Результаты поиска:
Найдено: 2787
1881.
Морозов В.А. Какова должна быть совместимость, чтобы взаимодействие было результативным?
// Креативная экономика (№ 6 / 2015)
В статье рассматриваются вопросы совместимости в различных областях науки и техники. Вместе с определениями и критериями излагаются принципы и формы ее применения. Для оценки качества взаимодействия сторон предложен состав требований к участникам-организациям до начала отношений и во время их взаимодействия. Предложен вариант функциональной готовности – состояния совместимости системы перед стартом взаимоотношений с другой системой – участником событий. Для оценки эффективности взаимодействия предложено пользоваться определенными асимптотиками.
Морозов В.А. Какова должна быть совместимость, чтобы взаимодействие было результативным? // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 735-750. – doi: 10.18334/ce.9.6.483.
1882.
Сапунцов А.Л. Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного
// Креативная экономика (№ 6 / 2015)
Вторгаясь в науки об обществе, экономическая теория развивает симбиотические методы анализа поведения человека, что позволяет рассматривать его потребности как единое целое и, как следствие, повысить эффективность сбыта продукции, а также обеспечить улучшение состояния занятости населения. Главной потребностью человека выступает поиск креативного в результатах своей деятельности, которые должны найти позитивную общественную оценку. Реклама, стереотипы и культурные трансформации изменяют структуру предпочтений индивида, что приводит к возникновению бенчмаркинга в поведении и определенной деградации таких потребителей.
Сапунцов А.Л. Развитие симбиотических методов анализа потребительских предпочтений: поиск креативного // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 751-770. – doi: 10.18334/ce.9.6.324.
1883.
Зайцев Д.А. Анализ и развитие классификаций в области инноваций и информационного обеспечения
// Креативная экономика (№ 6 / 2015)
Современная отечественная литература и научные исследования содержат достаточно большое количество вариантов классификаций инноваций по различным наборам классификационных признаков. Параллельно с ними существуют и достаточно проработанные классификации информационного обеспечения. К сожалению, эти классификации рассматриваются многими исследователями лишь по отдельности. Автор предлагает создать утоняющую классификацию таким образом, чтобы в ее рамках можно было совместно рассматривать эти направления исследований.
Зайцев Д.А. Анализ и развитие классификаций в области инноваций и информационного обеспечения // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 771-782. – doi: 10.18334/ce.9.6.321.
1884.
Светлов И.Е. Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления
// Креативная экономика (№ 6 / 2015)
В статье рассматривается возможность применения концепции интеллектуального капитала с целью комплексной диагностики имеющихся потенциалов хозяйствующих субъектов и эффективного управлениями ими. Дано описание одной из возможных классификаций элементов интеллектуального капитала. Представлены возможности применения данной концепция как в рамках отдельного предприятия, так и сетевыми образованиями, оценивая их совокупный потенциал. Обозначен ряд требований к формированию и управлению интеллектуальным капиталом с позиции теории совместимости. Рассмотрены возможности использования системы сбалансированных показателей для упрощенной диагностики элементов интеллектуального капитала Обозначено влияние процессов учета и управления интеллектуальным капиталом хозяйствующих субъектов на состояние и структуру региональной и национальной экономики.
В процессе изложения материала статьи предполагается обосновать необходимость и целесообразность управления интеллектуальным капиталом для оценки и реализации имеющихся потенциалов развития хозяйствующих субъектов.
Материалы статьи могут быть применены при разработке стратегии развития хозяйствующих субъектов в современных экономических условиях. Это позволит эффективнее использовать имеющийся потенциал компаний и оценивать возможности их сотрудничества с другими хозяйствующими субъектами в целях инновационного развития. Результаты, изложенные в статье, могут быть полезны руководителям и сотрудникам инновационных компаний, предпринимателям, представителям учреждений профессионального образования, а также всем, интересующимся вопросами инновационного менеджмента и проблемами инновационного развития.
Светлов И.Е. Применение концепции интеллектуального капитала для целей управления // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 783-794. – doi: 10.18334/ce.9.6.394.
1885.
