Статья опубликована в журнале «Креативная экономика»3 / 2019
DOI: 10.18334/ce.13.3.39943

Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды

Зозуля Дарья Михайловна, доцент кафедры «Экономика и менеджмент», кандидат экономических наук, доцент, Донской государственный технический университет, Россия

Смоляр Юлия Владимировна, старший преподаватель кафедры «Экономика и менеджмент», Донской государственный технический университет, Россия

Crisis benchmarking as an innovative tool for the management of the organization in conditions of external environment instability - View in English

 Скачать PDF | Загрузок: 50

Аннотация:
Представленная работа посвящена исследованию техники кризисного бенчмаркинга в антикризисном управлении организацией с учетом воздействия факторов динамичной внешней среды. Актуальность работы определяется необходимостью разработки новых и совершенствования существующих технологий управления организацией в условиях быстро меняющейся и нестабильной внешней среды. В статье предпринята попытка анализа подходов, представленных в работах различных ученых, с целью определения особенностей кризисного бенчмаркинга, преимуществ и механизма его реализации, а также основных факторов, детерминирующих успех применения данного инструмента. Кризисный бенчмаркинг рассматривается как один из инструментов маркетинга, применяемого в антикризисном управлении организацией. Выделены основные различия между собственно бенчмаркингом, кризисным бенчмаркингом и конкурентным анализом. На основе анализа разных подходов предложен механизм кризисного бенчмаркинга, содержащий основные этапы и конкретные действия по его реализации.

JEL-классификация: M11, M21, O32

Цитировать публикацию:
Зозуля Д.М., Смоляр Ю.В. Кризисный бенчмаркинг как инновационный инструмент управления организацией в условиях нестабильности внешней среды // Креативная экономика. – 2019. – Том 13. – № 3. – С. 483-494. – doi: 10.18334/ce.13.3.39943

Приглашаем к сотрудничеству авторов научных статей

Публикация научных статей по экономике в журналах РИНЦ, ВАК (высокий импакт-фактор). Срок публикации - от 1 месяца.

creativeconomy.ru Москва + 7 495 648 6241



Источники:
1. Brenčič M.M., Pfajfar G., Rašković M. Managing in a time of crisis: marketing, HRM and innovation // Journal of Business and Industrial Marketing. – 2012. – № 6. – С. 436-446.
Camp R.C. Best practice benchmarking: the path to excellence. Global Benchmarking Network Review. [Электронный ресурс]. URL: https://www.expertbase.org/a150-best-practice-benchmarking-the-path-to-excellence ( дата обращения: 05.02.2019 ).
3. Dattakumar R., Rajashekharaiah J. A review of literature on benchmarking // Benchmarking: An International Journal. – 2003. – № 10. – С. 176-209.
4. Kyro P. Revising the concept and forms of benchmarking // Benchmarking: An International Journal. – 2003. – № 3. – С. 210-225.
5. Medrano N., Olarte-Pascual C. The effects of the crisis on marketing innovation: An application for Spain // Journal of Business. – 2016. – № 31. – С. 404-417.
6. Sahin S., Ulubeyli S., Kazaza A. Innovative crisis management in construction: approaches and the process // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – № 195. – С. 2298-2305.
7. Salem M.S.M. A Review of Benchmarking Implementation Problems: The Case of UAE Industrial Companies // Journal of International Management Studies. – 2013. – № 2. – С. 134-153.
8. Агеева Д.Р. Бенчмаркинг как инструмент обеспечения конкурентоспособности предприятия // Российское предпринимательство. – 2007. – № 10. – С. 67-71.
9. Акимова Е.А., Акимов А.А. Все лучшее себе. Бенчмаркинг // Известия пензенского государственного педагогического университета им. в.г. белинского. – 2007. – № 7. – С. 30-33.
Зозуля Д.М. Формирование механизма устойчивого развития экономики предприятий на основе инженерного маркетинга. / канд. экон. наук: 08.00.05. - Ростов-на-Дону, 2010. – 24 с.
11. Зозуля Д.М. Цифровизация российской экономики и Индустрия 4.0: вызовы и перспективы // Вопросы инновационной экономики. – 2018. – № 1. – С. 1-14.
12. Зозуля Д.М., Фреинт С.А. Analytical study of anti-crisis marketing strategies applied by Russian and foreign companies under conditions of economic instability // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 1(78). – С. 541-545.
13. Любанова Т.П., Зозуля Д.М., Щерба Л.М., Олейникова Ю.А. Проблемы развития рыночной идеологии персонала российских промышленных предприятий в свете формирования цифровой экономики и «умного» общества // Экономика и предпринимательство. – 2017. – № 9-1(86). – С. 847-853.
14. Филюшина А.В. Инновационные инструменты антикризисного регулирования // Инновационный менеджмент. – 2015. – № 4. – С. 71-80.