Результаты поиска:
Найдено: 2500
1961.
Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье проанализировано текущее состояние инновационной активности в Российской Федерации. Автором сделан вывод о наличии в настоящее время разрыва между инновационной идеей и практическим применением результатов ее разработки. Для разрешения данной проблемы автором статьи предложены модель взаимодействия изобретателя со сферой образования, науки и производственной сферой и модель трансфера оборонных технологий в гражданские отрасли. В моделях определены этапы развития инновационной идеи, дано их описание и краткая характеристика. Позиции, озвученные в настоящей статье, могут привлечь внимание и стать предметом практического изучения со стороны исследователей в сфере развития инновационных технологий, интеграционных процессов социально-экономической и инновационной направленности, а также ученых, изучающих пути и способы ускорения инновационного развития страны.Политаев В.И. Реализация интеграционных процессов в инновационной сфере, системе образования и наукоемких производствах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 905–920. – doi: 10.18334/ce.10.8.35850.
1962.
Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В статье предложена методика оценки интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия. Приведена структура интеллектуального капитала предприятия с позиции оценки внутренней стоимости. Важность оценки этого элемента обусловлена необходимостью определения стратегии предприятия и определения рыночной стоимости компании с учетом интеллектуального капитала. Для обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия при условии превышения его внутренней стоимости над рыночной, необходимо наращивать такой элемент, как интеллектуальный капитал. Данная статья представляет интерес для исследователей в области оценки стоимости интеллектуального капитала, бизнеса и управления инвестиционной привлекательностью предприятия.Ахтямов М.К, Гончар Е.А., Тихонова Н.В. Оценка интеллектуального капитала организации как элемента внутренней стоимости предприятия // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 945–960. – doi: 10.18334/ce.10.8.35851.
1963.
Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
Развитие сферы здравоохранения и рынка медицинских услуг связано с повышением качества, комплексностью и доступностью оказываемых услуг, что в первую очередь обусловлено внедрением медицинских инновационных технологий.
В статье рассматриваются основные тенденции развития здравоохранения республики, дается анализ инновационной активности казахстанской медицины. Данное исследование может быть полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей.Петренко Е.С., Шарип Б.Ш. Формирование инновационной активности казахстанской медицины // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 935–944. – doi: 10.18334/ce.10.8.36219.
1964.
Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В настоящее время в условиях ускорения изменений и активизации процессов глобализации в повышении эффективности деятельности корпораций все большую роль играет управление знаниями. Существует множество моделей управления знаниями. Каждая из них имеет свои преимущества и недостатки. Вместе с тем наиболее эффективными и долгосрочными по действию, по мнению автора, являются модели организации обмена опытом и коммуникации между сотрудниками, выработки и выполнения стандартов и инструкций, формирования идеи и общих принципов системы управления.Талянский Д.С. Модели управления знаниями в корпорации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 961–978. – doi: 10.18334/ce.10.8.36474.
1965.
Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа
// Креативная экономика (№ 8 / 2016)
В работе раскрыты особенности наноиндустрии с позиций ее международного компаративного анализа. Определены проблемы идентификации нанотехнологий и наноиндустрии, обусловленные мульти-, транс- и междисциплинарностью нанонауки и принципиальными различиями между поколениями как нанотехнологий, так и получаемых при их помощи наносодержащих продуктов. Критически переосмыслен системный характер наноиндустрии, проанализирована динамика ее развития в разных странах. Сделан вывод о необходимости особого акцента на изучении институтов и стейкхолдеров при проведении сравнительного анализа наноиндустрий разных стран, что в сочетании с применением модифицированной версии функционализма позволяет реализовать бенчмаркинговую и рефлективную функции компаративистики. Статья представляет интерес для исследователей в области инновационной экономики, теории экономического развития, экономики наноиндустрии и теории экономических укладов.Полынцев И.Д. Специфика наноиндустрии как объекта сравнительного международного экономического анализа // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 8. – с. 921–934. – doi: 10.18334/ce.10.8.36504.
1966.
Малыгина В.Д., Гладкая А.Д., Федоркина И.А. «ФРЕШ»-продукты как сегмент рынка высокомаржинальных товаров
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)
В статье проведен анализ рынка высокомаржинальных «ФРЕШ»-продуктов, в основу чего было положено определение потребительских преимуществ образцов «ФРЕШ»-продуктов и расчет интегрального показателя конкурентоспособности «ФРЕШ»-продуктов на примере яблочного сока.Малыгина В.Д., Гладкая А.Д., Федоркина И.А. «ФРЕШ»-продукты как сегмент рынка высокомаржинальных товаров // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 253-270. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36563.