Синельникова В.Н., Рогов В.Ю. О взаимодействии рынков жилищно-коммунальных услуг и жилищного фонда в направлении повышения энергоэффективности
// Креативная экономика (№ 6 / 2015)
Описана взаимосвязь рынков жилищного фонда и жилищных услуг графическим способом и с помощью основных уравнений. Проанализировано взаимодействие рынков жилищного фонда и жилищно-коммунальных услуг на примере Иркутской области графическим и расчетным методами. Обоснован механизм учета класса энергоэффективности зданий как на рынке жилищно-коммунальных услуг, так и на рынке жилищных услуг.
Синельникова В.Н., Рогов В.Ю. О взаимодействии рынков жилищно-коммунальных услуг и жилищного фонда в направлении повышения энергоэффективности // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 6. – с. 795-802. – doi: 10.18334/ce.9.6.325.
1886.
Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В статье рассматривается вопрос проблемы формирования информационного общества. Анализируется текущее состояние в развитых, а также в развивающих и неразвитых странах. Выявлено и обосновано восемь глобальных проблем, образовавшихся в результате развития и использования современных информационных и коммуникационных технологий. Анализируются«Супер информационная магистраль Транс-Евро-Азия», которая создаёт широкие возможности решения существующей цифровой разницы.
Гюльмамедов Р.Г. Экономика знаний: глобальные проблемы, региональные решения, перспективы // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 803-814. – doi: 10.18334/ce.9.7.498.
1887.
Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Вопрос формирования и развития региональной инновационной системы (РИС) как ключевого элемента трансформации национальной инновационной системы поставлен во главу угла на уровне власти, научных и образовательных кругов. Важность данного процесса осознают и бизнес-структуры. Для создания прочного и в тоже время адаптивного фундамента долгосрочного развития РИС особое значение имеет проблема построения и оценки инновационного потенциала региона в контексте деформации экономических парадигм.
Литвиненко И.Л. Архитектура построения и оценка инновационного потенциала региона // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 815-836. – doi: 10.18334/ce.9.7.499.
1888.
Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации непрерывность инновационного цикла в стране предполагается обеспечить с помощью инновационной инфраструктуры, важнейшим элементом которой являются центры трансфера и коммерциализации технологий (ЦТТ) - проводники инноваций на рынок. При определении модели и стратегии создания и развития данных структур необходимо учитывать потребности рассматриваемой территории и руководствоваться рядом критериев, от которых зависит выбор конкретного варианта их формирования. Для этого целесообразна предварительная проработка концептуальных основ ЦТТ, включающих обоснование необходимости создания центра, его цели и задачи, характеристику потребителей (рыночный фокус), направления и ресурсное обеспечение деятельности центра, критерии оценки его эффективности и т.д. Данная постановка вопроса определила цель исследования, которая заключается в разработке концептуальных основ и критериев создания и развития ЦТТ. Объектом исследования выступили организации, осуществляющие трансфер и коммерциализацию технологий, входящие в состав Российской сети трансфера технологий и функционирующие на территории РФ, предметом – процессы организации функционирования и развития ЦТТ. В работе использовались следующие методы: анализ, сравнение, обобщение, индукция. Проведенное исследование позволило на основе обобщения практики функционирования центров выделить и детализировать критерии формирования ЦТТ.
Теребова С.В. Центр трансфера технологий как инструмент инновационного развития территории // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 837-850. – doi: 10.18334/ce.9.7.500.
1889.
Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В статье рассматривается динамика инновационной активности российских компаний, отводится ключевое место инновациям как активному звену всех сфер жизнедеятельности общества и развития национальной экономики. Инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Поэтому задачей исследования является оценка перспектив российских компаний и определения их уровня инновационной активности в стране.
Боркова Е.А., Сопина Н.В., Ватлина Л.В. Инновационная активность российских компаний // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 851-860. – doi: 10.18334/ce.9.7.501.
1890.
Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Работа посвящена анализу деятельности государственных корпораций (ГК) и их ключевой роли в развитии инновационной экономики России. Авторы подробно останавливаются на причинах образования, реорганизации и ликвидации ГК. Значительное внимание в статье уделено рассмотрению основных показателей, характеризующих госкорпорации (прежде всего, промышленные ГК «Ростех» и «Росатом») как лидеров инновационного развитии отечественной экономики. Авторы работы обращают внимание на то, что в настоящее время в российском обществе не сложилось единого подхода к оценке эффективности деятельности государственных корпораций. В связи с чем они высказывают свой взгляд на данную проблему, который сводится к тому, что потенциал такой организационно правовой формы, как госкорпорации, в России далеко не исчерпан и в дальнейшем может быть более широко использован для повышения инновационного развития, эффективности и конкурентоспособности отечественной экономики
Сысоев А.П., Суханова Н.В. Государственные корпорации и их роль в инновационном развитии российской экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 861-872. – doi: 10.18334/ce.9.7.502.
