Результаты поиска:
Найдено: 2787
1921.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
В статье рассматриваются основные формы реализации социального партнерства субъектов рынка образовательных услуг и рынка труда в сфере кадрового обеспечения экономики Оренбургской области, а также приводятся результаты анкетирования предприятий-работодателей региона в части оценки эффективности направлений их сотрудничества с вузами. Предложены основные направления региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов.
Никулина Ю.Н. Формирование региональной политики социального партнерства в области подготовки конкурентоспособных специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1173-1190. – doi: 10.18334/ce.9.9.1921.
1922.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России
// Креативная экономика (№ 9 / 2015)
Культурные координаты России в рамках единой типологии, ранее предложенной автором - коллективизм и эмоциональность - использованы для систематизации элементов деловой культуры: совместных ценностей, паттернов поведения и артефактов. Позиционирование российской культуры в рамках азиатского (восточного кластера) подтверждено тестом «Круги времени» Коттла, а также результатами социологических опросов, выделивших в качестве приоритетных семейные ценности.
Зябриков В.В. Систематизация ценностей деловой культуры России // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 9. – с. 1191-1204. – doi: 10.18334/ce.9.9.1923.
1923.
Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Инновационная деятельность лежит в основе повышения эффективности производства и роста конкурентоспособности промышленных предприятий. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью своевременного выявления факторов, влияющих на инновационные процессы. Анализ внутренних и внешних факторов, многие из которых тесно взаимодействуют между собой, поможет смягчить их отрицательное воздействие и усилить положительное. Практическая значимость результатов работы заключается в том, что они могут быть использованы при разработке инновационной стратегии бизнеса с учетом наиболее вероятных путей его развития.
Панова Е.А. Факторы, оказывающие влияние на инновационную активность российских промышленных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1205-1216. – doi: 10.18334/ce.9.10.1963.
1924.
Маклакова Т.Г. Влияние размера заработной платы на субъективное экономическое благополучие человека
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В последние десятилетия все большее внимание уделяется проблеме качества жизни населения и, в частности, благополучия человека. В рамках изучения данного вопроса возникло понятие субъективного экономического благополучия, отражающего взаимосвязь материальной обеспеченности и психологической удовлетворенности. При этом основу экономического благосостояния человека составляет размер его доходов, в частности заработной платы. За основу данного исследования взято предположение о том, что влияние размера заработной платы на чувство удовлетворенности носит не прямой характер, а основывается на соответствии некоторым критериям субъективной оценки. На основании данного предположения, создана модель формирования заработной платы с точки зрения удовлетворения субъективных притязаний работника.
Маклакова Т.Г. Влияние размера заработной платы на субъективное экономическое благополучие человека // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1217-1228. – doi: 10.18334/ce.9.10.1962.
1925.
Лапкова А.Г. Развитие трудовой демократии как среда для повышения трудовой активности работников
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Трудовые отношения, как отношения, непосредственно связанные с трудом, и как значительная часть общественных отношений, являются одними из главных в обществе любого исторического периода и места. Этот факт позволяет говорить о том, что актуальность изучения данного рода отношений напрямую связана с реальными историческими, политическими и социальными переменами в жизни общества.
Очевидно, что на современном этапе при почти одинаковой технологической и технической оснащённости предприятий, в условиях огромной конкуренции между производителями не только за рынки сбыта, но и за потребителей, успех будет сопутствовать той компании, которая лучше использует имеющиеся у неё человеческие ресурсы, в том числе за счёт роста трудовой активности персонала. Это объясняется тем, что человек как основной ресурс современного постиндустриального общества способен к постоянному совершенствованию, его инициативы, способности и возможности беспредельны, в то время как другие ресурсы ограничены.
Предлагаемые в статье подходы и рекомендации представляют интерес для руководителей предприятий и их отдельных подразделений и могут применяться при разработке направлений демократических преобразований в системе социально-трудовых отношений с целью её дальнейшей демократизации и повышения трудовой активности персонала.
Лапкова А.Г. Развитие трудовой демократии как среда для повышения трудовой активности работников // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1229-1238. – doi: 10.18334/ce.9.10.2024.