1967.
Лойко Д.П., Катрич В.Н., Мозолева И.В. Методологические основы формирования требований, предъявляемых к обуви для подростков
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)
Статья посвящена исследованию важной научно-технической проблеме, которая имеет существенное значение для промышленных и торговых предприятий, и рассмотрению методологических основ целенаправленного формирования требований, предъявляемых к обуви для подростков.
Рассмотрены понятия безопасности товаров в условиях технического регулирования. Показана роль национальных стандартов и их взаимосвязь с техническими регламентами, а также то, что применение национальных стандартов на добровольной основе является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов.
Приведен порядок установления номенклатуры обязательных требований к продукции, в том числе, и к обуви для подростков. С системных позиций раскрыты проблемы, рассмотрение которых позволит научно-обосновано охватить основные направления методологических Лойко Д.П., Катрич В.Н., Мозолева И.В. Методологические основы формирования требований, предъявляемых к обуви для подростков // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 271-282. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36809.
1968.
Заболотских Л.Ю. Интернет-торговля как направление торговой политики компании
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)
В работе рассмотрена современная направленность развития Интернет-торговли, приведен анализ состояния дел в мире и в России и раскрыты отличительные черты Интернет-торговли в разных странах. Проведен анализ существующих разработок в сфере Интернет-торговли на рынке электронных компонентов. Рассмотрены особенности деятельности компаний, специализирующихся на оптовой торговле производственным электрическим и электронным оборудованием. Проведен анализ производственного потенциала, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Определены пути повышения эффективности деятельности. Даны рекомендации по созданию интернет-магазина.Цит. РИНЦ: 2
Заболотских Л.Ю. Интернет-торговля как направление торговой политики компании // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 205-222. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36811.
1969.
Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)
Проблемой развития специализированных магазинов, роста объема продаж и прибыли является ограничение покупательских потоков, связанное с узким радиусом их обслуживания, насыщенность территории подобными магазинами (или реализующие в своем ассортименте такую же продукцию), а также нерегулярным характером потребления продаваемых товаров.
В статье рассмотрены основные пути повышения эффективности работы специализированных магазинов и возможности их использования в розничной торговле: правильный выбор местоположения магазина, понимание специфики данных торговых предприятий при формировании товарного ассортимента и уникального торгового предложения, глубокое понимание быстроменяющихся предпочтений отдельных групп покупателей. Также рассмотрено влияние на развитие специализированных магазинов интеграционных процессов и ограничительных факторов, связанных с их деятельностью.Цит. РИНЦ: 1
Николаева Т.И., Урясьева Т.И. Пути повышения эффективности и укрепления рыночной позиции специализированных магазинов // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 223-238. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36949.
1970.
Панюкова В.В. Управление продажами страховых продуктов: партнерские программы с привлечением нестраховых посредников
// Торгово-экономический журнал (№ 3 / 2016)
Борьба за платежеспособного потребителя на страховом рынке формирует новые условия хозяйственной деятельности. Субъекты рынка разрабатывают новые схемы и механизмы взаимодействия страховых компаний и прочих финансовых организаций, а также все в большей степени вовлекают в процесс продажи торговые сетевые организации. В рамках данной статьи представлены результаты исследования каналов продаж страховых продуктов в России, дана оценка состояния и тенденций развития партнерских программ взаимодействия страховых компаний и нестраховых посредников. Сделан вывод о перспективных направлениях управления продажами страховых продуктов.Панюкова В.В. Управление продажами страховых продуктов: партнерские программы с привлечением нестраховых посредников // Торгово-экономический журнал. – 2016. – Том 3. – № 3. – с. 239-252. – doi: 10.18334/tezh.3.3.36972.
1971.
Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
Статья посвящена проблемам формирования инновационной системы управления интеллектуальным потенциалом вуза на основе современных теоретических подходов в области менеджмента и маркетинга. Показана взаимосвязь между устойчивым развитием вуза, обеспечением устойчивой конкурентной позиции на рынке научно-образовательных услуг и его интеллектуальным потенциалом, а также необходимость ориентации вуза на развитие интеллектуального потенциала научно-педагогических работников и подготовку инновационно-мыслящих, креативных выпускников, в целях скорейшего обеспечения перехода российской экономики на новый технологический уклад.
