Результаты поиска:
Найдено: 2500
1861.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье представлены результаты исследования по оценке экономической эффективности инвестиций в НИОКР и ОИС для гармонизации промышленной политики России. Настоящая статья является продолжением многолетнего научного исследования, где помимо обзора существующих и новых подходов к оценке экономической эффективности нововведений, представлена апробация предлагаемого подхода для промышленного предприятия. Новизна такого подхода заключается в том, что оценивается эффективность мероприятий для случая, когда капиталовложения предприятия не изменились (или незначительны, или сопоставимы), что весьма актуально при модернизации производственных фондов. Результаты научного исследования, изложенного в статье, применяются в практике анализа экономической эффективности НИОКР и НИР на основе принципов маржинального анализа инвестиционных мероприятий; данная статья будет полезна при анализе операционного риска и разработке методологии ценностно-ориентированного подхода для оценки и анализа эффективности инвестирования в НИОКР и инноваций для промышленных предприятий г. Санкт-Петербурга.
Яковлева Е.А. Анализ экономической эффективности нововведений на основе стоимостного подхода // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1385-1396. – doi: 10.18334/ce.9.11.2169.
1862.
Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследована нормативно-правовая база по содействию импортозамещения на территории России и представлен краткий обзор законодательно утвержденных Программ развития импортозамещения в субъектах РФ.Бородкина В.В., Рыжкова О.В., Улас Ю.В., Ушалова А.А. Исследование Программ развития импортозамещения в регионах Российской Федерации // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1397-1414. – doi: 10.18334/ce.9.11.2088.
1863.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Уже сейчас в рамках российской системы поддержки инноваций функционируют бизнес-инкубаторы и технопарки. В статье проводится идентификация факторов успеха инкубаторов и технопарков, а также предложены современные подходы к их решению, что позволит позиционировать такие объекты в качестве центров инновационной активности, встроенных в экосистему инноваций России.
Савзиханова С.Э. Инновационная экосистема поддержки предпринимательства // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1415-1422. – doi: 10.18334/ce.9.11.2091.
1864.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье исследуются особенности карьерных выборов молодых специалистов в связи с существующими экономическими тенденциями и развитием инноваций и анализируются изменения в процессах привлечения и распределения трудовых ресурсов работодателями, обусловленные ими. Цель работы – обнаружение объективных статистических взаимосвязей между различными факторами, описывающими карьерный путь и личность молодых специалистов, и подготовка практических рекомендаций как для молодых специалистов по выбору карьеры, так и для работодателей по подбору сотрудников из их числа. Авторы приходят к выводам, что эффективность привлечения и распределения трудовых ресурсов обусловлена учетом как глобальных экономических факторов, тенденций и инноваций, так и ограничениями существующих карьерных траекторий. Данное исследование будет полезно экономистам, занимающимся вопросами повышения эффективности привлечения и распределения трудовых ресурсов на национальных и глобальных рынках труда, работодателям, заинтересованным в привлечении и удержании квалифицированных и мотивированных молодых специалистов, а также молодым специалистам, занятых выбором и формированием своих карьерных траекторий.
Красностанова М.В., Кузнецов И.И., Шахова М.С. Экономика карьеры: профессиональные траектории современных молодых специалистов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1423-1440. – doi: 10.18334/ce.9.11.2090.
1865.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы)
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В статье рассмотрены три относительно неизменных и иерархически соподчиненных уровня позитивных модальностей - материальные, социальные и духовные ценности. Изучена природа самих витальных влечений и желаний. Выявлено, что, переходя к вопросам объединения экономик по видам и типам соответствия для их гармонии, следует рассматривать витально-ментальную экономику как основу модели экономики взаимодействия.
Морозов В.А. Витально-ментальная экономика (экономика ценностей человека, семьи, общества и природы) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1441-1450. – doi: 10.18334/ce.9.11.2086.
1866.
Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области)
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
В представленной статье рассматриваются основные реформы в области государственного финансирования учреждений культуры, обосновывается необходимость преодоления традиционного представления о государстве как основном источнике финансирования деятельности учреждений культуры, предложены модели эффективного менеджмента в сфере культуры.
Данная статья может быть полезна руководству учреждений культуры различных уровней и размеров. Учреждения культуры с государственным финансированием могут рассматривать спонсоринг и фандрайзинг как дополнительный источник денежных средств для осуществления своей деятельности. Иные учреждения культуры всецело смогут реализовывать свои задачи, базируясь только на этих источниках финансирования. Спонсоринг и фандрайзинг в современном мире необходимы не только потенциальным получателям денежных средств, но и так называемым «донорам».
Большинство крупных организаций реализуют свою социальную ответственность перед обществом как раз посредством осуществления спонсоринга и фандрайзинга и закладывают эти понятие в основу своей «миссии».
Котова О.В., Костригин Р.В. Экономико-управленческие основы обеспечения работы учреждений культуры (на примере Нижегородской области) // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1451-1464. – doi: 10.18334/ce.9.11.2089.
1867.
Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов
// Креативная экономика (№ 11 / 2015)
Статья посвящена анализу творческих индустрий как инструмента «строительства» креативного города и создания инновационной среды. Объектами исследования являются концепция «креативный город», предложенная в конце 70-х годов британским культурологом Чарльзом Лэндри, а также рынок творческих индустрий, который сегодня активно растет во многих странах мира. Целью работы является изучение феноменов «креативный город» и «творческие индустрии» путем анализа их развития в теории и на практике и попытка оценки экономической эффективности последних на отраслевом уровне. В ходе работы автором использовались методы сбора и анализа информации из исследований, научных статей, публикаций, периодических изданий, отчетов органов государственной власти различных стран, докладов ООН, нормативно-правовых документов, государственных программ, интервью с представителями различных отраслей и так далее. Результатом исследования явилось определение ряда особенностей в развитии творческих индустрий за рубежом и в России, а также выявление существующих на сегодняшний день преград для активного роста данного сектора экономики в нашей стране. В ходе исследования автор приходит к выводу о том, что для успешного развития творческого предпринимательства необходима всесторонняя поддержка со стороны государства, как, например, подготовка документа по картированию творческих индустрий, формирование статистики, создание специальной структуры по работе творческих индустрий на федеральном уровне и многое другое.
Зотова Л.Р. Креативный город: творческие индустрии и развитие городов // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 11. – с. 1465-1490. – doi: 10.18334/ce.9.11.2085.
1868.
Панюкова В.В. От редакции
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
Редакционная статья.Панюкова В.В. От редакции // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 231–232. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2051.
1869.
Красильникова Е.А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
В статье рассматриваются основные тенденции и проблемы экономического развития Российской Федерации; обозначаются особенности современной российской экономики. На основе анализа оборота оптовой и розничной торговли в РФ и Уральском федеральном округе, состава и структуры предприятий Свердловской области по организационно-правовым формам и других показателей оцениваются особенности развития региональных торговых организаций.Цит. РИНЦ: 4
Красильникова Е.А. Особенности развития торговых организаций в регионах с учетом проблем и тенденций экономического развития страны // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 233–246. – doi: 10.18334/tezh.2.4.590.
1870.
Красюк И.Н., Середа О.В. Интегрированная модель маркетинговых коммуникаций в сфере выставочных услуг
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
Современный рынок выставочных услуг характеризуется высокой конкуренцией, что приводит к развитию деятельности выставочных компаний и расширению спектра предлагаемых ими услуг. Разработка специальных маркетинговых коммуникаций, обеспечивающих качество контактов B2B, становится залогом успешной работы всех участников выставочного процесса.Красюк И.Н., Середа О.В. Интегрированная модель маркетинговых коммуникаций в сфере выставочных услуг // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 247–258. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1938.
1871.