1891.
Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Рассмотрены основные маркетинговые аспекты рынка образовательных услуг: принципы формирования маркетинговой деятельности в учебных заведениях, направления реализации маркетинговых функций в образовании. Определена роль государства в маркетинге образования. Указано на необходимость обеспечения социально-психологической адаптации студентов к условиям новой образовательной среды. Показаны пути реализации этого процесса.
Корсакова И.В., Гайфулина Р.Р. Взаимосвязь маркетинга образования и адаптации обучающихся // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 873-886. – doi: 10.18334/ce.9.7.503.
1892.
Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В данной работе рассмотрена возможность использования принципа исламского банкинга в формировании маркетинговой стратегии ЭКСИМ банков по основе смешанной модели для этого типа банков при помощью статистики хи-квадрат. Главной гипотезой является то, что у исламского банкинга есть возможность формирования маркетинговой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии. Эта гипотеза состоит из 4-х дополнительных гипотез, основывающихся на том, что у исламского банкинга есть возможность формирования: 1) маркетинговой ценовой стратегии для ЭКСИМ банка в странах Азии; 2) маркетинговой стратегии продукта для ЭКСИМ банка в странах Азии; 3) маркетинговой стратегии продвижения для ЭКСИМ банка в странах Азии; 4) маркетинговой стратегии дистрибуции для ЭКСИМ банка в странах Азии.
Сафари М.Н. Новые маркетинговые стратегии для ЭКСИМ Банка в странах Азии // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 887-896. – doi: 10.18334/ce.9.7.504.
1893.
Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
В условиях социальных трансформаций особое внимание уделяется разработке новых методологических подходов, позволяющих точнее определить потребительские предпочтения населения, гармонизировать категории наживы и креативности, что особо актуально для более эффективного сбыта продукции и организации труда в предприятиях. Развивающиеся страны располагают ТНК, которые стремятся выйти на африканские рынки, где применение инновационных методов позволит выявить креативность в потребительском поведении, в результате чего продукция будет более полно отвечать общественным требованиям и улучшится состояние занятости.
Сапунцов А.Л. Факторы креативности в потребительских предпочтениях африканцев как элемент обеспечения конкурентоспособности ТНК развивающихся стран // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 897-916. – doi: 10.18334/ce.9.7.505.
1894.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста
// Креативная экономика (№ 7 / 2015)
Данная статья посвящена проблеме повышения пенсионного возраста в ряде развитых европейских стран. В статье автор проанализировал демографическую нагрузку на население Австрии, Германии, Великобритании, Испании, Италии, Нидерландов и Дании. Были рассмотрены действующие правила по достижению пенсионного возраста в вышеназванных странах, а также отмечены изменения пенсионного возраста.
Лаптев П.В. Глобальная тенденция социального страхования в европейских странах: повышение пенсионного возраста // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 7. – с. 917-926. – doi: 10.18334/ce.9.7.506.
1895.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В предлагаемой статье рассматриваются подходы к государственной поддержке творческих индустрий. Обозначены особенности развития бизнеса в сфере культуры, дана характеристика российским тенденциям рынка творческих индустрий. Для оценки релевантности и эффективности мер государственной поддержки в центр исследования помещена концепция жизненного цикла индустрии. Представлены рекомендации по комплексной государственной поддержке сектора на примере Москвы.
Лавриненко А.С. Государственная поддержка творческих индустрий в Москве // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 927-946. – doi: 10.18334/ce.9.8.584.
1896.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья посвящена исследованию развития социально-экономических систем региона в контексте перехода российской экономики на инновационный путь развития. В развитых странах и России одним из основных факторов конкурентоспособности регионов становятся отрасли креативной экономики.
В статье предложен подход к определению понятия «социально-экономическая система», выделены типы социально-экономических систем, проведен анализ развития креативных индустрий в Сибирском федеральном округе, предложена методика расчета интегрального показателя развития креативного потенциала региона.