1926.
Черяпина А.В. Методические подходы к оценке инновационного потенциала малого промышленного предприятия
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье представлены результаты исследования автора по проблемам оценки инновационного потенциала малого промышленного предприятия. Автором уточнено понятие инновационного потенциала и дана характеристика наиболее распространенных методов его оценки. Наибольший интерес представляют структурные моды оценки, поскольку они позволяют учесть особенности объекта. Для малого промышленного предприятия автором определен примерный набор показателей оценки инновационного потенциала в структурном, функциональном и продуктовом аспектах и разработан алгоритм оценки.
Черяпина А.В. Методические подходы к оценке инновационного потенциала малого промышленного предприятия // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1239-1254. – doi: 10.18334/ce.9.10.2065.
1927.
Власова Ю.А., Абрамова А.И. Проблемы укрепления доходного потенциала региональных бюджетов в России на примере Калужской области
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Статья посвящена изучению особенностей формирования доходов российских регионов на примере Калужской области. Предметом исследования является социально-экономическое и финансовое положение Калужской области.
Целью работы является выявление возможных социально-экономических и бюджетных рисков субъекта, влияющих на доходный потенциал региона. А также выявление дополнительных резервов для повышения доходной части бюджет субъекта.
В работе раскрыты наиболее актуальные проблемы покрытия расходов и управления долгом, проведена оценка бюджетного потенциала региона с помощью методов статистического анализа, а также посредством расчета показателей эффективности бюджетной политики.
Изучен доходный потенциал региона в части налоговых доходов как основного источника формирования бюджета региона. Оценены изменения в расходной части бюджета. Изучена долговая нагрузка субъекта и риски, связанные с изменением объема и структуры долга, а также методы управления государственным долгом.
Авторами предложены рекомендации, направленные на повышение доходного потенциала региона с учетом его особенностей и текущей экономической ситуации, которые могли бы быть использованы при разработке бюджетной политики субъекта.
Доходный потенциал регионов находится в сложном положении, поэтому субъектам следует мобилизовать все свои силы на его укрепление. В свете риска снижения доходов от налоговых поступлений требуется развивать малое и среднее предпринимательство, которое обеспечивало бы население необходимыми продуктами и услугами и создавало рабочие места. Для этого необходимо активнее внедрять государственно-частное партнерство, максимально облегчать ведение бизнеса путем введения налоговых льгот и ускорения и упрощения бюрократических процедур. Также нужно снижать долю непроизводительных расходов и наращивать производительные, что приведет к повышению эффективности бюджетной политики региона. Комплексное решение данного вопроса в настоящее время приведет к мощному положительному эффекту для всей экономики региона в долгосрочном периоде.
Власова Ю.А., Абрамова А.И. Проблемы укрепления доходного потенциала региональных бюджетов в России на примере Калужской области // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1255-1276. – doi: 10.18334/ce.9.10.1964.
1928.
Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье рассматриваются ключевые направления развития информационно-коммуникационного бизнеса Финляндии в условиях изменения бизнес-экосистемы и появления новых глобальных экономических и технологических тенденций. Выделяются сильные стороны финского бизнеса и потенциальные риски его развития. Обозначаются возможности использования стратегии кооперации для создания прочных конкурентных преимуществ новых финских ИКТ-компаний на мировом рынке, а также – потенциальные преимущества, получаемые российскими и финскими ИКТ-компаниями в случае установления прочных партнерских отношений.
Данная статья может представлять интерес как для теоретиков, занимающихся исследованием вопросов межфирменной кооперации, инновационного развития, мирового рынка информационно-коммуникационных технологий, так и для практиков в области инновационного предпринимательства и ИКТ, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами современного развития международного бизнеса.
Терёхина Е.С. Новые ориентиры развития информационно-коммуникационных компаний Финляндии: возможности и риски // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1277-1290. – doi: 10.18334/ce.9.10.1966.
1929.
Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Инвестиционная, туристическая, социальная привлекательность регионов во многом зависит от комплекса усилий в сфере культуры, направленных на формирование условий для эффективного развития человеческого капитала. Комплексное освоение территории предполагает развитие по целому ряду направлений с целью создания разнообразного, уникального социокультурного и туристического продукта, соответствующей инфраструктуры и сопутствующих услуг. Статья составлена на основе материалов аналитической записки к заседанию правительства РФ по вопросу создания многофункциональных культурных центров в малых городах России, в которой даны рекомендации по комплексному подходу в реализации данного актуального и масштабного проекта.
Князева И.В., Сапрыкина А.Н. Формирование комплексного подхода к организации многофункциональных культурных центров в малых городах // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1291-1308. – doi: 10.18334/ce.9.10.2063.
1930.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
Изложены понятия взаимодействия, как в философском, так и междисциплинарном понимании. В статье рассмотрены различные виды взаимодействия и анализ происходящих процессов между сторонами. С точки зрения системы взаимодействия исследовано поведение каждого из участников, где каждый выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.
Морозов В.А. Взаимодействие: понятие, виды и свойства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1309-1318. – doi: 10.18334/ce.9.10.1961.
1931.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера
// Креативная экономика (№ 10 / 2015)
В статье рассматривается экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера как перспективной формы производства знаний. Представлена систематизация теоретической базы кластерной концепции, которая позволяет установить эволюционную трансформацию исследуемых экономических процессов. Учитывая то значение, которое придается роли вузов в кластере, в статье выделен один из типов кластеров – образовательный.
Савзиханова С.Э. Экономическая сущность и институциональная база образовательного кластера // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 10. – с. 1319-1326. – doi: 10.18334/ce.9.10.1965.
1932.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассматриваются основные предпосылки и возможности применения концепции маркетинга инноваций на предприятиях, выпускающих инновационный продукт. Даются экономические показатели инновационной деятельности в России и за рубежом, роль маркетинга в управлении инновациями. Анализируются различные подходы к определению маркетинга в инновационной сфере. Даются характеристики, определяющие специфику современного инструментария маркетинга инноваций, связанные с необходимостью повышения инновационной деятельности. Намечены пути дальнейшего изучения концепции маркетинга инноваций и возможность его применения в управлении инновациями. Статья будет интересна маркетологам и менеджерам инновационных проектов.
Будрин А.Г., Буруби М.Р., Бурас А. Маркетинг инноваций как направление повышения результативности инновационной деятельности компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1327-1342. – doi: 10.18334/ce.9.11.2092.
1933.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Проблема сохранения конкурентных позиций российскими организациями в период экономического кризиса является наиболее актуальной в настоящее время. РФ, как и другие государства, переживает вторую волну экономического кризиса, что в свою очередь приводит не только к снижению темпов роста в целом, но и оказывает негативное влияние на все компании. Существующие прогнозы перспектив и способов выхода российской экономики из кризиса в большей степени расходятся с действительностью. Оценка роли инноваций, как фактора, необходимого организациям для выхода на стадию стабильного экономического роста, определяет цель предлагаемой статьи. Изложенный в статье материал будет полезен аспирантам и магистрантам экономических специальностей, а также менеджерам организаций инновационной направленности.
Бельский С.И. Оценка возможности реализации инноваций на стадии спада экономического цикла // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1343-1350. – doi: 10.18334/ce.9.11.2167.
1934.
Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Статья представляет собой авторский взгляд на сущность различных подходов к совершенствованию бизнес-процессов с точки зрения инновационной, креативной и рациональной составляющих. В задачи исследования входило определение различий в инновационности, креативности и рационализме инжиниринга, реинжиниринга, редизайна и улучшения бизнес-процессов. В результате данные подходы рассмотрены не только с организационной точки зрения, но и с точки зрения подходов современной экономической парадигмы, предполагающей учет информационных, сетевых и инновационных факторов. Статья адресована широкому кругу исследователей и специалистов в области экономики и менеджмента, в т.ч. специалистов в области логистики и управления цепями поставок.
Мерзляк А.В. Совершенствование бизнес-процессов инновационных предприятий // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1351-1370. – doi: 10.18334/ce.9.11.2168.
1935.