Красильникова Е.А., Майорова Е.А. Оценка тенденций развития структуры поступления и использования денежных доходов населения, а также мобильности трудовых ресурсов в территориальном разрезе России
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
В статье анализируется баланс денежных доходов и расходов населения в современных экономических условиях. Выявляются тенденции и проблемы структуры доходов населения Российской Федерации в территориальном разрезе. Обозначены факторы, влияющие на диспропорции баланса доходов и расходов населения малых и крупных городов России. Рассматриваются предпосылки роста мобильности трудовых ресурсов.Красильникова Е.А., Майорова Е.А. Оценка тенденций развития структуры поступления и использования денежных доходов населения, а также мобильности трудовых ресурсов в территориальном разрезе России // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 259–274. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1958.
1872.
Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
Данная статья посвящена комплексному рассмотрению социально-этического маркетинга как важнейшего инструмента реализации корпоративной социальной ответственности. Особое внимание уделено анализу основных направлений реализации, а также базисных инструментов социально-этического маркетинга. Значительная часть настоящей статьи посвящена детальному анализу основных принципов социально-этического маркетинга и их влиянию на деятельность организации. Кроме того, на практическом примере акционерного общества «Татнефть» сделаны выводы о необходимости внедрения в бизнес-процессы торговых корпораций концепции социально-этического маркетинга. Необходимо отметить, что данная статья будет интересна не только теоретикам, занимающимся изучением вопросов корпоративной социальной ответственности (академическому сообществу), но и практикам, работающим в данной сфере (специалистам по нефинансовой отчетности, менеджерам по КСО, маркетологам и т. д.).Цит. РИНЦ: 4
Кострюкова Я.А., Мигушова Т.О., Сенина Ю.А. Социально-этический маркетинг как инструмент реализации корпоративной социальной ответственности // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 275–284. – doi: 10.18334/tezh.2.4.1959.
1873.
Алексеев С.Б. Формирование и выбор стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
В статье рассмотрены проблемы формирования и выбора стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала. Предложено авторское определение стратегических целей торгового предприятия, усовершенствована их классификация. Обоснованы этапы формирования и выбора внешних стратегических целей торгового предприятия, предложены модель процесса формирования внешних стратегических целей предприятия на основе внешнего стратегического потенциала и новый подход к формированию критериев выбора стратегических целей SMART+. Обосновано использование шкалы принятия решений относительно выбора стратегических целей.Алексеев С.Б. Формирование и выбор стратегических целей торгового предприятия на основе его внешнего стратегического потенциала // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 285–302. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2029.
1874.
Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
В статье представлены результаты исследования инструментов, преимуществ и рисков применения стратегии омниканального маркетинга торговыми организациями. Проанализировано, как переход к новой стратегии коммуникации с потребителями и управления продажами повлияет на достижение конкурентных преимуществ торговой организации на рынке. Автором дана характеристика процесса эволюции продаж розничными торговыми сетями: от моноканальных к омниканальным продажам. Проведена сравнительная характеристика моно-, мульти- и омниканальных продаж. Предложена разработанная автором «цепочка омниканального маркетинга», показано, как внедрение новых каналов продаж влияет на повышение степени персонализации предложений для потребителей. Доказан тезис, что существует потенциал развития омниканального маркетинга как в России, так и за рубежом.Цит. РИНЦ: 6
Панюкова В.В. Реализация стратегии омникального маркетинга торговыми организациями // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 317–328. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2052.
1875.
Леднева И.А. Основные подходы к определению способности торговой организации к самофинансированию
// Торгово-экономический журнал (№ 4 / 2015)
В статье рассмотрены значимость самофинансирования для торговых организаций в современных условиях хозяйствования, принципы хозяйственного расчета, а также источники собственных средств организации. Приведена авторская трактовка термина «самофинансирование», описаны три основных режима самофинансирования, сущность и формулы коэффициентов покрытия.Леднева И.А. Основные подходы к определению способности торговой организации к самофинансированию // Торгово-экономический журнал. – 2015. – Том 2. – № 4. – с. 303–316. – doi: 10.18334/tezh.2.4.2055.
1876.
Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
Анализ мирового опыта свидетельствует о наличии различных форм взаимодействия науки и бизнес-сообщества. Однако их применение в российской практике не приносит ожидаемого результата. Необходимо дальнейшее расширение интеграции с учетом специфики национальной экономики и уровня социально-экономического развития региона, в том числе путем создания предпринимательских университетов, направленных на увеличение региональной инновационной активности. Данное исследование может быть полезно представителям региональных органов государственной власти, руководителям бизнес-структур и научному сообществу.
Есина Ю.Л., Степаненкова Н.М., Агафонова Е.Е. Формы и механизмы интеграции науки, образования и бизнес-сообщества в условиях инновационного обновления региональной экономики // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1491-1508. – doi: 10.18334/ce.9.12.2137.
1877.
Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В процессе данного исследования рассмотрены и проанализированы основные показатели, характеризующие инновационную сферу экономики Республики Башкортостан, использовались методы сравнения, сопоставления, статистического анализа. Результаты данных исследований могут быть использованы в работе преподавателями, студентами, экономистами, работающими над данной проблематикой.
Калимуллина А.М. Инновационная активность и конкурентоспособность экономики Республики Башкортостан // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1509-1516. – doi: 10.18334/ce.9.12.2175.
1878.
Ермолина А.А. Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В статье рассматривается деятельность малого и среднего бизнеса в регионах России с учетом инновационного развития субъектов Российской Федерации. В качестве интегрального показателя регионального инновационного развития используется Российский региональный инновационный индекс (РРИИ), разработанный НИУ ВШЭ. В рамках исследования представлено сопоставление рейтингов субъектов Российской Федерации по РРИИ и его составляющим и основным показателям деятельности малых и средних предприятий. Результаты анализа позволяют сделать вывод о наличии умеренной положительной связи между показателями деятельности малого и среднего бизнеса в регионе и региональным инновационным развитием.
Ермолина А.А. Исследование взаимосвязи деятельности малого и среднего предпринимательства и инновационного развития субъектов РФ // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1517-1526. – doi: 10.18334/ce.9.12.2142.
1879.
Панова Е.А. Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
В статье предлагается методика двухуровневого анализа устойчивости инновационного развития на основе интегрального показателя, позволяющая не только сделать общие выводы об инновационной деятельности промышленного предприятия, но и проанализировать ее отдельные компоненты. Исследование может быть полезно при выборе оптимальной стратегии инновационного развития бизнеса и для адекватной оценки места предприятия в современном рыночном пространстве.
Панова Е.А. Методика оценки устойчивости инновационного развития промышленного предприятия с использованием интегрального показателя // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1527-1540. – doi: 10.18334/ce.9.12.2133.
1880.
Егорова О.Ю. Использование системного подхода и методов системного мышления для внедрения процессов антикризисного управления в банках
// Креативная экономика (№ 12 / 2015)
Сегодня мы живем в мире повышенной турбулентности и волатильности процессов, в котором управленческие решения приходится принимать в условиях неопределенности и риска. Банковский бизнес сам по себе динамичен и требует внедрения своевременных изменений. Когда сложность процессов и количество факторов возрастает, возникает необходимость в других инструментах обработки и структурирования информации, а, следовательно, в другом способе мышления, при котором в центре внимания будут находиться не разрозненные части, а взаимоотношения между частями, взаимодействие которых образует целенаправленное целое. В статье рассматриваются основные определения, подходы и методы системного мышления как способа понимания сложных ситуаций и выявления угроз и проблем. Раскрываются возможности использования системного мышления для решения бизнес-задач, в частности, задачи внедрения процессов антикризисного управления в банках и моделирования организационной архитектуры устойчивого банковского бизнеса.
Егорова О.Ю. Использование системного подхода и методов системного мышления для внедрения процессов антикризисного управления в банках // Креативная экономика. – 2015. – Том 9. – № 12. – с. 1541-1560. – doi: 10.18334/ce.9.12.2134.
(Страница 94 из 125)
В НАЧАЛО ...
92 93 [94] ...
СЛЕДУЮЩАЯ