Представлены формализованное описание задачи управления интеллектуальным потенциалом вуза и обобщенная модель развития интеллектуального потенциала вуза. Описана роль внутреннего маркетинга в решении задачи активизации кадрового потенциала вуза и, как следствие, – повышения качества интеллектуального потенциала вуза и результативности его использования. Предложены стратегические мероприятия для создания новой среды реализации научно-образовательного процесса и формирования инновационной предпринимательской корпоративной культуры вуза. Описаны возможные изменения в организационной структуре вуза для поддержки предлагаемых инноваций.
Статья подготовлена в рамках выполнения государственного задания Минобрнауки России № 2014/162. Тема НИР: «Конкурентоспособность российских университетов в условиях глобализации образовательного пространства».Селянская Г.Н. Внутренний маркетинг как инструмент повышения эффективности интеллектуального потенциала вуза // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1007–1026. – doi: 10.18334/ce.10.9.36527.
1972.
Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье дан анализ инновационных процессов высокотехнологичных предприятий с позиции фактора роста конкурентоспособности, а также показана значимость этих процессов в развитии предприятий и формировании экономики государства. На основе анализа положения инновационного развития в мировой экономике, занимаемого Российской Федерацией, приведена динамика затрат на технологические инновации по источникам финансирования. Показана инновационная активность добывающих, обрабатывающих производств, производства и распределения электроэнергии, газа и воды. Продемонстрирована заинтересованность использования научно-исследовательских подразделений на предприятиях и организациях, осуществлявших технологические инновации. Обоснованы процессы стимулирования и поддержки инновационной активности высокотехнологичных предприятий на уровне государства.Карпова В.Б. Инновационные процессы как фактор роста конкурентоспособности высокотехнологичных предприятий // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 993–1006. – doi: 10.18334/ce.10.9.36536.
1973.
Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье рассматривается механизм финансового планирования, применяемый при реализации инновационных проектов в сфере радиоэлектронной промышленности. Любой самостоятельный субъект экономики одной из первоочередных задач ставит обеспечение эффективности реализуемых процессов, адекватного текущей ситуации, а также перманентное повышение качества данного процесса. Для решения задач необходима четкая структуризация всей совокупности финансовой информации относительно инновационной деятельности предприятия, что возможно в рамках применения метода финансового планирования. Особую важность задачи структурирования потоков финансовой информации как инструмента повышения релевантности данных приобретают в сфере принятия управленческих решений в инвестиционном секторе промышленности. Наиболее сложную форму механизм структурирования данных приобретает в масштабах организационно сложной системы совершенствования значимых для государства отраслей. На сегодняшний день наиболее целесообразными становятся методики структурирования информационных потоков на базе финансового прогнозирования и выстраивания иерархических систем достижения финансовых целей инвестиционных проектов.Ганин А.Н. Финансовое планирование реализации инновационного проекта на предприятии радиоэлектронной промышленности // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1045–1056. – doi: 10.18334/ce.10.9.36539.
1974.
Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
Предлагаемая статья посвящена методическому обеспечению экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов. Для реализации данного метода используется ресурсный подход, основанный на том, что потребительские качества сравниваемых продуктов определяются способностью этих продуктов в разной мере обеспечивать взаимное влияние ресурсов в процессе производства новых продуктов. Для проведения сравнительного анализа качественных параметров предлагается экспертный подход, что обусловлено трудностью структурирования и формализации подобных задач. Итогом сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов являются балльные значения степени влияния, которое оказывает каждый из шести используемых ресурсов (человеческий, технический, материальный, организационный, информационный, институциональный) на освоение всех ресурсов в процессе производства нового продукта, для случаев применения в этом процессе каждого из сравниваемых продуктов.Мосейко В.О., Коробов С.А., Тарасов А.В. Когнитивный метод экспертного сравнения потребительских качеств конкурирующих продуктов // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1069–1082. – doi: 10.18334/ce.10.9.36540.
1975.
Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье обоснована важность учета и контроля рисков в процессе формирования стоимости интеллектуального капитала организации, а также при определении приоритетных направлений управленческих решений в области интеллектуального капитала. Определяя состав и структуру интеллектуального капитала на основе покомпонентного подхода, предложено идентифицировать его видовые структурные элементы, образующие человеческий, организационный и потребительский капитал, по признакам соответствия их критериям полезности и редкости, выступающим ключевыми параметрами обладания стоимостью. Соответственно, рассмотрены основные риски, приводящие к снижению ценности каждого из видов интеллектуального капитала (человеческого, организационного и потребительского) за счет утраты ими свойств полезности и редкости. Определены первостепенные источники рисков, указаны наиболее предпочтительные методы измерения рисков. Предложены способы защиты от рисков, приводящих к обесценению человеческого, организационного и потребительского капитала, следование которым позволит обеспечить стабильность роста стоимости интеллектуального капитала организации. Гапоненко Т.В. О роли рисков в формировании и обеспечении роста стоимости интеллектуального капитала организации // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1027–1044. – doi: 10.18334/ce.10.9.36544.