Бадлуева М.П., Аюрзанайн А.Б. Новые тенденции функционирования и развития социально-экономической системы региона: развитие креативного потенциала // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 947-962. – doi: 10.18334/ce.9.8.576.
1897.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Данная статья представляет собой обзор инновационной сельскохозяйственной политики США на примере создания инновационной сельскохозяйственной системы в штате Индиана. В условиях политических санкций для Российской Федерации важно обеспечить продовольственную безопасность стран, задача импортозамещения возможна на базе инновационной перестройки аграрного производства. В связи с этим представляет интерес развитие региональной инновационной системы на примере штата Индиана, США. Создание данной системы позволило из проблемного региона перейти в статус национального лидера по производству ряда сельскохозяйственной продукции. В статье достаточно подробно проанализированы особенности инновационной сети в сфере сельского хозяйства. Базой для создания инноваций для сельского хозяйства в штате Индиана являются университет Purdue и созданные на его базе инновационные центры и парк (всего 13 подразделений), а также частные фирмы мирового класса Dow AgroScience, Becks, AgReliant Genetics. В процессе передачи инноваций на самых ранних этапах участвует много фирми компаний. Распространение инноваций и их поддержку осуществляют Департамент сельского хозяйства штата, центры университета Purdue, а также AgriInstitute, National FFA. В инновационной сети участвуют более 16 крупных фирм, показаны взаимосвязи и функции участников системы.
Макарова Е.П. Региональная инновационная сельскохозяйственная система штата Индиана, США // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 963-974. – doi: 10.18334/ce.9.8.577.
1898.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
В статье изучается опыт трансформации Токийского университета в предпринимательский в контексте институционального подхода и концепции предпринимательского университета Б. Кларка. Наглядно показана зависимость между текущей траекторией развития университета Токио и исторической ретроспективной принятых администраторами вуза решений. Изучены ключевые компоненты предпринимательского университета— усиленное направляющее ядро, расширенная периферия развития, стимулируемые академические структуры, диверсифицированная финансовая база, а также интегрированная предпринимательская культура университета. Предложены направления применения описанного опыта для российских университетов, в частности для МГУ им. М.В. Ломоносова.
Захаров А.А. Предпринимательские трансформации в Токийском университете: уроки для российских вузов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 975-994. – doi: 10.18334/ce.9.8.578.
1899.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена исследованию проблемы оценки интеллектуального капитала высших учебных заведений на современном этапе развития российской экономики. Анализируется роль интеллектуального капитала высшего учебного заведения в развитии сферы предпринимательства в стране. Выявляются причины, тормозящие повышение эффективности использования интеллектуального капитала. Определены внутренние и внешние экономические факторы, предопределяющие необходимость оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Анализируется термин «интеллектуальный капитал высшего учебного заведения», формулируется его авторская трактовка. Дается расширенная классификация интеллектуального капитала высшего учебного заведения. Предлагается комплексная система индикаторов оценки интеллектуального капитала высшего учебного заведения по элементам интеллектуального капитала и стратегическим целям высшего учебного заведения.
Слепов В.А., Герзелиева Ж.И. Интеллектуальный капитал вуза и индикаторы его оценки // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 995-1008. – doi: 10.18334/ce.9.8.579.
1900.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа
// Креативная экономика (№ 8 / 2015)
Статья посвящена проблеме создания целостной системы человеческого капитала, которая станет ядром экономического развития российских регионов. Возможность осуществления данной стратегии обусловлена внедрением инновационного подхода в развитиетакого нематериального актива, как человеческий капитал. Его наличие позволит решить проблему негибкой структуры ВРП, а также станет фактором развития бизнеса и роста качества жизни населения. В статье проведены оценка потенциала человеческого капитала на макрорегиональном уровне (на примере Приволжского федерального округа) и сопоставление с его фактическим состоянием. По результатам исследования представлены предложения по улучшению качества человеческого капитала, а также по повышению эффективности его использования.
Мишагина М.В. Человеческий капитал как фактор инновационного развития Приволжского Федерального округа // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 8. – с. 1009-1024. – doi: 10.18334/ce.9.8.580.
(Страница 95 из 140)
В НАЧАЛО ...
93 94 [95] ...
СЛЕДУЮЩАЯ