизации российских организаций, систематизируются достоинства и риски основных сегментов экосистемы цифровой экономики; актуализированы факторы, тормозящие цифровизацию деятельности на отечественных предприятиях. К сдерживающим факторам отнесены: высокая стоимость решений; существующий разрыв между техническим обеспечением компаний и требованиями, предъявляемыми к IT-оборудованию для работы в цифровой среде; нехватка квалифицированных специалистов в данной области; некачественные данные, которые не оправдывают ожидания руководителей некоторых компаний в мгновенном прорыве; опасения относительно конфиденциальности информации и риски в случае ее утечки. Развитие цифровых финансовых технологий в России замедляется также из-за отсутствия соответствующей законодательной базы, осторожной позиции к цифровым финансовым инструментам и операциям с ними со стороны Минфина, Банка России, ФСБ. Для преодоления названных факторов необходимы усилия всех участников экосистемы цифровой экономики в соответствии с функциями и задачами, возлагаемыми на них данной системой. Полученные результаты исследования могут способствовать развитию парадигмы цифровой экономики, центральными элементами которой являются экосистема, социально-экономические и правовые отношения между ее субъектами

Бабина С.И. Цифровые и информационные технологии в управлении предприятием: реальность и взгляд в будущее // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 723-742. – doi: 10.18334/ce.13.4.40596.


57. Гаранин М.А., Паулов П.А.
Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье представлены результаты исследования, посвященного анализу статистических методов исследования систем управления государственными образовательными организациями, реализующими основные профессиональные образовательные программы высшего образования. Показано, что существующая система оценки эффективности деятельности высшего образования не является эффективной, поскольку использует в качестве пороговых значений параметров медианные значения. Предлагается в качестве основных критериев оценки эффективности деятельности высших учебных заведений использовать показатели международных рейтингов.

Гаранин М.А., Паулов П.А. Совершенствование системы оценки эффективности деятельности высшего образования // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 761-772. – doi: 10.18334/ce.13.4.40599.


58. Москвина О.С.
Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье рассмотрены теоретические и методические подходы к оценке уровня пространственной поляризации в инновационной сфере экономики РФ. Определены типы пространственной поляризации развития инновационных процессов. Представлен анализ уровня пространственной поляризации инновационных процессов в российской экономике. Предложены механизмы преодоления неравномерности развития инновационных процессов

Москвина О.С. Измерение пространственной поляризации развития инновационных процессов в РФ // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 685-692. – doi: 10.18334/ce.13.4.40602.


59. Дудина О.М., Захаренко С.А.
Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье описываются результаты социологического исследования монетарной культуры гендерной общности. Предмет исследования: женская монетарная культура (на примере молодых москвичек). Цель работы – раскрыть особенности монетарной культуры молодых москвичек. Приоритетной задачей определено изучение ценностных аспектов монетарного сознания молодых москвичек. Сделан вывод о том, что монетарная культура молодых москвичек отличаются противоречивостью, сочетая в себе элементы традиционной, советской и рыночной монетарной культуры.

Дудина О.М., Захаренко С.А. Особенности женской монетарной культуры в условиях «новой экономической реальности» (на примере молодых москвичек) // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 847-852. – doi: 10.18334/ce.13.4.40606.


60. Зинченко С.В., Семеркова Л.Н.
Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика (№ 4 / 2019)  
В статье затрагиваются вопросы трансформации структуры и функционального значения каналов распределения туристских услуг, в основе чего лежит глобализация бизнеса и развитие цифровых технологий. В этих условиях на рынке произошло сближение поставщиков услуг и потребителей, каждый из которых старается избавиться от посредников. Рассматривается влияние этого на турагентский бизнес и возможные направления его развития в сложившейся ситуации: автоматизация и развитие компаний в качестве онлайн-трэвел-агентств, персонификация, укрупнение бизнеса, консолидация.

Зинченко С.В., Семеркова Л.Н. Будущее турагентского бизнеса в условиях трансформации каналов распределения туристских услуг // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 4. – с. 869-880. – doi: 10.18334/ce.13.4.40489.

(Страница 3 из 10) 1 2 [3] ... СЛЕДУЮЩАЯ