1976.
Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье рассматриваются вопросы формирования национальной инновационной системы Кыргызстана и основные направления создания инновационной инфраструктуры. Данная статья будет полезна исследователям и практическим работникам, осуществляющим деятельность в области формирования и развития национальной инновационной системы, а также российским и кыргызстанским бизнесменам для определения перспективных направлений взаимовыгодного сотрудничества.Кенеш У. Основные направления создания инфраструктуры инновационной деятельности в Кыргызской Республике // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 1057–1068. – doi: 10.18334/ce.10.9.36554.
1977.
Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства
// Креативная экономика (№ 9 / 2016)
В статье отражены результаты аналитического исследования подходов к понятиям «инновационная деятельность предприятия», «инновационная активность личности» и «инновационная активность организации». Установлено, что в 90-95% случаях эти определения отражают статичность, а не динамичность процесса, причем, главным образом, обращаясь к описанию ожиданий, а не практических результатов от инновационной деятельности. Разработанная модель, описывающая единство и координацию инновационных процессов преобразований в организации, позволяет интегрально учитывать возможности управления эффективностью выполнения как инновационных проектов, так и поддержания выпуска продукции, перешедшей в статут традиционной.Мельников О.Н., Красникова А.С. Модель координации инновационной деятельности специалистов организации при управлении проектами инновационного предпринимательства // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 9. – с. 979–992. – doi: 10.18334/ce.10.9.36587.
1978.
Миголь Е.В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве
// Креативная экономика (№ 10 / 2016)
Интернет-коммерция как отдельный сегмент рынка становится все более и более привлекательной как для ритейл компаний, так и для компаний-производителей. Одновременно с этим данное направление бизнеса требует особых инструментов анализа и разработок специальных исследовательских подходов. В данной работе рассматривается специфика российского рынка интернет-коммерции и выделяется новый участник цепочки создания ценности – электронная торговая площадка, описываются существующие подходы к анализу электронных торговых площадок в академических исследованиях, а также проводится сравнительный анализ российских торговых площадок (Market.yandex.ru и Wikimart.ru) с американскими (Amazon.com и Ebay.com). Это позволяет, с одной стороны, выделить общие характеристики электронных торговых площадок, а с другой стороны, наглядно продемонстрировать возможные источники дополнительной ценности в электронной коммерции на примере реальных компаний России и США.Миголь Е.В. Электронная торговая площадка: новое звено в цепочке создания ценности розничной торговли в интернет-пространстве // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1139–1156. – doi: 10.18334/ce.10.10.36591.
1979.
Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России
// Креативная экономика (№ 10 / 2016)
В статье раскрываются проблемы, препятствующие реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Выделяются две основные проблемы: кадровый дефицит и проблема обеспечения устойчивого внутреннего спроса на импортозамещающую продукцию. Инвестиции способны, по мнению автора, стать определяющим фактором реализации политики импортозамещения в нефтяной промышленности России. Реформирование налоговой системы при этом выступит в качестве стимулирующего фактора увеличения инвестиций.Евтюхин А.С. Роль инвестиций в политике импортозамещения нефтяной промышленности России // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1090–1102. – doi: 10.18334/ce.10.10.36615.
1980.
Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта
// Креативная экономика (№ 10 / 2016)
В статье рассматриваются вопросы, посвященные информации и трансакционным издержкам в условиях ограниченности психологических ресурсов человека. В данном исследовании, во-первых, рассматриваются особенности современного этапа развития общества, где важнейшим фактором производства является информация; во-вторых, описывается взаимосвязь трансакционных издержек и информации; в-третьих, дается характеристика данного ресурса в сочетании с сознанием субъекта. В работе определена роль психологических ресурсов сознания, которые оказывают непосредственное влияние на получение, обработку и использование информации при принятии управленческих решений. Сделан вывод о том, что оптимизация внутренних ресурсов является условием рационализации экономической деятельности субъекта.Фурин А.Г., Тарасов В.Л. Информация и трансакционные издержки в условиях ограниченности психологических ресурсов экономического субъекта // Креативная экономика. – 2016. – Том 10. – № 10. – с. 1129–1138. – doi: 10.18334/ce.10.10.36626.
(Страница 99 из 125)
В НАЧАЛО ...
97 98 [99] ...
СЛЕДУЮЩАЯ