Бабкин М.М. Концептуальные основы изучения региональной инновационной подсистемы
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье на основе комплексного анализа специфики и потенциала сложившихся подходов к трактовке региональных инновационных подсистем (РИП) предложены авторское институциональное определение РИП, новая интерпретация ее функций и структуры. Данный подход акцентирует внимание на минимизации трансакционных издержек и административных барьеров деятельности и взаимодействий субъектов РИП, повышение эффективности нормативно-правовых институтов, создание стимулов коммуникации и кооперации различных структур и стейкхолдеров. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при совершенствовании политики регулирования и системы стратегического управления инновационным развитием регионов России.
Бабкин М.М. Концептуальные основы изучения региональной инновационной подсистемы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1371-1384. – doi: 10.18334/ce.9.11.2087.
1936.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье представлены результаты исследования по оценке экономической эффективности инвестиций в НИОКР и ОИС для гармонизации промышленной политики России. Настоящая статья является продолжением многолетнего научного исследования, где помимо обзора существующих и новых подходов к оценке экономической эффективности нововведений, представлена апробация предлагаемого подхода для промышленного предприятия. Новизна такого подхода заключается в том, что оценивается эффективность мероприятий для случая, когда капиталовложения предприятия не изменились (или незначительны, или сопоставимы), что весьма актуально при модернизации производственных фондов. Результаты научного исследования, изложенного в статье, применяются в практике анализа экономической эффективности НИОКР и НИР на основе принципов маржинального анализа инвестиционных мероприятий; данная статья будет полезна при анализе операционного риска и разработке методологии ценностно-ориентированного подхода для оценки и анализа эффективности инвестирования в НИОКР и инноваций для промышленных предприятий г. Санкт-Петербурга.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1385-1396. – doi: 10.18334/ce.9.11.2169.
1937.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследована нормативно-правовая база по содействию импортозамещения на территории России и представлен краткий обзор законодательно утвержденных Программ развития импортозамещения в субъектах РФ.Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1397-1414. – doi: 10.18334/ce.9.11.2088.
1938.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Уже сейчас в рамках российской системы поддержки инноваций функционируют бизнес-инкубаторы и технопарки. В статье проводится идентификация факторов успеха инкубаторов и технопарков, а также предложены современные подходы к их решению, что позволит позиционировать такие объекты в качестве центров инновационной активности, встроенных в экосистему инноваций России.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1415-1422. – doi: 10.18334/ce.9.11.2091.
1939.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследуются особенности карьерных выборов молодых специалистов в связи с существующими экономическими тенденциями и развитием инноваций и анализируются изменения в процессах привлечения и распределения трудовых ресурсов работодателями, обусловленные ими. Цель работы – обнаружение объективных статистических взаимосвязей между различными факторами, описывающими карьерный путь и личность молодых специалистов, и подготовка практических рекомендаций как для молодых специалистов по выбору карьеры, так и для работодателей по подбору сотрудников из их числа. Авторы приходят к выводам, что эффективность привлечения и распределения трудовых ресурсов обусловлена учетом как глобальных экономических факторов, тенденций и инноваций, так и ограничениями существующих карьерных траекторий. Данное исследование будет полезно экономистам, занимающимся вопросами повышения эффективности привлечения и распределения трудовых ресурсов на национальных и глобальных рынках труда, работодателям, заинтересованным в привлечении и удержании квалифицированных и мотивированных молодых специалистов, а также молодым специалистам, занятых выбором и формированием своих карьерных траекторий.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1423-1440. – doi: 10.18334/ce.9.11.2090.
1940.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы)
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассмотрены три относительно неизменных и иерархически соподчиненных уровня позитивных модальностей - материальные, социальные и духовные ценности. Изучена природа самих витальных влечений и желаний. Выявлено, что, переходя к вопросам объединения экономик по видам и типам соответствия для их гармонии, следует рассматривать витально-ментальную экономику как основу модели экономики взаимодействия.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1441-1450. – doi: 10.18334/ce.9.11.2086.
(Страница 97 из 140)
В НАЧАЛО ...
95 96 [97] ...
СЛЕДУЮЩАЯ